паспорт здоровья
методическая разработка (средняя группа) на тему
В паспорте здоровья вы найдете , как заполнять группу зоровья, рост, вес. Биоритмы у детей и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
шаблон паспорта здоровья для всех возрастных групп | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической.
Паспорт включает данные о ребенке от 2 до 7 лет. Содержит физиологические, психологические, социальные и другие характеристики ребенка на основе ежегодной диспансеризации и психолого-педагогической ди.
Вспомогательный материал для оформления документации.
Источник
Паспорт здоровья класса
методическая разработка по теме
Архив «Паспорт здоровья» содержит:
— шаблон паспорта здоровья
— методические рекомендации по заполнению
— анкеты для школьников
— анкеты для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zdorovya.rar | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по заполнению паспорта здоровья класса
1. Заполнение раздела II
- II.1 — в графах «Количество случаев заболеваний» и «Количество пропущенных дней» записывать информацию помесячно суммируя её в конце года, например
- II.2 – заполняется на основании раздела II.1 в конце года. «Индекс здоровья» рассчитывается следующим образом: нужно разделить количество детей, не болевших ни разу в течение учебного года, на число учащихся в классе и умножить на 100.
- В разделе II.3 информации по двум предыдущим годам заполняется на основании данных классных журналов за эти годы, третья строка по мере поступления информации в этом учебном году.
- Аналогично заполняются первые две строки в разделе II.4, а третья в конце этого учебного года
- Раздел II.5 заполняется на основании справок о перенесенных заболеваниях предоставляемых детьми по мере накопления информации в конце каждого месяца.
2. Заполнение раздела III
- Большая сводная таблица заполняется на основании данных медицинской карты ребёнка (взять у медсестры) и данных листка здоровья в классном журнале. Из медицинской карты можно взять информацию о росте, весе ребенка, медицинской группе здоровья, физкультурной группе и постановке на «Д» учет.
- Информацию об ОГК (окружности грудной клетке), АД (артериальном давлении) и ЧСС (пульсе) необходимо спросить у детей или организовать на классном часу измерение этих показателей. Показатель АД берется средний после трехкратного измерения: первое измерение в спокойном состоянии, умеренная нагрузка в виде 30 приседаний, затем повторное измерение, а через 1 минуту третье измерение. Рассчитать средний показатель можно по формуле:
АД ср I измерения = (АД верх – АД ниж ) / 3 + АД ниж, затем также считается АД ср II III измерения, затем находится их средее арифметическое.
Показатель ЧСС измеряется тем же способом, что и АД. Лучше эти показатели измерять одновременно. А ОГК измеряется сантиметровой лентой в спокойном состоянии при опущенных руках: ленту накладывают на углы лопаток сзади, а спереди по нижнему краю околососковых пигментарных полей. У девушек с хорошо развитой грудной железой ленту спереди проводят под ней. Измерения повторяю 2 раза: первый раз на максимальном вдохе, а второй на максимальном выдохе и берут средний результат (оба результата складывают и делят на два).
- Определить гармоничность или дисгармоничность физического развития, можно лишь сравнив показатели веса, роста и ОГК с таблицами данных соответствующих возрасту ребёнка. Табличные данные приводятся ниже. Развитие гармонично, если номера «коридоров» совпадают или разность номеров между двумя из трёх показателей не превышает единицы. Развитие дисгармонично, если разность между «коридорами» составляет две единицы. Крайняя степень дисгармоничного развития наблюдается, если разность составляет три и более единиц.
Таблица № 1. Величины длины тела, см
«Коридор» и соответствующие ему показатели
Таблица № 2 Величины массы тела, кг
«Коридор» и соответствующие ему показатели
Таблица № 3 Величины окружности грудной клетки, см
«Коридор» и соответствующие ему показатели
Для определения уровня физического состояния (УФС) нужно знать АД СР и ЧСС. Как их определить описано выше. Проверить соответствуют ли они норме, можно используя таблицы № 4 и 5.
Таблица № 4 Величины частоты сердечных сокращений (ЧСС = пульс)
Таблица № 5 Величины среднего артериального давления (АД)
Рассчитать УФС можно по формуле:
УФС= 700 – 3 * ЧСС – 2.5 * АД СР – 2.7 * возраст + 0.28 * массу / 350 – 2.6 * возраст + 0.21 *рост
Полученные данные оцениваются по таблице № 6.
Таблица № 6 Определение УФС человека
Анализ полученных результатов производится на основании полностью заполненной таблицы. Отклонения в физическом развитии выявляются следующим образом:
— если вы не находите реальные данные веса или роста ребенка среди табличных, то необходимо посмотреть как эти показатели находятся относительно допустимых границ: выше или ниже.
— если они выше, то это избыточная масса тела,
— если ниже – то дефицит массы тела или низкий рост.
Диспансерный учёт при возможности можно оценить в динамике за три последних года. Данные есть у школьной медсестры.
- Раздел «Хронические патологии» заполняется совместно со школьной медсестрой
3. Заполнение раздела IV
- При оценке невротических расстройств и астенических состояний обучающихся в школе необходимо в первую строку таблицы IV.1 вписать фамилии учеников класса и оценить их поведение, по предложенным параметрам используя оценки «0», «1», «2», «3» в итоге суммируя их.
