Меню

Школа здоровья алтайского края

АИРО объявляет о начале IX краевого конкурса «Новая школа – школа здоровья»

АИРО объявляет о начале IX краевого конкурса «Новая школа – школа здоровья»

С 1 декабря 2019 года по 30 января 2020 года пройдет IX краевой конкурс «Новая школа – школа здоровья» для образовательных организаций, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников.

К участию приглашаются образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Алтайского края и реализующие программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Решение об участии в конкурсе принимается руководителем образовательной организации при условии стабильно высоких показателей за три года:

функционального здоровья обучающихся;

организации физкультурно-оздоровительной работы;

создание условий в части охраны здоровья обучающихся.

Для участия в конкурсе образовательная организация подает заявку на участие в Оргкомитет и выставляет на официальном сайте образовательной организации в разделе IX краевой Конкурс «Новая школа – школа здоровья» пакет документов:

информационную карту участника конкурса;

программу школы по сохранению, укреплению и формированию здоровья участников образовательных процессов;

результаты реализации программы;

Руководители образовательных организаций направляют заявки на участие в конкурсе по электронной почте valeo@akipkro.ru с указанием в теме письма IX краевой Конкурс «Новая школа – школа здоровья».

Прием заявок и регистрация школ осуществляется Алтайским институтом развития образования им. А. М. Топорова с 1 декабря 2019 года по 20 января 2020 года.

Конкурс проводится заочно. Образовательные организации, ставшие победителями и лауреатами, а также получившие сертификат «Школа здоровья Алтайского края», представят свой опыт работы в методических пособиях по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, на краевых конференциях, кружных семинарах, вебинарах, в СМИ.

Организатором конкурса является Министерство образования и науки Алтайского края в рамках реализации мероприятий 5.2.3. подпрограммы «Молодежная политика в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014-2020 годы с целью совершенствования работы в общеобразовательных организациях по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Организацией-оператором конкурса является Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова. Информационное сопровождение конкурса осуществляется на сайте «Школы здоровья Алтайского края».

Источник

Школы здоровья Алтайского края

КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

Факультет воспитания и социализации

Кафедра социализации и развития личности

Лаборатория развития жизненных навыков и инклюзии

г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164

Итоги II Межрегионального конкурса «Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в образовательных организациях»

Подведены итогив II Межрегионального конкурса «Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в образовательных организациях».

Конкурс проводился по инициативе КАУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова во исполнение приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 20.12.2018 №1880 «О реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение дискриминации, насилия, распространения идеологии насилия и экстремизма в образовательных организациях, соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних в Алтайском крае на 2019 – 2021 годы».

Конкурс направлен на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов в области профилактики насилия в школе; совершенствование профессиональной компетенции в области регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды и профилактики насилия и дискриминации; совершенствование инновационной деятельности и повышение качества воспитания; диссеминацию передового опыта проектирования воспитательных программ профилактической направленности.

Ольга Уткина, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №24 им. П. С. Приходько» г. Рубцовск .

Татьяна Алексеева, учитель физики МБОУ «СОШ №4 г. Алейск;

Анастасия Межевых, педагог-психолог МБОУ СОШ №15 с УИОП г. Заринск;

Андрей Наумов, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Акутихинская общеобразовательная средняя (полная) школа» Быстроистокского района Алтайского края.

XVI межрегиональная конференция «Здоровое поколение XXI века»

16 сентября в рамках форума «Дни образования на Алтае — 2020» прошли две сессии XVI межрегиональной научно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века: опыт и перспективы реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Запись конференции можно посмотреть на сайте форума «Дни образования на Алтае — 2020»:

Первая сессия была посвящена вопросам научно-методического обеспечения и сопровождения воспитательной работы в школе.

Открыл конференцию Борис Дейч, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем НГПУ. Он кратко охарактеризовал направленность изменений воспитательной работы и распространенных ошибок, выявленных в ходе апробации примерных программ воспитания.

Юлия Ушкевич , заместитель директора по воспитательной работе барнаульской СОШ №53 с углубленным изучением отдельных предметов рассказала об опыте и первых итогах реализации программы воспитания.

