Выступление агитбригады «Школа — территория здоровья»
классный час (6 класс) на тему
Выступление агитбригады подготовлено в рамках «Педагогического марафона»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agit_brigada.docx | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа — территория здоровья»
Мы вас приветствуем, друзья,
В прекрасной нашей школе.
Ведь равнодушным быть нельзя
Коль на планете горе!
Порокам, что заводят в ад
Мы скажем дружно «Нет!»
Пусть расцветает счастья сад
Жизнь длится сотни лет!
Пройдя сквозь ад, останься человеком
И не утрать душевной доброты.
Не прикрывайся временем да веком
И светлые не загуби мечты.
Все вытерпи: потери и разлуки,
Утраченную веру обрети,
Преодолей боль тела, сердца муки,
Идти по жизни надо, не ползти.
Когда вдруг слезы душу омывают,
Ты слабости минутной не стыдись.
На свете судьбы разные бывают.
Твоя из трудных. Побеждай! Борись!
Неси ты гордо имя человека!
Не разучись надеяться, любить.
Живи мечтою будущего века
И верь! Тогда ты сможешь победить!
Кто хочет рано в муках умереть,
Тому поможет шприц легко.
Он должен лишь нести добро,
И помогать от боли.
Но он оружьем может стать
Зла самого большого.
Он наркоману верный друг,
И верный он палач ему.
А если на иглу ты сел,
Считай, теперь — могила!
Осунулся и одряхлел.
Куда девалась сила?
Любой наркотик — это яд,
Опасный для здоровья.
С ним ты узнаешь только ад
В бреду веселья.
Ученик, предлагающий жестом покурить
На покури и все пройдет,
Хоть успокоишь нервы.
Лишний жирок с тебя спадет —
Ты ведь уже не первый.
Ты с сигаретой — супермен.
И парень ты отменный!
Девчонки любят ведь таких.
Да, ты такой не первый.
Брось, сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
Брось сигарету — тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
Девушка в вечернем платье
Так порою хорошо,
Выпит вкусное вино.
Настроение станет — «класс»,
Все как будто в первый раз.
Пиво тоже хорошо,
С ним спокойно и легко.
Круто так пивко попить,
И с друзьями поговорить.
Ну в кого ты превратилась?
Девушкой назвать нельзя.
Пьяная кривляка стала,
И ушла вся красота.
Ведь ты будущая мать,
Это надо понимать.
Просмотр видеоролика «Здоровый образ жизни»
А вы знаете…
…что здоровье человека на 50 % зависит от его способа жизни;
…что после первого раза к курению привыкает 82 % девочек и 54 % мальчиков;
…что табак содержит вещества, которые ведут к развитию 25 тяжёлых заболеваний, преждевременному старению, инвалидности;
…что средняя продолжительность жизни наркомана всего 10 лет;
…что каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по девять сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше, по 40 сигарет в день – на 9 лет раньше;
…что горящая сигарета – это химическая фабрика!
…что в школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги предполагают, что подобный метод отучит провинившихся от сигареты и приобщит к спорту;
…что в конце 16 столетия в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту выставляли на площади.
Мы — молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против курения мы —
Здоровое поколение нашей страны!
Мы граждане своей страны!
Мы будущее России!
Ученик, предлагающий жестом покурить
Мы в 21 век вошли
И этот век пусть будет совершенно безопасным
Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»
Будь, человек, здоровым и прекрасным.
Ты столько хорошего встретишь вокруг:
Спортивные школы займут твой досуг
Девушка в вечернем платье
В библиотеках читателей ждут,
Книгой хорошей займут, увлекут.
В школу искусств приходи, не ленись
К миру прекрасного здесь пристрастись.
Своё здоровье спортом укрепляй,
Ходи в походы и встречай рассветы,
Секрет успеха в жизни, твердо знай-
Твоё здоровье, ты запомни это.
Звучит музыка Владимир Высоцкий «Утренняя Гимнастика», вместе с залом участники агитбригады выполняют гимнастику (2 куплета)
Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре!
Бодрость духа, грация и пластика.
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока еще —
гимнастика!
Если вы в своей квартире —
Лягте на пол, три-четыре!
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияния извне —
Привыкайте к новизне!
Вдох глубокий до изнеможения.
Мы заявляем на весь белый свет:
Жизни – да! (хором)
Спорту – да! (хором)
Здоровью – да! (хором)
Лени – нет! (хором)
Все присутствующие выражают свое отношение на подготовленном заранее листе.
Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы — М.: Глобус, 2008.
Источник
классный час» Школа — территория здоровья»
Разговор с учащимися о гигиене и вредных привичках, о пользе физкультуры и спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_2.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Сафоновская ДШИ № 1»
Классный час на тему:
«Школа – территория здоровья»
Организатор и ведущая – Батюта Е.А.;
видеоматериал – Кожуева И.Ю.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся класса с ценностью здоровья и здорового образа жизни.
- Познавательные: научить учащихся вести здоровый образ жизни, пробудить у них желание интересоваться литературой о здоровье, сформировать установки на ЗОЖ, сформировать навыки общения детей-родителей-учителей.
- Развивающие: развитие организационных навыков, развитие у учащихся имеющейся склонности к какому-либо виду спорта, желания серьезно заниматься им.
- Воспитывающие: воспитать чувство бережного отношения к собственному здоровью.
Форма проведения : беседа с просмотром видеоматериала.
- Большой классный стенд – наглядное пособие под названием: «В здоровом теле — здоровый дух» с изображениями и стихами по тематике.
- Выставка рисунков учащихся по теме классного часа.
- Диофильм на кинопроекторе с роликами и изображениями по тематике и содержанию классного часа.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.
Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
Это интересно : Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.
— Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».
Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.
А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.
И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.
Это интересно : Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.
— Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».
Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.
А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.
И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.
Это интересно : Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.
Академик Павлов назвал это «мышечной радостью».
По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, все, что угодно.
Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.
Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.
Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.
Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила утреннего света.
Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
— А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.
— Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
— Так что ими нельзя пользоваться?
— Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
Что же еще мешает нам быть здоровыми?
— Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.
— Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
Но что же такое курение и табак?
Это интересно : КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающий при горении ароматический дым.
ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых, с крупными листьями.
Табак родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Что же такое алкоголь?
Это интересно : АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «АЛКОГОЛЬ» происходит от арабского «АЛЬ – КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». В V – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.
АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 — 4 года.
Что такое наркотики?
Это интересно : Наркотики — это сильнодействующие дурманящие сознание вещества, дающие быстрое привыкание. Они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните: наркотики это болезнь и гибель человека.
Почему люди начинают курить употреблять алкоголь и наркотики?
- Из любопытства
- От скуки
- Для поднятия авторитета среди друзей
- За компанию
- Чтобы почувствовать себя взрослым
Что может заменить вредные привычки:
- Занятие спортом
- Танцы
- Рукоделие
- Чтение
- Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.
И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья. Что нам даёт здоровье?
- Физический комфорт.
- Возможности:
- Учиться
- Работать
- Познавать мир
- Обладать материальными и духовными ценностями.
Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад
Живи в достатке, но не будь богат.
Итог: Что же можно и нужно, а что нельзя?
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Заниматься спортом.
- Как можно больше ходить.
- Дышать свежим воздухом.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Чаще улыбаться.
- Любить жизнь.
- Переедать.
- Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
- Употреблять алкоголь.
- Смотреть часами телевизор.
- Сидеть дома.
- Курить.
- Поздно ложиться и вставать.
- Быть раздражительным.
- Терять чувство юмора.
- Унывать, сердиться, обижаться.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»- Л. Н. Толстой.
Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
И в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!
Источник