Психологическое здоровье школьников.
презентация к уроку по психологии по теме
Презентация к семинару с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_noyabr.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Понятие психологического здоровья. Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).
Уровни психологического здоровья: К высшему уровню психологического здоровья – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей, в целом адаптированных к социуму, т. е. по результатам диагностических проверок проявляющих лишь отдельные признаки дезадаптации, несколько повышенную тревожность. К низшему уровню – назовем его ассимилятивно-аккомодативным – отнесем детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.
Факторы риска нарушения психологического здоровья Объективные, или факторы среды; Субъективные факторы, обусловленные индивидуально-личностными особенностями.
Развитие психики умственно-отсталого ребенка.
Классификация нервных нарушений. 1. Минимальная мозговая недостаточность 2. Невропатия 3. Невротические реакции, неврозы 4. Психопатия 5. Органические нарушения нервной системы. 6. Психическое недоразвитие, умственная отсталость. 7. Психические заболевания.
Различия между невропатией и психопатией . № Сфера отграничения Невропатия Психопатия 1 Роль неблагоприятной наследственности Относительно небольшая Предопределяющая 2 Время проявления нервности Непосредственно после рождения На втором году жизни 3 Ведущая область поражения Нервно-вегетативная и соматическая сф. Психическая сфера 4 Стойкость проявлений Неустойчивость и обратимость с возрастом Устойчивость и обратимость с возрастом 5 Изменения с возрастом Уменьшается Увеличивается 6 Склонность к беспокойству Выражена Отсутствует 7 Агрессивность Нехарактерна Одно из главных проявлений
Патологические привычки Нарушения сна Плаксивость Энурез Тики Заикание Психические заболевания (нервного происхождения):
Система формирования психологического здоровья диагностика тревожности и адаптированности детей к школе и семье, наблюдение за детьми и последующее определение уровня психологического здоровья; включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья – адаптивному, – в еженедельные групповые занятия профилактической направленности; включение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья – ассимилятивно-адаптивному – в индивидуальную коррекционную работу с привлечением их родителей к индивидуальному консультированию; фиксация динамики психологического здоровья детей в процессе работы.
10 советов для поддержания психологического здоровья: 1. Принимайте себя таким, какой вы есть. 2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать. 3. Учитесь строить и поддерживать отношения. 4. Помогайте другим. 5. Стремитесь к свободе и самоопределению. 6. Определите цель и двигайтесь к ней . 7. Верьте и надейтесь. 8. Сохраняйте сопричастность. 9. Наслаждайтесь прекрасным. 10. Не бойтесь изменений, будьте гибким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами.
В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. В статье дано определение психического здоровья, выявлены причины его нарушения, спо.
Для современной системы образования важно не только качество знаний будущего выпускника, но и то, как в процессе обучения сберечь здоровье учащихся. В статье представлены рассуждения о том, что же мож.
Акция «За ЗОЖ», Памятка для родителей: «Психологическое здоровье школьников» .
Цели: познакомить родителей с методами работы, понятием «психологическое здоровье», развить понимание того, что, выбирая метод воздействия на ребёнка, необходимо учитывать возрастные особе.
1Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя.
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и.
Источник
Психологическое здоровье.
презентация к уроку (4 класс) на тему
Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог-психолог Садыкова Г.И. Психологическое здоровье – Как его поддержать.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения )
Психологическое здоровье Психологическое здоровье человека связано с особенностями личности, является важной составляющей социального самочувствия человека, с одной стороны, и его жизненных сил, с другой.
Критерии психического здоровья: психическое равновесие, гармоничность организации психики и ее адаптивные возможности; способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков, целеустремленность, работоспособность, активность; полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи, критический подход к обстоятельствам жизни; автономность личности, самоактуализация, уверенность в себе, необидчивость (умение освободиться от затаенных обид); независимость и естественность поведения; чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке; самообладание и способность радоваться.
Психологический климат Наличие внешней мотивации Стимуляция внутренней мотивации Взаимоотношения между учителем и учеником Взаимоотношения между учащимися Наличие эмоциональных разрядок
Здоровье учителя Зависит от : Отношения к нему Полноты знаний по сохранению здоровья Образа жизни врач» Н.К. Смирнов
ММд и патология ШОП Эти растройства нередко затрудняют обучение детей, вызывают
Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта: – эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); – эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); – эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Естественные приемы регуляции организма: – смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – « купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ САМОВОЗДЕЙСТВИЯ Способы, связанные с управлением дыханием Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. III. Способы, связанные с воздействием слова Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»). — Самоприказы — Самопрограммирование — Самоодобрение
IV. Способы, связанные с использованием образов Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики. Для усиления эффекта упражнений релаксаций, дыхательных и образных можно рекомендовать использование цвета.
Использование цвета Если Вы ощущаете, что Вам недостает жизненной энергии – смело используйте красный цвет ; Если Вам не хватает чувства психологической свободы и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам — работайте с оранжевым цветом Желтый цвет поможет Вам, если Вы чувствуете упадок сил и хотели бы получить заряд активности, если Вы находитесь в конфликте с самим собой; При равнодушии и чувстве апатии, при желании быть более открытым и более спокойным Вам поможет зеленый цвет ; Голубой цвет следует использовать, если Вас тяготят ваши обязанности, если Вы действуете, не задумываясь о последствиях своих поступков; Если Вы проявляете излишнюю эмоциональность и не контролируете свои реакции, используйте синий цвет ; Фиолетовый цвет оказывает большое влияние на область чувств, именно его надо использовать, если Вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, чувствуете себя обманутым, вас мучают сомнения, и Вы впадаете в состояние депрессии.
Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого». От всей души желаю Вам удачи и успехов в умении управлять своим состоянием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У одаренных детей не такая уж и простая жизнь, как может показаться на первый взгляд. Они сами зачастую становятся жертвами своего развитого интеллекта и особой восприимчивост.
в данной статье я хочу поделиться опытом, как сохранить психологическое здоровье младших школьников.
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка –.
Выступление на межвузовской научно-практической конференции: Седьмые Ямбургские чтения «Проблемы и перспективы социально-экономического развития северо-западного региона России».Была подготовлена публ.
Продолжая разговор о здоровье, давайте ещё раз вспомним, что такое здоровье ?“Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физически.
Ребёнок — индикатор семейных отношений. От того, какие отношения складываются в семье, зависит мировосприятие ребёнка, его отношения с окружающими людьми, личностные особенности.
Источник
Презентация на урок психологии «психологическое здоровье»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
психологическое здоровье и его значение в жизни человека
Ученый Дж. Калифано писал: «Человек может сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство, любое медицинское средство».
9 октября весь мир отмечает День психологического здоровья. Это профессиональный праздник тех, кто заботится о душевном здоровье людей: психотерапевтов, невропатологов, психологов, психиатров. И не случайно, в наш век высоких скоростей, стрессов, потрясений, проводится такой день. С каждым годом растет популярность кабинетов психологической разгрузки, которым находится место и на предприятиях, и в самых разных организациях и учреждениях. Психологические аспекты здоровья человека
Во все времена люди заботились о себе и о своём здоровье. Люди всегда стремились ухаживать за собой, поддерживать хорошее состояние. И средств для этого придумано превеликое множество: от различных диет до иглоукалывания. А кто не слышал в своё время крылатую фразу: «в здоровом — теле здоровый дух»? Очень часто мы встречаем людей в замечательной физической форме, которые внутри, на уровне личности не являются полностью здоровыми. И в настоящее время проблема роста нервно-психических расстройств является крайне актуальной.
В литературе насчитывается свыше ста определений и подходов к феномену человеческого «здоровья». Категория «здоровье» рассматривается как способность к адаптации, способность к самосохранению, саморазвитию, способность сопротивляться и приспосабливаться к более содержательной жизни и разнообразной среде обитания. Здоровье — это отсутствие болезни. Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Из определения видно, что категория здоровья складывается из трех компонентов: физического, психического и социального. Понятие о здоровье
Физическое «здоровье» определяется отсутствием болевых симптомов. Социальное «здоровье» появляются трудности в жизни и в общение, на проблемы психологического и социального характера. Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее. Три компонента здоровья
Свидетельствует о том что: 8-10% здоровья зависят от медицины; 20% приходится на наследственность; 20% приходится на влияние внешней среды (экологии); 50% здоровья человека зависит от образа жизни. Анализ перечисленных факторов риска позволяет сделать вывод, что термин “здоровье” отражает значимость для оздоровления человека его собственной стратегии и тактики. «Психологическое нездоровье» наступает тогда, когда личность не способна удовлетворить свои жизненно важные потребности. Исследование проблем здоровья
Психологическое (душевное) здоровье имеет значение не меньшее, чем физическое. Мы занимаемся зарядкой и следим за своим питанием ради того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме. Мы вступаем в клубы здоровья, покупаем тренажеры и гордимся совершенными формами тела. А душевное здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться на высоте и в душевном плане? Сохранение психологического здоровья.
1. Уделяйте хотя бы 15 минут в день себе. Это значит — не спеша прогуляться, подумать о своём состоянии и настроении, порадовать себя каким-нибудь пустячным подарком и т.п. Главное– сбросить то нервно-психическое напряжение, заряд которого мы получаем за день. 2. Стремиться к выражению своих чувств и эмоций, а не накапливать их до состояния снежной лавины. 3.Каждый день делать пусть небольшой, но всё же шаг на пути к развитию и самосовершенствованию. Пути психологического здоровья
4.Специалисты рекомендуют в день следует обязательно съедать три порции овощей и две порции фруктов. Порция – это количество продукта, которое помещается в кулак. Среднее яблоко – это уже порция. А банан – 2 порции. Рекомендуют кушать продукты, где содержится магнезий: фасоль, красные овощи и фрукты, листовые, салат, например. 5. Следует обратить внимание и на цветотерапию. Если оранжевому галстуку не найдется места в гардеробе, то рекомендуют купить себе ручку оранжевого цвета. Яркими могут быть канцтовары, предметы гигиены, интерьера, любые мелочи, которые окружают человека.
6. Отдыхать, работать следует в хорошо освещенных комнатах, кабинетах. Наслаждаться дневным светом. Следует чаще улыбаться, смеяться, помогать тем самым работать своим легким. Помнить, что наши эмоции – это зеркало психологического здоровья.
Успешный человек – это здоровый человек, не только физически, но и на уровне мыслей и души. Не нужно искать смысл жизни. Смысл жизни в самой жизни.
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-982336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник