Меню

Школа здоровья для малышей

Образовательная программа «Школа здоровья»
рабочая программа (старшая группа)

Актуальность и педагогическая целесообразность программы, цель, задачи и новизна, принципы организации деятельости, методы организации учебно-воспитательного процесса, формы проведения занятий, ожидаемые результаты, содержание изучаемого курса, тематическое планирование, методическое обеспечение программы.

Скачать:

Вложение Размер
poyasnitelnaya_zapiska_o.docx 33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Вейделевского района

«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

На заседании совета Директор МУ Вейделевского района

специалистов «ЦСПСиД «Семья»

От «____ »____________2019г. Клименко Ю. А._____________

Протокол № __________ «____»____________2019г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я – человек – общество»

Модуль «Школа здоровья»

Возраст воспитанников: 7-11 лет

Срок реализации: 6 месяцев

Автор — составитель: воспитатель старшей

Ободенко Наталья Семёновна

п. Вейделевка, 2019.

Проблема формирования здорового образа жизни является важнейшей проблемой современности.

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира. Особую обеспокоенность вызывают здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека 21 века и будущим России.

Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослых. Особенно сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на мир только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться от жизни». Почувствовать себя в безопасности. Наркотики, алкоголизм, курение создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности».

Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость — ребёнок 9-11 лет с сигаретой.

Зачастую ребята попадают к нам вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Школа здоровья» заключается в том, что в последнее десятилетие в России отмечается тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. Для современных детей характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости).

В наш центр помещаются дети от 3 до 18 лет. Основные причины поступления несовершеннолетних: социально-опасное положение в семье, трудная жизненная ситуация, дети, оставшиеся без попечения родителей. В учреждение поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни и здоровье детей.

Модифицированная (рабочая) программа «Школа здоровья» имеет социально-педагогическую направленность и призвана помочь каждому ребёнку справиться с ранее сложившимися неверными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.

Программа вовлекает воспитанников в разностороннюю деятельность. В качестве итоговых занятий обучающиеся совместно с воспитателем готовят мини-занятия для дошкольников и знакомят их с первоначальными знаниями по здоровому образу жизни. Программой предусмотрено использование творческих работ, благодаря которым воспитанники смогут оценить свой творческий потенциал.

формировать культуру здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;

— расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни.

— развивать у воспитанников элементарные представления о функциях организма;

— формировать установку на здоровый образ жизни;

— воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

— способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

Сроки реализации программы:

Реализация программы «Школа здоровья» осуществляется: 6 месяцев, 24 недели, 1 раз в неделю. Длительность занятий 40 минут.

Возрастные особенности детей.

В период от 7 до 11 лет идёт освоение самых разнообразных видов деятельности, формирование умелости, трудолюбия, компетенции, но на первый план выходит учебная деятельность, а вместе с этим режим дня. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребёнок растёт очень быстро, но его рост неравномерен, поэтому для него важно провильное питание, положительные эмоции, соблюдение гигиены.

Общие сведения об учебной группе:

— воспитанники 7-11 лет;

— группа с переменным составом;

— количество обучающихся до 10 человек.

Принципы организации деятельности:

В основу программы «Школа здоровья» положены следующие принципы:

— принцип системности и последовательности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении).

— принцип триединого представления о здоровье, как единства физического, психического и духовно-нравственного здоровья;

— принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

Источник

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

О школе

«Школы здоровья детей» — это новый масштабный проект ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России.

«Школы здоровья детей» призваны осветить современный взгляд на ключевые вопросы педиатрии. В основе научно-образовательной программы школ самые современные исследования и только актуальные материалы. Авторитетные и признанные спикеры будут на протяжении двух дней дополнять картину знаний и делиться опытом с участниками школы.

«Школы здоровья детей» — площадка для дискуссии на высоком профессиональном уровне в режиме онлайн. До встречи на Школе здоровья детей 5-6 ноября 2020 года!

документация соответствует требованиям НМО (кол-во кредитов: 9 баллов)* (информация на сайте Совета НМО).

