ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Проект «Школа Здоровья»
Ольга Яковлева
Проект «Школа Здоровья»
Проект «Школа Здоровья»
на основании тематического планирования
Т. Н. Петровой, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петровой.
Составитель: инструктор по Физической культуре
Актуальность
В настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения является одной из приоритетных задач всего человечества. И в связи с тем, что ребенок большую часть времени проводит в детском дошкольном учреждении, то начинать формирование привычек здорового образа жизни необходимо в младшем дошкольном возрасте. Не стоит забывать и том, что родители воспитанников являются тем примером для подражания, который станет ключевым в активно взрослеющем организме.
Цель проекта:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ознакомить детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и его значении для личного здоровья ребенка;
2. Развивать у детей умение обслуживать себя, соблюдать правила личной гигиены, анализировать свои поступки и поступки окружающих;
3. Развивать интеллектуальные функции – мышление, память, воображение, внимание, восприятие;
4. Формировать у детей знания об особенностях строения и функционирования организма человека.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 лет.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:
Комплексное – игровая деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная деятельность, художественная деятельность, чтение художественной литературы.
Участники проекта:
Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре,
Практико – ориентированный, групповой.
Этапы проекта:
1 этап: проведение диагностики, подготовка материала для работы над проектом;
2 этап: выполнение проекта;
3 этап: подведение результатов работы над проектом
Формы образовательной деятельности:
1. Режимные моменты:
Формы организации детей
2. Совместная деятельность
Формы организации детей
Во всех видах самостоятельной деятельности
Продолжительность:
Долгосрочный проект (учебный год – 9 месяцев).
Планируемые результаты:
1. Физическое развитие:
Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей;
Формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности, в том числе здоровья;
2. Социально-коммуникативное развитие:
Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни;
3. Познавательное развитие:
Расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;
4. Речевое развитие:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни;
5. Художественно-эстетическое развитие ;
Закрепление содержания области «Здоровье».
Смотр – конкурс в МБ ДОУ газет по проекту «Здоровье в наших руках», фото выставка «Мама, папа, я – спортивная семья»
«Школа здоровья доктора Пилюлькина» Досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес.
Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.
Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.
Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.
Проект «День здоровья» Срок проведения – 20.11.2014 г. Воспитатель: Швецова Т. С. Участники: дети 2-ой младшей группы. Цель: довести до сознания детей и родителей.
Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: С 9 по13 июня20014г Тип проекта: краткосрочный.
Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.
Проект «Неделя здоровья» Актуальность Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера,.
Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции Проект по ПДД в подготовительной группе коррекцииТема: «Школа пешехода»Автор: Гуторова Галина Дмитриевна Воспитатель 1 категории Участники.
Проект по УМК. «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» Тема: Сау бул бакча. Иснме, мктп. Структура творческого.
Источник
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.
Ирина Наниева
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой.
«Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.
Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» (Я. А. Каменский)
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10%, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения от контингента детей, поступающих в школу. Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Около 25% детей испытывает значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья.
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольногообразования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей.
Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма.
Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, уделяя этому максимум времени. Но для успеха ребенка в школе важна и физическая готовность.
Физическая готовность ребенка к школе – это уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Преемственность дошкольного и начального образования не имеет смысла без охраны и укрепления физического здоровья детей.
В вопросах преемственности физического воспитания в детском саду и школе, как в теории, так на практике остается много нерешенных проблем.
В школе физическое воспитание претерпевает значительную перестройку. По сравнению с детским садом как по содержанию, методике, так и по организационным формам.
Учитывая важность заложенного в детстве фундамента здоровья, в нашем детском саду был разработан проект «За здоровьем в детский сад».
Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье дошкольника?.
Целью нашего проекта является поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с начальной школой и родителями, по проблемам укрепления физического здоровья детей.
1. Выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень педагогической грамотности.
2. Формирование представления о вопросах здоровьесбережения дошкольников в условиях семьи, детского сада и школы)
3. Обеспечить условия для физического развития дошкольников путем совместной работы участников проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, создание атмосферы совместного творчества.
Тип нашего проекта информационно- практический, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, медицинские работники.
Для всех участников проекта определены ожидаемые результаты, которые вы видите на экране, но главный предполагаемый результат нашего проекта: выпускник детского сада физически готов к началу обучения в общеобразовательной школе.
Реализация проектаосуществлялась в 3 этапа: подготовительный этап, основной и заключительный.
Цель подготовительного этапа: выявление недостатков знаний педагогов и родителей по физическому воспитанию детей, расширение представлений участников проекта о
формах эффективного сотрудничества.
Было проведено анкетирование педагогов и родителей, повышена мотивация к предстоящей проектной деятельности, изучена методическая литература. Благодаря обогащению среды по физическому развитию, были созданы условия для реализации практической работы.
Процесс этого этапа был длительным и основательным.
По завершению подготовительного этапа мы перешли к реализации основного- практического.
Цель этого этапа- Организация и проведение запланированных в проектной деятельности совместных мероприятий. (школа, семья, детский сад).
Активными участниками в процессе реализации практического этапа были родители, которые, помогая своим детям, показывали свою заинтересованность, тем самым мотивируя своих детей.
Сотрудничество школы- гимназии № 16г. Владикавказа и нашего детского сада осуществляется на основе договора. Совместно со школой был разработан план спортивных мероприятий «Календарь спортивных дат».
Экскурсия- знакомство с педагогами и детьми начальной школы. Посещение спортивного зала, площадки и рассматривание спортивного оборудования.
1. Конкурс утренней гимнастики «На зарядку становись!» среди первоклассников и детей подготовительной группы
2. Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями, которыми овладевают уже и дошкольники. Так называемая «Веселая Мульт- Зарядка», дыхательная гимнастика «Бос- Здоровье» явились мультимедийной формой, а также средством обучения и оздоровления.
3. Выпуск газет нашего детского сада «Мир дошколенка», а также «Я, здоровый первоклашка» для родителей детей начальной школы и родителей будущих выпускников с целью информирования о спортивно- оздоровительной жизни двух учреждений.
4. Также ярко прошел творческий конкурс рисунков «Папа, мама, я – мы здоровая семья», фотовыставка «Мы спортсмены».
5. Выставка «На книжной полке». Здесь представлены произведения о спорте и авторские сказки о здоровье, придуманные детьми совместно с родителями.
6. «День здоровья» совместно с начальной школой.
7. Весёлые старты между детьми подготовительной группы и первоклассниками.
8. «Игры Нартов» осетинские подвижные игры с участием родителей.
9. Праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
10.«День космонавтики» проведенный учителем физкультуры и детьми среднего звена школы № 7 по их инициативе.
11. Веселые старты для родителей.
12. Открытое мероприятие на воздухе для педагогов и родителей «Сохрани своё здоровье» .
Итогом основного этапа явилось участие в городском конкурсе проектов «Мы вместе», а также в дистанционном всероссийском конкурсе «Школа Здоровья», за что были награждены дипломами.
Таким образом, все эти совместные мероприятия дали возможность расширить представления воспитанников нашего детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться, расти здоровыми.
На заключительном этапе нашего проекта было повторно проведено анкетирование родителей и сделан анализ проведенной нами работы.
По инициативе родителей был составлен журнал отзывов о результатах совместной работы.
Как подведение итогов проекта, был представлен отчет в виде презентации «За здоровьем в детский сад». Своим накопленным материалом мы поделились с коллегами на сайте ДОУ и других образовательных порталах.
Несмотря на положительный опыт, мы столкнулись и с рядом проблем по вопросам преемственности, которые мы планируем корректировать в ходе дальнейшего нашего сотрудничества.
Делая вывод о проделанной работе, нам удалось постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость за последнее время, приобщить к здоровому образу жизни. Благодаря правильному физическому воспитанию, дети пойдут в школу физически развитыми, что поможет им освоиться с новыми условиями школьной жизни. У родителей, у нашего детского сада и школы теперь одна цель — ВОСПИТЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.
Источник