Меню

Школа здоровья 3 класс ответы

Детские игры — школа здоровья — Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть

1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши её.

(Держи руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем — семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата на втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

2. Придумай скороговорку. Запиши её и предложи соревнование в быстрой и чистой речи тому, кто сидит с тобой рядом в классе.

На крыше слышим шум машин, на шум скорее поспешим.

3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

1) Что стоит в середине Земли? — «М»

2) Что случилось 31 февраля? — ничего, его нет

3) Может ли петух назвать себя птицей? — нет, он не говорит

4) Сидят три кошки. Против каждой кошки — две кошки. Сколько всего кошек? — 3

5) Под каким деревом сидит заяц во время дождя? — мокром

4. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Придумайте и запишите друг другу учебные загадки для любого школьного предмета по выбору (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).

Какой корень не растет в земле? — корень в слове

Это соль нельзя съесть, но зато ее можно спеть — нота «соль»

5. Вместе с родным тебе человеком напиши ответ на загадку: «Что нам дорожего всего?»

6. Вспомните вместе со старшими игру спортивного типа. Запиши её правила, нарисуй схему. Если такая игра не вспомнится, нарисуй схему игры в углы по описанию, данному в учебнике на с. 45

Народный мяч. Все кто есть деляться на 2 равные (или почти равные) команды. Затем выбирается один человек, из каждой команды. Он уходит за границы поля, так чтобы команда соперников оказалась между ним и его командой. После чего он и команда начинают пытаться соперников выбить мячом. Если мяч задевает игрока — он выходит. И так пока всех игроков не выбьют или кто-то из соперников не поймает мяч. Если им удалось его поймат, то уже они стараются выбить игроков из первой команды. Если всех игроков выбили, то команда победила.

Источник

«Школа здоровья» внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему

Рабочая программа для внеурочной деятельности «Школа здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
shkola_zdorovya.doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулле — Киминская основная общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима»

Атнинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Директор школы:

______________ ________________ _______________

/ Юсупова Г.И../ ./ /Нуриева Г.Р./ /Хамидуллин Р.Р./

Протокол №1 от Приказ № 89 о/д

« 31 » августа 2017 г. « 31 » августа 2017 г. от « 31 » августа 2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья»

Латыпова Гульназ Аглюлловна

учитель 1 квалификационной категории

2017- 2018 учебный год

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками;
  • доброжелательное отношение к сверстникам;
  • бесконфликтное поведение;
  • стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезн

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«Первые шаги к здоровью»:

Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.

.Физическое развитие младшего школьника.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека. Личная гигиена и здоровье.

Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки

Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.

«Путешествие по тропе здоровья»

.Моё здоровье в моих руках.

Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса.

Составление и запись своего режима дня.

Питание и здоровье.

Правила здорового питания.

Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.

Спорт это здорово!

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

Что такое первая доврачебная помощь,её роль . Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах , обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.

«Быть здоровым — значить быть счастливым»

Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь.

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

Воздушные ванны. Умывание и обливание холодной водой.

.Чистота- залог здоровья.

Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».

Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.

«Здоровье — твоё главное богатство»

Живые организмы и их влияние на здоровье.

Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.

Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.

Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

Культура здорового образа жизни.

Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.

Спорт в жизни людей.

Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр .История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика — самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Детские игры — школа здоровья Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Детские игры — школа здоровья Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Стр 24-25. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру

1. Найди в устном творчестве народов твоего края игру-потешку для самых маленьких. Запиши ее.

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

2. Придумай скороговорку

Шла Маша в шарфе и шапке в школу шаркая калошами

3. Отгадай учебные загадки. Запиши отгадки.

1. Что стоит в середине Земли? ( буква «м» )

2. Что случилось 31 февраля? ( ничего, 31 февраля не бывает )

3. Может ли петух назвать себя птицей? ( нет, петух не умеет разговаривать )

4. Сидят три кошки. Против каждой кошки — две кошки. Сколько всего кошек? ( три, они сидят в кругу ).