Целевая аудитория: аллергология и иммунология; гастроэнтерология; генетика; диетология; инфекционные болезни; неврология; неонатология; педиатрия.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться на сайте med.studio.Учет присутствия осуществляется с помощью программного обеспечения. Система проведения онлайн-трансляции фиксирует активное время подключения пользователя по неизменному индивидуальному User ID.

Контроль присутствия будут обеспечивать интерактивные опросы через разные временные интервалы. Участниками мероприятия будут признаны слушатели, присутствующие на мероприятии:

Вход на трансляцию осуществляется не ранее, чем за 2 часа до ее начала. При завершении трансляции, сеанс у всех присутствующих прекращается.

Участниками мероприятия будут признаны слушатели, присутствующие на мероприятии:

05 ноября 2020 г. (1 день) — не менее 225 минут трансляции, и подтвердившие 4 контроля участия из 5;.

06 ноября 2020 г. (2 день) — не менее 180 минут трансляции, и подтвердившие 3 контроля участия из 4. Участникам, выполнившим все условия участия в мероприятии, выдаются индивидуальные коды.

Участникам, выполнившим все условия участия в мероприятии, выдаются индивидуальные коды.

Инструментами обратной связи являются «Чат трансляции» и бесплатная горячая линия + 7(800) 500-26-92

Информационные партнеры

Организаторы

ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский Центр здоровья детей» Минздрава России

Министерство здравоохранения Пензенской области

Источник

Школа здоровья

Предложенная сегодня программа не окончательный вариант — окончательный вариант должен быть результатом творческого поиска всех педагогов.

В основе всех программ лежит методика коллективной творческой деятельности педагогов и детей. Мы не будем останавливаться на общих положениях теории проектирования и критериях, заявленных во Всероссийском Положении о конкурсе Программ (актуальность, новизна, экономичность и т. д.), посмотрим на программу глазами педагога.

1. Ведущим критерием качества программы, без сомнения, можно считать ее ориентированность на развитие детей, т.е. чем больше возможности для развития ребенка представляет программа, тем она лучше.

2. Успех обеспечен, если идею развития ребенка связать с обеспечением для него в единстве следующих условий и гарантий:

  • Защита жизни и здоровья;
  • Ощущения себя нужным и любимым;
  • Возможности достижения успеха и признание этого успеха, значимыми для ребенка людьми;
  • Расширяющегося поля выбора и инициативы по мере достижения успеха;
  • Сотрудничество с взрослыми в переустройстве мира.

3. Для того чтобы быть развивающей, хорошая программа должна быть интересной и для ребенка и для взрослого.

4. Хорошая программа содержит в себе “тонкие материи”

5. Хорошая программа также нуждается в эмблеме-талисмане

6. Хорошая программа должна быть хорошо названа.

Модель определяется по базису, форме и задачам.

САНАТОРИЙ “ДОМ”

Показатель Характеристика
Типология по базису Многопрофильный
Типология по форме Стационарный
Участники Воспитанники детских домов, коллективы классов, дети с ослабленным здоровьем
Специалисты группы сопровождения воспитательно-оздоровительного процесса Воспитатели, педагоги, психологи, игротехники, психотерапевты, дефектологи, медики, педагоги- организаторы и т.д.
Информационно- методическое обеспечение Информационная поддержка органами административного управления социальной сферой, здравоохранения и образования. Региональные программы по проблемам семьи и детства.
“Дом” Создается по типу большой семьи, где царит атмосфера всеобщей заботы о каждом; отношения между взрослыми и детьми строятся на взаимопонимании и добровольном сотрудничестве; учитываются индивидуальные особенности детей; работа ведется группами; свободный выбор детьми содержания деятельности; гибкое планирование деятельности.
Материально — техническое обеспечение Помещение для работы с малыми группами, оборудование в зависимости от содержания деятельности и контингента детей, комната психологической разгрузки, зимний сад и т.д.
Реализация программы деятельности (преимущественно) Здоровье, физическое и духовное, “Здоровый образ жизни”, “Помоги себе сам”, “Познай себя”

В настоящее время особенно остро встает проблема телесного и духовного здоровья.

Главные задачи программы:

  • Ознакомить ребят с теоретическими основами оздоровления.
  • Научить самооздоровлению.
  • Сформировать мотивацию на познание самого себя.

Результатом реализации этой программы является осознание детей себя как целостной системы, познание самого себя и умение управлять собой.

Итак, задачи и формы работы нашего оздоровительного центра связаны с оздоровлением ребенка, включая купания, закаливания, упражнения, спортивные игры, прогулки в лес, фитолечение и т.п.

В таком заведении не должно быть ни курения, ни грандиозных ежедневных шумовых шоу, отрицательно влияющих на физическое и психическое здоровье ребенка.

Здесь большая роль отводится валеологам, которые отвечают за организацию и осуществление программ привлечения детей к здоровому образу жизни.

Программа “Школа здоровья”
“Физическое и духовное здоровье, культура”

Показатель Характеристика
Цель программы Формирование мотивации (потребности) на внутреннюю работу с собой, на максимальную, жизненную ориентацию: “Создать самого себя”.
Задачи программы Обучение основам психофизической саморегуляции и естественного оздоровления.

Обучение навыкам формирования собственной программы личностного развития.

Содержание деятельности, основные понятия, методические рекомендации Программа адресована детям. В детском возрасте появляется возможность рефлексивного отношения к себе и к миру выбора жизненного пути. Это время формирования в человеке духовности и внутренних ценностей.

Программа содержит теоретические и практические занятия.

Прогнозирование возможных позитивных результатов Овладение навыков психофизической саморегуляции, умение правильно провести одно-двухдневное голодание, оценить качество продукта и степень его энергетической пользы, умение правильно сочетать продукты, овладение элементарными навыками нетрадиционного лечения простых заболеваний (головная боль, усталость, простуда. ), умение составлять программы самолечения (под наблюдением специалиста).
Прогнозирование компенсации негативных результатов Работа в малых группах.

Корректировка поведения на каждом этапе взаимного общения ребенка со специалистом.

Ресурсное обеспечение Программой руководит специалист, имеющий соответствующее образование и подготовку: валеолог, биолог, преподаватель физкультуры, эколог, специалист по гигиене, социальный педагог, медицинский работник, психолог и любой другой специалист, владеющий знаниями в области телесного и душевного здоровья.

Наконец, сама тематика в 21 тему. К каждой теме составляется план проведения занятий, как бесед, так и практических, подбирается литература, наглядный материал, составляются памятки (с собой) и т.д.

Выбор дети могут сделать сами, кого-то можно направить, согласно заболеваниям.

Итак, кратко по всем 21 темам.

Народная и нетрадиционная медицина

1. Водолечение (минеральная вода, баня, компрессы, обливание и т.д.)

2. Волшебная сила витаминов.

3. Пчелы и лечебные свойства меда.

4. Популярная косметика

5. Биополе человека. Самомассаж.

6. Животворящая сила слова.

7. Тайны трав (ароматеропия, сборы, составление чаев и т.д.)

8. Целебная сила фруктов и ягод (абрикос — сердце, арбуз- почки)

9. Философия питания (вегетарианство, чудо — голодание, диетическое питание, раздельное питание для полных детей и т.д.).

10. Оздоровительная система Порфирия Иванова (13 заповедей, “Детка”, Человек — космос).

11. “Чудодейственное касание”. Точечный массаж (классический, китайский, японский, профилактический в домашних условиях)

12. Чудеса мочевой терапии.

13. Медицинская астрология (мир цветов, камней, деревьев, металлов; стихии — земля, воздух, огонь, вода).

14. Магнитотерапия (стельки, браслеты, клипсы, пояса, магнитная вода).

15. “Как научиться правильно дышать?” (для астматиков, по Бутейко).

16. Музыка и эмоции (дискотеки и т.д.)

17. Тайна здоровья — в единстве тела и души (лечение души человека).

Бог — это дух, который нельзя определить. Хирурги, вскрывая сердце, не видят в нем ничего кроме сосудов и крови, а говорят, что в сердце — любовь, зло, камень, ненависть, добро. Но кто видел это из хирургов.

18. “Сырые соки — источник бодрости” (фруктовые, овощные, из трав и т.д.).

19. Как помочь глазам?

20. Ваши волосы и ваше здоровье.

21. Оздоровление души в тесной связи с природой.

1. Водолечение

Живая клетка на б0-99% состоит из воды, что позволяет утверждать: “Живой организм — это одушевленная вода. Чем моложе, тем больше жидкости”.

Важное значение придается минеральной воде. Железистые (как у нас) воды стимулируют образования крови. Такую воду полезно пить при малокровии.

При неврозах пьют воду с содержанием брома (например, талая вода). Талая вода является сосудистым средством, способствует уменьшению сердечных болей и даже рассасывание тромбов.

Есть инструкции по ее применению, компрессы, ванны, пользование паром, обливание и питье.

Есть рекомендации Севастьяна Книтппо, автора книги “Моя вода”. Лечение основано на 40- летнем опыте: ножные ванны, глазные ванны, сидячие ванны.

О Бене “Щедрый дар” (о воде живой и мертвой).

2. Волшебный мир витаминов (для ослабленных детей)

Вита — это жизнь (перевод). Если при обработке витамины разрушать, человек жить не сможет.

Существует группами. Витамин А — роста. Витамин В — нервы. Витамин С — позволяет ошутить всю прелесть жизни, сохраняет иммунитет.

3. Пчелы и лечебное свойство меда

Испокон веков пчелы удивляют нас своей мудростью в выборе ценнейших веществ, входящих в состав нектара и пыльцы. Мед может восполнить любой пробел в ежедневном питании. Есть книга “Мед и склонность детей мочиться в постель”.

  • Эффективное средство лечения мочеиспускания.
  • Мед в качестве снотворного.
  • Старое испытанное средство от кашля.
  • Мед и спазмы мышц.
  • Лечение ожогов.

Медовые соты (на рамке, из которой полностью откачали мед; жевать) — прекрасное средство лечение дыхательной системы.

4. “Популярная косметика”

  • Опасность использования импортной косметики.
  • Привлечение натуральной косметики. Маски из тертых овощей.
  • Наши предки знали и использовали различные домашние продукты в этих целях: дрожжи, мякиш хлеба и т.д.
  • Как избавиться от заусениц, веснушек, если шелушатся губы и т.д.

5. Путь к себе. Основы лечения биополя

  • Биополе человека и растений.
  • Экстрасенс глазами физики.
  • Бывает, что жалуются на постоянные головные боли в холодное время года, причиной которых является ношение шапок из меха животных, биоэнергетика которых на данного человека влияет отрицательно.
  • Бывает, возникают боли в сердце от ношения вещей из синтетики.
  • Негативно на самочувствие человека влияют высоковольтные линии электропередач.
  • Если вы хотите лучше воспринимать всякую информацию — повернись лицом на восток, а если, космическую — спите головой в направлении Полярной звезды, которая считается центром Вселенной.

6. Животворящая сила слова

Всем известно: слово может ранить, повергнуть в отчаяние и вызвать постоянную боль, но оно способно и врачевать, залечивать душевные раны.

  • Отличная книга Сытина.
  • Сытин долгие годы собирал и изучал старые дедовские заговоры. Но вся эта работа потребовалась лишь для того, чтобы понять принципы построения и воздействия лечебных текстов народной нелекарственной медицины.
  • “Ни таблеткой, ни уколом, а добрым словом”.
  • Библиотечные уроки. Чтение в тихий час, перед сном.

7. Тайны трав

Лечение травами и цветами — фитотерапия, сборы, составление чаев и т.д.

Ароматеропия — листы герани, ванили, липы, используются для расслабления мышц, укрепление сердечного ритма. Использовали ее еще в древней цивилизации, в основе метода лежит ароматизация помещения эфирными маслами растительного происхождения (базиликовые и лавандовые масла).

8. Целебная сила фруктов и ягод

Каждый фрукт — это, например:

  • Абрикос — сердце,
  • Арбуз — почки.

Есть и дикорастущие, съедобные растения — боярышник, калина.

К этой же теме можно отнести и овощи (лук, чеснок).

9. Философия питания

Например, для полных детей:

  • Вегетарианство;
  • Чудо — голодание;
  • Диетическое питание;
  • Раздельное питание и т.д.

