Меню

Школа план декады здоровья

—>МКОУ СОШ №11 с. Белые Копани —>

д екады «Школа – территория здоровья:

1. КТД. Поход «ЗОЖ – наш выбор»

2. Линейка «За здоровый образ жизни»

3. Конкурс – выставка буклетов «Умей сказать «НЕТ» (6-11 кл-49чел)

4. Состязание эрудитов «Олимпийская викторина» (7-8 кл – 16 чел)

5. Спортивные соревнования по баскетболу «Скажем — нет пагубным привычкам» (7-11кл-40 чел)

6. Спортивный праздник «Путешествие за золотым ключиком» (2кл – 5 чел)

7. Спортивные соревнования «Богатырские забавы» (5-6кл – 19 чел))

8. Весёлая эстафета (3 кл – 10 чел)

9. Кл. час «Спорт – наш друг» (7 кл – 8 чел))

10. Библиотечный урок «Эпидемия – нашего времени» (8-10кл – 26 чел)

11. Круглый стол «Мы говорим: «Наркотикам нет!» (9-11кл -24 чел)

12. Спортивный праздник «Лимонадный дождик» (1-2 кл 13 чел)

13. Консультация для родителей «Здоровье ваших детей» (24 чел)

Информация о проведении Месячника здоровья.

В целях популяризации знаний о здоровом образе жизни, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в апреле месяце прошёл Месячник здоровья.

1. 7 апреля, во Всемирный день здоровья, в школе прошли спортивные мероприятия. Для учащихся были проведены спортивные соревнования, согласно возрастным категориям. Учащиеся начальной школы принимали участие в эстафете «Сбор урожая арбузов» прыгали по кочкам, перемещались змейкой, а затем все играли в любимую всем игру « Охотники и утки». Для учащихся среднего и старшего звена проведен был кросс. Учащиеся показали свою быстроту и выносливость. Победителями среди учащихся 5-7 классов стали семиклассники, совсем немного опередив пятиклассников. А в старшей группе победила команда 11 класса.

2. Прошёл конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым» среди учащихся 1-6 классов. Учащиеся 7 — 8 классов приняли участие в конкурсе газет « Здоровье – это здорово». Победителем в конкурсе рисунков стала ученица 5 класса Гопко Екатерина, а в конкурсе газет — газета учащихся 9 класса

3. 12.04. состоялось первенство школьников по настольному теннису. Титул «Золотая ракетка» получил Бутенко Артём, ученик 11 класса.

4. Классные руководители провели с учащимися беседы по профилактике КГЛ, ВИЧ – инфекции, травматизма, а по формированию здорового образа жизни — классные часы:

1класс. «Вредные привычки». В ходе классного часа дети искали ответы на вопросы: «Кто такой красивый «человек»?», «Какие качества характера помогут стать «красивым человеком»?»

2 класс. «Берегите здоровье смолоду». Цель классного часа: профилактика опасных и вредных привычек у школьников. Были использованы произведения В.Катаева «Цветик – семицветик», К.И. Чуковского «Мойдодыр», М.Котина «Пугалки» которые помогли детям узнать о вредных и опасных привычках.

3 – 4 классы. «Полезные привычки – твои друзья». Во время виртуального путешествия учащиеся побывали на острове Пословиц, в городе Вежливости, на мысе Культуры, в сказочной долине. На Доброй земле ребята сделали коллаж где добрыми словами стали корни, добрыми мыслями – цветы, добрыми делами – плоды, добрыми сердцами – сады.

5 класс. «Наше здоровье в наших руках». В начале классного часа прошла викторина на выявление знаний о ЗОЖ. Затем ребята беседовали о факторах, влияющих на здоровье.

6 класс. Информационно – правовой час. «Остановись на краю». Учащиеся познакомились с историей распространения наркотиков на территории нашей страны и об административной ответственности за пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств и психотропных веществ.

7 класс. «К чему приводит неправильное питание». Ребята познакомились с кодами пищевых добавок, узнали о вреде алюминиевых банок как о разносчиках опасных заболеваний. Классный час сопровождался показом презентации.

