Роль сестринского персонала в работе школ здоровья
Работа медицинских сестёр, направленная на изменение отношения пациентов к своему здоровью, является весьма востребованной. В связи с этим особое значение приобретают и обучающие функции сестринского персонала в области пропаганды медицинских знаний и гигиенического воспитания для формирования у населения культуры здоровья.
Чрезвычайно ответственной частью самостоятельной работы медицинской сестры является ведение “школ для пациентов”, страдающих такими социально значимыми заболеваниями, как бронхиальная астма, сахарный диабет, артериальная гипертензия. Эти заболевания, инвалидизирующие больных и дающие смертельные осложнения, являются в то же время потенциально контролируемыми. Однако полноценный контроль за симптомами можно осуществить только при условии сознательного участия больного, который должен обладать определенным объемом информации о своей болезни, методах и перспективах ее лечения. Но самое главное – пациент должен быть готов выполнять рекомендации врача. Именно низкая мотивация пациентов, непонимание ими своего состояния часто сводят на нет все усилия врача.
Целью любой “школы для пациентов” является стабилизация течения заболевания, улучшение качества жизни, снижение количества осложнений и, как следствие, уменьшение затрат на лечение больного. В задачи медицинской сестры, ведущей “школу”, входит разъяснение в доступной форме этиопатогенеза заболевания и его осложнений, возможностей немедикаментозного и медикаментозного лечения, обучение методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении. Обучение в школе проходит в форме чередующихся теоретических и практических занятий, на которых медицинская сестра играет роль наставника. Работа современной медицинской сестры требует наличия не только профессиональных навыков, но и организаторских способностей и возможностей ведения аналитической деятельности, т. е. выполнения функций менеджера.
Школа материнства —форма санитарно-просветительной работы, заключающаяся в коллективном обучении беременных женщин и молодых матерей правилам ухода за ребенком и его воспитания; проводится в женской консультации, родильном доме, детской поликлинике по специальной программе.
Направления работы «Школы материнства»
Психологическая подготовка к материнству, дородовая подготовка. Психология беременности и родов. Обучение методам саморегуляции, оптимизации своего психического и эмоционального состояния. Обучение навыкам дыхания и релаксации в родах. Обучение взаимодействию с ребенком. Информирование женщин об особенностях психического развития ребенка. Психологические аспекты грудного вскармливания и ухода за новорожденным ребенком. Формирование доминанты на грудное вскармливание. Увеличение роли отца в уходе за ребенком и поддержке грудного вскармливания. Правовая защищенность беременных женщин и социальная поддержка после рождения ребенка.
Дата добавления: 2017-10-09 ; просмотров: 17671 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
gabiya.ru
Шпаргалка по Сестринскому делу от «GABIYA»
Методика работы в школах здоровья для лиц с факторами риска.
Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.
Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания – по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения.
Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).
Актуальность проблемы.
Показатели здоровья населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Сложные социально-экономические условия в нашей стране проявились, в частности, в крайне высоких показателях заболеваемости и смертности населения. Особенно высоки показатели смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний. Значительно сократилась средняя продолжительность жизни, особенно мужчин.
Серьезной проблемой для общества являются алкоголизм, табакокурение, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем.
Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения, большое влияние оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и так далее), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.
Учитывая, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, одним из приоритетных направлений деятельности в охране здоровья является формирование у людей навыков здорового образа жизни, увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры.
Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности, так как хронические неинфекционные заболевания имеют общие факторы риска поведенческого характера, то и подходы к их профилактике не являются ресурсоемкими, но могут дать ощутимый социально-экономический эффект.
Цели Школ Здоровья:
Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.
Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.
Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.
Повышение качества жизни пациента и его семьи.
Задачи Школ Здоровья:
В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.
Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.
Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.
Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.
Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).
Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.
Общие положения:
Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения.
План работы Школ Здоровья составляется на текущий год в соответствии со спецификой учреждения.
