Школа нового поколения школа здоровья
Федеральные округа
Для регистрации Вашей школы в РСШЗ необходимо:
1. Заполнить Анкету оценки образовательного учреждения, претендующего на звание школы здоровья (Алгоритм оценки эффективности деятельности ШСУЗ Вы можете посмотреть в Руководстве «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы).
3. По итогам заполнения анкеты ОУ присваивается статус ШСУЗ одной из ступеней ее реализации и развития в качестве ШСУЗ.
4. Данные пересылаются в секретариат Национального центра поддержки РСШЗ. Экспертный совет по итогам заполнения анкеты подтверждает статус ШСУЗ одной из ступеней ее развития и высылает сертификат. Экспертный совет в праве запросить дополнительную информацию об ОУ.
Российская сеть школ здоровья
Российская сеть школ здоровья (РСШЗ) – это объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
РСШЗ, основываясь на опыте в стране, в Европе и во всем мире, поощряет каждый субъект Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. РСШЗ предусматривает открытость своей работы, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в школах и подготовки учителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Задачи РСШЗ:
- находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников;
- способствовать исследовательской работе;
- распространять примеры успешной работы, знания и опыт;
- поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Методы работы:
- содействовать работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников;
- стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития школ здоровья, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
- содействовать обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны;
- стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.
Новости
Новостная рассылка от Европейской сети Школ, содействующих укреплению здоровья № 3
28.04.2021
SHE Ассамблея
26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».
03.07.2015
Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».
Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.
Источник
«Школа Нового Поколения»
Программа «Школа Нового Поколения» реализуется с 2004 года Благотворительным фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» через специально созданную Автономную некоммерческую организацию «Научно-методический центр «Школа нового поколения»
Цель Программы — создание и распространение качественно новой культуры Школы нового поколения как самообучающейся организации (learning organization), объединяющей учащихся и педагогов, готовых учиться всю жизнь, умеющих решать нестандартные задачи междисциплинарного характера, убеждать и вести за собой, обладающих опытом проектно-исследовательской деятельности и имеющих устойчивую систему ценностей, совместимых с ценностями национальной и мировой культуры.
Задачи, реализуемые в рамках Программы, направлены на исследование, экспериментальное опробование и последующее распространение результатов в четырех основных областях педагогической деятельности:
- разработка средств формирования организационной культуры школы как самообучающейся организации (включая методологию, методики, рекомендации, нормативные документы и описания кейсов);
- разработка и внедрение передовой методологии образовательного процесса, создающего широкое поле возможностей для самоопределения учащихся, что способствует формированию и социализации личности в развивающемся обществе (см «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»)
- исследование и разработка изменений в содержании и формах педагогического профессионального образования (новые учебные курсы и тренинги);
- создание инфраструктуры Программы через организацию территориальных ресурсных центров (ТРЦ — Территориальные ресурсные центры Программы «Школа нового поколения»), в которые входят школы, разделяющие ценности «Школы нового поколения», сотрудничающие в разработке, практической реализации и распространении ее идей.
Ценности и образовательные цели ШНП:
— в области обучения
- безусловное достижение учащимися требований государственных образовательных стандартов, высоких показателей во всех видах государственной аттестации
- глубокие знания и умения, необходимые для реализации своего призвания к избранной сфере деятельности
- ключевые надпредметные компетенции
- способность к непрерывному обучению на протяжении всей жизни
— в области развития
- развитые познавательные функции, креативность, критическое мышление, функциональная грамотность учащихся
- культура саморегуляции, сохранения и укрепления здоровья, устойчивая привычка к здоровому образу жизни
— в области воспитания
- развитые лидерские навыки, инициативность, самостоятельность, ответственность
- нравственное поведение, основанное на чувстве принадлежности к семье, краю, России
- толерантность и уважение к другим культурам
- экологическая культура, бережное отношение к природе
— в области внутришкольного управления
- целостность образовательного процесса, преодоление межпредметной разобщенности, школа полного дня и полного года
- обучение через практическую деятельность
- развитые интерактивные формы обучения (тренинги, проектно-исследовательская деятельность и др.)
- организационная культура школы как самообучающейся организации
- повсеместное и повседневное использование ИКТ в управлении образовательным процессом и школой как организацией
Основные черты ШНП:
- это школа полного дня и полного года,
- это целостный образовательный процесс, где нет разделения между 1-ой и 2-ой половиной дня, основным и дополнительным образованием, между учителями различных учебных дисциплин
- это синхронизированное тематическое планирование, когда на учебный год ставится большая образовательная цель (например, Семья, Дом, Кубань, Россия) и отсюда определяется тема каждой учебной недели или месяца (например, Моя мама, Мое любимое место в доме, Моя любимая речка, Заповедные места России), и все учителя работают на раскрытие этой темы, каждый — через свой предмет
- это работа команды учителей с коллективом учащихся, где команда и коллектив формируются в коллективных делах (мероприятиях, значащих событиях, акциях, проектах, тематических лагерях, экспедициях, длительных образовательных играх и др.)
- это самообучающаяся организация, где сама школа выбирает содержание обучения, организует коллективное обучение педагогов и немедленное внедрение его результатов в практику образовательного процесса (например, разработка символики, ритуалов, значащих событий, освоение методов электронного обучения, методик оценивания деятельности учителей, организации работы команды учителей через педагогические консилиумы, освоение методик организации проектно-исследовательской деятельности, длительных образовательных игр и пр.)
- это открытая школа, где педагоги и учащиеся регулярно посещают занятия, праздники, мероприятия своих коллег из других школ, формируя профессиональное сообщество
- это учитель нового поколения, который подает пример исследовательского поведения, стремления к профессиональному совершенству, потребности в непрерывном обучении, овладения новыми технологиями (включая ИКТ), способности работать в команде, умеет наладить партнерские отношения с учащимися, играя роль советника и организатора совместной деятельности
- это проектно-исследовательская деятельность учащихся
- это экологическое образование и экологическая культура
- это ИКТ как повсеместный и повседневный универсальный инструмент, применяемый во всех видах и формах образовательного процесса
Программа включает 3 подпрограммы:
Источник