«Азбука здоровья»
презентация к уроку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЧАТЬ ИГРУ Своя игра Азбука здоровья! Автор: Русинова Наталья Викторовна, учитель МБОУ НШ №17 г.Бор
Полезные привычки 10 20 30 40 50 Правда ли… 10 20 30 40 50 Здоровое питание 10 20 30 40 50 Физкультура и спорт 10 20 30 40 50
Полезные привычки 10 Ответ: Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю Отгадай загадку. Зарядку
Ответ: Полезные привычки 20 Ловкий Подтянутый Истощенный Закаленный Энергичный Не курит Капризен и плаксив Часто простужается Имеет хороший аппетит Из данных слов и словосочетаний выбери те, которые относятся к характеристике здорового человека. Любит заниматься физкультурой Бледный А знаете ли вы?
Ответ: Полезные привычки 30 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 2. Целый день смотреть телевизор. 3. Есть много сладостей. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 6. Кушать грязные овощи и фрукты. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 8. Ходить в грязной одежде и обуви. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом. Выбери, что относится к полезным привычкам. 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом.
Ответ: Полезные привычки 40 Какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики. А знаете ли вы?
Ответ: Полезные привычки 50 Собери пословицы, объясни их смысл. Кто аккуратен, для хвори беда. Чистота — тот людям приятен. Чисто жить — лучшая красота. Чистая вода — здоровым быть. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота — для хвори беда. Чисто жить — здоровым быть. Чистая вода — лучшая красота.
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Ежегодно от различных болезней, связанных с курением, умирает 5 млн. человек. Ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 10 млн. В Казахстане курят 70% мужчин, 27% женщин, и 42% подростков. Курение очень опасно для молодого растущего организма. Оно ведет к остановке роста, исхуданию, и гибели клеток.
Здоровое питание 10 Ответ: Какие правила здорового питания вам известны? Соблюдать режим питания. Съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. 3. В состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.
Ответ: Здоровое питание 20 Какие напитки лучше всего утолят жажду? А знаете ли вы?
Ответ: Здоровое питание 50 Попробуй разделить продукты на три группы по содержанию в них белков , жиров , углеводов . При этом надо подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.
Правда ли 10 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? ДА
Правда ли 40 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? НЕТ А знаете ли вы?
Правда ли 50 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? НЕТ
Ответ: Физкультура и спорт 30 Отгадай загадку. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — …. Хоккей
Зубные нити п редназначены для тщательного удаления зубного налёта и остатков пищи из труднодоступных для щётки межзубных промежутков. Мёд полезен для всего организма, и очень много витаминов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они помогают укреплять не только сами зубы, но и окружающие их ткани. Кроме для зубов тоже. В нём содержится того, натуральный мёд сам по себе обладает сильным антибактериальным действием. Кто регулярно употребляет молоко и молочные продукты, в два раза реже страдают от болезней десен и зубов. В молоке содержится огромной комплекс витаминов, которые защищают зубную эмаль и способствуют укреплению зубов. Продукты с высоким содержанием сахара особенно вредны. Находящиеся в нашей слюне бактерии, потребляя сахар, который остался после приема пищи на зубах, выделяют разрушающие зубную эмаль органические кислоты.
Источник
Презентация » Азбука здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Азбука здоровья» Мы здоровьем дорожим, Мы здоровье сохраним!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Белочка» г. Красноармейск, Московская область Автор проекта: воспитатель – Тарасова О.Н.
Тип проекта: познавательно – практический. Сроки реализации: долгосрочный с 10.09.17-31.08.18. Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; родители воспитанников; педагоги и специалисты группы.
Актуальность: Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители недостаточно уделяют внимания как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей имеют вторую и третью группы здоровья, что говорит о необходимости создания условий в ДОУ и в семье для воспитания здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни. задачи: -Формировать у детей знания о здоровом образе жизни; -Развивать двигательную активность детей и физические качества; -прививать основы гигиенической и физической культуры; -расширять кругозор детей, обогащать их словарь; -повышать знания родителей в сфере здоровьесбережения.
