Меню

Школа здоровья 4 уровня

Кочубеевская районная больница

+7 (86550) 4-04-13

+7 (86550) 4-06-91

+7 (86550) 4-01-98

+7-906-470-78-45

07.00 — 18.00

08.00 — 16.12

Школы здоровья

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Цели Школ Здоровья:
  • Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.
  • Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.
  • Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.
  • Повышение качества жизни пациента и его семьи.
Задачи Школ Здоровья:
  • В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.
  • Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.
  • Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
  • Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.
  • Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.
  • Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).
  • Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
  • Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

Кочубеевская районная больница

Система ОМС
Государственные сайты

Задайте свой вопрос

Заполните все обязательные поля

Обращение к главному врачу

Подробно опишите ситуацию и укажите контактные данные.

Оцените качество оказанной помощи

ВНИМАНИЕ! Коронавирусная инфекция!

В целях анализа качества предоставления медицинских услуг, оказываемых Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кочубеевская районнная больница» , просим Вас оценить качество нашей работы.

Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов ответа на каждый вопрос.

При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа Здоровья»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа «Школа здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1- 4

классов.Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_shkola_zdorovya.doc 156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 18 (полное наименование образовательного учреждения)

на заседании МО

МБОУ гимназии № 18

От « _____» ________2015

директор МБОУ гимназии № 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»

Срок реализации программы; 2015 — 2019 г.г. ( 4 года)

Возраст обучающихся: 7 лет — 11 лет

Количество часов 135 часов

Автор-составитель Тюленева Оксана Александровна

1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

1.2.Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

-желание быть здоровым душой и телом ;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

1.4.Методы достижения цели:

Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.

формы проведения занятия

и виды деятельности

«Мы выбираем ЗОЖ», «Береги здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д.

«Полезные и вредные продукты»

«Мой внешний вид»

«Мода и школьные будни»

«Профилактика простуды и гриппа» ит.д.

тесты и анкетирование

«Правильно ли вы питаетесь?»

«Что мы знаем о здоровье?»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

«Моё отношения к одноклассникам»

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» «Мир моих увлечений»

«В мире интересного»

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Сезонные изменения в природе»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

«За здоровый образ жизни»

«Мама,папа,я — спортивная семья»

конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух»

«Продукты для здоровья»

« Здоровый образ жизни»

решение ситуационных задач (практические занятия)

«Лесная аптека на службе человека»

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

1.5 Реализация программы

Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 11 лет.

1 год обучения –7-8 лет;

2 год обучения – 8-9 лет;

3 год обучения – 9-10лет;

4 год обучения – 10-11 лет

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Школа здоровья», 4 класс

специалист в области арт-терапии

Рабочая программа внеурочной деятельности

по курсу «Школа здоровья»

Рабочая программа учебного курса «Школа здоровья» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);

основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;

плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1» ;

образовательной «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников» под научным руководством Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной и О.Е. Жиренко с использованием материалов программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой «Две недели в лагере здоровья».

Рабочая программа курса «Школа здоровья» ориентирована на обучающихся 4 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю , что составляет 34 учебных часа в год. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

Актуальность выбора и перспективность курса определена тем, что программа «Школа здоровья» является научной, комплексной последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему отношений к образу жизни, так как позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, развитие личностных принципов здорового питания.

Цель программы: раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся); формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Результатом освоения программы является наличие компетенций как умений, необходимых для сохранения и укрепления собственного здоровья. К таким компетенциям относятся понимание ценностей собственной жизни и жизни окружающих людей, способность контролировать свою деятельность, умение вовлекать эмоции в процесс деятельности, готовность и способность обучаться самостоятельно, способность к рефлексии, уверенность в себе, самоконтроль, адаптивность, исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья, умение проявлять настойчивость при соблюдении здорового образа жизни, отношение к правилам и нормам здорового образа жизни как указателям желательных способов поведения, способность принимать решения, способность слушать других людей и принимать во внимание то, что говорят, терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих.

Ценностно-смысловые компетенции по здоровьесберегающему направлению – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами младшего школьника по отношению к собственному психическому, нравственному, духовному и физическому здоровью, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Данные компетенции предполагают наличие у младших школьников следующих универсальных учебных действий:

умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;

владения способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

умений принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

умения действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;

умение выбирать индивидуальную образовательную программу с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетенции по определению А.В. Хуторского – это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. В их число входят следующие универсальные учебные действия:

способности ставить цель и достигать ее, умение пояснять свою цель;

умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

умения ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблемы;

умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;

способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры и т.д.).

Коммуникативные компетенции — это знание необходимых языков, умения взаимодействовать с людьми, использовать навыки работы в парах и группах, владеть различными социальными ролями в коллективе. Уже к окончанию начальной школы ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заполнить анкету, написать заявление, задать вопрос, вести диалог и участвовать в дискуссии, выступать с докладом, защищать проект и т.д. Поэтому важно сформировать у младшего школьника следующие универсальные учебные действия:

умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события;

умения задавать вопрос, корректно вести диалог;

владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;

умение работать в коллективе;

умения искать и находить компромиссы;

умение развивать положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанных на знании истории и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные компетенции – это умения при помощи телевизора, телефона, средств массовой информации, Интернета, видеозаписи самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и использовать ее. Информационные компетенции развивают навыки у младшего школьника, которые относятся к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, в окружающем мире, формируя у обучающегося универсальные учебные действия:

владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, словарями, энциклопедиями, каталогами, Интернетом;

умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее;

способность ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять главное и необходимое;

умение осознанно воспринимать сообщения из средств массовой информации;

умение пользоваться информационными устройствами, такими, как компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, факс, принтер и др.;

умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозаписи, электронную почту, Интернет

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции – это знакомство с культурой своего народа и народов других стран, краеведением. Также сюда входит приобретение знаний по экологии, применение правил личной гигиены, формирование навыков здорового образа жизни, умение заботиться о собственном здоровье и личной безопасности, владение способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим или заболевшим, умение ухаживать за ребенком младшего возраста. У школьников формируются следующие универсальные учебные действия:

понимание духовно-нравственных основ жизни человека и общечеловеческой культуры;

понимание культуры, традиций и обычаев своего народа;

формирование представления о родном крае, его природе, занятиях людей и т.д.;

владение опытом ориентации и экологической деятельности в природной среде;

владение эффективными способами организации своего свободного времени;

умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях;

умение позитивно относиться к своему здоровью;

владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

умения применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

владение навыками оказания первой медицинской помощи;

владение элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;

умение использовать многообразие двигательного опыта в массовых видах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга;

умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Школа здоровья»

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы вовремя активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Программа включает шесть разделов:

Раздел «Основы здорового образа жизни»

Раздел «Физическое здоровье»

Раздел «Психическое (душевное) здоровье»

Раздел «Основы безопасности»

Раздел «Природа и мы»

Раздел «Повторение. Нестандартные уроки и уроки-праздники»

Содержание учебного курса «Школа здоровья»

4 класс (34 часа)

Вредные привычки. Как отучить себя от вредных привычек. Вред табака, алкоголя, наркотиков. Зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Как отказать, не обижая собеседника. Умение принимать решения.

Наше здоровье. Понятие эмоции. Влияние эмоций на здоровье человека. Польза смеха и слез. Влияние чувств на поступки. Состояние стресса. Как справиться со стрессом. Как помочь сохранить себе здоровье. Последствия поступков. Как найти причины произошедших событий. Ответственное поведение. Каждый имеет право на ошибку. Мы одна семья. Интересы мальчиков и девочек. Взаимопомощь. Распределение обязанностей в семье. Поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье ее членов.

Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственность. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Что зависит от моего решения. Принимаю решения. Я отвечаю за свое решение.

Раздел «Повторение. Нестандартные уроки и уроки-праздники» (11 часов)

К концу 4-го класса учащиеся должны знать:

что такое здоровье;

что такое эмоции;

о значении чистоты и порядка в жизни человека;

что такое стресс, признаки стресса;

что такое опасная ситуация и как избежать ее;

что такое ответственное решение;

Учащиеся должны иметь представление:

о чувствах и поступках;

о вредных и полезных привычках;

о вреде табака, алкоголя, наркотиков;

о том, что поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье ее членов;

о влиянии эмоций на здоровье человека, о пользе смеха и слез;

как справиться со стрессом;

об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков и к чему это приводит;

Учащийся должен уметь:

различать хорошие и плохие поступки;

различать хорошие и плохие эмоции;

принимать правильное решение;

различать вредные и полезные привычки;

выражать личную позицию и в нужный момент сказать «НЕТ»

Об учебном курсе «Две недели в лагере здоровья»

(авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.

Предметными результатами освоения программы являются:

— в познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;

оценка технологических свойств сырья и областей их применения;

владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;

формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

— в трудовой сфере:

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

планирование технологического процесса труда.

— в мотивационной сфере:

выраженная готовность в потребности здорового питания;

осознание ответственности за качество правильного питания.

— в эстетической сфере:

дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;

освоение навыков сервировки стола.

публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.

Содержание учебного курса «Две недели в лагере здоровья»

3-4 класс (14 ч : по 7 ч в год в каждом классе )

Тема 1. Давайте познакомимся

Тема 2. Из чего состоит наша пища

Тема 3. Что нужно есть в разное время года

Тема 4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Тема 5. Где и как готовят пищу

Тема 6. Как правильно накрыть стол

Тема 7. Молоко и молочные продукты

Тема 8. Блюда из зерна

Тема 9. Какую пищу можно найти в лесу

Тема 10. Что и как можно приготовить из рыбы

Тема 11. Дары моря

Тема 12. « Кулинарное путешествие» по России

Тема 13. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Тема 14. Как правильно вести себя за столом

К концу изучения курса «Две недели в лагере здоровья» обучающиеся должны знать:

народные традиции, связанные с питанием и здоровьем;

правила питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

правила этикета, связанные с питанием, осознанием того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

навыками правильного питания как составной частью здорового питания.

знаниями о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

навыками укрепления здоровья;

знаниями о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья и готовности выполнять эти правила.

Обучающиеся должны иметь представление:

о наиболее полезных и необходимых продуктах для человека на каждый день;

об основных принципах гигиены питания;

о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;

о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;

об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

о различных вариантах полдника;

о значении молока и молочных продуктов;

об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе;

о полезных блюдах для праздничного стола.

Обучающийся должен уметь:

выбирать самые полезные продукты;

распознавать вкусовые качества наиболее употребительных продуктов;

выполнять законы здорового питания.

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и частично второго.

Содержание курса « Школа здоровья »

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации занятий

Вредные привычки. Как отучить себя от вредных привычек. Вред табака, алкоголя, наркотиков. Зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Как отказать, не обижая собеседника. Умение принимать решения.

понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

вступать в учебный диалог;

выполнять задания, предложенные учителем;

обсуждать выступления одноклассников;

работать в паре: формулировать определение изучаемого понятия;

работать с терминологическим словариком;

извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

чтение по ролям;

рассказ по картинкам;

выполнение самостоятельных заданий;

игры по правилам — конкурсы, викторины;

совместная работа с родителями

Наше здоровье. Понятие эмоции. Влияние эмоций на здоровье человека. Польза смеха и слез. Влияние чувств на поступки. Состояние стресса. Как справиться со стрессом. Как помочь сохранить себе здоровье. Последствия поступков. Как найти причины произошедших событий. Ответственное поведение. Каждый имеет право на ошибку.

Мы одна семья. Интересы мальчиков и девочек. Взаимопомощь. Распределение обязанностей в семье. Поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье ее членов.

понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

вступать в учебный диалог;

выполнять задания, предложенные учителем;

обсуждать выступления одноклассников;

работать в паре: формулировать определение изучаемого понятия;

работать с терминологическим словариком;

извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

чтение по ролям;

рассказ по картинкам;

выполнение самостоятельных заданий;

игры по правилам — конкурсы, викторины;

совместная работа с родителями

Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственность. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Что зависит от моего решения. Принимаю решения. Я отвечаю за свое решение.

понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

вступать в учебный диалог;

выполнять задания, предложенные учителем;

обсуждать выступления одноклассников;

работать в паре: формулировать определение изучаемого понятия;

работать с терминологическим словариком;

извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

чтение по ролям;

рассказ по картинкам;

выполнение самостоятельных заданий;

игры по правилам — конкурсы, викторины;

совместная работа с родителями

Раздел «Повторение. Нестандартные уроки и уроки-праздники» (11 часов)

понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

вступать в учебный диалог;

выполнять задания, предложенные учителем;

обсуждать выступления одноклассников;

работать в паре: формулировать определение изучаемого понятия;

работать с терминологическим словариком;

извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

чтение по ролям;

рассказ по картинкам;

выполнение самостоятельных заданий;

игры по правилам — конкурсы, викторины;

совместная работа с родителями

Тематическое планирование учебного курса «Школа здоровья»

Источник

Читайте также:  Дети с ограниченными возможностями здоровья не обучаемые
Adblock
detector