СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
материал по теме
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Организация двигательного режима
Создание безопасной окружающей среды.
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.
Лечебное полоскание горла
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)
Выполнение требований охраны труда.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Прогулка на свежем воздухе.
Коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия
Гимнастика после сна.
Хождение босиком по траве (летом)
Коррекция недостатков речи
Малоподвижные игры в группе.
Прогулка с включением подвижных игр.
Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы
Полоскание зева охлажденной кипяченой водой
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Валеологическое образование детей:
- закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
- развитие представлений о своем теле:
а) органы чувств,
б) опорно-двигательная система,
в) внутренние органы;
- на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.
- Традиционные занятия;
- Нетрадиционные занятия;
- Занятия – соревнования;
- Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
- Праздники и развлечения.
- Хождение по «дорожкам здоровья»;
- Максимальное пребывание на свежем воздухе;
- Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
- Элементы сказкотерапии;
- Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
- Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Контроль осанки;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
- Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
- Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
- Организация вечеров вопросов и ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
направления и содержание в работе по здоровозбережению.
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.
Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Источник
схема «Работа по охране жизни и здоровья воспитанников»
материал на тему
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема «Работа по охране жизни и здоровья воспитанников»
Воспитателя высшей квалификационной категории Тарасенко Елены Владимировны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током.
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
направления и содержание в работе по здоровозбережению.
Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников детского сада в процессе занятий изобразительной деятельностью.
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.
Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич.
Источник
Охрана жизни и здоровья воспитанников в ДОУ
статья по теме
CХЕМА «РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_pedagoga_po_okhrane_zhizni_i_zdorovya_vospitannikov.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка и психофизического развития ребенка. З.
В настоящее время обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым педагогом.
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.
Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО.
Повестка родительского собрания: 1.Проблема детской безопасности.2. Охрана жизни и здоровья воспитанников во время прогулки.3.Разное.
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым педагогом.
Источник
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.
Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.
Далее рассматриваем подробно каждую из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Полежаева Т.П. (г. Абакан)
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.
Чем раньше начинается воспитание, тем больше виден результат.
Свою работу стараюсь сделать доступной, интересной, привлекательной.
- Главная задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
- Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.
Рассмотрим подробно каждую из них .
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их физических качеств, совместно с инструктором по физической культуре проводим цикл занятий :«Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Мыло и вода – наши верные друзья!»
Соблюдение санитарно – гигиенического режима.
Утренняя гимнастика в проветренном помещении, а в теплое время суток на улице.Физическое развитие заключается так же в еженедельном проведении гимнастики после сна.
Вовлекая детей в движение , я стремлюсь непринужденно , в игровой форме использовать разнообразные приемы подражательного характера:
«Пробеги тихо как мышка», « полетели как птицы», «как ходит мишка, зайка ?»и тд
При выполнении упражнений некоторые дети вообще не испытывали интерес к выполнению движений, это связанно с низкой двигательной активностью. Я пришла к выводу, что большую роль играет выразительная речь воспитателя, развивает умение слушать художественный текст, формирует ощущение ритма, учит детей подражать игровым движениям.
Для этого я подобрала и оформила комплекс утренней гимнастики с использованиием художественных слов
Хомка – хомка хомячок
Серый зайка умывается
Птички в гнездышках сидят
В круг петрушка дружно встал
У жирафа пятна пятнышки
Четверо лягушат и тд
Также проведение артикуляционной гимнастики. Н-р Рыбка шевилит губами, птенцы, улыбка. Трубочка, лопаточка. Вкусное варенье и тд.
И так же пальчиковая гимнастика; н-р Паучок, Дом, Цветок, прятки и др.
Проведение эмоционально- стимулирующей гимнастики и пальчиковая гимнастика помогает детям правильно, легко, координировать свои движения, доставляя им удовольствие.
Прогулка. Подвижные игры. н-р «Кто быстрее?» «Делай как я», «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри» и тд.
С инструктором по физической культуре, проводятся занятия на укрепление здоровья, разучиваем подвижные игры, устраиваем мини соревнования, дни здоровья и тд
* Система закаливания Хождение босиком по “чудо” – коврикам; обширное умывание. У нас в группе имеется резиновые коврики и шитые, детки с большим интересом играют.
Так же практикуем обширное умывание.
1 этап- Учат обмывать руки лицо и вытирать их
2 этап – обмывает руки, набирает в пригоршню воды, выплескивает на шею, движения от 7 шейного позвонка к яреминойвпадине на груди
3 этап- учат растиранию сухим полотенцем
4 этап – учат мокрой ладошкой энегично растирать верхнюю часть груди по окончании водной процедуры самостоятельно вытирается.
* Профилактика простудных заболеваний
- Обеззараживание воздуха прибором «Дезар» в группе «Кроха».
Совместно с медицинским работником провожу анализ состояния здоровья детей.
Консультации, беседы, оформление стендовой информации н-р:
«Простудные заболевания», «Профилактика ОРВИ», «Кишечные неприятности»
С целью отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников гр. «Кроха»,ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры. Анализ заболеваемости детей медицинским работником проводиться еженедельно. Это позволяет выявить динамику заболеваемости и состояния здоровья детей,наметить мероприятия по оздоровительной работе.
Вашему вниманию хотелось бы предложить график где отражены результаты анализа детской заболеваемости в течении 2 лет снизилось на 30%
Совместно с родителями успешно решаем задачи формирования у детей устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, безопасности жизни.
Регулярно провожу с детьми «Минутки безопасности», обеспечиваю занятость детей во время прогулки и присмотр в течении дня.
В своей работе так же систематически использую здоровьесберегающие технологии А.Н.Стрельниковой «Дыхательная гимнастика», так же В.Ф. Базарного (гимнастика для глаз).
Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья детей младшего дошкольного возраста повышается с каждым годом. Родители моих воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях, которые происходят в группе, с удовольствием пополняют центры активности детей по мере необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
направления и содержание в работе по здоровозбережению.
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.
Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Источник