8 класс. «Мы – за здоровый образ жизни». Классный час прошёл в форме соревнования двух команд. Девизом состязаний стали слова Лао То «Тот, кто может победить другого – силён, тот, кто может победить самого себя – поистине могущественен!»

9 класс. «В здоровом теле – здоровый дух». Ребята представили исследовательские работы на темы «Средство борьбы с любыми болезнями – укрепление здоровья»

10 -11 классы «Секреты здорового питания». Учащиеся познакомились с биохимическим аспектом питания, с правилами здорового питания.

Источник

План проведения декады здоровья в школе-интернате, детском доме
методическая разработка по теме

Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
dekada_zdorovya_plan.doc 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГС(К)ОУ СКШИ 1 вида г. Хабаровска

План декады «Береги здоровье смолоду»

Цели: акцентирование внимания воспитанников школы-интерната на роли здоровья, здорового образа жизни в улучшении адаптационных возможностей в окружающей их жизни; формирование у детей когнитивных и поведенческих аспектов здоровья; развитие эмоционльно- волевой сферы личности воспитанников

Природа, экология и здоровье.

1. Открытие декады. Линейка.

2. Выезды на природу. Осенний кросс.

3. Экологические экскурсии «Здравствуй, Осень».

Все учащиеся школы

Интернат, 2 этаж.

Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н., Шифрон А.А.

Шифрон А.А., воспитатели

Гигиена и здоровый образ жизни

1.«Гигиена и Айболит» в гостях у младших школьников. Рейд по выполнению гигиенических процедур.

2. Проведение орг. часов по классам о гигиене, здоровье, здоровом образе жизни (совместные занятия с участием педагогов, медицинских работников, социального педагога). Просмотр видеоматериалов.

Шифрон А.А. Родина В.Н.

Труд и здоровье

1. Рейд «Самая чистая спальня» (выявление лучшего дежурного).

2. Беседа с девочками: «Девочка взрослеет». Просмотр видеоматериала.

3. Коллективный труд. Уборка территории.

Девочки 4-7 классов

Все учащиеся школы

Вожатые, санитарный сектор

Тычинина В.А., Врач

Питание и здоровье

1. Экскурсии на кухню

2. Беседы по классам о здоровом и правильном питании, в том числе с участием медицинских работников.

3. Конкурс на самое красивое оформление своего стола в столовой «Приятного аппетита!».

Учащиеся классов, воспитатели

Движение и здоровье

1. Орг. часы, беседы-практикумы по правилам закаливания, сохранения правильной осанки, зрения, в том числе с участием медицинских работников.

2. Подвижные и спортивные игры на прогулках.

3. Ознакомление с достижениями спортсменов в параолимпийских играх, (использование ИКТ на занятии).

Все учащиеся школы

Внекл. занятия 16.30-18 часов

Колесников И.В., воспитатели старших классов

Спорт и здоровье

1. Подвижные и спортивные игры на прогулках.

2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол)

Все учащиеся школы

Учащиеся 7-12 классов

Эмоции и здоровье

1. «Весёлые старты»

2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол – продолжение)

Учащиеся 7-12 классов

Никишова Т.П., Фролкина И.В.

Творчество о здоровье

1. Рейд «Твой внешний вид»

2. Ознакомление с плакатами по ЗОЖ

Все учащиеся школы

Соревнования по лёгкой атлетике.

Все учащиеся школы

Праздник Здоровья. Награждение призёров, победителей.

Все учащиеся школы

Колесников И.В., Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н.

На протяжении всей декады классы должны выпустить листовки, плакаты о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.

Оформить бытовые комнаты на темы сохранения здоровья.

Разработка плана декады проведена Шифрон Антониной Алексеевной, руководителем МО воспитателей, воспитателем высшей категории

План декады «Береги здоровье смолоду»

Цель: Акцентирование внимания воспитанников школы-интерната на роли здоровья, здорового образа жизни в улучшении адаптационных возможностей в окружающей их жизни; формирование у детей когнитивных и поведенческих аспектов здоровья.

8 октября Четверг

Природа, экология и здоровье.

1. Открытие декады. Линейка.

2. Выезды на природу. Осенний кросс.

3. Экологические экскурсии «Здравствуй, Осень».

Все учащиеся школы

Интернат, 2 этаж.

Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н., Шифрон А.А.

Шифрон А.А., воспитатели

Гигиена и здоровый образ жизни

1.«Гигиена и Айболит» в гостях у младших школьников. Рейд по выполнению гигиенических процедур.

2. Проведение орг. часов по классам о гигиене, здоровье, здоровом образе жизни (совместные занятия с участием педагогов, медицинских работников, социального педагога). Просмотр видеоматериалов.

1 классы — Шунькова М.С., Мусенко Г.И.

2 классы – Сочнева О.Ю., Семёнова Г.И.,

Битюк Н.В., Дубина С.В.

Родина В.Н., Данилина Т.И.

Шифрон А.А. Родина В.Н.

Фролкина И.В., Шифрон А.А

Писарева О.Е., Букина Н.Н.

Прокопенко Л.Н., Мелентьева З.Н

10, 11-12 классы — Федотова О.В.

Воблая Н.В., Мелешко Н.И.

Спорт, эмоции, движение — здоровье

1. Подвижные и спортивные игры на прогулках.

Все учащиеся школы

Сочнева О.Ю., Семёнова Г.И.,

3 классы – Мельник В.Г., Битюк Н.В.

4 классы – Данилина Т.И., Родина В.Н.

5 классы — Шифрон А.А.

7-8 кл.ассы- Карнаущенко А.Ю.

9 классы – Говорина Т.И., Акиншина Т.П.

10-12 классы – Мелешко н.И., Воблая Н.В.

Спорт, эмоции, движение — здоровье

1. «Весёлые старты»

2. Товарищеские встречи по футболу

Воспитатели старших классов, работающие на смене

Питание и здоровье

1. Рейд «Твой внешний вид»

2. Экскурсии на кухню

3. Беседы по классам о здоровом и правильном питании, в том числе с участием медицинских работников.

Все учащиеся школы

Внекл. занятия 16.30-18 часов

Вожатые: Ермакова М.В., Федотова О.В.

Воспитатели 1-3 классов

Знания о здоровье

1. Орг. часы, беседы-практикумы по правилам закаливания, сохранения правильной осанки, зрения, в том числе с участием медицинских работников.

2. Ознакомление с достижениями спортсменов в параолимпийских играх.

Учащиеся 10-12 классов

10-12 классов – Акиншина Т.П., Гришанова Г.А., Мелешко Н.И., учитель физ-ры Колесников И.В.

Ногаева Н.Ю., Мусенко Г.И.

2 классы – Однокозова Е.А., Разумова О.Ю.

Битюк Н.В., Дубина С.В.

Данилина Т.И., Родина В.Н

5 классы – Ткач Г.М, Фролкина И.В.

7 классы – Федотенко Е.В., Широких Л.А.

8 кл. – Карнаущенко А.Ю,9 классы – Круть В.Н., Кунгурова Л.Г

Труд, чистота, здоровье

1. Рейд «Самая чистая спальня» (выявление лучшего дежурного).

2. Коллективный труд. Уборка столовой.

Наведение порядка в бытовых комнатах

Вожатые: Ермакова М.В., Федотова О.В.

Воспитатели, работающие на смене

Творчество и здоровье

1. Ознакомление с плакатами на темы охраны здоровья.

2. Конкурс на красивое оформление своего стола в столовой «Приятного аппетита!».

Все учащиеся школы

Вожатые, воспитатели классов

Наша Олимпиада. Закрытие декады

Праздник Здоровья. Награждение призёров, победителей.

Все учащиеся школы

Учитель физкультуры Колесников И.В., воспитатели старших классов

На протяжении всей декады классы должны выпустить листовки, плакаты о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.

Оформить бытовые комнаты на темы сохранения здоровья.

Проводить на самоподготовках физминутки, обеспечивать двигательную активность детей на прогулках.

2. Беседа с девочками: «Девочка взрослеет». Просмотр видеоматериала.

Девочки 4-7 классов

Все учащиеся школы

Вожатые, санитарный сектор

Тычинина В.А., Врач

Соревнования по лёгкой атлетике.

1. «Весёлые старты»

2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол – продолжение

2. Ознакомление с плакатами по ЗОЖ

Главная цель физического воспитания в интернатном учреждении:

Воспитание полноценных граждан, здоровых физически, психически, с достаточными адаптационными возможностями. Это необходимо им в дальнейшей взрослой жизни, потому что вопрос охраны здоровья детей-сирот и укрепления его тесно связан с повышением функциональных и адаптационых возможностей каждого ребенка.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, для чего:

— выявить уровень физического развития и состояния здоровья ребенка, попавшего в сиротское учреждение;

— пробудить в нем интерес к какому-либо виду спорта;

— формировать группы для занятий физкультурой и спортом с учетом здоровья воспитанников и их склонностей к занятию;

дать возможность ребенку проявить свои сильные стороны через спорт, используя при этом ситуацию успеха; показать ребенку, что при целенаправленном воздействии средств физического воспитания можно достичь всестороннего и гармоничного развития личности;

способствовать стрессоустойчивости и стабилизации состояния психического здоровья воспитанника;

привить любовь к спорту в целях реализации возможностей ребенка в дальнейшем выборе профессии.

1. Наши отношения друг с другом (психолог) (9-12 кл. )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План декады биологии содержит мероприятия, направленные на развитие интереса к предмету, углубление знаний, охрану природы.

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при проведении Декады русского языка и литературы в школе.

декада проводится не только учителями биологии к работе подключаются учителя ИЗО, технологии.

МероприятияОткрытие декады: выставка — конкурс предметных — тематических стенгазетКлассные часы о Здоровом образе жизни Открытые уроки: физкультура.

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов.

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в.

Источник

Декада здоровья в начальной школе «Дорога к доброму здоровью»

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья школьников. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии [2].
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Поэтому важно ещё на начальном этапе обучения в школе научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную им. Это необычайно сложная задача, которая не имеет одноразового решения. Всё это убеждает в необходимости и важности работы по формированию культуры здоровья у детей.
Одним из важных моментов в этой работе является ежегодное проведение декады здоровья. Представляю вариант проведения декады здоровья «Дорога к Доброму Здоровью» для учащихся начальной школы.

Цели декады:

  • Активизация у детей процессов формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.
  • Способствовать формированию мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
  • Физическое развитие учащихся, укрепление здоровья и повышение их социальной активности.

Способы решения проблемы:

  • Распространение знаний в области медицины, взаимодействие с медицинскими работниками.
  • Организация уроков в условиях здоровьесберегающей технологии.
  • Работа с родителями по формированию здорового образа жизни.
  • Распространение опыта среди педагогов.

Ожидаемый результат:

  • Знания о здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Опыт творческой деятельности по формированию культуры здоровья.
  • Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.
  • Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровья детей.

Предварительная подготовка:

  • Конкурс рисунков на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
  • Конкурс творческих работ: сочинений, стихотворений «Здоровье – это здорово!»

Конкурсные работы в дальнейшем используются для оформления стендов.

Проведение декады

Мероприятие

Тема

Ответственные

1.

Классные часы:

«Режим дня младшего школьника»
«Польза и вред компьютерных игр»
«Мобильный телефон: за и против»
«Школьная форма – удобно, красиво, комфортно»

Учителя начальных классов.

2.

Уроки здоровья

«Крепкие зубы – залог здоровья»
«Витамины и их роль в жизни»
«Осанка – стройная спина!»
«Молоко – волшебный дар »

Медицинские работники; родители – медицинские работники, учителя начальных классов

3.

Во время уроков

Проведение физкультминуток в классах. С целью разучивания новых физкультминуток – устроить конкурс на лучшую физкультминутку.
Проведение зарядки на переменах.
Проведение уроков по программам: «Все цвета, кроме чёрного», «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья».

Учителя начальных классов.

4.

Конкурсы

«Самый чистый класс»
«Самый хорошо подготовленный к уроку класс»
«Самый опрятный ученик»
«Самый культурный завтрак»
«Самая лучшая школьная причёска»

Учителя начальных классов.

5.

Праздники здоровья

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Учителя начальных классов.

6.

Организация оздоровления учащихся

Витаминный чай (фиточай) во время обедов.

Фельдшер, работники столовой.

Организация и проведение мероприятий предполагает вовлечение родителей

Методические рекомендации к проведению мероприятий

Классные часы:

«Режим дня младшего школьника»

Цели:

  • Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
  • Учить составлять режим дня;
  • Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
  • Учить ценить время.

Структура классного часа.

1. Проведение беседы «Режим дня – основа жизни человека».

– Что такое «Режим дня»? (Правильный распорядок дня, правильная организация времени)
– Почему важно соблюдать режим дня?
На примере жизненных ситуаций, ситуаций, произошедших с героями литературных произведений выяснить необходимость соблюдения режима дня. (Приложение 1)

– Умение организовывать своё время – ценное качество. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. Нужно распределять своё время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырёх раз в день и обязательно в определённые часы. Кроме того, нужно больше бывать на свежем воздухе.
При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на всё: на учёбу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и занятия спортом. Режим дня зависит только от самого человека, от того, как он его организует.

3. Показать пример правильного режима дня младшего школьника, проанализировать его.

4. Практическая часть: составление своего режима дня (можно дать домашнее задание – составить свой режим дня вместе с родителями)

5. Игры по теме: «Пантомима», «Игры на развитие чувства времени». (Приложение 2)

«Польза и вред компьютерных игр»

Цели:

  • Сформировать общее представление о том, какой вред несут компьютерные игры детям и в чём их польза.
  • Раскрыть влияние компьютерных игр на психику и здоровье ребенка.
  • Убедить в необходимости правильного использования компьютерных игр.

Структура классного часа.

1. Беседа о компьютерных играх.

– Что такое «компьютерная игра»? Какие бывают компьютерные игры? (Развивающие, спортивные, азартные, игры – «стрелялки», ролевые приключенческие и т. п.)
– Для чего нужны компьютерные игры? В чём их польза?
– С кем играете в компьютерные игры? Сколько времени проводите за игрой? Как себя чувствуете после длительной компьютерной игры?

2. Рассказ учителя о вреде и пользе компьютерных игр

Влияние компьютерной игры на психику огромно. То есть, «человек играющий» довольно сильно отличается от «человека разумного» и отличие эти тем опаснее, чем незаметнее с первого взгляда. У таких детей – море удовольствия, им не нужны родители, им не нужны друзья. Потому, что никто другой их не понимает и никогда не поймет.
Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребенок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение. Здесь отлично подходит поговорка – все хорошо в меру. Если же относиться к компьютерным играм как к урокам, занимаясь, определенное время, то можно извлечь немало пользы. Но обязательно должны быть правильно подобраны игры.
Некоторые игры способствуют расслаблению, часть из них развивают скорость реакции и логическое мышление, повышают внимательность. Совместные игры по он-лайн или локальной сети развивают навыки общения.

3. Практическая часть: составление советов по использованию компьютерных игр.

  • Ограничивать время игры на компьютере.
  • Выбирать игры без насилия.
  • Использовать игры познавательного характера.
  • Каждые 15 минут дать возможность глазам отдохнуть. Сделать зарядку для глаз, подойти к окну и посмотреть вдаль.
  • Общаться с друзьями иначе ты станешь одиноким.

«Мобильный телефон: за и против»

Цели:

  • Раскрыть влияние мобильных телефонов на здоровье учащихся.
  • Показать учащимся начальной школы необходимость рационального использования мобильного телефона.

Структура классного часа.

1. Беседа о мобильных телефонах

– Есть ли у вас мобильный телефон? Считаете ли удобным его наличие? Почему? (Удобство связи, мобильность, связь с родными, решение производственных вопросов, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки и выбора тарифа, возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т. д.)
– Для чего больше используете мобильный телефон: для звонков друзьям и родителям, для общения через SMS (через сеть интернет), для определения времени, для прослушивания музыки и игр?

2. Рассказ о вредоносном влиянии мобильного телефона на организм ребёнка.
(Можно привлечь медицинского работника)

При длительном пользовании мобильным телефоном человек становится более раздражительным, быстрее утомляется, его беспокоят частые головные боли, дополнительные страхи, наблюдается нарушение сна – вплоть до бессонницы. Очень плохо, когда ребёнок продолжительное время находится на связи. Это влияет на его мозг. Участок головного мозга, прилегающий к уху, нагревается, а это может привести к опухоли. У детей при использовании мобильного телефона, подавляются функции иммунитета, кроветворения. Организм ребёнка ослабевает, начинает чаще болеть.

3. Советы по использованию мобильных телефонов.

– Носить мобильный телефон в портфеле;
– Сократить до минимума время разговора по телефону.

Уроки здоровья

«Крепкие зубы – залог здоровья»

Цели:

  • Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».
  • Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам.
  • Сформировать представление об основных методах профилактики зубов.

Структура урока.

1. Экскурсия в кабинет стоматолога.
2. Рассказ о зубах, их строении, о причинах появления кариеса.
3. Беседа о профилактике кариеса.

– Употребляйте больше овощей, фруктов и зелени.
– Полезно после еды съедать яблоко, морковь или другой жесткий фрукт или овощ.
– Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу.
– Нельзя грызть твердые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.
– Посещайте стоматолога два раза в год (даже если зубы не болят)
– Зубы обязательно нужно чистить зубной щеткой с пастой после завтрака и вечером после ужина.

4. Практическая часть: упражнение в правильной чистке зубов.

«Витамины и их роль в жизни»

Цели:

  • Убедить детей в том, что зелень, овощи, фрукты должны стать привычными на нашем столе;
  • Прививать любовь к растениям.

Структура урока.

1. Беседа об овощах и фруктах, их польза для организма

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня вы сможете найти в капусте, моркови, помидорах.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! А я есть в столовой свёкле, яблоках, редьке.
Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня вы найдёте в лимоне, киви, красной и чёрной смородине, луке и чесноке.

2. Легенды об овощах. (Приложение 3)

3. Викторины и игры по теме урока: «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь овощ» и др. (Приложение 4)

«Осанка – стройная спина!»

Цели:

  • Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.
  • Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

Структура урока.

1. Беседа об осанке

– Что такое осанка?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
– Отчего портится осанка?
Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.
Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

2. Практическая часть: составление правил для поддержания правильной осанки.

3. Разучивание физкультминуток

На классных часах, уроках здоровья предполагается использование разных видов работы: викторины, игры, разгадывание кроссвордов, работа с пословицами, загадками и т. п.

Конкурсы:

Для каждого конкурса разрабатывается положение, в котором отражаются:

  • цели конкурса;
  • порядок организации и проведение конкурса;
  • сроки проведения;
  • критерии оценивания;
  • когда и как будут подводиться итоги. (Приложение 5)

В качестве жюри каждого конкурса выступают ответственные учащиеся на параллели. Для этого в каждом классе выбираются группы ребят – «санитаров», которые смотрят и оценивают участие в конкурсах. Состав групп может меняться.

На закрытии декады здоровья проводится праздник здоровья, на котором награждаются победители конкурсов.

Технологические условия.

Мероприятия, при необходимости, могут проводиться в классе, спортивном зале, актовом зале, в кабинетах медицинских работников (по группам).
Для проведения некоторых мероприятий потребуется мультимедийная техника (использование презентаций, проведение зарядки под музыку)

Источник

Читайте также:  Какие отходы наиболее опасны для здоровья

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector

п/п