Дневник здоровья
Доступ в Интернет не всегда есть под рукой, а блокнот всегда можно положить в сумку. Если вам по каким-то причинам неудобно пользоваться нашим дневником питания, мы придумали альтернативу.
Наш Дневник здоровья — это набор готовых к распечатке страниц для записи плана тренировок, личных данных (рост, вес, параметры, жировая масса), целей, расписания занятий, заметок, дневника питания и статистики. Их можно вывести на печать в цветном и черно-белом варианте и подшить в органайзер или папку для листов формата А5, а можно отдать в ларек с печатью и переплетными работами и получить готовый блокнот.
Для начала стоит записать ваши исходные данные, чтобы было с чем сравнить через месяц или, тем более, полгода.
Если вы планируете свои тренировки на несколько недель вперед, вам подойдет отдельная страница, которую можно повесить на стену.
Планирование — очень важная вещь. Поставьте цель на предстоящую неделю, и по итогам сверьтесь со своими записями. Получилось?
Каждый день важен. Особенно это касается питания. Запишите все, что вы съели за день, включая конфету, которой вас угостил коллега, и бутерброд, который вы съели на ходу.
Источник
Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему
В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.
Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учусь быть здоровым!»
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.
Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:
— 50 % образа жизни человека;
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины.
Рекомендации по сохранению здоровья:
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
двигаться, заниматься спортом
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.
Ночной сон должен быть 7-8 часов
Здоровый человек — всегда чистый человек.
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
не иметь вредных привычек
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
правильно и полноценно питаться
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания:
- употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- употреблять свежие продукты;
- употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
- малое потребление сахара, жиров и соли.
Будь весёлым, добрым человеком,
помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной .
Дата рождения ________________________________________________________________________
Адрес проживания ____________________________________________________________________
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов
(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))
Опросник Г. Айзенка по определению темперамента
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 1 )
Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 2 )
Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 3 )
Результаты психологического тестирования
Моё отношение к здоровью
(уровень выраженности коммуникативных склонностей)
Я изучаю свой организм.
Соотношение массы тела и роста здорового человека
( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»
Отметь на рисунке свою осанку
Правильно ли я питаюсь?
Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.
Частота и количество (граммы)
2-3 раза в неделю
1-2 раза в месяц
Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 100–130 г.
Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет
Масло сливочное – 35 г,
Масло растительное – 18 г
Картофель – 250 г
Фрукты свежие – 200 г
Соки плодоовощные – 200 г
Кондитерские изделия – 15 г
Кисломолочные продукты – 180 г
Гигиена полости рта.
(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)
Как правильно чистить зубы
Я знаю Золотые правила
при работе за компьютером.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Когда работаешь, сиди расслабленно.
Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.
Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Закончил занятие — сделай разминку.
Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.
Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.
При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.
Профилактика нарушений осанки и зрения
при работе за компьютером
- Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
- Правильная посадка за компьютером
- Сядьте прямо.
- Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
- Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
- Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
- Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
- Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
- Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
- У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
- Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
- Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
- Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
- Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;
Комплекс упражнений для снижения утомления глаз
- Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
- Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.
Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. ( Полный комплекс упражнений см. Приложение 4 )
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ____________
4. Заниматься физкультурой ___________
5. Чесать глаза грязными руками _____________
6. Закаляться ____________
7. Гулять на свежем воздухе __________
8. Кушать много конфет ____________
9. Пить молоко ____________
10. Сосать сосульку ___________
11. Зимой ходить без шапки ____________
12. Употреблять в пищу рыбу ____________
13. Плавать ____________
14. Садиться за стол с грязными руками ____________
Источник
Дневник здоровья школьникаю
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Оформление дневника здоровья школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.doc | 761.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я расту и учусь быть здоровым!»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –
ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины;
— 50 % образа жизни человека.
1 правило . Необходимо трудиться .
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило . Необходимо спать .
Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило . Больше двигаться .
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило . Необходимо полноценно питаться .
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания :
- Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- Употреблять свежие продукты
- Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод
- Малое потребление сахара, жиров и соли
5 правило . Тело держать в чистоте .
Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило . Полезно закаливание .
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило . Не иметь вредных привычек .
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило . Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной .
«Дневник здоровья » предназначен для учащихся, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ученика и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.
