Меню

Школ здоровья ибс презентация

Презентация на тему Школа здоровья для пациентов с ишемической болезнью сердца

Презентация на тему Школа здоровья для пациентов с ишемической болезнью сердца, предмет презентации: Медицина. Этот материал содержит 45 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Подготовил: Болатов Асет
Группа: 537 ОМ

Школа здоровья для пациентов с ишемической болезнью сердца

Что надо знать об ишемической болезни сердца

ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА

это заболевание, характеризующееся нарушением кровоснабжения миокарда, вследствие поражения коронарных артерий

Классификация ИБС (ВОЗ)

1. Внезапная коронарная смерть (первичная остановка сердца)
2. Стенокардия
2.1. Стенокардия напряжения
2.1.1. Впервые возникшая стенокардия напряжения
2.1.2. Стабильная стенокардия напряжения (с указанием функционального класса (I, II, III, IV)

2.1.3. Прогрессирующая стенокардия напряжения
2.2. Спонтанная (особая) стенокардия
3. Инфаркт миокарда
3.1. Крупноочаговый (трансмуральный)
3.2. Мелкоочаговый
4. Постинфарктный кардиосклероз
5. Нарушения сердечного ритма (с указанием формы)
6. Сердечная недостаточность (с указанием формы и стадии)

Помните, основная причина ИБС – это атеросклероз коронарных артерий!

Факторы риска, это параметры организма, особенности личности человека и характеристики образа жизни, которые способствуют развитию сердечно-сосудистых осложнений (инсульт, инфаркт, и т.д.).
Они бывают модифицированные и немодифицированные

Модифицированные факторы риска

Высокий уровень холестерина в крови

Модифицированные факторы риска

Избыточный вес тела и ожирение

Низкая физическая активность

Немодифицированные факторы риска

Наследственная предрасположенность к ИБС и АГ
Возраст
Мужской пол

Самопомощь при приступе стенокардии (загрудинной боли)

Не лежать, сесть или остановиться, если вы двигаетесь.
Принять положение сидя с опущенными ногами (снижается нагрузка на сердце).
Принять нитраты короткого действия (нитроминт — спрей или нитроглицерин – таблетки под язык).

Бесцельны долгий отдых и покой:
в излишествах нет пользы никакой.
Коль человек недвижен,
вредный сок
заполнит тело и еда не впрок.

Особенности питания при ИБС

ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Жиры,
масла
и сладости —
умеренно

Молоко,
йогурт
и сыр —
2-3 порции

Овощи —
3-5 порций

Мясо, птица,
рыба, бобы,
яйца и орехи —
2-3 порции

Хлеб, каши,
рис,
макароны —
6-11 порций

РАССЧИТАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЙ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА (ИМТ) ДЛЯ ВАС!

ИМТ = масса тела (в кг)/рост2 (в м) = кг/м2

ИМТ = 18,5-24,9 — норма
ИМТ = 25,0-29,0 — лишний вес
ИМТ > 30 — ожирение

Запомните! Обеспечивают полноценность питания:

Разнообразие рациона
Достаточное количество белка
Оптимальное соотношение животного и растительного жиров
Замена мяса рыбой, бобовыми, птицей
Ограничение «видимого жира»
Ограничение простых сахаров
Больше фруктов, овощей
Ограничение поваренной соли

СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ
(% от суточного рациона)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДИЕТЫ ПРИ ОЖИРЕНИИ

Резкое ограничение легкоусвояемых углеводов
Ограничение жира животного происхождения
Ограничение крахмалсодержащих продуктов
Достаточное (250-300 грамм) потребление белковых продуктов
Потребление большого количества овощей (кроме картофеля) и фруктов (до 1 кг в сумме)
Ограничение поваренной соли
Ограничение острых закусок, соусов, пряностей
Частое употребление пищи
Использование так называемых «зигзагов» в питании (контрастные дни)

Определите и оцените Ваш индекс и риск, пользуясь таблицей классификации массы тела и риска развития сердечно-сосудистых заболеваний

СНИЖЕНИЕ ОБЪЁМА ТАЛИИ

Мужчины:
менее 94 см

Женщины:
менее 80 см

Отказ от спиртного

Нет такого интервала в дозах алкоголя где польза от употребления алкоголя превысила бы его вред.

Взрослые считают что курение помогает

ВИД ЭНДОТЕЛИЯ СОСУДОВ ДО И ПОСЛЕ КУРЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

ГУБЫ, РОТ, ГЛОТКА

Удачи, желающим бросить курить!

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯ

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ

питание
витамины С, В1, В12, РР, А, Е
рефлексотерапия

Пассивное курение увеличивает риск ИБС на 30%!
Вероятность развития ИМ снижается на 50% уже через 1 год после прекращения курения!

Стресс и здоровье

«. синдром, вызываемый разными повреждающими агентами»
Ганс Селье, 4 июля 1936 г

«… общая адаптивная реакция организма в ответ на угрозу
нарушения гомеостаза»
Кассиль Г.Н., 1983 г
«…стресс — проблема эмоционального стресса. »
Судаков К.В., 1980 г

Различают два вида стресса:
1. Конструктивный, положительный (эустресс)
2. Деструктивный, отрицательный (дистресс)

СТРЕСС — обычное явление, это естественная часть человеческого существования.
Проблему для здоровья представляет чрезмерный стресс.

ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС?
КАК К НЕМУ ОТНОСИТЬСЯ?

КАК МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ СТРЕСС?

ПСИХИЧЕСКИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
.. От ярко эмоционально окрашенных
(бурная радость, гнев, раздражение и др.)
… до «немых» (нарушения аппетита, потеря аппетита,
снижение интереса к межличностному общению, сексу, «уход в себя»
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Мигрень, язвы, дерматиты, гипертония, боли различной локализации, одышка и пр.
Проблему для здоровья представляет чрезмерный стресс
Если стресс и раздражение не повышают артериальное давление,
значит опасности нет.

Важна не сама стрессовая ситуация, а то,
как мы ее оцениваем и реагируем!

Что поможет
преодолеть стресс?

Развитие уверенности в себе и умений:
управлять временем
планировать дела
работать в коллективе
не брать всю работу на себя, считая, что другие сделают ее хуже
не делать несколько дел одновременно
рационально распределять ресурсы
управлять конфликтами

МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА

метод глубокого дыхания
метод психической саморегуляции
(аутогенной тренировки)
визуализация
изменение неадекватного отношения
(когда стрессор не является стрессором,
но вызывает психоэмоциональное напряжение)

Заповеди
преодоления стресса

«Стремитесь к высшей из доступных целей
и не вступайте в борьбу из-за безделиц»
Г. Селье

Берите пример с солнечных часов,
ведите счет лишь радостных дней.
Народная мудрость

Учитесь
планировать дела

Взвешивайте
целесообразность
действий и поступков

Не откладывайте
на «потом» особенно
неприятные дела

Ставьте
реальные цели

Цените радость
подлинной простоты

Относитесь к другим,
как к себе

Не забывайте
об отдыхе

Здоровья и удачи Вам!

Физическая активность и здоровье

Малоподвижный образ жизни

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Уровень тренированности Вашей сердечно-сосудистой сиcтемы

определяется по разнице между величиной пульса до и после нагрузки спустя 3 минуты после нагрузки:
Хорошая тренированность — разность не более 5 ударов в минуту
Удовлетворительная – разность 5 до 10 ударов
Низкая – разность более 10 ударов

Принципы лечения пациентов с ИБС

Коррекция факторов риска
Применение лекарственных препаратов
Хирургические методы лечения

Хирургические методы лечения ИБС

ПРИНЦИПЫ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОГО
ЛЕЧЕНИЯ ИБС

Коррекция питания
Потребление соли не более 5 г в сутки
Уменьшение потребления алкоголя
Отказ от курения
Увеличение физической активности
Снижение избыточной массы тела
Управление стрессом

Немедикаментозные методы —
не альтернатива лекарственной терапии!

Источник

Презентация на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ АГ, ИБС, ЗОЖ

Презентация на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ АГ, ИБС, ЗОЖ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 78 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Читайте также:  Влияние факторов риска окружающей среды для здоровья

Слайды и текст этой презентации

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ

Что обеспечивает:
Стабилизацию хронического процесса
Снижение частоты осложнений
Позволяет улучшить качество жизни пациентов.

Позволяет формировать у пациентов:
четкое представление о своей болезни
осмысленное выполнение рекомендаций медицинских работников по нормализации образа жизни
стремление быть приверженным к лечению
умение самостоятельно контролировать течение заболевания

действие
(попытка и отказ от курения)

КОГБУЗ «Арбажская ЦРБ»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Тематика занятий:
Сведения о заболевании
Питание при заболевании
Физическая активность
Курение и здоровье
Стресс и здоровье
Медикаментозное лечение. Первая помощь в экстренных ситуациях

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Занятие в Школе состоят из 3 частей:
вводной
основной, состоящей из информационного раздела и активных форм обучения
заключительной

ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

Предполагаемые результаты:
1. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у пациентов
2. Повышение уровня знаний пациентов
3. Улучшение качества жизни пациентов
4. Снижение частоты осложнений хронических неинфекционных заболеваний.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛ

Оценка эффективности Школ:

на уровне пациента
на уровне медицинского работника, проводящего обучение
на уровне учреждения здравоохранения
на уровне территории (региона)

АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30

ЧИСЛО ПАЦИЕНТОВ, ОБУЧЕННЫХ В ШКОЛАХ ЗДОРОВЬЯ И ШКОЛАХ ПАЦИЕНТОВ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

Оценка качества профилактической медицинской помощи в Школах

Снижение частоты обострения хронических заболеваний (ВНТ, госпитализаций)
Снижение частоты вызовов СМП
Снижение выхода на инвалидность,
Снижение смертности

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АГ и ИБС

АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30

В ШКОЛЕ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

На 22% к 2014 году

Приказ МЗ РФ от 24 .01.2003 № 4
«О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации»

АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30

В ШКОЛЕ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ИБС

Этапы развития школ здоровья

ШКОЛА ПАЦИЕНТА С АГ

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

Целевая группа пациентов

Пациенты с АГ 1-3 степени
Пациенты должны иметь близкие уровни АД и риска
Проводят терапевты, кардиологи
Организаторы – специалисты кабинета медицинской профилактики

Занятия в Школе имеют единую структуру:
Вводная часть (знакомство с содержанием занятий)
Информационный раздел (теоретическая часть занятия)
Активные формы обучения (обучение практическим навыкам)
Заключительная часть занятия (подведение итогов)

Активная часть занятий

— вопросы-ответы
— заполнение вопросников и обсуждение их результатов (целевые советы имеют более высокую эффективную и результативность, чем безадресные советы)
— проведение расчетов и оценок (расчет индекса массы тела, суточной калорийности и пр.)
— обучение практическим навыкам – измерения артериального давления, подсчета пульса и др.
— знакомство со справочными таблицами и посторенние рациона и пр.

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

Артериальная гипертензия. Что это такое. Гипертонический криз.
Питание при АГ
Физическая активность и АГ
Курение и здоровье
Стресс и здоровье
Медикаментозное лечение

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ О ЗАБОЛЕВАНИИ

информирование пациентов о заболевании и факторах, влияющих на развитие заболевания, осложнений и прогнозе
обучение пациентов самоанализу собственных факторов риска:
обучение пациентов самоконтролю при заболевании

Пациент должен знать

основные причины развития заболевания;
симптомы заболевания;
симптомы обострений заболевания;
факторы, определяющие индивидуальный риск развития осложнений заболевания и влияющие на прогноз;
оказание первой помощи

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ О ЗАБОЛЕВАНИИ

Пациент должен уметь

самостоятельно контролировать свое состояние;
вести дневник самоконтроля;
оказывать первую помощь при внезапном ухудшении состояния;
проводить самооценку индивидуальных факторов, влияющих на течение заболевания,
выделять приоритеты по их устранению;
выбирать наиболее рациональный путь и строить индивидуальный план оздоровления

измерение артериального давления и т.д;
подсчет пульса и т.д;
ведение дневника самонаблюдения.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АГ?

Продолжительность занятия 90 минут.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема № 2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

Информирование пациентов:
• об основных принципах здорового питания;
• об особенностях питания при данном заболевании.
Обучение пациентов:
• методике чтения этикеток при покупке продуктов;
• самоанализу собственных факторов риска, связанных с привычками и характером повседневного питания.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

Пациент должен знать:

принципы здорового питания;
связь между питанием и развитием заболевания;
как обеспечить полноценность рациона;
принципы гипохолестериновой диеты;
как ограничить поваренную соль;
как оптимизировать жировой состав рациона;
как обогатить рацион солями калия и магния.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

Пациент должен уметь

вести дневник питания;
составлять меню при заболевании;
составлять меню для снижения веса;
выбирать наиболее рациональный путь и строить индивидуальный план оптимизации питания

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

Измерение:
• роста,
• веса,
• окружности талии, бедер.
2. Вычисление ИМТ (индекс массы тела)
3. Определение степени ожирения (1, 2, 3)
4. Определение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (низкий, умеренный, высокий, очень высокий)
5. Заполнение анкет для определения риска развития атеросклероза
• Анкета №1 определение частоты употребления жиров (баллы);
• Анкета №2 определение частоты употребления зерновых продуктов, овощей, фруктов (баллы).

ПИТАНИЕ И МАССА ТЕЛА. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ О ПИТАНИИ ПРИ АГ

Продолжительность занятия 90 минут.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Формирование у пациентов мотивации к повышению физической активности посредством:
• повышение информированности о роли и значении физической активности для здоровья человека, профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы
• обучение методам повышения повседневной физической активности и контроля интенсивности физических нагрузок

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Пациент должен знать

о низкой физической активности как факторе риска;
о пользе физической активности;
виды физической активности;
правила построения занятий;
контроль безопасности;
особенности повышения физической активности у лиц с избыточной массой тела;
особенности повышения физической активности у лиц с АГ и ИБС
особенности повышения физической активности у пожилых людей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Пациент должен уметь

определять уровень физической активности
контролировать интенсивность физической нагрузки
правильно выполнять оздоровительные физические нагрузки (осанка при ходьбе и беге, положение рук, ног, правильное дыхание)

Читайте также:  Препараты для повышения потенции без вреда для здоровья

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

измерение А/Д
подсчет PS
заполнение анкеты по выявлению уровня физической активности
заполнение анкеты на мотивацию

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Продолжительность занятия 90 минут.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ

Повышение знаний пациентов о природе стресса, агрессорах, управляемых и неуправляемых
факторах стресса:
информирование о методах преодоления стресса;
обучение методам самооценки уровня стресса и управления стрессом;
обучение методам преодоления стресса:
— переключение внимания на объекты внешнего мира
— переключение внимания на внутренние положительные ощущения
— метод глубокого дыхания
— аутогенная тренировка

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ

Пациент должен знать

понятие «стресс»;
личностные факторы стресса;
контролируемые и неконтролируемые стрессоры;
как можно управлять стрессом и преодолевать стресс.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ

Пациент должен уметь:

определять индивидуальный уровень стресса
определять стрессовое поведение, которое можно изменить
определять и преодолевать препятствия по управлению стрессом
контролировать стрессовое поведение

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ

Заполнение анкеты на определение уровня стресса (баллы)

Метод самооценки уровня стресса (тест Ридера)

Метод самооценки уровня стресса (тест Ридера)

СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ

Продолжительность занятия 90 минут.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Формирование мотивации к отказу от курения через:
информирование о влиянии курения табака на здоровье;
информирование об «активном» и «пассивном» курении;
самоанализ причин и факторов курения;
самооценка типа курительного поведения;
определение степени табачной зависимости;
определение стадии курения;
определение и формирование готовности к отказу от курения;
выбор способа и метода отказа от курения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Пациент должен знать

о вредном воздействии табачного дыма на организм;
о влиянии курения на здоровье;
о типах курительного поведения;
что такое никотиновая зависимость;
как можно избавиться от курения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Пациент должен уметь

определять степень никотиновой зависимости
оценить степень мотивации к отказу от курения
сделать осознанный выбор отказа от курения

Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

определение СО в выдыхаемом воздухе и карбоксигемоглобина
вычисление индекса курения, индекс пачка/лет;
заполнение анкеты «Тест Фагерстрема» (оценка степени никотиновой зависимости):
анкета «Степень мотивации к отказу от курения» (баллы )
заполнение анкеты Д.Хорна «Тип курительного поведения» (стимуляция, игра с сигаретой, расслабление, поддержка, жажда, рефлекс);

Более 10 пачко/лет — риск

ОЦЕНКА СТАЖА КУРЕНИЯ

Количество сигарет в сутки

количество сигарет в сутки
число месяцев курения в году

ОЦЕНКА СТАЖА КУРЕНИЯ

Продолжительность занятия 90 минут.

КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

повышение знаний пациентов о медикаментозном лечения
формирование активного, осознанного отношения пациентов к приему медикаментов
повышение приверженности к лечению

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Пациент должен знать:

основные группы лекарственных препаратов
обоснование применения отдельных групп лекарственных препаратов
основные побочные действия лекарственных препаратов
причины, провоцирующие возникновение нежелательных явлений при приеме медикаментов
правила приема препаратов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Пациент должен уметь

правильно принимать назначенные лекарственные препараты
регулярно принимать препараты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ.

Как повысить приверженность пациентов к лечению

Продолжительность занятия 90 минут.

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

После окончания школы пациенты должны знать

Причины, симптомы повышения АД и осложнения АГ (ГК, ПНМК, ОНМК, стенокардия, ИМ)
Факторы способствующие формированию заболевания и определяющие риск развития его осложнений
Основы самоконтроля АД в домашних условиях
Средства помощи помощи при повышении артериального давления
Основы здорового питания, питания при АГ
Принципы диеты при ожирении
Влияние поведенческих факторов на течение заболевания
Основные группы гипотензивных препаратов, показания и основные побочные действия лекарств, понижающих артериальное давление

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

После окончания школы пациенты должны уметь

Применять полученные знания для самоконтроля за состоянием здоровья
Вести дневник пациента
Проводить самооценку и контроль за уровнем артериального давления и факторами, влияющими на течение заболевания
Следовать назначениям врача, не заниматься самолечением
Применять средства первой помощи при кризе, сердечном приступе
Контролировать вес тела
Контролировать основные факторы риска осложнений
Для курящих – принять решение бросить курить
Контролировать уровень стресса, стрессовое поведение и отношение к нему
Осознанно соблюдать рекомендаций врача..

ИБС. Что это такое. Сердечный приступ.
Медикаментозное лечение АГ и ИБС
Питание при ИБС
Физическая активность и ИБС
Курение и здоровье
Стресс и здоровье

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБС

После обучения в школе пациенты должны знать:

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБС

факторы, способствующие развитию болезни
клинические проявления болезни
осложнения болезни
особенности питания при заболевании
особенности режима труда и отдыха, двигательной активности, доступных видах ЛФК
преодоление табачной и алкогольной зависимости
особенности безопасного приема лекарственных средств

Пациенты должны уметь:

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБС

составить и приготовить суточное меню;
самостоятельно заниматься лечебной физкультурой в домашних условиях;
оказывать помощь при неотложных состояниях;
пользоваться тонометром
определить свой индекс массы тела;
чувствовать себя комфортно при наличии заболевания;
осознанно выполнять рекомендации врача

Факторы риска хронических неинфекционных заболеваний
Артериальная гипертензия
Здоровое питание
Физическая активность и здоровье
Курение и здоровье
Стресс и здоровье

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ВЫСОКИМ И ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ РИСКОМ

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
1. Влияние избыточной массы тела и ожирения на организм человека.
2. Здоровое питание.
3. Питание при избыточной массе тела.
4. Физическая активность при избыточной массе тела.
5. Психологическое воздействие при избыточной массе тела.

Школа здоровья при ожирении

Правила поведения в экстренных ситуациях

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ КРИЗЕ

ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Пациент спокойно сидит не менее 5 минут.
Повторно АД измеряется на одной и той же руке.
Манжета накладывается на 2 см выше локтевого сгиба.
Определяется «максимальное» АД.
При измерении воздух нагнетается до «максимального» АД плюс 20 мм рт. ст.
Воздух из манжеты выпускается медленно.
Появление тонов Короткова (1 фаза) – САД.
Исчезновение тонов Короткова (5 фаза) – ДАД.
У детей дополнительно регистрируют приглушение тонов Короткова (4 фаза).
Точность регистрации АД – до ближайшей цифры.
Измерение проводится дважды.
Высчитывается средний результат.

Методика измерения АД

За 30 мин не курить и не пить чай и кофе.
Измерять АД сидя.

Читайте также:  Основные способы защиты здоровья человека

ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

индивидуально высокое повышение АД внезапное начало, с различными проявлениями со стороны внутренних органов:
резкая головная боль,
тошнота, рвота
покраснение кожных покровов (лица),
сердцебиение,
отеки,
зрительные расстройства,
судороги,
резкая одышка,
боли в груди
парезы

протекают на фоне подъема АД с вегетативными проявлениями:
головные боли,
головокружение
тошнота,
озноб
нет осложнений со стороны внутренних органов

ТИПЫ ГИПЕРТОНИЧЕСКИХ КРИЗОВ

При появлении симптомов, сопровождающих гипертонический криз:

1. Измерить артериальное давление!

2. Принять меры по снижению повышенного артериального давления:
— Клонидин (клофелин) 0,075 – 0,15 мг или — Каптоприл (капотен) 25-50 мг — При появлении загрудинных болей – нитроглицерин под язык

3. Вызвать врача скорой помощи!

Не принимайте неэффективных средств – папазол, дибазол!

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СЕРДЕЧНОМ ПРИСТУПЕ

Суть процесса — отложение жиров (липидов) на внутренних стенках сосудов сердца в виде холестериновых бляшек, снижение эластичности сосудов.

Работа сердца обеспечивается достаточным поступлением кислорода. Поэтому в норме в сосудах не должно быть никаких препятствий!

Сужение (спазм) или закупорка основных артерий сердца атеросклеротическими бляшками приводит к ИШЕМИИ — уменьшению доставки к сердечной мышце кислорода и питательных веществ, особенно при физической нагрузке.

Боль может оттдавать

при физических или эмоциональных нагрузках, курении, подъёме в гору, ходьбе против ветра, выходе на холодный воздух, а также после обильной еды. Проходит после прекращения физической активности.

Зона иррадиации болей

в области грудной клетки,
а также на любом участке от пупка до нижней челюсти

в плечо, локоть, нижнюю челюсть

чувство нехватки воздуха, потливость, чувство страха

ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫ

Если вы подозреваете у себя или у близких инфаркт миокарда,

НЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ

Самопомощь при сильных давящих болях

Приступ стенокардии — это серьезное проявление болезни, требующее срочной помощи. Чем скорее вы снимете приступ, тем лучше для сердца

Немедленно прекратить физическую нагрузку

Больному необходимо придать удобное положение, лучше полусидя, для этого под спину подложить подушки

Освободить грудную клетку от сдавливающей одежды, дать доступ свежему воздуху

Больному следует принять нитроглицерин в дозе 0,5 мг в виде таблеток под язык или аэрозоля (спрея)

Если симптомы не исчезают через 5 мин., а нитроглицерин удовлет-ворительно переносится, использовать его повторно.

Если боль в грудной клетке или дискомфорт сохраняются в течение 5 мин. после повторного приема нитрогли-церина, необходимо немед-ленно вызвать (врача) СМП снова принять нитроглицерин и 0,25 г аспирина (таблетку разжевать, проглотить).
Если аспирин или нитрогли-церин не доступны, а боли сохраняются более 5 мин. – срочно вызывайте скорую помощь!

Больному с сердечным приступом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

вставать, ходить, курить и принимать пищу до особого разрешения врача;
нельзя принимать аспирин (ацетилсалициловую кислоту) при непереносимости его (аллергические реакции), а также при явном обострении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки;
нельзя принимать нитроглицерин при резкой слабости, потливости, а также при выраженной головной боли, головокружении, остром нарушении зрения, речи или координации движений.

При вызове скорой помощи желательно пользоваться нижеприведенной схемой текста — обращения к диспетчеру скорой помощи и стараться говорить коротко и четко.

«Сегодня в ______ ч. ______ мин. у (кого, возраст) возникли боли (интенсивность, характер) в области (локализация боли), отдающие или распространяющиеся в (область распространения боли).
После принятых одной таблетки аспирина и нитроглицерина (число таблеток, капсул, ингаляций) боли сохраняются.
Ранее таких болей никогда не было (если были то когда).
Кроме того, беспокоит (одышка, слабость, сердцебиения, тошнота, рвота или др. проявления болезни).
Адрес (улица, номер дома, корпуса и подъезда, вход с улицы или со двора, номер кода на входной двери, этаж, квартира). Подъехать лучше со стороны . «.

СХЕМА ТЕКСТА ВЫЗОВА СКОРОЙ ПОМОЩИ

ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ НАРУШЕНИИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (СИМПТОМЫ) ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ:

перекашивание лица и/или слюнотечение на одной стороне

речевые нарушения (затруднения в подборе нужных слов, понимания речи и чтения, невнятная и нечеткая речь, до полной потери речи)

онемение, слабость или паралич (обездвиживание) руки, ноги, половины тела,

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (СИМПТОМЫ) ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ:

нарушения или потеря зрения, «двоение» в глазах, затруднена фокусировка зрения;
нарушение равновесия и координации движений (ощущения «покачивания, проваливания, вращения тела, головокружения», неустойчивая походка вплоть до падения);
необычно сильная головная боль (нередко после стресса или физического напряжения);
спутанность сознания или его утрата, неконтролируемые мочеиспускание или дефекация.

ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОЯВЛЕНИИ ЛЮБОГО ИЗ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ

ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫ

НЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ

ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТИ ПРОЯВЛЕНИЯ БОЛЕЗНИ НАБЛЮДАЛИСЬ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МИНУТ

ДО ПРИБЫТИЯ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

Если больной без сознания, положите его на бок, удалите из полости рта съемные протезы (остатки пищи, рвотные массы), убедитесь, что больной дышит.

Если пострадавший в сознании, помогите ему принять удобное сидячее или полусидячее положение в кресле или на кровати, подложив под спину подушки

Обеспечьте приток свежего воздуха. Расстегните воротник рубашки, ремень, пояс, снимите стесняющую одежду

Измерьте температуру тела. Если t 38° или более, дайте больному 1 г парацетамола При отсутствии парацетамола других жаропонижающих препаратов не давать!

Если больной ранее принимал лекарственные препараты, снижающие уровень холестерина в крови из группы статинов, дайте больному обычную дневную дозу.

Если пострадавшему трудно глотать и у него капает слюна изо рта, наклоните его голову к более слабой стороне тела, промокайте стекающую слюну чистыми салфетками.
Если пострадавший не может говорить или его речь невнятная, успокойте его и ободрите, заверив, что это состояние временное.
Держите его за руку на непарализованной стороне, пресекайте попытки разговаривать и не задавайте вопросов, требующих ответа.

Если пострадавший не может глотать препараты не дают

Что только вызванная в первые 10 мин от начала сердечного приступа или ОНМК скорая медицинская помощь позволяет в полном объеме использовать современные высокоэффективные методы стационарного лечения и во много раз снизить смертность от этих заболеваний.
Что состояние алкогольного опьянения не является разумным основанием для задержки вызова бригады скорой помощи при развитии сердечного приступа и острого нарушения мозгового кровообращения — около 30% лиц внезапно умерших на дому находились в состоянии алкогольного опьянения.
Что закрытый массаж сердца, проведенный в первые 60-120 секунд после внезапной остановки сердца, позволяет вернуть к жизни до 50 % больных.

Независимо от успехов в области медицинских высоких технологий, основное снижение смертности и инвалидности от неинфекционных заболеваний будет достигнуто за счет профилактики

Необходимые условия успешной профилактики неинфекционных заболеваний в практическом здравоохранении.
Р.Г. Оганов Академик РАМН

Источник

Adblock
detector