Меню

Схема работы охраны здоровья воспитанников

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
материал по теме

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
skhema.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Организация двигательного режима

Создание безопасной окружающей среды.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.

Лечебное полоскание горла

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)

Выполнение требований охраны труда.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Прогулка на свежем воздухе.

Коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия

Гимнастика после сна.

Хождение босиком по траве (летом)

Коррекция недостатков речи

Малоподвижные игры в группе.

Прогулка с включением подвижных игр.

Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы

Полоскание зева охлажденной кипяченой водой

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Валеологическое образование детей:

  • закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
  • развитие представлений о своем теле:

а) органы чувств,

б) опорно-двигательная система,

в) внутренние органы;

  • на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.
  • Традиционные занятия;
  • Нетрадиционные занятия;
  • Занятия – соревнования;
  • Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
  • Праздники и развлечения.
  • Хождение по «дорожкам здоровья»;
  • Максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
  • Элементы сказкотерапии;
  • Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
  • Создание необходимой развивающей среды;
  • Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
  • Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Контроль осанки;
  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
  • Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
  • Организация вечеров вопросов и ответов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

Источник

схема «Работа по охране жизни и здоровья воспитанников»
материал на тему

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Схема «Работа по охране жизни и здоровья воспитанников»

Воспитателя высшей квалификационной категории Тарасенко Елены Владимировны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током.

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников детского сада в процессе занятий изобразительной деятельностью.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич.

Источник

Охрана жизни и здоровья воспитанников в ДОУ
статья по теме

CХЕМА «РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty_pedagoga_po_okhrane_zhizni_i_zdorovya_vospitannikov.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка и психофизического развития ребенка. З.

В настоящее время обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым педагогом.

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО.

Повестка родительского собрания: 1.Проблема детской безопасности.2. Охрана жизни и здоровья воспитанников во время прогулки.3.Разное.

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым педагогом.

Источник

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.

Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей
.

Далее рассматриваем подробно каждую из них.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста

Полежаева Т.П. (г. Абакан)

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.

Чем раньше начинается воспитание, тем больше виден результат.

Свою работу стараюсь сделать доступной, интересной, привлекательной.

  • Главная задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
  • Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.

Рассмотрим подробно каждую из них .

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их физических качеств, совместно с инструктором по физической культуре проводим цикл занятий :«Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Мыло и вода – наши верные друзья!»

Соблюдение санитарно – гигиенического режима.
Утренняя гимнастика в проветренном помещении, а в теплое время суток на улице.Физическое развитие заключается так же в еженедельном проведении гимнастики после сна.

Вовлекая детей в движение , я стремлюсь непринужденно , в игровой форме использовать разнообразные приемы подражательного характера:

«Пробеги тихо как мышка», « полетели как птицы», «как ходит мишка, зайка ?»и тд

При выполнении упражнений некоторые дети вообще не испытывали интерес к выполнению движений, это связанно с низкой двигательной активностью. Я пришла к выводу, что большую роль играет выразительная речь воспитателя, развивает умение слушать художественный текст, формирует ощущение ритма, учит детей подражать игровым движениям.

Для этого я подобрала и оформила комплекс утренней гимнастики с использованиием художественных слов

Хомка – хомка хомячок

Серый зайка умывается

Птички в гнездышках сидят

В круг петрушка дружно встал

У жирафа пятна пятнышки

Четверо лягушат и тд

Также проведение артикуляционной гимнастики. Н-р Рыбка шевилит губами, птенцы, улыбка. Трубочка, лопаточка. Вкусное варенье и тд.

И так же пальчиковая гимнастика; н-р Паучок, Дом, Цветок, прятки и др.

Проведение эмоционально- стимулирующей гимнастики и пальчиковая гимнастика помогает детям правильно, легко, координировать свои движения, доставляя им удовольствие.

Прогулка. Подвижные игры. н-р «Кто быстрее?» «Делай как я», «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри» и тд.

С инструктором по физической культуре, проводятся занятия на укрепление здоровья, разучиваем подвижные игры, устраиваем мини соревнования, дни здоровья и тд

* Система закаливания Хождение босиком по “чудо” – коврикам; обширное умывание. У нас в группе имеется резиновые коврики и шитые, детки с большим интересом играют.

Так же практикуем обширное умывание.

1 этап- Учат обмывать руки лицо и вытирать их

2 этап – обмывает руки, набирает в пригоршню воды, выплескивает на шею, движения от 7 шейного позвонка к яреминойвпадине на груди

3 этап- учат растиранию сухим полотенцем

4 этап – учат мокрой ладошкой энегично растирать верхнюю часть груди по окончании водной процедуры самостоятельно вытирается.

* Профилактика простудных заболеваний

  • Обеззараживание воздуха прибором «Дезар» в группе «Кроха».

Совместно с медицинским работником провожу анализ состояния здоровья детей.

Консультации, беседы, оформление стендовой информации н-р:

«Простудные заболевания», «Профилактика ОРВИ», «Кишечные неприятности»

С целью отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников гр. «Кроха»,ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры. Анализ заболеваемости детей медицинским работником проводиться еженедельно. Это позволяет выявить динамику заболеваемости и состояния здоровья детей,наметить мероприятия по оздоровительной работе.

Вашему вниманию хотелось бы предложить график где отражены результаты анализа детской заболеваемости в течении 2 лет снизилось на 30%

Совместно с родителями успешно решаем задачи формирования у детей устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, безопасности жизни.

Регулярно провожу с детьми «Минутки безопасности», обеспечиваю занятость детей во время прогулки и присмотр в течении дня.

В своей работе так же систематически использую здоровьесберегающие технологии А.Н.Стрельниковой «Дыхательная гимнастика», так же В.Ф. Базарного (гимнастика для глаз).

Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья детей младшего дошкольного возраста повышается с каждым годом. Родители моих воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях, которые происходят в группе, с удовольствием пополняют центры активности детей по мере необходимости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Проект мое здоровье для детей 2 класса
Adblock
detector