Общешкольный праздник «День Здоровья»
план-конспект занятия на тему
Общешкольный праздник «День здоровья» для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2014.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 09.09.13г.
Место проведения : спортивный зал
Цель: показать учащимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— привлечь учащихся к занятиям различных видов спорта;
— развивать ловкость, быстроту, координацию движения;
— воспитывать бережное отношение к собственному организму.
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением Дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.
Для учащихся 1-4 классов «Веселые старты»
Для учащихся 5-9 классов – игра «Спортивный калейдоскоп». Каждой команде необходимо пройти 7 станций и выполнить следующие задания:
— «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)
— «Кузнечики» (прыжки в длину с места);
— «Человек паук» (лазание по канату);
— «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке);
— «Меткий стрелок» (метание дротиков);
— «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо);
— Снайпер» (забрасывание м/м в корзину);
Конкурс капитанов – вис на перекладине (подтягивания).
Перетягивание каната – состязание между параллельными классами.
Определение победителей соревнований, награждение:
За победу в веселых стартах команда награждается грамотой и сладкими призами.
Места команд, участвовавших в «Игре — путешествии на поезде Здоровья», определяются по сумме мест, занятых в различных конкурсах. Команды-победители награждаются медалями , грамотами и сладкими призами.
2.Веселые старты для 1-4 кл. — в 09ч.20 мин.
3. Игра – «Спортивный калейдоскоп» для 5-9 кл.
4.Закрытие Дня здоровья
(для учащихся 1-4 классов)
Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» — воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Учащиеся делятся на две команды: «Прыгуны» и «Бегуны»
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку.
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровья в чём секрет!
Мы вам шлём физкульт-привет!
Эстафета № 1 «Разминка»
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2 « Наездники»
Первый участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Эстафета № 3 «Перенеси предмет»
На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
Эстафета №4 «На помеле»
Первый участник садится верхом на швабру , удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередному участнику
Эстафета №5 «Стрельба»
Инвентарь: корзина, теннисные мячи.
Мишенью будет служить корзина, в которую участники станут метать шишки (мячи). Участнику каждой команды вручается по три шишки. Корзина-мишень установлена на расстоянии 3 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в корзину. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек.
Ведущий: А теперь отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).
Эстафета №6 «Перекати поле»
Инвентарь: обруч, мяч
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
Эстафета №7 «Восьмёрка»
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
2 участника бегут внутри обручей (по 1 в каждом) до ограничительного знака и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Эстафета №8 «В обруч с головой»
Первый участник бежит до ограничительного знака, на его пути встречается обруч сквозь который он должен пролезть и вернуться обратно.
Эстафета №9 «Кто быстрее»
В руках у каждого впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первые игроки до стойки, вешают на неё шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к стойке, снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к командам. Эстафета заканчивается, когда последний участник прибежит на место и поднимет руку вверх.
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.
Далее жюри подводит итоги, а ведущий загадывает загадки.
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3. Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4.Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
Ведущий : Вот и закончились наши » Веселые старты «.
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
И ловкими, и смелыми.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровым быть и сильными.
Игра – «Спортивный калейдоскоп»
(для учащихся 5-9 классов)
— Сегодня единый день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Мы собрались в этом зале, чтобы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. Поддержим их громкими аплодисментами.
Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта ( перекличка классов, сдача рапорта, девиз класса).
Далее – вступительное слово приветствия учителя физической культуры. Она также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
Затем каждый капитан получает маршрутный лист для своей команды. По сигналу свистка начинаются соревнования.
Каждой команде необходимо пройти 6 этапов.
1 станция «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)
2 станция «Кузнечики» (прыжки в длину с места). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 попытки. В зачет идет лучший результат. Победитель определяется по наилучшему результату.
3 станция «Человек паук» (лазание по канату). Участвует вся команда. Если участник залезает до конца каната, то зарабатывает 5 баллов, если до середины – 3 балла, чуть больше середины – 4 балла.
4 станция «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке). Участвует вся команда. Выигрывает участник, выполнивший наибольшее количество прыжков.
5 станция «Меткий стрелок» (метание дротиков). Участвует вся команда. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.