Читайте также:  Динамика состояния здоровья сельского населения

Главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова представила арсенал методических изданий и программ, подготовленных издательством по всем направлениям воспитания и выразила готовность к проведению совместных мероприятий в области воспитания.

Директор научно-образовательного центра «Профкарьера» Татьяна Арсеньева (Тверской государственный университет) представила учебно-методический комплекс по организации волонтерского движения.

Старший преподаватель кафедры социализации и развития личности АИРО имени А.М. Топорова Александра Холодкова рассказала о роли института развития образования в научно-методическом сопровождении воспитательной работы образовательных организаций.

Вопросы организации работы с родителями осуждались в докладах директора центра группы компаний «Просвещение» Марины Рожковой, методиста кафедры социализации и развития личности АИРО имени А.М. Топорова Ирины Дрожжиной, директора Айской СОШ Светланы Ольгезер.

Заведующий кафедрой социализации и развития личности АИРО имени А.М. Топорова Василий Лопуга в своем выступлении напомнил о необходимости учета возрастных особенностей нейропсихологического развития детей в процессе воспитания.Деканом факультета воспитания и социализации АИРО Еленой Лопуга была представлена региональная модель обучения оказанию первой помощи и безопасному поведению.

В ходе второй сессии был представлен опыт образовательных организаций Алтайского края

Презентациям опыта работы по формированию здорового образа жизни учащихся были посвящены выступления учителя начальных классов Озерской СОШ Тальменского района Оксаны Добреньковой, учителя начальных классов Барнаульской общеобразовательной школы-интерната №4 Евгении Токаревой. Учитель физической культуры лицея №8 г. Новоалтайска Елена Гриценко раскрыла роль физического воспитания в формировании личности учащихся. Учитель физической культуры СОШ №2 (г. Заринск) Любовь Казанцева представила проект по использованию нестандартного оборудования в рамках реализации мероприятий «Безопасная перемена». Проект получил грантовую поддержку губернатора Алтайского края. О том, как медиаобразование способствует раскрытию и развитию творческого потенциала учащихся и их успешной социализации рассказала Ольга Бойко, учитель русского языка и литературы СОШ №19 г. Яровое.

Участники конференции отметили высокую практическую значимость мероприятия, выразили высокую заинтересованность в продолжении и развитии начатых проектов в области воспитания.

Итоги Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья – 2020

Подведены итоги Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья – 2020»

Конкурс проводился в заочной форме с 15 апреля по 15 сентября 2020 года

​​К участию в Конкурсе были приглашены педагогические работники общеобразовательных организаций, тренеры, педагоги дополнительного, общего и профессионального образования.

​На Региональном этапе конкурса было представлено 28 работ из 13 муниципальных образований Алтайского края. ​

Наиболее активными участниками конкурса «Учитель здоровья – 2020» стали педагоги образовательных организаций г. Рубцовска, Благовещенского района и г. Барнаула

​Стоит отметить, что участники Конкурса показали высокий уровень владения методиками современных здоровьесберегающих технологий, умение соблюдать здоровьесберегающий режим урока (занятия), умение грамотно оценивать степень соответствия поставленных целей полученным результатам, продемонстрировали желание и умение повышать уровень профессиональной компетентности в области формирования здоровья обучающихся.
​По итогам конкурсных испытаний жюри определило победителей и лауреатов.

Победитель конкурса:

Уткина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 24 имени Петра Самойловича Приходько»

Лауреаты конкурса:

Завгородняя Татьяна Ивановна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 117» г. Барнаул

Шестакова Нина Ивановна , учитель математики МБОУ «Шимолинская СОШ» Благовещенского

Колесник Светлана Алексеевна , учитель начальных классов МБОУ «Кулундинская СОШ № 1»

Победители и лауреаты конкурса «Учитель здоровья 2020» награждаются дипломами. Победитель получают представить Алтайский край на очном этапе Всероссийского конкурса в ноябре 2020 года.

Еще раз поздравляем победителей и лауреатов Конкурса!