Источник
Дневник здоровья
методическая разработка на тему
Дневник здоровья предназначен для учащихся 1 — 4 классов, который позволяет контролировать состояние своего здоровья, а также повышает интерес к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник здоровья предназначен для контроля состояния здоровья учащимися | 379.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Я родился _________________________________________
Я живу ____________________________________________
Мой рост ____________
Мой вес _____________
Я расту и учусь быть здоровым!
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся.
В школу смело отправляйся!
Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу
Х ороший Плохой
Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу
- Старайся есть разнообразную пищу.
- Булочек и сладостей ешь меньше.
- Не ешь много жареного, соленого и острого.
- Больше пей соков, меньше газированной воды.
- Утром перед школой обязательно завтракай.
- Горячий обед в школе полезен для твоего здоровья.
Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу
Анкета для учащихся
« Что я делаю перед сном?»
Смотрю страшный фильм
Слушаю громкую музыку
Умываюсь, чищу зубы
Ложусь спать в 22. 00
+ делаю — не делаю
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
А ну – ка мальчишки!
Игра: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Экскурсия в парк
Ответь на вопросы.
1. Что значит быть здоровым? ______________________________________
_______________________________________________________________
2. Что влияет на твоё здоровье?___________________________________
3. Как уберечь себя от болезней? __________________________________
4. Как лечат простуду? ___________________________________________
5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода? ________________________
6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? ______________________________________________________________
Прочитай и подумай!
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь — всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
1. Фрукт из рода травянистых растений семейства банановых.
3. Тропический фрукт из семейства Бромелиевые.
5. Растение из семейства Розовые.
7. Тропическое растение из семейства Сумаховые.
9. Небольшие фрукты в виде ореха с чешуйчатой кожуркой.
11. Ягода, имеющая сильный мочегонный и потогонный эффект.
13. Деревья и кустарники из семейства Эбеновые.
15. Плод апельсинового дерева.
17. Травянистое растение рода Земляника семейства Розовые.
19. Вкусная душистая ягода.
21. Цветущий кустарник семейства розоцветных.
23. Эти плоды применяют при изготовлении салатов и пудингов.
25. Фрукт размером с каштан.
27. Фрукт по своим виду и свойствам близок к яблоне.
29. Вид растений семейства Крыжовниковые.
30. Крупный плод из семейства барбарисовых.
31. Колючая ягода сорта Агава.
33. Вкусный и полезный фрукт.
35. Ягоды являющиеся символом Армении.
37. Плод дерева из рода слива.
39. Полезная и экзотическая ягода.
41. Плод кокосовой пальмы.
43. Самый вкусный фрукт.
44. Название плода растения из рода Цитрус.
45. По наличию Р-активных свойств эти плоды лучше всех плодов и ягод.
46. Растения из монотипного семейства Крыжовниковых.
2. Этот плод лучше всего растёт на дренажной почве.
4. Эти плоды служат, как мочегонное средство.
6. Самый холодостойкий плод.
7. Сочная и ароматная ягода.
8. Этот плод богат железом.
10. Плод семейства розоцветных, подсемейства яблоневых.
12. Плоды травянистого растения высотой до 30 см.
14. Плод вишнёвого дерева.
16. Элитный сорт среди лесных ягод.
18. Плод дерева из рода Цитрус семейства Рутовые.
20. Плод является из бахчевой культуры.
22. Крупный, вытянутый фрукт жёлто-зеленого цвета.
24. Северная ягода.
26. Этот фрукт можно есть сырым.
27. Кисло-сладкий плод, который является ягодой.
28. Плод дерева семейства Клузиевые.
29. Плод вечнозелёного растения.
30. Плод вечнозелёного кустарника с прямостоячими ветвистыми стеблями из семейства вересковых.
32. Субтропическое цитрусовое дерево, выращиваемое из-за его плодов.
34. Важный источник каротиноидов и его более активной формы.
36. Ягоды этого кустарника цветут белыми цветками.
38. Плод с ароматом сливы в зрелом виде.
40. Сухофрукт с большим содержанием железа.
42. Ценная ягода, широко распространенна в Северной Америке.
Поделись впечатлениями о своем лучшем выходном дне.
Источник