5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? ( под мокрым )

4. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Придумайте и запишите учебные загадки для любого школьного предмета по выбору (математики, чтения, русского языка, музыки, изобразительного искусства).

Примечание. Такие загадки обычно называют «загадки с подвохом», именно так и стоит искать подобные загадки. «Учебные загадки» впервые слышу только в этом учебнике)

Вот несколько примеров интересных загадок, вы можете придумать подобные им:

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы? (2 землекопа)

В кармане лежат две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (5 рублей и 10 рублей. Одна монета не пятак, зато другая — пятак!)

На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (по-прежнему четыре)

По русскому языку и чтению:

Где вторник идёт раньше, чем понедельник? (в словаре)

Я не живу ни в Москве, ни в Минске, ни в Тбилиси, но люблю такие города, как Кустанай, Муром, Бугуруслан. Кто я? (буква У)

Что можно найти в декабре, но нельзя найти ни в одном другом месяце? (букву Д)

Эти две ноты вместе становятся съедобными. (фа+соль=фасоль)

Без этой ноты суп невкусный (соль)

5. Вместе с родным тебе человеком напиши ответ на загадку: «Что нам дороже всего?»

Родные и близкие нам люди

6. Вспомни вместе со старшими игру спортивного типа. Запиши ее правила, нарисуй схему. Если такая игра не вспомнится, нарисуй схему игры в углы по описанию, данному в учебнике на с 45.

Источник

Кружок «Школа здоровья»
методическая разработка (3 класс) на тему

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

Развивающие:

1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

Скачать:

Вложение Размер
1_tem_plan_shkola_zdorovya_3.docx 34.41 КБ

Предварительный просмотр:

средняя общеобразовательная школа c. Бобровка

Заместитель руководителя по

УВР МОУ СОШ с. Бобровка

Руководитель МОУ СОШ с.Бобровка

Гусева Т. И../______________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

учителя начальных классов

на 2013/2014 учебный год

протокол № _______ от «____»__________2013 г.

Пояснительная записка к программе

Программа внеурочной деятельности « Школа здоровья » содержит спортивно – оздоровительное направление, что является одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования. И поэтому перед школами ставятся задачи укрепления здоровья подрастающего поколения. Программа создана на основе программы Чечиной Е.С. «Кружок здоровья», и отличается от оригинала тем, что некоторые разделы изучаются более глубоко, что позволяет учащимся приобрести дополнительные знания по каждым темам занятий. В данной программе увеличено количество часов на подвижные игры, что позволяет учащимся проводить больше времени на свежем воздухе, а не находится в помещении.

Актуальность данной программы состоит в том, что основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научиться следить за своим здоровьем. Программа ориентирована на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его уверенности в себе, в своих силах.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

2.Воспитывать командный спортивный интерес.

Программа включает три основных раздела:

1. Будем бегать, прыгать, и играть.

2. Что нужно для здоровья.

Программа рассчитана на 4 года обучения 1 – 4 класс, возраст детей 7 – 11лет.

На изучение каждого раздела отводится по 1 часу в неделю, 32 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

— личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

— метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Уроки здоровья » является формирование следующих умений:

— Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

— В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Уроки здоровья » — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

— осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

— социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

К концу 3 класса

Должны знать : основные подвижные и спортивные игры; игры народов мира; как отучить себя от вредных привычек; комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний; упражнения для снятия усталости глаз; правила дорожного движения; как вести себя во время пожара в школе; правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе, как уберечься от укуса насекомых; как уберечься от ушибов и переломов; правила безопасности во время грозы;

Должны уметь: играть в подвижные и спортивные игры; отказаться от вредных привычек; выполнять упражнения по профилактике простудных заболеваний; выполнять упражнения для глаз; соблюдать правила дорожного движения; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать первую помощь при ушибах и порезах;

Будем бегать, прыгать и играть.

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов

Что нужно для здоровья?

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.

Учебно — тематическое планирование программы » Школа здоровья «

Источник

Читайте также:  Датчики для контроля здоровья
Adblock
detector