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России — 2020»

В Алтайском крае завершился региональный этап III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2020». На участие в конкурсе было подано 20 заявок от учителей-дефектологов и учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, работающих с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью. Участники представили пакет конкурсных материалов, включающий профессиональное портфолио, сценарный план коррекционно-развивающего занятия /урока и видео ролик , демонстрирующ ий опыт работы педагога в условиях планирования и проведения занятия (урока), отражающ ий творческий потенциал, уровень владения содержанием деятельности. По итогам работы жюри в финал регионального вышли 6 участников.

Финал конкурса состоялся 29 июня 2020 года в режиме видеосвязи. Конкурсанты приняли участие в двух конкурсных испытания:

«Это у меня хорошо получается» (публичная демонстрация образовательных коррекционно-развивающих технологий),

«Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании» (демонстрация профессиональных компетенций по решению проблемных ситуаций обучения лиц с ОВЗ (диагностика, психолого-педагогическая реабилитация, сопровождения участников образовательных отношений).

Победителем признана —

Крючкова Юлия Федоровна,

учитель-дефектолог КГБОУ «Баронаульская ОШИ № 6»,

Криницкая Светлана Геннадьевна,

учитель-логопед МБОУ «СОШ № 1» г.Бийск,

Читайте также:  Желаю вам самое главное здоровья как пишется

Попова Ольга Сергеевна,

тифлопедагог КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»,

Специальным дипломом «За высокие достижения в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся с ОВЗ» награждена

Куприянова Майя Георгиевна,

учитель-логопед КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4»,

Специальным дипломом «За системный подход к образованию детей с ОВЗ»

награждена Соловкова Оксана Станиславовна,

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк» г. Рубцовска,

Специальным дипломом «За высокий уровень профессионального мастерства» награждена

Шайхудинова Наталья Михайловна,

учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск.

Победитель регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2020» получит право представлять Алтайский край на Всероссийском конкурсе осенью этого года.

II Межрегиональный конкурс «Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в образовательных организациях»


Конкурс направлен на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов в области профилактики насилия в школе, совершенствование профессиональной компетенции в области регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды и профилактики насилия и дискриминации и совершенствование инновационной деятельности и повышение качества воспитания, а также диссеминацию передового опыта проектирования воспитательных программ профилактической направленности.

В Конкурсе принимают участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций

Организатор конкурса – Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.Проект классного часа / воспитательного мероприятия по профилактике дискриминации в образовательной организации;

2.Проект родительского собрания по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации;

3.Проект педагогического совета по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации;

4.Психолого-педагогическая программа по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для обучающихся;

5.Программа занятий по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для педагогов;

6.Программа занятия по профилактике дискриминации и насилия в образовательной организации для родителей;

7.Электронный дидактический материал;

8.Публикация (в печатных / Интернет СМИ) на тему профилактики насилия в образовательных организациях;

9.Медиаресурс по теме профилактики насилия в образовательных организациях.

Конкурсные материалы на­правляются в Органи­зационный комитет до 01 ноября 2020 года на электронную почту e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Консультации по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (Дрожжина Ирина Олеговна).

Экспертная оценка представленных на Конкурс материалов осуществля­ется Жюри по 22 ноября 2020 года. Подведение итогов Конкурса состоится 30 ноября 2020 г.

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России — 2020»

В Алтайском крае стартовал Региональный этап III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России — 2020».

Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе. Организатор Конкурса – Министерство образования и науки Алтайского края. Оператором Конкурса является КАУ ДПО «Алтайский институт развития об­разования имени А.М. Топорова».

В Конкурсе принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения (далее — организация), работающие с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью.

Конкурс проводится в одной номинации — «Дефектолог года». Участники Конкурса представляют заявление и конкурсные материалы до 15 июня 2020 г. на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефону +7 (903) 958-22-73 (контактное лицо – Лопуга Василий Федорович) и по электронной почте fakultet — vs @ mail . ru .

Документы для участников:

VII Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России».

В Алтайском крае завершился региональный этап VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Цель проведения регионального этапа конкурса — повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. Конкурс проводился в целях привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в систему общего образования; анализа существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Алтайского края; демонстрации общественности и средствам массовой информации развития идеи инклюзивного процесса в образовании.