10. Оздоровительная система Порфирия Иванова

  • 12 заповедей.
  • “Детка”.
  • Обливание.
  • Хождение босиком.
  • Любовь к природе.
  • Учит быть человеком высоконравственным.
  • В основе — связь человека с космосом.
  • Есть у нас уже и практика в этом виде.
  • Постулаты: “Нельзя из себя выплевывать ничего”.

11. “Чудотворное касание” — массаж

  • точечный;
  • классический;
  • китайский;
  • японский;
  • профилактический, в домашних условиях.

12. Чудеса мочетерапии

Это не новый метод, а проверенный временем метод лечения болезней, передававшийся из поколения в поколение.

Книга “Тысяча замечательных вещей”, вот выдержки из нее:

  • Теплой мочой мой уши;
  • Мой и массируй ею руки, и она снимет онемение, удалит трещины и ссадины;
  • Обливание ран.

13. Медицинская астрология

Мир цветов, камней, деревьев, металлов, стихий — земля, воздух, огонь, вода.

14. “Магнитотерапия”

  • Стельки, браслеты, клипсы, пояса, магнитная вода.
  • Магнит помогает при переломах.
  • Человек и магнитные бури. Как сохранить здоровье в неблагоприятные дни.

15. Как научиться правильно дышать

  • Для астматиков. Дыхание по Бутейко. Йоговское.
  • Воздух, окружающий нас, содержит в 250 раз меньше углекислоты, чем надо.
  • Поэтому окружающий нас воздух, если его вдыхать полной грудью, становится ядовит для наших клеток. Нас спасает защитный, непроницаемый для газов барьер — кожа и бронхи, имеющие кожистый вид. Тем не менее, усиленное дыхание приближает нас к гибели.

16. “Музыка и эмоции”

Расслабление и ощущение психологического комфорта достигаются воздействием различных факторов:

  • Обстановки (быт, уют, красота)
  • Музыки, цвета, ощущения, кинозарисовок,
  • Просмотра фильмов (тщательный отбор видеотеки — строжайшее запрещение демонстрации фильмов ужасов).
  • Музыка при сопровождении основных мероприятий, утренняя гимнастика, подъем, дискотека, отбой и т.д.
  • Психологические и музыкальные работники могут помочь подобрать музыку.

17. “Тайна здоровья — в единстве тела и души”

  • Оздоровление души человека.
  • Бог — это дух, который нельзя определить.
  • Хирурги, вскрывая сердце, не видят в нем ничего, кроме сосудов и крови, а говорят, что в сердце — любовь, зло, камень, ненависть, добро. Но кто видел это из хирургов?

18. “Соколечение”

  • Соки фруктовые, овощные, из трав.
  • Как приготовить соки в домашних условиях.
  • В каком количестве можно пить соки.
  • Соки живые и мертвые, как определить?

19. Как помочь глазам?

  • Ваши глаза то, что вы едите.
  • Как расслабить глаза?
  • О ношении очков.
  • Промывание глаз.
  • Что надо знать об освещении. Как помочь глазам отдохнуть.
  • Влияние солнца и телевизора на глаза. Пища и зрение.
  • Можно лечить глаза без лекарств.

20. Ваши волосы и ваше здоровье

  • Как расчесывать волосы. Массаж кожи головы.
  • Как выбрать мыло, шампунь. Как правильно мыть голову.
  • Сушить волосы на солнце. Перхоть, мертвые волосы.

21. Оздоровление души в тесной связи с природой

  • Ознакомление детей с жизнью растений и животных. Оздоровление с помощью природно-климатических условий (природа Высоковского бора, родники, Волга, зимний сад и т.д.).
  • Формирование ответственного отношения к природе.
  • Экологические игры, экскурсии, наблюдения.
  • Специалисты, работающие с детьми, должны хорошо знать и любить природу.

Итак, роль педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка идеей “самостроительства”, создать условия для гармоничного развития его личности.

Ребенок напоминает бутон в руках педагога – воспитателя, который является садовником.

Источник

Читайте также:  Пища вредная для здоровья зубов
Adblock
detector