Меню

Семья здоровье жизнь спорт

Физкультурный праздник «Спорт, здоровье, семья»
материал (старшая группа) на тему

Физкультурный праздник для детей старшей группы и их родителей «Спорт, здоровье, семья»

Скачать:

Вложение Размер
Файл sportzdorovesemya.docx (20.9 КБ) 20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник для детей

«Спорт, здоровье, семья».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре:

Паш Ольга Николаевна

«Спорт, здоровье, семья».

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

— способствовать охране и укреплению жизни и здоровья детей и их родителей;

— формировать стремление к здоровому образу жизни детей и их родителей, умение активно и организованно отдыхать;

— создавать бодрое и жизнерадостное настроение

— стимулировать познавательную активность детей и членов их семей в поиске и освоении интересных форм организации семейного досуга;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, точность движений, выносливость) и умение использовать их в изменяющихся игровых ситуациях;

— развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно – игровой деятельности.

— формировать устойчивые привычки у детей и их родителей к планированию и проведению активного отдыха различной направленности;

— воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

— воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.

— заранее ознакомить участников мероприятия с условием проведения праздника;

— дать рекомендации по подготовке домашнего задания;

— оформить зал соответственно теме;

— заранее подготовить инвентарь, оборудование, музыкальное сопровождение, награждение для участников мероприятия.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, 2 гимнастические скамейки, кружки по количеству участников, 2 обруча большого диаметра, 10 обручей малого диаметра, 2 корзины, 10 малых мяча, канат, шары по количеству участников, 4 гвоздя, 2 молотка, 2 веревки, платочки и прищепки по количеству детей, призы для участников.

Место проведения: музыкальный зал.

— Добрый вечер, дорогие гости и участники соревнования! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике, который называется «Спорт, здоровье, семья». И мы приветствуем наших маленьких участников.

Под музыку входят дети в спортивной форме и строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям .

1 ребенок: Родители – народ такой:

На занятость спешат сослаться,

Но мы – то знаем, они не правы

Всем надо спортом заниматься.

2 ребенок: Мы хотим быть смелыми,

С нами детский сад, друзья,

И спортивная семья.

3 ребенок: А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить.

— И чтобы решить этот вопрос, мы приветствуем наших старших участников, т. е. наших пап и мам.

Под музыку входят мамы и папы и встают парами со своим ребенком.

— Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в наших соревнованиях. Ведь заниматься физкультурой полезно, а веселой вместе с детьми – вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь за здоровьем! На нашем празднике участвуют две команды: команда «Медвежата» и команда «Слонята»

Команды садятся на скамейки по обе стороны зала.

— Но сначала мы немного познакомимся, наши участники расскажут немного о себе.

Родители вместе с детьми по — очереди рассказывают о своей семье в необычной форме (стихи, частушки, песни и т. д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.

— Вот мы и познакомились, а теперь пора размяться перед нашими соревнованиями.

4 ребенок: Поднимают рано – рано

Папы, мамы нас с дивана.

Быстро строят по порядку,

Вместе делаем зарядку.

— Сейчас мы посмотрим, какие упражнения могут выполнять дети в паре с мамой и папой. А чтобы было веселее, упражнения будем выполнять под музыку. Занимайте места.

Дети в паре с родителями занимают места в кружках, разложенных по залу, лицом друг к другу.

1. Выполнение ОРУ в парах.

1). И. п. – стоя лицом друг к другу;

1 — руки в стороны;

2 — обнять друг друга;

3 — руки в стороны;

1 – хлопок в ладоши перед грудью,

2 – хлопок в ладоши друг с другом;

3-4 – то же самое (4-5 раз).

3). И. п. – то же, держась за руки;

1 – руки в стороны;

2-3 – руки вверх, потянулись;

1-2 – выпад правой ногой назад, руки вытянуть вперед;

1-2 – присесть, держась за руки;

1-4 – прыжки на месте, держась за руки (4-6 раз).

— Вот мы немного размялись, а теперь можно приступать к веселым соревнованиям. И прошу команды занять места у исходной черты.

Команды «Слонята» и «Медвежата» строятся у исходной черты.

2. Эстафета «Кто скорее станет в круг» (3-4 раза).

На пол кладут обручи большого диаметра двух цветов (красный и зеленый). По сигналу «разбежались» — участники разбегаются по залу и бегают врассыпную. По сигналу «становись» — команда «Слонята» строится вокруг красного обруча, а команда «Медвежата» — вокруг зеленого обруча.

3. Эстафета «Посадка картошки».

На пол, напротив каждой команды, раскладывается по пять обручей малого диаметра. По сигналу родители раскладывают мячи в каждый обруч, а дети собирают.

4. Эстафета «Детишки – прыгунишки».

И. п. – ребенок стоит перед обручем, положенному на полу, родитель рядом. По сигналу «марш!», ребенок перепрыгивает через обруч, мама (папа) берет обруч, перекидывает его через ребенка и кладет перед ним на пол. Далее тоже. Назад возвращаются бегом с обручем в руках.

— Следующее задание для самой смекалистой команды и называется оно …

Ведущий не успевает договорить, вбегает обезьянка (взрослый).

Обезьянка: Здравствуйте! Успела! Праздник еще не закончился? А то даже на улице слышно как у вас тут весело. Я тоже хочу принять участие в ваших соревнованиях, можно?

— Конечно можно, мы гостям всегда рады. А что ты умеешь делать?

Обезьянка: Я танец веселый знаю и смогу станцевать, только попрошу детишек мне помочь.

Звучит музыка, обезьянка вместе с детьми танцует.

— Здорово, а что ты еще умеешь?

Обезьянка: Я конкурс веселый знаю, и показать смогу.

Обезьянка с одним ребенком показывает конкурс.

5. Эстафета «Веселая змейка».

Взрослый идет широким шагом, а ребенок на четвереньках проползает «змейкой» между его ног, назад бегут, взявшись за руки.

Обезьянка: А теперь я хочу узнать, какая команда самая сильная.

6. Эстафета «Перетягивание каната» (2 раза).

Обезьянка: А что это шарики разноцветные у вас без дела лежат?

— Они не лежат у нас без дела, сейчас мы тебе покажем, как мы с ними играть умеем.

7. Эстафета «Шары через сетку» (2-3 раза).

Посередине зала натягивается канат на высоте глаз ребенка. Команды располагаются на противоположных сторонах от каната и берут по одному шару. По сигналу команды перекидывают шары через натянутый канат. По сигналу «стоп!» — игра прекращается, подсчитывается число шаров, которые остались у команд. У кого больше – та команда проиграла.

— Обезьянка, наши участники не только сильные и ловкие, но еще и трудолюбивые. Сейчас узнаем, какими домашними делами они занимаются дома.

8. Эстафета «Домашние дела».

По сигналу папы бегут, вбивают молотком гвозди в доски и поднимают их вверх. Мамы бегут и завязывают веревки на гвозди. Дети по очереди бегут и вешают платочки на веревку, прищепнув их прищепками.

— Мы с вами посоревновались, а теперь пора поиграть. Обезьянка, ты поможешь нам? А играть мы будем в «Ловишки».

9. Подвижная игра «Ловишки» (2раза).

Родители в паре с ребенком становятся на кружочки, разложенные на полу. По сигналу «разбежались!», дети бегают по залу между родителями, а обезьянка их ловит. Чтобы обезьянка не поймала, дети должны прятаться за спины своих родителей. Кого поймают, отходит в сторону. После 1-2 пойманных игра повторяется.

Игра заканчивается, и участники строятся в шеренгу лицом к зрителям.

— Подошел к концу наш спортивный праздник. Теперь вы убедились, что заниматься спортом не только полезно, но и весело. И я надеюсь, что этот праздник не пройдет для вас бесследно, и вы чаще будете играть с детьми. Ну а за участие команды награждаются памятными призами.

— танец девочек из кружка «Ритмическая гимнастика».

Источник

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи»

Александра Алексеева
Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи»

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи».

Девиз: «Спорт, здоровье, радость, смех –принесет во всем успех!».

Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный.

Вид проекта: внутренний — семейный, краткосрочный.

Объект исследования: спорт в семье

Предмет проекта: Совместная деятельность родителей с детьми

Тематическое поле: «Здоровый образ жизни».

Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием: март – апрель

Участники проекта: семьи воспитанников, воспитатель

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают – не занимаются спортом!

Актуальность: С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза: Занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Задачи проекта:

1. Проанализировать литературу по теме исследования;

2. Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность по теме исследования;

3. Проверить качество занятий спортом в семьях воспитаников, отметить виды спорта, которыми занимаются в семьях;

4. Обобщить и конкретизировать знания родителей по теме исследоваания посредством проведения родительского собрания по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

5. Прививать желание заниматься спортом всей семьей и вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный.

Теоретическая (Основная) часть.

Что же такое спорт? Спорт (с англ. sport, сокращение от первоначального старофранцузского desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие. Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время. Спорт – это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию. Поэтому перед нами родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

Почему необходимо заниматься спортом?

Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты:

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;

— совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

— создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

— способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

2. Практическая часть. (Основная) Исследование в семье

2.1. Спорт – это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

2.2. Определили, что каждая семья по-своему спортивная. В каждой семье есть какие-либо спортивные снаряды (клюшки, мячи, спортивная форма, гантели). Многие с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах, коньках, роликах и на велосипеде. Некоторые воспитанники дополнительно занимаются в специализированных спортивных секциях (спортивные танцы, гимнастика, плаванье и пр.).

2.3. Подготовили проекты по теме «Спорт в жизни нашей семьи» и оформили их в книжку- передвижку.

2.4. Провели родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», по итогам которого родители решили совместно с ДОУ прививать обучающимся любовь к спорту и стремление вести здоровый образ жизни.

4. Заключительный этап.

Вывод: Совместные занятия спортом сплачивают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. Активизирует интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Рекомендации для родителей по итогам проекта:

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

2. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.

3. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

4. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

5. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров.

6. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Проект «Вода в нашей жизни» Капитошка Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей.

День семьи «Новый год-семейный праздник» «Новый год – семейный праздник!» Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. ЗАДАЧИ: Расширение знаний детей.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт — ты жизнь!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 97 г. Твери Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт.

Проект «Сказка в нашей жизни» Педагогический проект в разновозрастной группе № 3 «Звездочки» МБДОУ «Детский сад «Росинка» I. Введение Тема: «Сказка в нашей жизни» Тип.

Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы Описание проекта Вид проекта: групповой, экологический, исследовательско-творческий, экспериментальный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Семейный экологический проект «Черепашка Даша — любимица нашей семьи» Участница: Путырская Лиза, воспитанница подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад №21 посёлка им. М. Горького. Консультант: Путырская.

Спорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Оформление зимнего участка «Спорт в жизни детей» Ежегодно мы оформляем зимние участки для детей детского сада 161″ Лесовичок»города Тольятти. В этом году мы выбрали тему».

Источник

Читайте также:  Возмещение вреда здоровью причиненный преступлением
Adblock
detector