Победителями и лауреатами конкурса стали:

Номинация № 1 Лучшая инклюзивная школа»:

Победитель — МБОУ «СОШ № 49» г. Барнаула.

Лауреаты — МБОУ «СОШ № 106» г. Барнаула,

Читайте также:  Средний уровень здоровья по апанасенко

— МБОУ «СОШ № 31» г. Барнаула.

Номинация № 2 «Лучший инклюзивный детский сад»:

Победитель МБДОУ Детский сад № 21» г. Новоалтайска.

МБДОУ «Детский сад № 57» г. Рубцовска,

МБДОУ «Детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района,

МБДОУ «Детский сад № 201» г. Барнаула.

Победители и призеры в номинациях конкурса будут награждены дипломами Министерства образования и науки Алтайского края, а остальные участники конкурса благодарственными письмами Министерства образования и науки Алтайского края. Победители Конкурса в каждой номинации получили право участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России-2020»

Конкурс является региональным этапом ХI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2020».

Направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Принять участие могут педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели дополнительного, общего и профессионального образования, имеющие педагогический стаж не менее 3 лет.

Конкурс проводится в заочной форме с 15 апреля по 15 сентября 2020 года.

Конкурсные материалы направляются в Организационный комитет до 1 сентября 2020 года по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «Учитель здоровья Алтайского края — 2020». Телефон для справок: 8-903-958-22-73 (Лопуга Василий Федорович).

Экспертная оценка представленных на Конкурс материалов будет осуществляться до 15 сентября 2020 года. Победитель регионального этапа представит Алтайский край в финале X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2020», который будет проводиться в ноябре 2020 года.

Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»становились:

2012 — Штоппель Алексндр Васильевич, учитель физической культуры МБОУ «Чернокурьинская СОШ» Мамонтовского района,

2013 — Гуськов Геннадий Валентинович, учитель физической культуры МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района;

2014 — Добренкова Оксана Сергеевна,учитель начальных классов МБОУ «Озерская СОШ» Тальменского района,

2015 — Воронкова Ольга Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 24» г. Рубцовска,

2017 — Гриценко Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 8» г. Новоалтайска

2018 — Пивоваров Евгений Васильевич, учитель физической культуры МБОУ «Смоленскя СОШ» Смоленского района,

2019 — Казанцева Любовь Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 2» г. Заринска,

2019 — Жданова Евгения Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15» г. Заринска.

Школьные спортивные клубы Алтайского края — лучшие в России

4 октября 2019 год подведены официальные итоги открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году.

Всего к участию во Всероссийском этапе Конкурса было допущено 97 участников из 37 субъектов Российской Федерации, среди участников финального тура были школы Алтайского края. Два участника от Алтайского края вошли в число победителей и призеров конкурса.

Номинация «Лучший школьный спортивный клуб, развивающий национальные виды спорта»

1 гру ппа — образовательные организации городских поселений:

(директор школы — Казанцев Алексей Евгеньевич, руководитель ШСК — Казанцева Любовь Сергеевна).

Номинация «Лучший школьный спортивный клуб по информационно-просветительскому обеспечению олимпийского движения»

2 группа — образовательные организации сельской местности:

(директор школы — Фоминых Елена Анатольевна, руководитель ШСК — Лебедева Нина Алексеевна).

Победители и призеры Конкурса награждаются памятными призами организаторов Конкурса!

Также среди участников был школьный спортивный клуб «Лидер» Лицей №8 г. Новоалтайска, которому будет вручен сертификата участника Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году .

Поздравляем победителей и призеров!

Региональный этап открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году

Подведены итоги Регионального этапа открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в 2018/2019 учебном году. Конкурс проводился по 3 номинациям в двух группах: 1 группа — образовательные организации городских поселений, 2 группа — образовательные организации сельской местности. Среди участников — победители и лауреаты прошлогоднего конкурса, а тккже новые участники из городов и районов Алтайского края в количестве 25 образовательных организаций. Следующий этап — участие победителей регионального этапа во Всероссийском конкурсе в июле 2019 года.

Источник

Adblock
detector