Меню

Шиповник богат витамином с органическими кислотами эфирными маслами дубильными веществами впр

Шиповник богат витамином С, органическими кислотам
эфирными маслами, дубильными веществами. Из него готин
отвар (А) и ароматное розовое масло (Б). Запишите органи
стения, которые используют в каждом случае.
помогите решить задание

Ответ:а) плоды б) лепестки

с1 рот-глотка-пищевод-желчный пузырь-печень-кишечник-желудок-анальное отверстие

Корненожки. Кислород расходуется на клеточное дыхание. Когда его становится меньше, чем во внешней среде, новые молекулы проходят внутрь клетки.

Молекулы углекислого газа и вредных веществ, накопившихся в результате жизнедеятельности, наоборот, выходят наружу.

Жгутиконосцы. Выделительную функцию выполняет сократительная вакуоль. Она находится на переднем конце тела. Жидкие продукты диссимиляции из сократительной вакуоли выводятся в резервуар, затем во внешнюю среду. Эвглена дышит всей поверхностью тела растворенным в воде кислородом, а выделяет углекислый газ.

Инфузория. Дыхание и выделение у инфузории-туфельки происходит так же, как и у других простейших. Две сократительные вакуоли туфельки (спереди и сзади) .

Источник

Шиповник богат витамином с органическими кислотами эфирными маслами дубильными веществами впр

Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Осот — один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению осота в посевах способствуют приспособления, позволяющие растению быстро восстанавливать свою численность и площадь произрастания. На рисунках А и Б эти приспособления приведены. Напишите названия этих органов.

Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека. Они участвуют в образовании почвы (А) и активно используются человеком в пищевой промышленности (Б).

Назовите исходные продукты, которые изменяют бактерии в результате своей жизнедеятельности.

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра, с вытянутым утолщённым корнем. Съедобны все части растения. Из петрушки получают эфирное масло (А), а в домашнем быту зелень петрушки употребляют в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Значение насекомых очень велико. Одни наносят серьёзный вред растениям и уничтожают урожай, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

Собака является домашним животным. Человек вывел множество пород для различных целей. Например, немецкого пинчера для розыска пропавших вещей и предметов. Такая группа пород собак называется служебной. Для каких целей служат породы йоркширский терьер (А) и питбультерьер (Б)?

Бодяк — один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению бодяка в посевах способствуют большое количество семян, которые даёт одно растение. На рисунках А и Б показано, благодаря чему это происходит. Напишите названия этих органов.

Огурцы являются одной из основных овощных культур в открытом и защищённом грунте. Огурцы употребляются в свежем, консервированном и солёном виде. Они ценятся за высокие вкусовые качества, аромат и содержание в них витамина С — 10—16 мг, витамина PP — 0,2 мг, каротина —0,1 мг.

Читайте также:  От чего нехватка витамина е у женщин

Запишите орган растения, который используется в этих случаях.

Значение животных очень велико. Одни наносят серьёзный вред организму человека, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

Шиповник обыкновенный или дикая роза — источник витаминов C, B2, P, K, E, каротина и других полезны веществ. Поэтому из шиповника заваривают чай и получают растительное масло. Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.

Масло оливы богато витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из оливы выжимают масло (A) или употребляют её части в пищу в сыром или маринованном виде (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Плоды и листья груши богаты витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из них варят варенье (А), а также употребляют их для приготовления кремов и добавления в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Виноград обладает очень приятным вкусом, кроме того, его органы богаты витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому виноград употребляют в пищу и изготавливают из него соки (А), а также используют при приготовлении ряда блюд (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Петрушка обладает характерным сильным ароматом. Поэтому её различные части (А) и (Б) используют в качестве специй. Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Некоторые части дуба содержат биологически активные вещества и вообще весьма питательны. Поэтому их употребляют в пищу (А), а также используют при приготовлении лечебных отваров (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Ромашка богата веществами, имеющими противогрибковое и антибактериальное действие. Поэтому из неё выделяют эфирные масла для косметических средств (А) и готовят чай и отвары (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Лук богат ароматическими веществами и обладает характерным вкусом. Поэтому различные части растения добавляют в блюда, представленные на рисунках (A) и (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Лён богат витаминами и минералами, кроме того, у него очень прочные волокна в стебле. Поэтому из него изготавливают ткань (А) и давят масло (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Подберёзовики богаты полезными веществами, однако собирать их можно только в конце лета и осенью. Поэтому их часто консервируют разными способами (А) и (Б). Запишите методы консервирования, которые используют в каждом случае.

Лисички, как и другие съедобные грибы, богаты различными питательными веществами. Поэтому их часто используют для приготовления различных блюд (А) и (Б). Запишите названия блюд, в которых использованы лисички.

Одуванчик лекарственный — растение целебное и очень полезное. В нём содержатся каротин, витамины С, В2, кальций, калий, марганец, железо, фосфор, поэтому растение используют в салатах (А), и из него варят варенье (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Яблоня используется человеком не только в пищевой промышленности для изготовления соков или джемов, но и как ценный природный материал для творчества. Укажите органы растения, из которых можно изготавливать предметы быта (А) и которые идут на производство пастилы (Б).

Читайте также:  Время усвоения организмом витаминов

Подорожник — ценное лекарственное растение, обладающее кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим — действием. Какой(-ие) орган(-ы) растения можно использовать для получения масла (A) и лечения ссадин (Б)?

Грибы играют разнообразную роль в жизни человека. Они необходимы при изготовлении хлеба, сыров, в виноделии, из некоторых грибов делают лекарства. Но грибы могут наносить вред урожаю, вызывать болезни и портить продукты питания и древесину. Подпишите названия грибов, которые используют для производства лекарств (А) и которые портят продукты питания (Б).

Клёны ценятся за красоту кроны в осенний период, и их cажают для украшения парков и улиц городов. Дерево обладает красивой текстурой и используется для производства мебели (А). Его природный материал пригоден для различных поделок (Б). Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.

Липа обладает множеством лечебных и полезных свойств, благодаря которым её часто применяют в народной медицине, а также для изготовления многих лекарственных препаратов и эфирных масел (A). Из липового лыка, которое снимали с деревьев ранней весной, на Руси плели лапти и короба (Б). Запишите органы растения, которые использовались в каждом случае.

Люфа — род интересных растений, которые вместе с хорошо известными нам огурцами, кабачками и дынями относятся к семейству тыквенных. Из люфы делают мочалки (А) и готовят сладости (Б), подпишите органы растения, которые при этом используются.

Вишня богата витаминами, органическими кислотами и минеральными солями. Поэтому из неё варят варенье (А) и используют при консервировании (Б). Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.

Мицелий шляпочных грибов может оплетать корни деревьев в лесу и частично проникать в них, образуя микоризу, или грибокорень. Таким образом, между грибом и деревом существует взаимовыгодная связь — симбиоз, помогающий им лучше питаться. Подпишите названия веществ, которые получает растение от гриба (А) и которые получает гриб от дерева (Б).

Человек использует бактерии для приготовления продуктов питания. Какие группы бактерий можно использовать для приготовления изображённых на рисунке продуктов? Подпишите названия группы бактерий для каждого рисунка.

Человек использует бактерии для приготовления продуктов питания. Какие группы бактерий можно использовать для приготовления изображённых на рисунке продуктов? Подпишите названия группы бактерий для каждого рисунка.

Вишня – плодовое дерево, произрастающее на юге Центральной России. Весной вишня обильно покрывается нарядными белыми цветами. Издавна из вишни варили варенье и компот (А) и изготавливали уникальную мебель (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае.

Сосна – широко распространённое в нашей стране хвойное растение, которое издавна используется человеком в различных целях. Из сосны получают ценный строительный материал (А), а также изготавливают различные экстракты (Б) для укрепляющих ванн при различных заболеваниях. Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае.

Источник

Варианты для подготовки к ВПР. Биология. 5 класс

Выбранный для просмотра документ Вариант 1 .docx

1.1. Покажите стрелками на рисунке и подпишите органы шиповника майского: стебель, лист, цветок, плод.

Читайте также:  Комплекс витаминов для укрепления иммунитета взрослых

1.2. В каком из этих органов происходит испарение воды?

1.3. В приведенном ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются вегетативными. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Лист, стебель, цветок, почки

Летом у шиповника появляются цветки, которые активно посещают различные насекомые. Найдите в приведенном списке и запишите названия процесса, который обеспечивают насекомые.

Рост, опыление, оплодотворение, плодоношение

Опишите лист шиповника майского по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма края листовой пластинки.

В. Форма края листовой пластинки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ:

Шиповник богат витамином С, органическими кислотами, эфирными маслами, дубильными веществами. Из него готовят отвар (А) и ароматное розовое масло (Б). запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Ученик рассматривал под микроскопом клеточное строение листьев различных растений и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки листа он обозначил буквой А?

Вставьте в текст «Грибы» пропущенные слова из предложенного списка.

Грибы – особые организмы, объединенные в отдельное ____________(А). клетки грибов лишены ___________ (Б), поэтому питаются так же, как и __________(В). Грибы не способны активно передвигаться, а питательные вещества всасывают. Среди грибов есть как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7.1. Используя таблицу «Температура тела и пульс млекопитающих в период активности и во время спячки», ответьте на вопросы.

Температура тела и пульс млекопитающих в период активности и во время спячки

Какое животное в период активности имеет самую низкую температуру тела?

Какое животное имеет низкий пульс во время спячки?

У какого животного во время спячки происходит наибольшее уменьшение числа сокращений сердца в минуту?

7.2. Ниже приведены изображения млекопитающих, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего животного

7.3. Э ти животные используют различные источники пищи. Под каждым из приведенных ниже примеров подпишите название соответствующего животного, которое использует данный источник пищи.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызть стволы деревьев диаметром до 60 см и более. (2) Длина тела около метра, масса 20-30 кг. (3) Бобры отлично ныряют и плавают, могут оставаться под водой до пяти минут; под водой передвигаются при помощи задних лап, снабженных перепонками. (4) Детеныши у бобров рождаются зрячими и с прорезавшимися резцами. (5) Бобры – очень чистоплотные животные, прежде чем отправиться за пищей, они выходят на берег, садятся на задние лапы, опираясь на хвост, тщательно расчесывают шерсть на боках, брюхе и голове. (6) У животных имеются особые железы, выделяющие жировое вещество с запахом мускуса – «бобровую струю».

8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, подтверждающие, что бобры – самые крупные водные грызуны? Запишите номера выбранных предложений.

8.2. Сделайте описание лесной куницы по следующему плану.

А) В сравнении с бобром: крупнее/мельче.

Б) Среда обитания

В) Чем питается лесная куница? (Приведите не менее двух примеров.)

Источник

Adblock
detector