- Аналогично дается оценка состояния ребёнка дома. Для этого на родительском собрании или при возможности индивидуально провести анкетирование родителей по анкетам № 1 и № 2 /анкеты прилагаются/. Во второй анкете каждый утвердительный ответ оценивается в один балл, и результаты заносятся в сводный протокол (IV.3), где напротив фамилии ученика вы записываете количество баллов в начале уч. года и в конце. В конце учебного года необходимо подсчитать разность между этими показателями и заполнить протокол IV.4. В группу с благоприятной динамикой показателей состояния здоровья относят детей, у которых произошло снижение количества баллов по результатам проведения анкетирования № 2. В группу с неблагоприятной динамикой показателей состояния здоровья относят тех, у кого количество баллов увеличилось, а третью группу со стабильными показателями состояния здоровья относят тех, у кого результат не изменился.
4. Заполнение раздела V
- Первая таблица данного раздела заполняется на основании данных о сдаче нормативов имеющихся в классных журналах. Эта информация дается учителем физкультуры и оценивается по имеющимся у него табличным данным нормативов.
Примечание: в таблицу вписываются не сами данные, а уровень их выполнения.
- Протоколы V.1 заполняются на основании предыдущей таблицы. Относительные показатели рассчитываются следующим образом: количество детей справившихся с тестовым заданием на соответствующем уровне необходимо разделить на общее количество детей выполнявших тест и умножить на 100 %. Такие протоколы составляются отдельно для каждого теста, т.е. всего их будет четыре.
5. Заполнение раздела VI
- Для оценки показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится анкетирование учащихся и родителей по анкете № 3. Анкеты прилагаются.
- Далее результаты анализируются для того чтобы заполнить протоколы VI.1, VI.2, VI.3
- Для оценки распространенности факторов риска среди учащихся учитываются ответы на следующие вопросы: в «Анкете для родителей № 3» – с 1 по 9; в «Анкете для школьника» — 5 и 12. Варианты ответов «2» и «3» — оцениваются как наличие фактора.
- Результаты анкетирования заносятся в «Протокол показателей распространенности факторов риска среди учащихся». По классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной фактор риска. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%) необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных родителями (для факторов 1-9) и количество анкет, заполненных детьми (для факторов 10 и 11).
- Показатель информированности в отношении факторов риска школьников определяют по результатам того же анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника». Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 8-10, 14-19. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем лучше информированность школьника. Максимальное число балов – 13 (100 %). Для оценки информированности класса определяется средний бал. Для этого во всех анкетах подсчитывается число ответов «1» , на соответствующие вопросы, затем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету. Для определения степени информированности средний бал умножают на 100 и делят на 13. Полученные показатели заносят в строку «Степень информированности в отношении факторов риска».
- Показатели сформированности установок на здоровый образ жизни школьников определяют по результатам того же анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника». Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 2, 3, 6, 7, 13. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем сильнее установки на здоровый образ жизни школьника. Максимальное число балов – 5 (100 %). Для определения среднего бала этого показателя во всех анкетах подсчитывается число ответов «1» , на соответствующие вопросы, затем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету. Для определения степени сформированности установок на здоровый образ жизни у школьников средний бал умножают на 100 и делят на 5. Полученные показатели заносят в строку «Степень сформированности установок на здоровый образ жизни»
Источник
Паспорт здоровья для группы детского сада
специалист в области арт-терапии
2018- 2019 УЧ.ГОД
Содержание папки «Паспорт здоровья»
Фамилия, имя, отчество
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НА МОМЕНТ ЗАПИСИ
Фамилия, имя, отчество
ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ
СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЯЯ ГРУППА (СЕНТЯБРЬ)
Окружность головы (см)
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЯЯ ГРУППА (МАЙ)
Окружность головы (см)
ГРУППА РОСТА (мм)
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мл, для детей 3–6 лет – 50 мл на порцию). Препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Данные ежедневно фиксируются в Журнале витаминизации третьих блюд.
Профилактические прививки /по согласию родителей/
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Работа с родителями
Спортивные праздники и досуги.
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С ЧБД
Организация двигательного режима.
Чесночно — луковые ароматерапия.
Ароматизация помещений (чесночные дольки, пихтовое масло).
Кварцевание групповых помещений.
Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима.
Ежедневные прогулки (за исключением непогоды).
Организация двигательного режима:
-Физические упражнения после сна.
-Подвижные игры на воздухе и в помещении.
Агитационная работа с родителями.
Закаливание естественными физическими факторами:
-Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок.
-Соблюдение режима проветривания.
МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
II, III ГРУППЫЗДОРОВЬЯ
(с мячами-ежиками, прищепками)
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Пальчиковая гимнастика подвижные игры
Подвижные игры и спортивные упражнения на свежем воздухе под руководством родителей
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)
Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»
Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация «Одежда детей в группе и на улице»
Консультация «Поговорим о правильном питании»
Наглядная агитация «Уголок здоровья»
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.
Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»
Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет»
Папка – передвижка: «Как уберечься от простуды»
Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период.
Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
Памятка для родителей по оздоровлению детей в весенний период.
Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
Консультация «Как организовать летний отдых детей»
Беседа: «Безопасное лето»
Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
Номер материала: ДБ-434151
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник