Семинар — практикум для родителей «О здоровье всерьез»
материал по теме
В данной работе представлена система деятельности педагога с воспитанниками по формированию основ здорового образа жизни. В ходе семинара затронута актуальная проблема воспитания компетентного родителя, так как пример родителей – самый важный фактор успешного воспитания детей, в том числе воспитание здорового ребенка. Вниманию родителей предлагается комплекс оздоровительных упражнений, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Семинар дает возможность родителям вместе с детьми стать активными участниками увлекательных оздоровительных упражнений. Семинар рассчитан для родителей (законных представителей) и для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.pdf | 799.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум по теме «Здоровье дошкольника».
Материал представляет собой практическую разработку мероприятия для родителей коррекционной группы детского сада по формированию навыков здорового образа жизни в семье.
Семинар практикум для педагогов.
Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей «Растим детей здоровыми». Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повы.
Презентация по семенару — практикуму на тему «Здоровье, музыка, дети».
Семинар — практикум на тему «Здоровье, музыка, дети».
Источник
Семинар — практикум для родителей «Организация ЗОЖ в семье и дошкольной организации»
статья
Семинар — практикум для родителей «Организация ЗОЖ в семье и дошкольной организации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_organizatsiya_zozh_v_seme_i_doshkolnoy_organizatsii.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ И ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей, сформировать у родителей практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.
Тема «Ценности здорового образа жизни».
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто сможет нам ответить?
Мы все дружные ребятки,
Любим музыку с движеньем.
2.Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку.
3. Задание 1 (для родителей).
Собрать цветок, лепестками которого являются составляющие здорового образа жизни ребёнка (наклеивать лепесток, если у ребёнка подобная составляющая ЗОЖ имеется).
4.Обучение родителей приёмам: создание эколого – гигиенических условий ребёнка; закаливания в домашних условиях; составление меню для ужина ребёнка дома.
5.Блицтурнир «Хорошо – плохо».
Родители определяют всё то, что хорошо – плохо для здоровья ребёнка.
6.Подведение итогов работы.
Тема «Чтобы ребёнок рос здоровым и физически крепким».
1.Обсуждение вопроса: «В чём, на Ваш взгляд, заключается ценность занятий физическими упражнениями?»
Примерные варианты ответов:
- Физические упражнения совершенствуют механизм адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость.
- Делают жизнь ребёнка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость, выносливость.
- Физические упражнения помогают ребёнку справляться со стрессовыми ситуациями и т. д.
2.Задание родителям: определить интерес ребёнка к занятиям физической культурой.
Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом суждений. Необходимо выбрать те из них, которые отражают отношение ребёнка к физическим упражнениям.
- Мой ребёнок не слишком активен в физических упражнениях.
- Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.
- Испытывает страх перед препятствием и т. д.
3.Разучивание с родителями подвижных игр.
5.Подведение итогов работы.
Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом \ авт. – сост. Н. М. Сертакова – Изд. 2 – е, испр. – Волгоград: Учитель. – 203 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при.
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ».
Семинар –практикум для воспитателей«Формирование грамматически правильной речи через организацию речевой среды в группе».
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно.
Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра.
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг.
Предметная пространнственная среда в основной образовательной программе имеет цель: содействовать обогащению развития ребенка, как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного .
Источник
Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
материал
Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_praktikum._zdorove.docx | 24.37 КБ |
foto-otchet.docx | 652.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Здоровый образ жизни ваших детей»
Цель: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами , способствовать сплочению группы.
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
— Создать условия для обмена семейным опытом по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
— Способствовать получению практических навыков формирования здоровья детей.
— Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семья для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание,
привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно, начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье ? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье ! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни , нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за здоровьем , можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Это во — первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
- Во – вторых: это культурно — гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
- В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Торт»
Тесто ручками помнем , (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай ! (одна рука пожимает другую)
Гимнастика для глаз: «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево. Заниматься вновь начнем.
- В — четвёртых: культура питания.
Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Настроение во время еды должно быть хорошим.
Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т. д. Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение — основа здоровья»
Практическая часть: изготовление плаката «Здоровая семья – здоровый ребенок». Родители в процессе работы делятся впечатлениями — что понравилось, что не понравилось, о чем еще хотелось бы поговорить, что бы посоветовали друг другу.
Источник
Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Татьяна Сапрыкина
Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Цель: Знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: — Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
— Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
— Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: родители, дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Мы за здоровье!».
3. Игра «Пирамида здорового питания».
4. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами»
5. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.
6. Проведение игры «Дерево здоровья».
7. Выборы состава родительского комитета.
8. Итог собрания.
Ход собрания.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!
Сегодня родительское собрание пройдет в форме семинара — практикума. Эта форма работы выбрана нами неслучайно, т. к. мы будем не только обсуждать вопросы по использованию здоровьесберегающих технологий, но и научимся выполнять несколько упражнений, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки,улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников — это сохранение здоровья.
Цель нашего собрания: познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать: «Как вы понимаете выражение «здоровый ребенок«?» (Мнения родителей).
2. Просмотр презентации «Мы за здоровье!».
Воспитатель: Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый Образ Жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, формирование здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника – это режим дня, личная гигиена, правильное питание, закаливание, занятие спортом, безопасное поведение.
Игра «Пирамида здорового питания».
Воспитатель: Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в детский сад и школу здоровьесберегающих технологий.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.
Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? (Мнения родителей).
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
3. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами».
Очень многие здоровьесберегающие технологии проводятся в нашей группе –это:
• Гимнастика утренняя (ежедневно утром, перед завтраком, во всех группах);
Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.
• Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом.
• Релаксация (проводится для всех возрастных группах, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
Показ «Утренней гимнастики» с обручами.
4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть некоторые здоровьесберегающие технологии, которые мы применяем в работе с детьми.
Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи. Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Капуста».
Гимнастика для глаз. Проводится ежедневно. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.
Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
Дыхательные упражнения способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания, с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна). Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т. д.
Игровой самомассаж. Основная цель самомассажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения,как: катание ребристого карандаша,
самомассаж с Су-джок мячами, упражнения с прищепками «Щенок», «Черепаха».
Мы с вами познакомились со здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду. А какие здоровьесберегающие технологии применяете вы дома?
Игра «Солнечные лучики». Родителям предлагается написать на лучах солнышка здоровьесберегающие технологии, которые используют дома с ребенком.
Воспитатель: Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Я предлагаю вам игру
«Дерево Здоровья».
5. Проведение игры «Дерево здоровья».
Родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево.
6. Выборы состава родительского комитета.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
8. Итог собрания.
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).
5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
6. Систематически проводить закаливание ребенка дома.
Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни. Детский самомассаж» В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и.
Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.
Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Автор -Семенова Н. В Утверждение здорового образа жизни, сохранение.
Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе» Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период.
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.
Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни (ЗОЖ) – приоритетная задача педагогов и родителей, а в рамках.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. И одной из важных.
Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.
Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Сегодня образование сталкивается с серьезной проблемой — постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей, препятствующее овладению образовательными.
Источник