В лечебно-профилактическом учреждении организатором и руководителем Школы Здоровья может быть врач кабинета (отделения) медицинской профилактики, заведующий отделением, узкий специалист; проводить занятия в школе здоровья может врач, либо средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер), имеющий необходимую специализацию, в том числе по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Учет работы и отчетность по работе Школ Здоровья проводятся в соответствии с формами отчетности (приложение № 5 приказа МЗ РФ № 455 от 23.09.2003г.).
Школа Здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:
ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг;
инструкции, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе;
статистические формы регистрации и учета;
план и график работы;
закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.
Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий не должна превышать 1-2 академических часов (45-90 минут).
Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей. В Школе Здоровья должен использоваться цикловой метод обучения, а занятия строиться по принципу «от простого к сложному». В ходе проведения занятий должен быть открытый диалог по проблемам хронических неинфекционных заболеваний, методам профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни. Предпочтительно обучение пациентов совместно с их членами семьи, имеющих возможность определять образ жизни пациента.
Для повышения эффективности образовательного процесса Школа Здоровья должна быть оснащена техническими средствами, иметь большой выбор методической продукции по изучаемой проблеме и демонстрационного материала (наличие тематических проспектов, памяток, видеофильмов, слайдов, популярной литературы). Вся наглядная продукция, используемая в Школе должна быть красочной, демонстративной, запоминающейся, понятной, заинтересовывающей, доступной
Необходимо поддерживать обратную связь со слушателями Школы Здоровья через анкетирование, книгу отзывов и пр.
Критерии эффективности Школ Здоровья:
I . Ближайшие:
Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.
Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.
II . Отдаленные:
Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.
Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.
3. Уменьшение распространения вредных привычек.
4. Экономический эффект от снижения:
временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;
стойкой утраты трудоспособности по
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
РОЛЬ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В РАБОТЕ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ: Освоить со студентами навыки и умения по работе в школе здоровье
Составить план работы школы «Здоровье»
Подготовить план занятия в школе «Здоровье»
Подготовить доклад «Моя работа в школе здоровье»
Подготовить памятку про школу «Здоровье»
Политику здравоохранения по организации школ «Здоровье»
Основные виды школ «Здоровье»
Структуру школ «Здоровье»
Функциональные обязанности медицинских сестер работающих в школах «Здоровье»
12.1.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:
Структура школы здоровья, функциональные обязанности медицинской сестры школы здоровья, план работы школы
Любая школа «Здоровья» начинает свою работу именно с организации. Существует структура: график, должностные инструкции, договора, план, помещения, оснащение (рисунок 5).
Рис. 5 Примерный график работы школ здоровья
№ п/п | Наименование школы здоровья | Рассматриваемые вопросы | Ответственный за работу школы | Место проведения | Режим работы школы |
1. | По АГ (артериальной гипертензии) | Основы представления об АГ, его причинах и факторах риска, об осложнениях, немедикаментозных и медикаментозных методах лечения. | Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 | Кабинет 607 Начало 18.00 | Каждый вторник месяца |
2. | ИБС (ишемическая болезнь сердца) | Понятие об ишемическом заболевании сердца, факторы риска и ее причины. | Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 | Кабинет 607 начало 18.00 | Каждый четверг месяца |
3. | ХСН (хроническая сердечная недостаточность) | Контроль за течением ХСН, методы самопомощи, регулярный контакт со специалистами для своевременной коррекции состояния. | Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 | Кабинет 607 начало 18.00 | Каждый понедельник месяца |
4. | Перенесших инсульт | Контроль медикаментозной терапии, направленной на снижение уровня факторов риска повторного инсульта, ранняя физическая реабилитация. | Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 | Кабинет 607 Начало 15.00 | 1 и 2 четверг |
5. | Борьба с курением | Отрицательное влияние никотина на организм человека | Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 | Кабинет 607 Начало 18.00 | 2 и 3 четверг |
6. | Бронхиальная астма (для взрослых) | Повышение базовых знаний о болезни, соблюдение противоаллергических и профилактических режимов. | Заведующая 2 терап. отд. С.М.Бекеш 299-68-39 | Кабинет 321А Начало 9.00 | 2 и 4 четверг |
7. | Школа третьего возраста | Здоровый образ жизни пожилого человека, часто встречающиеся заболевания, особенности медицинского ухода и реабилитации. | Врач отделения дневного пребывания 299-68-39 | Кабинет 210-212 Начало 11.00 | Ежедневно |
8. | Психопрофилактическая подготовка беременных к родам | В программу школ молодых матерей включены вопросы профилактики послеродовых гнойно-септических инфекций родильниц и новорожденных, соблюдения правил личной гигиены и гигиены кормления, с практическим показом правил ухода. | Зав. женской консультацией В.М.Трасковский 344-15-42 | Кабинет 321А Начало 14.00 | 1 и 2 пятница месяца |
9. | Школа для беременных (в педиатрическом отделении и в женской консультации) | Беседы по профилактике инфекционных осложнений родильниц и новорожденных, по правилам ухода за новорожденными в домашних условиях, по соблюдению правил личной гигиены и гигиены кормления, а также план занятий с беременными и родильницами | Зав. женской консультациеВ.М.Трасковский 344-15-42 Заведующая педиатрическим отделением С.Н.Пригун 344-15-41 | Кабинет 321А Начало 14.00 | Каждый вторник месяца |
10. | Школа по подготовке детей в организованные коллективы | Мероприятия по снижению показателей нетрудоспособности по уходу за больными детьми, а также с целью гигиены, по мерам специфической и неспецифической профилактике инфекционных заболеваний, для уменьшения числа часто и длительно болеющих детей. | Заведующая педиатрическим отделением С.Н.Пригун 344-15-41 | Кабинет 321А Начало 18.00 | 1 и 4 вторник месяца |
Работа медицинской сестры в школе здоровья требует высокого профессионализма, грамотности и эрудиции. Содержательную часть работы в школе здоровья (рисунок 6) можно представить следующим образом: медицинская сестра изучает потребности обслуживаемого населения оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу этих мероприятий; медицинская сестра проводит первичную и вторичную профилактики: а) формирование здорового образа жизни: повышение знаний населения о влиянии эндогенных и экзогенных факторов на здоровье; санитарно-гигиеническое воспитание, куда входит обучение навыкам личной гигиены, рационального питания (режим питания, набор продуктов, методы приготовления пищи), ухода за жилищем привлечение к занятиям оздоровительной физкультурой, спортом, туризмом, борьбе свредными привычками (курением, злоулотреблением алкоголем, наркоманией);
б) проведение мероприятий по предупреждению травматизма (специфическая профилактика ДТП, бытового травматизма);
в) проведение программ профилактики: предупреждение развития заболеваний социального характера, инфекционных и других заболеваний;
г) общеоздоровительные мероприятия: реабилитация пациентов перенесших острые заболевания; медицинская сестра проводит вторичную профилактику:
а) целевое санитарно-гигиеническое воспитание: создание тематических школ здоровья (для пациентов и их родственников):
повышение информированности пациентов о заболевании и факторах риска его развития, возникновения обострений и осложнений;
повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;
формирование рационального отношения пациента к заболеванию мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений; формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др); формирование у пациентов практических навыков по анализу факторов, влияющих на здоровье, и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления; б) медико-психологическая адаптация к изменению состояния здоровья (адаптация инвалидов); в) информирование врача о необходимости проведения немедицинских мероприятий по коррекции модифицируемых факторов риска. Оценка работы школ здоровья достаточно сложна, критерии ее окончательно не разработаны однако в организационно-методическом письме «Организация школ здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения» от 2 августа 2002 года приведены некоторые индикаторы комплексной оценки качества профилактической медицинской помощи в рамках работы школы. Приказом 3 РФ Ю490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21 июня 2006 года утверждена учетная форма 039/у-’-06 «дневник учета работы медицинской сестры участковой» с приложением инструкции по ее заполнению.
проведения занятий Школы здоровья «Бронхиальная астма
№ п/п | Тема занятия | Время проведения | Средства для проведения |
1. Май 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) | Теория Понятие о бронхиальной астме Факторы предрасполагающие и провоцирующие приступ БА Клиника БА Классификация БА Практическая часть: Вопросы – ответы Обучение методике дыхательных упражнений для пациентов с БА | 30- 45 минут /теория/ 15- 30 минут /практика/ | Иметь при себе блокнот, ручка. Памятки для пациентов о БА Схема дыхательных упражнений Таблица «Строение органов дыхания |
2. Сентябрь 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) | Теория Течение БА в периоде между приступами Методы лечения БА Медикаментозное лечение вне обострения Способы самоконтроля. Практическая часть: Коррекция ошибок в методике дыхательных упражнений Вопросы- ответы. | 30- 45минут /теория/ 15- 30 минут /практика/ | Иметь при себе блокнот, ручка. Иллюстрация препаратов для лечения Аэрозольные баллончики,спрейсы Бланки плана действия при БД Памятки о БА |
Ответственная за проведение заведующаяотделением терапии
Школы здоровья «Бронхиальная астма»: Бекеш С.М.
Медсестра Гусар Э.В.
Школы «Здоровья» существую в поликлиниках они тесно сотрудничают с кабинетами медицинской профилактики и центрамиздоровья.Это позволяет эффективно проводить оздоровительные мероприятия, медикаментозную и немедикаментозною коррекцию факторов риска, обеспечивают памятками, осуществляют диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту; повышают квалификацию врачей и работников со средним медицинским образованием.
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
Что входит в понятие школа «Здоровье»? Какая структура школы «Здоровье»? Какие функциональные обязанности медицинской сестры школы «Здоровье»? Как составить план работы школы? Какая роль медицинских сестер в школах «Здоровье»? К какому структурному подразделению относится школа «Здоровье»? Кому предоставляются данные о работе школ «Здоровье»? Как правильно составить памятку?
ЗАДАЧА
В пример приведена задача с применением метода «Сестринский процесс». Составьте задачу по данной теме, применяя метод «Сестринский процесс».
Госпитализирована в инфекционное отделение девушка 18 лет, работник рынка с диагнозом острый гастроэнтероколит. Пациентка больна третий день. Пациентка предъявляет жалобы на частый, жидкий стул ( 4 — 6 раз в день), урчание боли в животе, озноб, слабость. Выделение каловых масс происходит каждые 2-3часа, наиболее часто стул ночью. Из за чего не высыпается. Старается поменьше пить, есть.
Объективно: Кожные покровы бледные, сухие. Зев чистый, дыхание везикулярное, хрипов нет. Под глазами темные круги. Температура 36,7 0 , пульс 69 уд. В мин.,АД 100 / 70 мм рт.ст.,чсс 18 в мин. Живот напряжен, болезнен в области пупка.
Назначено лечение: изотонический раствор натрия хлорида 9% -400,0 в/в капельно, раствор глюкозы 5 % — 100,0 в/в капельно, кордиамин в/м 1 раз в день, витамины В1, В6 1 раз в день чередовать,витамин В 12, 1,0 – в/м ё раз в день, мезим форте 1таб -3 раза в день во время еды,обильное питьё.
Решаем задачу с применением метода « Сестринский процесс ».
Обследование пациентки. Нам известно из анамнеза, что девушке 18 лет и она работает на рынке и болеет третий день.
Физиологическое обследование: общий осмотр, измерение температуры тела, пульса, артериального давления.
Лабораторные исследования: после осмотра и назначения лечения врачом.
Нарушенные потребности: спать, есть, отдыхать, общаться с друзьями, ходить на работу, поддержание в норме кратность стула.
Проблемы пациентки: жидкий стул,боли в животе,слабость,озноб.
Потенциальные: риск возникновения обезвоживания организма, ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.
План ухода за пациенткой.Приоритетные проблемы пациентки:жидкий стул, боли, урчание в животе.Краткосрочные цели:воспаление потери жидкости,нормализовать кратность стула,частое дробное питание,соблюдение мероприятий по личной гигиене,позвонить родственникам сказать что нужно принести пациентке,создать удобные условия в стационар своевременно выполнять назначения врача,заполнение медицинской документации.Долгосрочные:стремиться к быстрому выздоровлению пациентки,объяснить девушке после выписки из стационара для полного восстановления придерживаться диеты,соблюдать санитарно-гигиенические правила.
№ | П Л А Н | М О Т И В А Ц И Я | |
1. | Физический и психологический покой обеспечить пациентке | 1 | Успокоить пациентку тем самым улучшить её состояние. |
2. | Обеспечение проведения назначений врача | 2 | Для восстановления водно-солевого баланса в организме |
3. | Обеспечить прием лекарственных средств | 3 | Для улучшения самочувствия пациентки и быстрого выздоровления |
4. | Обеспечить приём обильного питья | 4 | Восполнение потери жидкости в организме |
5. | Контролируем кратность, окрас стула. | 5 | Для своевременного распознавания возможных осложнений и оказания помощи. |
6. | Обеспечить индивидуальным судном и отгородить пациентку ширмой | 6 | Для комфортного нахождения в палате |
7. | Обеспечить дробное питание пациентки | 7 | Для нормализации консистенции стула. |
8. | Наблюдение за внешним видом и самочувствием пациентки | 8 | Контроль состояния пациентки |
9. | Измерение температуры тела 2 раза в день | 9 | Для предупреждения возможных осложнений состояния |
10. | Обеспечить гигиенический уход за кожей в области ануса | 10 | Профилактика воспалительных процессов на коже |
11. | Обеспечит смену нательного и постельного белья | 11 | Соблюдение мероприятий личной гигиены |
12. | Объясним пациентке цель обследования, лечения и кратность наблюдения | 12 | Для получения от пациентки информированного согласия |
Выполнение плана: Независимая категория – осуществление ухода, согласно плана. Зависимая категория – выполнение назначений врача. Взаимозависимая категория – привлечение родителей девушки. Временная потребность – быстрое выполнение назначений врача, которые улучшат состояние девушки. Постоянная потребность – выполнение назначений врача и посещение родителей. Реабилитирующая потребность –после проведенного лечения в стационаре, выполнение рекомендаций врача. Методы ухода – для обеспечения ежедневных жизненно важных потребностей.Эффективность деятельности:Самооценка: медсестра удовлетворена своей работой. Она выполнила все назначения врача, своевременный и правильный уход за пациенткой.Мнение пациентки и родителей: Девушка и её родители остались довольны обслуживанием и питанием в стационаре.Мнение администрации: медсестра выполнила все назначения грамотно в соответствии с существующими стандартами. Соблюдала этику и деонтологии.
ИСТОЧНИКИ
Нормативно-правовые акты
· Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
· Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.
· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.
· Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:
Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
· Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.
Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.
· Руководство по медицинской профилактике/ Под ред. Р.Г. Оганова–
М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
· http://dezsredstva.ru/ — методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
· http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
· http://www.recipe.ru/ — нормативные документы;
· www.med-pravo.ru – нормативные документы.
· www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотека
Заключение
Основы профилактики необходимы медицинской сестре с ряда позиций:общего гуманитарного образования; профессиональной подготовки специалиста по проблемам сохранения и развития здоровья каждого человека, индивидуума, личности и общества целом, донозологической диагностики; фундаментальной базовой медико-биологической подготовки будущего специалиста, необходимой для знания нормативов эталонного уровня – параметров функционирования здорового организма для оценки оценки степени отклонений в диагностике патологических (нозологических) состояний формирования тактики и определения направлений и объемов превентивных лечебных воздействий;для формирования стратегических целей направлений и рекомендаций в стадии реабилитации; для определения стратегии и тактики собственного поведения студента-медик будущего специалиста. Считаем, что наши методические разработки смогут сформировать у студентов целостное представление осестринском обеспечении профилактических мероприятий.
Приложение
НАБОРТЕКСТА
Шрифт
2. первая строка — отступ по левому краю
Источник