Школа обучение воспитание здоровье
Федеральные округа
Для регистрации Вашей школы в РСШЗ необходимо:
1. Заполнить Анкету оценки образовательного учреждения, претендующего на звание школы здоровья (Алгоритм оценки эффективности деятельности ШСУЗ Вы можете посмотреть в Руководстве «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы).
3. По итогам заполнения анкеты ОУ присваивается статус ШСУЗ одной из ступеней ее реализации и развития в качестве ШСУЗ.
4. Данные пересылаются в секретариат Национального центра поддержки РСШЗ. Экспертный совет по итогам заполнения анкеты подтверждает статус ШСУЗ одной из ступеней ее развития и высылает сертификат. Экспертный совет в праве запросить дополнительную информацию об ОУ.
Российская сеть школ здоровья
Российская сеть школ здоровья (РСШЗ) – это объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
РСШЗ, основываясь на опыте в стране, в Европе и во всем мире, поощряет каждый субъект Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. РСШЗ предусматривает открытость своей работы, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в школах и подготовки учителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Задачи РСШЗ:
- находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников;
- способствовать исследовательской работе;
- распространять примеры успешной работы, знания и опыт;
- поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Методы работы:
- содействовать работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников;
- стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития школ здоровья, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
- содействовать обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны;
- стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.
Новости
Новостная рассылка от Европейской сети Школ, содействующих укреплению здоровья № 3
28.04.2021
SHE Ассамблея
26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».
03.07.2015
Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».
Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.
Источник
Здоровьесберегающие технологии и воспитание ребёнка в современной школе
Рубрика: Общеобразовательная школа
Дата публикации: 27.02.2020
Статья просмотрена: 56 раз
Библиографическое описание:
Дерябина, М. А. Здоровьесберегающие технологии и воспитание ребёнка в современной школе / М. А. Дерябина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/4945/ (дата обращения: 09.06.2021).
Задача современной школы — подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами — планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса
Актуальность направления сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников за последние десятилетия. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Школа признает, что ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке. Это ответственность, которую разделяют все члены общества, выступающие за укрепление здоровья. Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить молодых людей ответственно относиться к своему здоровью. Единственный результат обучения здоровью — это принятие на себя ответственности за свое здоровье. Здоровьесберегающая технология— это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями);соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией также понимают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех факторов: биологические факторы (наследственность) — около 20 %;окружающая среда (природная, техногенная, социальная) — 20 %;служба здоровья 10 %;индивидуальный образ жизни — 50 %.
Из этого распределения следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90 % индивидуально. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет высокий уровень его здоровья. И наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь. Первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твердой мотивации у молодежи. Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует. В связи с этим основными составляющими здорового образа жизни являются:
− достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движениях;
− закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
− рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов;
− соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда; личная гигиена, грамотное экологическое поведение;
− психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний;
− отказ от вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков; безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетной задачей для нашего государства в целом и в частности в области образования. Реализация этого направления особенно важна сейчас в связи с невысоким уровнем состояния здоровья населения России, и в особенности детей. Еще раз подчеркнём, что индивидуальное здоровье каждого человека и здоровье общества являются единой неразрывной системой. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов. Поэтому в настоящее время очень актуальной стала задача обучения детей в школе основам здорового образа жизни. Обучение школьников тому, как обеспечить свое духовное, физическое и социальное благополучие, поможет поднять уровень здоровья каждого человека и общества в целом, а значит, изменит к лучшему и уровень репродуктивного здоровья и демографическую ситуацию в стране. Здоровые дети сегодня — это будущее России, её национальное достояние, её безопасность.
Такой комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства школы обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся.Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задача состоит в том, чтобы научить детей быть здоровыми.
В деятельности нашего образовательного учреждения это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни. Знание гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека. Большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы.
ГБОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» г.о. была создана 1 января 2012 года. Проектная мощность школы при односменном режиме работы 1200 учащихся, в 2019–2020 учебном году в школе обучается более 1100 учащихся. Организована деятельность 29 объединений, кружков и спортивных секций, в которых заняты 78 % учащихся школы. Возможность проведения такого объема секций зависит от материальной базы ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер» — большой спортивный зал, стадион, бассейн, тир для стрельбы, 2 малых спортивных зала -один зал для начальной школы, зал тяжелой атлетики.
Большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта в школе, а также патриотическому воспитанию школьников, ведется работа по борьбе с вредными привычками у школьников. В школе работают секции по волейболу, рукопашному бою, тяжелой атлетике, баскетболу, стрельбе, стритболу, настольному теннису, плаванию, шахматам, шашкам, стрельбе из лука, легкой атлетике, боксу, лыжным гонкам, танцам. Больше половины учащихся занимаются в этих секциях. Ведется пропаганда здорового образа жизни. На базе школы проводятся городские соревнования среди образовательных учреждений городского округа Кинель и среди трудовых и производственных коллективов. Во время соревнований учащиеся видят пример старшего поколения и это влияет на воспитание в семье и увеличение количества занимающихся в секциях.
В городском округе Кинель ежегодно проходит более 30 соревнований для учащихся в образовательных учреждениях, в которых ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер» занимает призовые места. Каждый год наша школа занимает I место по итогам года, лидирующую позицию в спартакиаде школьников, Президентских состязаниях и спортивных играх.
Во время проведения многочисленных спортивно — массовых мероприятий в школе приглашаются родители, выпускники школы, курсанты военных академий и академий МВД для участия в судействе и это является пропагандой допризывной молодежи выбрать путь службы Родине, (за последние 8 лет 19 выпускников школы стали курсантами).
Учащиеся нашей школы получают хорошую физическую подготовку в школе и вне школы достигли очень хороших результатов по таким видам спорта как бокс и тхэквондо. Дети становятся участниками и победителями Российских и международных соревнований. Так Радаев Анатолий в 2013 году занял I место в Чемпионате России по боксу, затем II место в Чемпионате Европы по боксу, который прошел в г. Дублин, в 2014 году.
При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени. Здоровый ребенок, здоровая образовательная среда — это то, на что мы должны направить наши усилия.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 2005.
- Виноградов Д. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — М, 1990.
Источник