Этапы проекта 1 этап — подготовительный: -обсуждение и постановка целей и задачей с педагогами группы; -перспективное планирование проекта; -подбор методической, научно-популярной литературы; иллюстративного материала по данной теме; -создание необходимых условий для реализации проекта. 2 этап – практический: -внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов, направленных на расширение знаний детей о здоровом образе жизни; — практическая деятельность детей; — привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. 3 этап – заключительный: — проведение открытого мероприятия
Азбука здоровья Занятия спортом Хороший сон Свежий воздух Правильное питание Хорошее настроение личная гигиена
Цель: помогает Настроить детей на весь предстоящий день. Утренняя гимнастика Список детей Выполняет простые трудовые действия Сопровождает речью игровые и бытовые действия Слушает сказки, стихи, рассказы без наглядного сопровождения Умение соотносить свои интересы и желания с интересами других детей начало конец резул. начало конец резул. начало конец резул. начало конец резул. итог
Цель: Укрепляет здоровье, восстанавливает снижение деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка. Подвижные игры
Цель: Поднимает настроение, мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика пробуждения
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Дыхательная гимнастика Цель: Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, увеличивает подвижность грудной клетки, улучшает кровообращение в легких.
Артикуляционная гимнастика Цель: Вырабатывает правильное движение артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, укрепляет мышцы, лица, языка, губ, мягкого неба.
Динамическая пауза Цель: Помогает снять утомление и повысить работоспособность у детей на занятии.
Пальчиковая гимнастика Цель: Развивает мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.
Кинезиология Цель : развивает межполушарные взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Приготовление винегрета Приготовление фруктового салата
Закаливание Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям .
Путешествие в страну: «Здоровья» (конспект занятия) Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: — формировать представление детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; — формировать умение бережного отношения к своему здоровью. Развивающая: — развивать потребность в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями; — развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь. Воспитательная: — воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью. Материал к занятию: Таблички с названием остановок; руль и кепка ( для шофера); муляжи овощей и фруктов; мячи, строительный материал (для эстафеты); воздушные пузыри , стаканы с водой, соломинки на каждого ребенка.
Ребята, сегодня нас ждет интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. Перед тем, как отправиться, мы вспомним, какими должны быть дети: *Ребенок должен быть здоровый или больной? *Чистенький или грязный? *Неряшливый или аккуратный ? *Слабый или сильный? *Должен он убирать за собой игрушки? *Делать зарядку, умываться, мыть руки перед едой? — Молодцы, вы все знаете. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучать себя к порядку, Делай каждый день …(зарядку). ( Дети вместе с инструктором по физкультуре делают зарядку под музыку). Ведущий: Хорошо, размялись! Предлагаю, отправимся в наше путешествие на автобусе. Встаем парами и отправляемся в дорогу. (Под музыку «Бибики» группы Барбарики за ведущим дети парами двигаются по залу.) — Первая наша остановка «Чистюля». Что же может случиться с теми, кто забывает о чистоте и порядке? (Выходит неопрятно одетая девочка Даша).
Даша: Не хочу я руки мыть Зубы чистить тоже С мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязной я хожу. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Ведущий: Даша! На кого ты стала похожа? У тебя такой странный вид. Может ты заболела? Скажи: «А»! Даша: «Бе» Ведущий: Понятно! Ты заболела… На тебя попал микроб «Грязнуля». Даша: Ой! А кто он микроб «Грязнуля»? Ведущий: Это страшные микробы: бука, скука и вреднюка. Вот почему ты стала неопрятная, чумазая и капризная. Даша: Ой. Я не хочу быть букой и вреднюкой. Надо что-то делать! Ведущий: Ребята, какие друзья помогут Даше стать чистой и аккуратной? Вы любите загадки? (Да). Дождик теплый и густой, Дождик теплый и густой, Костяная спинка, Этот дождик непростой: Жесткая щетинка, Он без туч, и облаков С мятной пастой дружит, Целый день идти готов. Нам успешно служит. (Душ.) (Зубная щетка.)
Мы ей пользуемся часто, Я увидел свой портрет, Хоть она, как волк, зубаста, Отошел – портрета нет. Ей не хочется кусать, (Зеркало.) Ей бы зубки почесать. (Расческа.) Ускользает, как живое, Резинка Акулинка. Но не выпущу его я. Пошла гулять по спинке Дело важное вполне — И пока она гуляла, Пусть отмоет руки мне. Спинка розовою стала. (Мыло.) (Губка.) Вытираю я, стараюсь, Лег в карман и караулю После бани паренька. Реву, плаксу и грязнулю. Все намокло, все измялось Им утру потоки слез, Нет сухого уголка. Не забуду и про нос. (Полотенце.) (Носовой платок.) — Молодцы, ребята, отгадали загадки. А ты, Даша, поняла, какие друзья помогут быть тебе чистой, аккуратной и здоровой? Даша: Спасибо, ребята . Я обязательно стану чистенькой и аккуратной. А можно мне тоже отправиться с вами в путешествие в страну Здоровья? Ведущий: Конечно, Даша, можно, садись с нами в автобус, поехали дальше. Остановка «Витаминная». — Ребята, эта остановка «Витаминная». Мы уже знаем, в чем много витаминов. (Ответы детей.) Правильно много витаминов в овощах и фруктах.
