Развитие логического, абстрактного и др. видов мышления
Умственная, научная и творческая работа
Развитие воли, упорства, целеустремлённости и т. п.
Развитие в морально эстетическом плане
Формирование мировоззрения; познания добра и зла
Борьба с личными пороками
Искоренение душевных болезней
Умение жить вне центрично
Нетерпимость и разумная боеспособность в отношении к злу
1.Сохранять уравновешенность, гармоническую взаимосвязь и чистоту энергий Биологического тела, энергий Полевой и Квантовой форм жизни составляющих человеческое триединство.
2. Развивать скорость психических, умственных, нервных энергий, сохранять их соотносимость.
3. Открывать и развивать различные энергетические способности организма.
1.Совершенствовать способность адаптироваться и жить безопасно в природной, техногенной и социальной средах.
2. Полноценно выполнять свое социальное предназначение.
3.Жить в гармонии с окружающим миром, ни чего не разрушая.
4.Учиться предвидеть опасности и избегать их, адекватно действовать в опасных ситуациях .
Социальное оздоровление и развитие
Массажи; дыхательные упражнения; резкая смена температур; обливание или купание в природных водоёмах в любое время года. Посты, диеты, голодания. Покаяние, прощение, сострадание, прозрение … Очищение внутренних органов по системе Г. Малахова и др. известных целителей.
Очистительные мероприятия
Индивидуальная система ЗОЖ.
Номер материала: ДБ-1261800
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Формирование здорового образа жизни подростков
Методическое пособие для учителей
Занятие 9. Почему в одном случае рождаются девочки, а в другом – мальчики
Показать учащимся особенности строения и функции половых клеток. Раскрыть значение половых хромосом в определении пола. Закрепить представление о хромосомах как носителях наследственной информации данного организма. Показать значение полового процесса для продолжения рода.
Вопросы для обсуждения
1. Характерные признаки мужской и женской половых клеток: способность к движению у мужской клетки, запас питательных веществ у женской; обе клетки не способны к самостоятельному делению.
2. Ядро клетки содержит хромосомы, способные к делению.
Половые клетки отличаются строением, набором хромосом и отсутствием способности к делению. Каждая хромосома состоит из двух половинок и хранит сведения о строении и функциях клетки, организма. Каждый вид организмов имеет, характерное только для него число хромосом. В клетках организма человека 46 хромосом. Каждая половая клетка имеет половинное (гаплоидное) число хромосом. Нарушение числа хромосом – причина наследственных заболеваний. Пол человека определяется набором половых хромосом: XX – у женщин, ХY – у мужчин. Процесс оплодотворения восстанавливает двойное (диплоидное) число хромосом. Влияние окружающей среды, вредных веществ (в том числе лекарственных) на репродуктивную систему, возможные неблагоприятные последствия. Влияние окружающей среды на здоровье родителей и потомства. Хромосомные болезни, меры по их предупреждению.
Занятие лучше проводить в форме беседы, используя изображения половых клеток. По ходу изучения материала предложить учащимся заполнить таблицы.
Таблица 9. Строение половых клеток
Название половой клетки
Особенности строения
Хромосомный набор
Участие в процессе оплодотворения
Сперматозоид
Таблица 10. Особенности строения половой системы
Пол человека
Название половой клетки
Количество хромосом
Роль хромосом в организме
Таблица 11. Хромосомный набор
Пол человека
Хромосомный набор половых клеток
Хромосомный набор соматических клеток
Различия в хромосомном наборе
Занятия 10–11. Почему дети похожи не только на родителей, но и на своих бабушек и дедушек. Для чего нужно знать и уметь составлять свою родословную
Показать характер наследования сходных признаков. Раскрыть значение знаний своей родословной.
Средства обучения: примеры родословных семей великих людей, в т.ч. генеалогическое древо царской семьи, где прослеживается наследование гемофилии.
Вопросы для обсуждения
1. Какое сочетание половых хромосом определяет мужской пол? 2. Какое сочетание половых хромосом определяет женский пол? 3. Почему мальчик похож не только на папу, а девочка – не только на маму? 4. Почему дети похожи не только на своих родителей, но и на своих бабушек и дедушек? 5. Почему вы имеете сходство со своими братьями и сестрами? 6. Как изобразить картину родственных связей в своей семье, родственных семьях? 7. Для чего нужно знать и уметь составлять родословную? 8. Почему так важно знать о заболеваниях, которые передаются по наследству?
Вопросы для повторения
1. Раскройте содержание понятия наследственное заболевание. 2. Какие сходные черты наблюдаются у ваших близких родственников?
Хромосомы являются носителями наследственной информации о строении и развитии организма.
Родословная – схема родственных связей в семье, на которой мужчины обозначаются знаком бога войны Марса (щит и меч), а женщины – знаком богини красоты Венеры (зеркало).
Близкие по возрасту люди, живущие в одно время, образуют поколение.
Родословная нескольких поколений близких и дальних родственников называется генеалогическим древом.
Составляя родословную, вы не только познакомитесь с историей семьи и ее традициями, но и сможете выявить наследование определенных признаков, и прежде всего заболеваний, которые передаются из поколения в поколение, своевременно принять меры их предупреждения и лечения. Генетические консультации – мера предупреждения заболеваний.
Целесообразно на занятии помочь ученикам в составлении родословной своей семьи и предшествующих поколений (генеалогическое древо). Обратить особое внимание на заболевания, которые передаются по наследству. По ходу изучения материала темы можно заполнить таблицу.
Таблица 12. Наследственные признаки
Признаки, передающиеся по наследству
Передача признаков по наследству
Проявление наследуемых признаков у потомков
Тема. Основы гигиены
Занятие 12. Условия развития организма человека, его здоровье
Сформировать у учащихся четкое представление о том, что духовное и физическое здоровье человека зависит от его образа жизни.
Средства обучения: таблицы, слайды с примерами, различных видов закаливания; изображения здорового ребенка и ребенка, больного рахитом; изображение хромосомных наборов мужчины и женщины; два растения, выращенных в разных условиях (угнетающих и нормальных).
Вопросы для обсуждения
1. Чем определяется мужской или женский пол будущего ребенка? 2. Почему даже у новорожденных наблюдаются различия в весе, характере поведения? От чего это зависит? 3. Влияют ли условия окружающей среды на рост и развитие молодого организма? Приведите примеры. 4. Почему щенки одного помета, выращенные в разных условиях, резко отличаются друг от друга? 5. Почему дети, которые родились во время Великой Отечественной войны, отличались более слабым здоровьем, чем дети, которые родились до войны? 6. О чем свидетельствует пословица «В здоровом теле здоровый дух»? 7. Как вы понимаете содержание понятия «здоровый образ жизни»?
Вопросы и задания для повторения
1. От чего зависит проявление наследственных признаков? 2. Приведите примеры здорового образа жизни. 3. Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым? 4. Чему нужно следовать, чтобы быть здоровым и красивым?
Хромосомы – хранители информации о наследственных признаках.
Условия, в которых происходит развитие организма, влияют на проявление наследственных признаков, его здоровье.
Влияние окружающей среды на рост и развитие молодого человека.
Здоровье – состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия.
Общение с природой помогает снять нервно-эмоциональное напряжение.
Здоровый образ жизни – главный фактор здоровья.
Занятие проводится в форме беседы с повторением полученных ранее знаний о наследственных признаках, наследственной информации, хранящейся в хромосомах. Беседу нужно строить на конкретных примерах здорового и нездорового образа жизни и возможных последствиях последнего. Особое внимание уделить роли закаливания в сохранении здоровья, общению с природой. Показать влияние окружающих условий на рост и развитие живого организма на примере двух растений одного вида, выращенных в противоположных условиях. По ходу беседы учащимся можно предложить заполнить таблицы.
Таблица 13. Половые хромосомы и наследственные признаки
Наборы половых хромосом
Какой пол определяют
От чего зависит проявление наследственных признаков
Таблица 14. Составляющие здорового образа жизни
Основные составляющие здорового образа жизни
Составляющие вашего образа жизни
Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым, почему?
Занятие 13. Как влияет окружающая среда на здоровье человека
Сформировать у учащихся четкое представление о том, что забота о своем здоровье – главное условие его сохранения.
Средства обучения: таблицы, слайды, фрагменты фильмов о здоровом образе жизни; рисунки, иллюстрирующие примеры наследственных заболеваний, необходимость приобретения гигиенических навыков, примеры оказания своевременной медицинской помощи.
Вопросы для обсуждения
1. Что называется здоровьем? 2. Что такое болезнь? 3. Какие факторы определяют здоровье человека? 4. Существуют ли факторы, способствующие возникновению болезней? 5. Могут ли условия окружающей среды привести к заболеванию или способствовать выздоровлению? 6. Почему наследственность относят к наиболее важным факторам здоровья? 7. Почему важно заботиться о собственном здоровье?
Вопросы для повторения
1. Каковы факторы здоровья? 2. Каковы факторы риска? 3. Как избежать действия факторов риска?
Представление о здоровье сформировалось в связи с понятием о болезни, благополучии физическом, психическом и социальном. Каждому фактору здоровья соответствует группа факторов риска. Наследственность относится к наиболее важным факторам здоровья. Воздействие отрицательных факторов окружающей среды может привести к изменениям в проявлении наследственных признаков. Здоровый образ жизни – основа физического, психического, репродуктивного здоровья. Окружающая среда может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье. Природное окружение благотворно влияет на эмоциональную сферу человека. Научиться заботиться о своем здоровье – значит сохранить его.
Занятие проводится в форме беседы. Формировать представление о здоровье следует на примере благотворного влияния на него положительных факторов, а также отрицательных факторов, приводящих к расстройству здоровья (болезни). По ходу объяснения учащимся следует заполнить таблицы.
Таблица 15. Факторы здоровья
Факторы здоровья
Краткая характеристика
1. Наследственность 2. Здоровый образ жизни 3. Своевременная медицинская помощь 4. Необходимые гигиенические навыки
Таблица 16. Факторы риска в развитии заболеваний
Факторы риска
Краткая характеристика
Возможные меры предупреждения
Занятие 14. Как стать красивым и здоровым
Сформировать у учащихся представление о том, что красота нашего тела и духа находится в прямой зависимости от состояния здоровья.
Средства обучения: таблицы, видеофильмы с различными физическими упражнениями, способствующими формированию красивого тела. Динамическое пособие (самодельное) – изображение циферблата часов (около каждой цифры – место для прикрепления круга); набор кругов с изображением составляющих режима дня (пробуждение, зарядка, умывание (душ), завтрак и пр.) для самостоятельного составления учащимися схемы своего режима дня. Фрагменты фильмов о влиянии физической культуры, различных видов спорта на здоровье человека в Древней Греции и в наши дни.
Вопросы для обсуждения
1. Считаете ли вы, что здоровье и красота – понятия неразделимые? 2. О чем свидетельствует слаженная и продуктивная работа всех органов? 3. Что необходимо для того, чтобы все системы органов нашего тела работали слаженно и продуктивно? 4. Какое влияние на здоровье человека оказало бурное развитие техники в XX в.? 5. Каковы последствия малоподвижного образа жизни? 6. Что такое здоровый образ жизни? Что входит в это понятие? 7. Обсудите слова английской пословицы «Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будете знать». 8. Сон и его значение для здоровья человека.
1. Что такое гиподинамия? 2. Почему необходимо чередовать умственную нагрузку с физической? 3. Почему для человека важен активный образ жизни? 4. Почему сон ученые относят к наиболее важным факторам здоровья? 5. Какое основное условие определяет красоту человека?
Здоровье и красота – неразделимые понятия. Физическая активность – обязательное условие физического и духовного здоровья. Режим дня, его значение для поддержания работоспособности и сохранения здоровья. Сон – главное условие для отдыха тела и восстановления сил. Нарушение сна, недосыпание и их последствия для здоровья.
Учитель, используя изображения героев мифов Древней Греции, Древнего Рима, формирует представление о красоте как отражении здоровья. Занятие можно проводить в форме беседы, сочетая ее с групповой игрой. Для этого учащимся нужно разделиться на группы (по 4 человека) и заполнить таблицу своего режима дня. Затем группы обмениваются таблицами и обосновывают рациональность или несостоятельность того или иного варианта режима дня.
Окончательную оценку дает учитель. В конце игры учащимся можно предложить выполнить домашнее задание -написать краткое сочинение на темы: «Почему жители Древней Греции отличались красивым телом и выносливостью?», «Почему правомерно утверждение о гармонии плоти и духа?». Предложите учащимся завести тетрадь и ежедневно отмечать свой режим дня, оценивая его влияние на состояние здоровья.
Режим дня
Время (начало и окончание), дни недели
Замечания по выполнению режима
Утренний туалет
Занятия в школе
Прогулка
Занятие спортом
Подготовка уроков
Занятие 15. Как правильно питаться, чтобы быть здоровым и красивым
Сформировать у учащихся четкое представление о том, что работоспособность и настроение зависят от состояния здоровья, важным фактором которого является рациональное питание.
Средства обучения: таблицы по режиму питания, основным правилам этикета; изображение правильной позы за столом; слайды красивого, празднично накрытого стола к обеду, чаю, кофе; изображения средневековых пиров.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое рациональное питание? 2. Какой по составу должна быть наша пища? 3. Почему для здоровья человека так важно разнообразие пищи? 4. Почему однообразная пища, даже самая любимая, может принести вред вашему здоровью? 5. Знакомо ли вам понятие «режим питания»? Как вы его понимаете? 6. К чему может привести несоблюдение режима питания? 7. Почему важно тщательно пережевывать пищу? 8. Почему быстрая еда приводит не только к заболеваниям органов пищеварения, но и быстрому старению всего организма? 9. От чего зависит получение удовольствия при приеме пищи?
Вопросы для повторения
1. Почему питание всухомятку (бутербродами) вредно для здоровья? 2. Какие факторы могут способствовать аппетиту и хорошему настроению при приеме пищи? 3. Почему быстрая еда приносит вред здоровью? 4. Почему не только рациональное питание, но и соблюдение правил этикета способствует сохранению здоровья и красоты?
Рациональное питание – разумное потребление пищи с учетом возраста, пола и выполняемой работы. Необходимый состав пищи, ее разнообразие. Режим питания – основное условие сохранения красивой и спортивной фигуры.
В ходе беседы можно в игровой форме закрепить определенные правила этикета при приеме пищи. Перед началом игры учащиеся должны составить отдельные карточки по основным правилам этикета: как накрыть праздничный стол, как накрыть стол к обеду, чаю или кофе, к завтраку – или ужину; подготовьте карточки с основными правилами поведения за столом: как следует сидеть за столом во время еды, как пользоваться столовыми или чайными приборами и другими принадлежностями, как должен вести себя за столом мальчик, если рядом с ним девочка, пожилой человек или гость, как должна вести себя девочка рядом с пожилым человеком или гостем, как следует общаться за столом.
Составленные карточки учитель убирает, а затем задает вопрос по содержанию одной из них. Ученик, используя столовые и чайные приборы, скатерть и другие предметы убранства стола, демонстрирует свое умение накрывать стол, общаться за столом. Правильность ответа обсуждается и комментируется учащимися всей группы и контролируется по ранее составленной карточке. В конце игры учитель вновь возвращается к вопросам для обсуждения и повторения и предлагает учащимся ответить на них, используя полученные знания. Демонстрируя картины, изображающие средневековые пиры, учитель акцентирует внимание учащихся как на положительных, так и на отрицательных моментах поведения.
Занятие 16. Какие факторы ухудшают здоровье?
Познакомить учащихся с факторами, ухудшающими здоровье, и мерами по их предупреждению.
Средства обучения: таблицы с различными видами болезнетворных микробов, простейших паразитов, червей. Меры по предупреждению заражения: а) инфекционными заболеваниями (холера, брюшной тиф, бешенство и др.); б) животными-паразитами; слайды, фрагменты учебных фильмов того же содержания.
Вопросы для обсуждения
1. Какие отрицательные факторы влияют на человека? 2. Какие факторы являются загрязнителями природной среды? 3. Какие факторы считаются наиболее опасными для здоровья человека? 4. Какую опасность представляют микробы для здоровья нашего организма? 5. Почему определенные виды микроорганизмов называют болезнетворными? 6. Как попадают в наш организм болезнетворные микроорганизмы и каковы возможные источники заражения? 7. Как предупредить попадание в организм человека болезнетворных микроорганизмов? 8. Почему определенные заболевания называют инфекционными? 9. Какие инфекционные заболевания вам известны? 10. Какие меры предупреждения инфекции вам известны?
Вопросы для повторения
1. Кто является возбудителем инфекционных заболеваний? 2. Где обитают возбудители инфекций? 3. Какие меры необходимо применять для защиты от заражения болезнетворными микробами? 4. Что способствует быстрому распространению инфекций?
Наиболее опасные для здоровья факторы. Природные источники распространения заболеваний. Животные-паразиты и их влияние на здоровье человека. Защитные меры по предупреждению инфекционных заболеваний, по предупреждению проникновения в организм различных паразитов. Правила гигиены. Закаливание.
Занятие следует проводить в форме беседы. Можно предложить учащимся заполнить таблицу.
Таблица 17. Факторы, ухудшающие здоровье
Факторы, ухудшающие здоровье
Пути воздействия на организм
Возможная опасность для здоровья
Меры по предупреждению вредных последствий
Занятия17–19. Соблюдение гигиенических правил – одно из главных условий красоты и здоровья
Сформировать у учащихся представление о том, что соблюдение гигиенических правил и мер по уходу за кожей, ногтями, волосами, зубами – важное составляющее здоровья и красоты.
1. Почему кожу называют защитным барьером нашего организма? 2. Как можно помочь коже остаться здоровой и красивой? 3. Можно ли по состоянию кожи и волос судить о здоровье и красоте человека? 4. Как сохранить кожу и волосы здоровыми и красивыми? 5. Можно ли назвать человека красивым, если у него плохие зубы? 6. Почему врачи считают, что здоровье человека зависит от состояния зубов? 7. Зачем нужно уделять особое внимание уходу за своими руками и ногами? 8. Прав ли был А.С. Пушкин, говоря «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»?
Вопросы для повторения
1. Какую функцию выполняет кожа? 2. Какие основные гигиенические меры по уходу за кожей и волосами вам известны? 3. Что такое кариес, как с ним бороться? 4. Какие меры предупреждения кариеса вам известны? 5. Почему после каждого приема пищи рекомендуется полоскать рот? 6. Можно ли назвать человека красивым и здоровым, если у него гнилые зубы? 7. Что такое маникюр? Какого его значение для здоровья? 8. В чем отличие маникюра от педикюра? 9. Можно ли считать маникюром только накрашенные ногти? 10. Как предупредить грибковые заболевания на руках и ногах?
Эти занятия могут быть двух- и трехчасовыми. На них следует широко использовать портретную живопись, где хорошо просматривается красота кожи, рук, ногтей, волос, красивые зубы и красивая улыбка. Это могут быть и рекламные плакаты. Говоря о красоте и здоровье, профилактических гигиенических мерах, необходимо привести примеры последствий их несоблюдения. Например, на таблице или слайдах показать ногти на руках и ногах, пораженные грибковыми заболеваниями, зубы, пораженные кариесом, и пр. По ходу беседы или для работы с учебным пособием дома учащимся можно предложить заполнить таблицы.
Таблица 18. Гигиенические правила
Части тела
Гигиенические правила по уходу
Ногти рук Ногти ног Кожа лица Кожа тела Зубы
Таблица 19. Меры профилактики
Части тела
Возможные заболевания
Причины возникновения заболеваний
Меры профилактики
Ногти Кожа Волосы Зубы
Занятия 20–21. Об одноклеточных животных – врагах здоровья. О болезнях взрослых, которые могут передаваться детям. СПИД – чума XX в.
Показать необходимость использования в гигиенических целях лишь кипяченой воды и строгого соблюдения гигиенических правил в быту.
Средства обучения: фильм о СПИДе; таблица «Простейшие (болезнетворные)»; слайды или таблицы с возбудителями инфекционных заболеваний: гонококк, бледная спирохета.
Вопросы для обсуждения
1. Знаете ли вы о существовании болезнетворных простейших одноклеточных организмов? 2. Что такое вирусы? 3. Что такое трихомоноз? 4. Какие болезни называют детскими и почему? 5. Какие заболевания называют инфекционными? 6. Что вы знаете о СПИДе? Почему СПИД называют чумой XX в.? 7. Почему дети должны пользоваться своей зубной щеткой и спать в отдельной кровати? 8. Какие меры по предупреждению инфекционных заболеваний вы знаете?
Вопросы для повторения
1. Почему для интимного туалета нужно использовать лишь кипяченую воду? 2. Чем вызывается заболевание трихомоноз? 3. Какие органы поражает одноклеточный паразит трихомонада? 4. Кто является возбудителем инфекционного заболевания – гонореи? 5. Каковы особенности заболевания сифилисом? Что он поражает? 6. Какие вы знаете меры предупреждения инфекционных заболеваний? 7. Как происходит заражение СПИДом? 8. Какие существуют меры профилактики заболевания СПИДом?
Наиболее распространенные заболевания половой сферы детей, вызываемые жгутиковыми простейшими. Причины заражения простейшими и меры профилактики. Некоторые болезни взрослых при определенных условиях передаются детям. К инфекционным заболеваниям, наиболее опасным для здоровья, относят гонорею, сифилис и СПИД. Предупредить болезнь легче, чем лечить, поэтому важно соблюдать гигиенические нормы поведения. Соблюдение правил личной гигиены в быту и общественных местах, этических норм поведения является основой безопасности вашего здоровья и здоровья окружающих.
В зависимости от времени и материала, которыми располагает учитель, занятие может быть одно- и двухчасовым. Тема очень сложна в этическом плане и требует от учителя создания доверительной атмосферы в классе. В зависимости от состава учащихся, сложившихся отношений в классе, от уровня подготовленности учащихся можно предложить им самостоятельное изучение содержания с последующим его обсуждением. По ходу изучения им можно предложить заполнить таблицы.
Таблица 20. Заболевания репродуктивной (половой) системы
Название возбудителя инфекционного заболевания
Название болезни
Признаки болезни
Пути заражения
Меры предупреждения заболевания
Сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.
Средства обучения: таблицы о влиянии табакокурения и алкоголя на состояние различных органов человека; фрагменты кино- и видеофильмов о вреде алкоголя и табака для здоровья человека; таблицы, иллюстрирующие здоровый образ жизни.
Фрагменты фильмов о положительном влиянии на здоровье регулярных физических упражнений, занятий спортом, туристских походов, прогулок на природе.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое привычка? 2. Какие полезные и вредные привычки вы знаете? Приведите примеры. 3. Зачем нужны полезные привычки? 4. Каковы возможные последствия вредных привычек?
5. Почему привычку курить считают большим злом не только для самого курильщика, но и для окружающих? 6. Как относились к курению и курильщицам наши предки? 7. Почему табачный дым так вреден женщинам – будущим матерям? 8. Почему в Древней Греции употребляли только разбавленное водой вино, а в Древнем Риме употребление вина разрешалось лишь с 35-летнего возраста?
Вопросы для повторения
1. Почему очень крепкий чай и кофе небезопасны для здоровья? 2. Почему курение относят к вредным привычкам? 3. Почему алкоголизм – зло не только для одного человека, семьи, но и для нации? 4. Почему вдыхание токсичных веществ опасно для здоровья?
Привыкание – естественное свойство организма. Полезные и вредные привычки. Возможные последствия вредных привычек для здоровья человека (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания). Влияние вредных привычек на здоровье будущей матери и ее потомство. Отношение общества к употреблению табака, вина и других наркотических веществ в различные исторические периоды. здоровый образ жизни полностью отвергает вредные привычки. Только осознанное отношение к возможным последствиям пагубных пристрастий дает положительные результаты в искоренении вредных привычек.
Занятие проводится в форме беседы с широким использованием таблиц, фрагментов фильмов и их последующим обсуждением. Рассказ учителя должен быть красочным и подкреплен отрывками из книг с конкретными примерами по данной проблеме. На занятие можно пригласить врача-нарколога. По ходу беседы предложить учащимся заполнить таблицу.