6 станция «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 10 бросков. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.
7 станция Снайпер» (забрасывание м/м в корзину). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 броска. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.
Самое время померяться силой капитанам команд. Каждому из них необходимо подтянуться на перекладине. Побеждает тот кто выполнит наибольшее количество подтягиваний.
И в заключении конкурс по перетягиванию каната.
Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.
Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.
Источник
Классный час в школе VIII вида «Здоровый образ жизни»
Гульфия Хасанова
Классный час в школе VIII вида «Здоровый образ жизни»
Цель: формировать у воспитанников здорового образа жизни
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
2. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
3. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни
4. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости). Коррекция речи.
Вступительное слово учителя:
Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, машину, много других дорогих и полезных вещей. Здоровье купить нельзя.
Как вы думаете что такое «здоровье»?
В уставе ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) дано определение здоровья.
Здоровье -Это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, т. е. здоровье, определяется отсутствием болезней.
Здоровье — это состояние полного, физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека.
(Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию).
Кроссворд «Здоровому все здорово!»
1. Утром я по распорядку
Делаю всегда (зарядку).
2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно (тренировка)
5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
6. Помогают нам всегда
Солнце, воздух и (вода)
7. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обеих.
Что за кони у меня? (коньки)
8. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я гантели (гантели)
По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень здоровья населения на 20 % зависит от наследственности, на 20 % – от социальных условий, на 10 % – от уровня здравоохранения, на 50 % – от образа жизни человека.
А как вы думаете, что такое «здоровый образ жизни»?
-Умеренное и сбалансированное питание.
— Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов.
— Достаточная двигательная активность.
-Грамотное экологическое поведение.
— Психогигиена и умение управлять своими эмоциями.
— Отказ от вредных привычек.
Образ жизни человека, его поведение, мышление, которое обеспечивает охрану, и укрепление здоровья называют «здоровым образом жизни».
Вот почему во всех странах ведется борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией. А детей с раннего возраста приучают чистить зубы, делать зарядку, следят за их питанием, помогают научиться правильно организовывать свой день, учат следить за состоянием своего здоровья и укреплять его – обучают принципам и правилам здорового образа жизни.
-Что такое болезнь?
Нарушение нормальной жизнедеятельности, адаптация к среде обитания.
Немного подвигаемся, а поможет нам Зарина.
Стали мы учениками
(шагаем на месте)
Соблюдаем режим сами
(хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись
(прыжки на месте)
Для здоровья, настроения
(повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения
(рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
(рывки руками вверх-вниз)
На носочки поднялись
(На носочки поднялись)
То присели, то нагнулись
То опять же улыбнулись
(хлопаем в ладоши)
На сегодняшнем внеклассном часе мы поговорим о закаливании, личной гигиене и достаточной двигательной активности.
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.
5. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости?
(Систематичность — главное в закаливании)
10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого — свой ритм и график.)
А сейчас подведем итог, что такое закаливание?
Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.
Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.
Закрепим Основные правила закаливания
Основные правила закаливания.
1. Как правильно начинать закаливание?
(постепенное увеличение закаливающих нагрузок);
2. Какой подход должен быть к закаливанию?
— последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием ;
— регулярность и систематичность ;
3. Что мы должны учитывать при закаливании?
— учет индивидуальных особенностей организма.
Прикреплённые файлы:
ppt0000054_fn9g0.ppt | 988,5 Кб |
Классный час «В жизни всегда есть место подвигу» Классный час «В жизни всегда есть место подвигу» Цель: формировать представление о герое, подвиге; познакомить с героическими поступками.
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Классный час-деловая игра в 4 классе «Школа общения: позитивный образ Я» Видео Классный час – деловая игра 4 класс Кириллова А. Ю. Тема: «Школа общения: позитивный образ Я» Цель: способствовать успешной адаптации выпускников.
Классный час «Хлеб — всей жизни голова» Хлеб — всей жизни голова» Цель: -познакомить учащихся с историей появления хлеба, — учить ценить труд других, внимательно слушать своих.
Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» Классный час в 3 классе на тему: Волшебное дерево здорового образа жизни Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Подготовила.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.
Источник