Напомните, где растут овощи и фрукты. (Ответы детей.) Игра «Где растут овощи, где растут фрукты». Ведущий: Едем дальше. Следующая остановка «Спортивная». — Со спортом надо подружиться. Здоровье, сила, ловкость — Вот спорта пламенный привет. На спортивную разминку приглашаю, дети, вас. (Дети делятся на две команды: команда «Фрукты» и команда «Овощи».) *спортивная разминка под музыку *1 эстафета *2 эстафета Ведущий: Поехали дальше. Остановка «Пузырьки». (Ведущий предлагает детям поиграть с мыльными пузырями (выдуваем пузыри в воздух) и с водой (выдуваем пузыри через трубочку — соломинку в стакан с водой)) Ведущий: Едем дальше. Следующая остановка «Ветерок». Дыхательная гимнастика — Вот и побывали мы в стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. Но вернемся мы не с пустыми руками, а со знаниями, как стать крепкими и здоровыми. Итог занятия: — Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось путешествовать? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)
— А сейчас дадим маленькие советы нашим гостям: Каждый твердо должен знать — Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, что здоровье В магазине не купить!
Источник
Презентация внеклассного мероприятия «Азбука здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗАДАЧИ: Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью и кругозор, мышление, обогащать словарный запас; воспитывать желание приобретать навыки здорового образа жизни.
ОТГАДАВ ЭТУ ЗАГАДКУ, ЗАПИШЕМ ПЕРВУЮ БУКВУ ОТГАДКИ. Утром рано поднимайся, Бегай, прыгай, отжимайся, Для здоровья, для порядка Людям всем нужна ….
Дождик тёплый и густой Этот дождик не простой – Он без туч и облаков Целый день идти готов. В этой отгадке нам также необходима первая буква.
А ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ, ЗАПИШИТЕ ТРЕТЬЮ БУКВУ ОТГАДКИ. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет….
В СЛОВЕ – ОТГАДКЕ НА ЭТУ ЗАГАДКУ НУЖНА ПЕРВАЯ БУКВА Он с тобой и со мной Шёл лесной дорожкой — Друг походный за спиной На ремнях с застежкой.
ВТОРАЯ БУКВА ОТГАДКИ ЕЩЁ НА ШАГ ПРИБЛИЗИТ НАС К ПОБЕДЕ. Я ношу их много лет, Счету им не знаю. Их не сеют, не сажают – Сами вырастают.
А ТЕПЕРЬ, ОТГАДАВ ЗАГАДКУ, ЗАПИШИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ОТГАДКИ. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колес У загадки есть ответ! Это – мой…..
ИЗ СЛЕДУЮЩЕГО СЛОВА – ОТГАДКИ ВЫПИШИТЕ ЧЕТВЕРТУЮ БУКВУ. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
ИТАК, ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА. ОТГАДАВ ЕЁ, ЗАПИШИ ТРЕТЬЮ БУКВУ ОТГАДКИ. Чтобы стать большим спортсменом, Нужно многое уметь. А поможет здесь сноровка И, конечно,….
ПОСМОТРИТЕ НА ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. КАКОЙ ЛЕПЕСТОК ЛИШНИЙ В НЁМ? ДОКАЖИТЕ, ЧТО ЭТО ТАК.
В здоровом теле – здоровый дух. Ходи больше – проживешь дольше. Чистая вода – для хвори беда. Труд – здоровье, лень – болезнь.
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ МОЕГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО…. Светит и согревает нас, дает жизнь всему на Земле. (Солнце) Свежий, он всегда дает клеткам кислород. Без него человек не может прожить и пяти минут. (Воздух) Чистая, она нужна любому из нас. Без нее человек может прожить лишь несколько дней. (Вода) Правильное, оно обеспечивает организм всем необходимым для нормальной жизни. (Питание) Оно развивает мышцы, добавляет энергии.(Движение) Она способствует улучшению внешнего вида и хорошему самочувствию.(Гигиена) Он необходим для восстановление сил. (Сон) Хорошее, оно радует окружающих и нас самих. (Настроение)
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ МОЕГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО СОЛНЦЕ,СВЕЖИЙ ВОЗДУХ,ЧИСТАЯ ВОДА, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ДВИЖЕНИЕ, ГИГИЕНА, СОН И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься.
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Номер материала: ДБ-072714
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник