Беседа с родителями на тему «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
методическая разработка по теме
Беседа с родителями начального звена на тему «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». В беседе рассказывается о факторах риска влияющих на здоровье, о роли семьи в формировании ЗОЖ, о знаниях, умениях, навыках, которые нужно прививать детям с раннего детства в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему:
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего.
К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя); некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка и гиподинамия; нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.
Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, тогда как здоровье – это взаимосвязь физического, психического и социального благополучия.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. А искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Формируя здоровый образ жизни, семья должна с раннего детства прививать ребенку следующие основные знания, умения, навыки:
- Знание основных частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека;
- Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- Знание правил личной гигиены;
- Умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- Знание основных правил рационального питания;
- Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- Знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
- Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.
Формирование здорового образа жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Родителям нужно развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.
Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие ребенка в школе, способствует более успешному обучению.
Помимо вышеперечисленного, пожалуй самым универсальным средством формирования здорового образа жизни, когда каждый член семьи может проявить и реализовать свои индивидуальные способности является физическая культура и спорт. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют внутренние семейные связи, взаимное доверие в семье и прежде всего прививают иммунитет против вредных привычек.
Мы вам предлагаем некоторые виды физической активности, доступные в наших условиях для реализации в рамках семейной физической культуры:
- Пешеходные прогулки
- Плавание «семейное»
- Лыжные прогулки
- Катание на коньках
- Езда на велосипеде
- Бег
- Домашние занятия
- Спортивные семейные праздники
Закончить свое выступление я хочу такой притчей: Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья .
Источник
Таблица бесед по ЗОЖ с родителями на родительских собраниях. 2 учебных года.
специалист в области арт-терапии
Таблица бесед по ЗОЖ с родителями на собраниях
2017-1018 учебный год
«Культура общения с компьютером».
Вред бесконтрольной работы в интернете.
«Утомляемость ребенка и как с ней бороться».
2. Правила преодоления утомления.
3. Хроническая усталость. К чему она приводит.
«Физическое развитие школьников в школе и дома».
Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей. 2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
«Как учить детей беречь здоровье».
1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки здорового образа жизни.
Таблица бесед по ЗОЖ с родителями на собраниях
2018-1019 учебный год
«Вредные привычки. Профилактика в раннем возрасте»
1. Обсудить с родителями влияние вредных детских привычек на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении вредных привычек.
3. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.
«Учите детей быть здоровыми»
1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
«Семейное воспитание и здоровье наших детей»
1. Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование понимания значимости собственного здоровья.
«Школа выживания или как уберечь наших детей от беды»
Отработка с родителями навыков воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающих их безопасное поведение.
Номер материала: ДБ-008202
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Беседа с родителями на тему ЗОЖ
Автор: Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ЦДТ п.Карагайлинский
Назначение:Данное мероприятие будет интересно педагогам, классным руководителям, родителям заинтересованным в оздоровлении своих детей.
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
Задачи:
1. Формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
2. Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
3. Формирование у родителей практических умений и навыков в областиздорового образа жизни.
4. Формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.
Организационный момент: тихо звучит музыка, столы расставлены полукругом, на них методические рекомендации для родителей, карточки на тему «здоровый образ жизни детей».
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Именно об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.
В современном обществе к ребенку предъявляются более высокие требования, к его знаниям и способностям. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной работой в нашем учреждении. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Всем известно что в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Наш Кузбасс является крупнейшим угледобытчиком страны, в последнее время все чаще вместо подземных разработок вокруг городов и поселков области появляются открытые разрезы, что ведет к загрязнению окружающей среды. Эти и другие факторы, связанные с увеличением транспорта и электронных носителей, отрицательно сказываются на развитие и здоровье ребенка.
занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей).
Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду вместо соков и газировки, ультрафиолетовые лучи солнечного света и чистый воздух вместо душных комнат, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизни деятельности организма.
Необходим ребенку спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Ведь стоит нам улыбнуться — сразу становится легче, нахмурится — подкрадывается грусть.
Давайте рассмотрим две картинки, какие эмоции они в вас вызовут:
(просмотр 1 картинки)
вы улыбнулись — сработал другой гормон — эндорфин, обеспечивающий уверенное и бодрое настроение.
В жизни один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
Мы, родители, должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь — работоспособность.
Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы ребенок длительное время находился в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Игры на природе.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно чтоб ребенок ежедневно засыпал в одно и тоже время.
Расскажите о том как ваши дети готовятся ко сну? (ответы родителей)
Следующим немаловажным звеном является режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами «правильной» пищи. Полноценное питание — включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием и т.д.), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без ГМО и консервантов.
Поделитесь вашим фирменным блюдом полезного питания или его интересной подачей, автор самого оригинального предложения будет отмечен специальной наградой(ёжик из яблока).(обмен опытом)
Важно формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок узнает о важности закаливания, здорового питания и режиме дня, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
Как по вашему, что такое закаливание и как вы его применяете в своей семье? (высказывание родителей)
Когда ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, то они быстро теряет к этому интерес. Следует помнить, что «принудительное воспитание» отрицательно сказывается на здоровье в целом (приводит к перегрузкам, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления). Игра — ведущая человеческая потребность. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Пока психика ребенка развивается, он должен играть. Сейчас по телевидению мы видим множество игровых программ, причем не только для детей но и для взрослых, которые не наигрались в детстве. Особенностью подвижных игр является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка: осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем, развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. У вас на столах имеются списки таких игр, которые мы предлагаем вам взять с собой и использовать в жизни, а одну из них мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Гуливер и лилипуты».(На слово «великаны» участники игры тянутся вверх,на слово лилипуты приседают.)
Уважаемые родители, в ходе нашей беседы, мы с вами выяснили на каком месте в нашей жизни стоит здоровье — на первом, а здоровье нашего ребенка на ГЛАВНОМ!
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Мы желаем Вам быть здоровыми!
По результатам беседы принято решение:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть правильно продуман.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
Источник