Тест по теме Витамины
1) мышечные судороги
2) кровоточивость дёсен
3) опухание суставов
4) ослабление сумеречного зрения
5) деформация костей
6) подкожные кровоизлияния
Верный ответ: 236
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3387.
А) относится к группе водорастворимых витаминов
Б) обеспечивает полноценное развитие костной системы и мускулатуры
В) нехватка этого витамина проявляется рахитом
Г) при кругосветных путешествиях у моряков при нехватке витамина возникала цинга
Д) в 100 гр шиповника содержится 650 мг данного витамина
Е) при авитаминозе возникает заболевание куриная слепота
1) ретинол
2) аскорбиновая кислота
3) кальциферол
Верный ответ: 233221
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3612.
1) При нагревании и соприкосновении с воздухом витамин C разрушается
2) Необходимо нарезать овощи и фрукты непосредственно перед приготовлением, сразу опускать в кипящую воду, варить в закрытой посуде непродолжительное время
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3957.
1) служат коферментами
2) являются в организме источником энергии
3) оказывают влияние на обмен веществ, рост и развитие организма
4) обеспечивают превращение глюкозы в гликоген
5) входят в состав клеточных мембран
6) необходимы организму в ничтожно малых концентрациях
Верный ответ: 136
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4003.
1) Для нормального формирования костей скелета требуется витамин D
2) Витамин D синтезируется в коже при инсоляции (воздействии ультрафиолетового излучения), также витамин D входит в состав многих продуктов животного происхождения (печень, рыбий жир, желток куриного яйца)
Источник
Тест » Витамины»
Тест для проверки усвоения темы » Витамины» 8 класс ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Тест » Витамины»»
Выберите правильное утверждение
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Большинство витаминов образуются в организме человека.
2) Витамины являются незаменимыми пищевыми веществами, так как большинство из них не образуется в организме человека.
3) Витамины являются незаменимыми пищевыми веществами, так как они не образуется в организме человека.
Являются ли витамины источником энергии?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) Иногда4) Некоторые
Недостаток витамина А приводит:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Куриной слепоте
Сопоставьте заболевание и его определение
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Нехватка витаминов в организме
2) Переизбыток витаминов в организме
3) Отсутствие витаминов в организме
Наиболее богаты аскорбиновой кислотой:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) Плоды шиповника
Сопоставьте витамин и его растворимость.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
__ Витамин С1) Жирорастворимый
__ Витамин D2) Водорастворимый
Какой витамин образуется под влиянием ультрафиолетовых лучей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Витамин А3) Витамин К
2) Витамин D4) Витамин С
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
2) Усиливает остроту зрения при слабом освещении, необходим для нормального роста
3) Улучшает иммунную систему
4) Может накапливаться в организме, а именно в печени.
Сопоставьте заболевание и причину его возникновения.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Отсутствие витамина А __ Пеллагра
2) Недостаток никотиновой кислоты __ Куриная слепота
3) Отсутствие витамина С в организме __ Цинга
4) Нехватка витамина D __ Рахит
Сопоставьте продукты и содержащиеся в них витамины.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
Источник
Тест по теме «Витамины»
Тест по теме «Витамины»
1.Являются ли витамины источником энергии?
а) да б) нет в) только некоторые
2.Являются ли витамины материалом для биосинтеза?
а) да б) нет в) только некоторые
3.Отвар шиповника, зеленый лук, смородину рекомендуют при недостатке витамина:
4.Недостаток витамина А приводит:
а) к болезни глаз б) к рахиту в) к цинге
5. Биологически активные вещества, поступающие в организм вместе с пищей, называются________________
6. Куриная слепота возникает при недостатке________________
7. Под влиянием ультрафиолетовых лучей образуется__________, отсутствие которого
Вызывает у детей_________.
8. Бобовые, печень содержат группу витаминов _______, регулирующих деятельность нервной и кровеносной систем.
9. При длительном хранении витамин А ___________.
10.Овощи лучше варить в _________ посуде, т.к. в другой разрушаются ______.
Номер материала: ДБ-538251
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Научно – исследовательская работа на тему: «Шиповник — источник витамина С»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для детей с нарушениями зрения»
Научно – исследовательская работа на тему:
«Шиповник — источник витамина С»
Канова Полина ученица 9 «а» класса
Короткова Полина ученица 9 «а» класса
Голодова Ольга Александровна
1.2Природный поливитамин и целитель………………………………………6
1.3Строение и распространение шиповника……………………………………7
1.4Описание и роль витамина С в организме человека………………………8
1.5 Краткий обзор используемой литературы и источников изученности по данному исследованию…………………………………………………………10
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
2.1 Материалы исследования…………………………………………………11
В холодное время года организм человека становится уязвимым к различным заболеваниям, иммунитет человека снижается.
И так, как шиповник является богатым источником витамина С, мы решили исследовать напиток из шиповника который нам варят в школьной столовой.
Шиповник – это природное лекарство помогающее укрепить иммунитет и бороться с простудами. Плоды этого растения содержат много витамина С.
Для естественной жизнедеятельности организма и поддержания работоспособности необходимы витамины и микроэлементы. Витамины катализируют реакции превращения аминокислот и белков, жиров и углеводов, нуклеиновых кислот. Они нужны для укрепления иммунитета, нормального функционирования всех органов и систем, роста и развития организма, кроветворения. Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает устойчивость организма к инфекции, стимулирует выработку антител, обладает свойствами, предохраняет от цинги. Недостаток витамина приводит к нарушению устойчивости организма не только к инфекциям, но и к действию некоторых токсинов: свинца, сероуглерода, анилина и др. Он непосредственно связан с белковым обменом: при дефиците витамина С в организме снижается использование белка, а потребность в нем возрастает.
Актуальностьзаключается в том, чтобы обратить внимание на лекарственное богатое витамином С растение – шиповник.
Предмет:напиток из шиповника
— изучить лекарственные свойства шиповника;
— Определить содержание витамина С в напитке из шиповника;
—узнать имеется ли в меню школьных столовых г. Абакана напиток из шиповника;
— Выявить, какое количество витамина требуется для нормальной жизнедеятельности организма.
— расширить знания о шиповнике;
— провести лабораторные исследования на содержание витамина С в шиповнике;
— выяснить в каких школах г. Абакана в меню столовых имеется напиток из шиповника
Гипотеза:с помощью теоритических материалов и практической работы мы можем доказать, что шиповник помогает бороться с простудами и повышает иммунитет.
Проблема:Расширить представления учащихся о витаминизированных свойствах шиповника.
Теоретическая значимость: Обобщены литературные данные по проблеме исследования
Практическая значимость: Разработанный материал может использоваться на уроках биологии. Рекомендовать другим учебным заведениям включить в рацион питания напиток из шиповника.
Шиповник хорошо знали как лекарственное растение еще Древней Греции в IV веке до н.э. Теофраст в «Естественной истории» дал насколько подробное его описание, что оно многие века переходило из книги в книгу практически без изменений. И только в средние XVIII века его дело продолжил Карл Линней, описавший около полутора десятка форм шиповника.
Все это время люди продолжали использовать лечебные свойства его плодов. В травнике Людвига Гребера, жившего в XVI веке, есть рецепт по применению шиповника в качестве зубного порошка для укрепления десен. С этой же целью его использовали и русские народные целители. Еще они рекомендовали шиповник как средство, помогающее заживлению ран.
Для сбора его плодов в XVI – XVII веках, а возможно и раньше, в оренбургские степи посылались специальные отряды под охраной воинов. Как известно, любая болезнь в Древней Руси называлась хворобой. Отсюда пошло и народное название шиповника «хвороборник», или «свороборник».
Считалось, что «вода свороборинного цвета раны заживляет, свербеж выводит, ране не дает распространиться ни в ширину, ни в длину». Памятуя об этом, во время Русско – турецкой войны раненым для поддержания сил и лечения давали «патоку свороборинную» (отвар шиповника). Цветки после перегонки водой шли на антисептические повязки, а водным настоем промывали края ран во избежание гангрены.
Однако история пристального изучения шиповника началась в 40-х годах прошлого века, с момента открытия в их плодах высокого содержания аскорбиновой кислоты. Дальнейшее исследования показали, что это растение – настоящая кладовая многих витаминов и большого количества биологически активных веществ.
1.2 Природный поливитамин и целитель
В настоящее время в плодах шиповника обнаружены витамины С,Р, В1,В2,В9, К, Е каротин, углеводы, органические кислоты, дубильные вещества, макро – и микроэлементы , другие полезные вещества. Причем по некоторым шиповник является абсолютным рекордсменом.
Так, содержание аскорбиновой кислоты в мякоти свежих плодов некоторых сортов достигает 3000 мг%, витамина Р — 1700 мг% , а в семенах витамина Е образуется более 10 мг%. Достаточно съесть 5 – 8 плодов, чтобы обеспечить дневную потребность организма в витамине С, по содержанию которого шиповник в 10 раз превосходит черную смородину.
Полезными свойствами щедро одарены и семена, листья, цветки шиповника. Семена содержат масло, богатое каротином и витамином Е, насыщенное органическими кислотами. В молодых листьях содержится 400 и более мг% аскорбиновой кислоты. В свежих лепестках цветков имеется 0,04% эфирного масла.
Благодаря всем этим качествам шиповник является лекарственным растением. Упариванием сока плодов получают препарат холосас, используемый как желчегонное средство при заболеваниях печени и желчного пузыря. Из семян готовят масло шиповника, применяемое для лечения ран, язв, пролежней, ожогов. Мякоть идет на производство препаратов используемых при заболеваниях кожи, слизистой оболочки горла.
При своевременном сборе, правильной сушке и хранении плоды шиповника не теряют биологическую активность в течение двух лет. Приготовленный их них настой улучшает окислительно – восстановительные процессы в организме, положительно влияет на синтез гормонов, активность ферментов, повышает защитные свойства организма от неблагоприятных воздействий внешней среды.
Применение в медицине. В медицине шиповника применяются в качестве поливитаминного сырья. Кроме гипо- и авитаминозах, плоды шиповника применяют при гиповитаминозах, атеросклерозе, малокровии, заболевании печени, желудка, почек, глаз, при плохо заживающих ранах, при переломах костей, при коклюше, пневмонии, при ожогах, и обморожении.
Издавна применялся в народе отвар из корней шиповника, содержащих дубильные вещества, в качестве вяжущего и закрепляющего средства при желудочно-кишечных заболеваниях и поносах, а иногда при болезни печени. Используют также эфирное масло из семян шиповника, в котором обнаружены жирные кислоты, витамин Е, каратиноиды. Им хорошо лечить пролежни, дерматиты, экземы. Лепестки цветков шиповника, сваренные в мёду, применяют при экземе, рожистом воспалении и других кожных заболеваниях.
1.3 Строение и распространение шиповника
Шиповник колючий кустарник достигающий высоты от 1 до 2 метров и относится к семейству розоцветных. Родовое название Rosa как название растения встречается у многих авторов (Варрон, Вир-гилий, Плиний и др.). В этом роде семейства розоцветных насчитывается около 400 видов, а число садовых форм и сортов доходит до 25 тысяч. Наибольшее распространение и хозяйственное значение имеет шиповник коричный. Считают, что слово «rosa» образовано от греческого «rhodon» (роза), в свою очередь, связанного с кельтским «rhodd» (красный) из-за окраски плодов и цветков. Видовое же определение cinnamomea (cinnamomeus — коричный) дано из-за окраски коры, как у корицы. Происхождение русского названия очевидно — слово «шиповник» имеет в основе древнее славянское «шип» и точно отражает характерную ботаническую особенность растения — наличие шипов на ветвях и побегах. Так как шиповник — родной брат розы, то объяснимо и еще одно его название — дикая роза, в отличие от садовой розы.
Шиповники обычно разделяют на три группы: белые, желтые и красные — самые многочисленные и распространенные. Дикорастущие розы с желтыми и белыми цветами встречаются только в Восточном полушарии. В отличие от красных и белых шиповников с ярко окрашенными сочными плодами, у желтых плоды темно-бурые, почти деревянистые, имеют различную форму: от шаровидной до эллиптической, с мелкими семенами, которые густо покрыты волосками. Созревание этих плодов приходится на август-сентябрь.
1.4 Описание и роль витамина С в организме человека
Витамин С является водорастворимым витамином. Впервые выделен в 1923-1927 гг. Зильва (S.S. Zilva) из лимонного сока.
Химическое название: аскорбиновая кислота. Витамин С очень нестойкий. Он разлагается при высокой температуре, при соприкосновении с металлами, при долгом вымачивании овощей переходит в воду, быстро окисляется.
Роль в организме: участвует в образовании основного вещества эндотелия сосудов, дентина, хряща, усиливает процес всасывания железа в кишечнике, необходим для синтеза нораддреналина в надпочечниках и нейронах мозга, обладает сильной способностью обезвреживать токсины, играет важную роль в работе иммунной системы, способствуя повышению устойчивости организма к вирусным и бактериальным инфекциям
С – витоминная недостаточность характеризуется, слабостью, недомоганием, снижением работоспособности, сонливостью, кровоточивостью десен и т.д.
Витамин С имеется во всех свежих овощах и фруктах, но основной его поставщик – это картофель (при суточной норме 300 г), а также свежие ягоды, фрукты, овощи, в которых он содержится в виде витамина С, наиболее устойчивой к окислению. Этот витамин легко разрушается под действием кислорода воздуха и тепловой обработки. Много витамина С в шиповнике, черноплодной рябине. Черной смородине, грецких орехах, красном перце, квашеной капусте.
Суточная потребность человека в витамине С зависит от ряда причин: возраста, пола, выполняемой работы, физиологического состояния организма (беременность, кормление грудью, наличие заболевания), климатических условий, наличия вредных привычек.
Таблица 1. Нормы физиологической потребности в витамине С
Источник