Семинар — практикум для родителей «Если хочешь быть здоров!»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
— формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Материалы: мячик, шариковые ручки на всех родителей, тетрадные листочки, магнитная доска, магниты, конспект семинара, презентация всего выступления, альбомные листы, картинки, клей-карандаш, диски с песнями. Рисунки детей на тему «здоровье» для оформления зала.
Педагог:- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара- практикума. Я прошу вас стать его активными участниками.
Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье).
— быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. А что же такое здоровье? (предлагаю родителям написать на листочках ответы и повесить на цветок, зачитав фразу слух).
« Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». О том , как его беречь и сохранить мы и поговорим сегодня.
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровым? Предлагаю вам поиграть в игру « Неоконченное предложение» выйти, встать в круг и передовая мячик, договорить предложение:
— Мой ребёнок будет здоров, если….. (каждый день будет делать гимнастику).
— Мой ребёнок будет здоров, если….
(правильно будет питаться)
— Мой ребёнок будет здоров, если….(будет закаливаться)
— Мой ребёнок будет здоров, если….(будет соблюдать режим дня).
-Мой ребёнок будет здоров, если…. (будет заниматься физкультурой).
-Мой ребёнок будет здоров, если…(будет весёлым и жизнерадостным).
Педагог:- Итак, подведём итог, наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни!
Особое место в здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определённому ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для отдыха, приёма пищи, сна. Режим дня — это чередованное видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных особенностей человека.(файл с режимом дня на экране).
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, образовательной и игровой деятельностью. А вам, родителям нужно следить за тем, чтобы дома , в выходные дни, режим не сильно отличался от установленного в детском саду. Так или иначе, режим дня ребёнка делится на две части: « до обеда» и «после обеда». До обеда ребёнку полезно играть в активные и развивающие игры, а после обеда лучше почитать книги, посмотреть мультики. Вечернее время лучше отвести для общения с ребёнком.
Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
Ваш режим дня совпадает с режимом в детском саду?
А как вы планируете свои выходные? (выступление двух родителей)
Вы можете вместе с ребёнком составить режим дня.
(предлагаю на альбомных листах за столами составить режим дня, используя картинки), готовые работы вывешиваю на доске.
Одним из основных этапов в режиме дня, является -выполнение утренней гимнастики. Утренней гимнастикой можно заниматься с двух летнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов, способствует формированию правильной осанки, и предупреждению плоскостопия. Утренняя гимнастика проводиться до умывания и завтрака. Лучше всего, если вы будете делать утреннюю гимнастику вместе с ребёнком. Комплекс может состоять из 4-5 упражнений и под весёлую музыку. Скажите, кто из вас выполняет гимнастику дома? Я предлагаю вам интересный комплекс гимнастики, который используем мы в детском саду ( видеозапись одного из комплекса ). Такие сборники сейчас продаются во многих магазинах (мы приготовили для вас диски с веселой гимнастикой, в конце семинара доктор «Айболит» вам их подарит).
Педагог: Ещё один главный этап в режиме дня – это питание ребёнка.
Слово предоставляется Наталье Ивановне медицинской сестре нашего детского сада. (выступление мед. сестры детского сада о питании в дошкольном учреждении)
( после выступления медсестры педагог )
Но не секрет что дети не всегда хотят, есть кашу, молочные блюда, овощи. Что делать в этой ситуации?
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ:
Родители заранее получили домашнее задание «Расскажите, какие полезные блюда вы готовите дома своим детям – рецепт и картинка» Родители выходят и рассказывают про блюда , на телевизоре картинка этого блюда)
( слайды с блюдами )
· Дайте блюдам необычные названия.
· Придумывайте им необычные формы
· Украшайте смешными рожицами
· Выкладывайте в виде мозаике или ракет.
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребёнка является закаливание. Закаливание-это повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды. Существуют разные виды закаливания детей: обтирания, обливания, обливания ног, контрастный душ. Для таких процедур нужно обязательно проконсультироваться с врачом, так как имеются противопоказания. Я вам предлагаю более простые виды: Возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективным, добавьте в воду поваренную ли морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли). Соль отличный антисептик!
Есть нетрадиционный способ закаливания горла – мороженным. Для этого нужно каждый день есть мороженое, но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс был полезным, начинать нужно с пол чайной ложечки, постепенно увеличивая количество на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.
В детском саду ежедневно проводится бодрящая гимнастика после сна. В комплекс входит:
1. Упражнения в кроватях.
2. Дорожка здоровья.
3. Дыхательные упражнения.
( слайд с гимнастикой ).
Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребёнка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, осваивать новые движения. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. В детском саду программа построена так, что дети всё время играют. И во время игры педагоги стараются привить детям желание беречь своё здоровье и заботиться о нем.
В группах детского сада предусмотрены физкультурные уголки с необходимыми атрибутами для индивидуальной работы с детьми ( слайд фото с детьми в группе).
1. спортивные досуги и физкультурные праздники ( слайд ).
2. физкультурным занятиям в дошкольных учреждениях уделяется значительное внимание, которое направлено на охрану жизни и здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость) ( мы предлагаем вам небольшой фрагмент занятия – видео)
3.физ. минутки во время образовательной деятельности ( слайд )
4.развивающие и сюжетные игры ( слайд )
5. ребята участвуют в разных конкурсах ( видео ролик ).
6. ежедневно проводятся подвижные игры в группе и на прогулках ( слайд ).
А какие подвижные игры вы проводите дома с детьми? Выступление родителей:
1.Кибирева Татьяна Викторовна-игра «твистер»
2.Ешибазарова Сесегма « кольцеброс»
3.Рабой Аурика «путешествие на черепахе»
А я вам предлагаю такие игры:
1. « Воздушный бадминтон »
2. « жонглёры» — кидать шарики в коробку.
3. « Щит» — папа держит щит, а ребёнок кидает в него шарики из смятой газеты.
4. « Маленький ослик» нужно на четвереньках перевести подушку на спине.
А Кудряшова Елена Сергеевна расскажет, как можно весело провести выходные дни ( включаем видео ролик).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СЕМИНАРА.
Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь недаром древние греки говорили: « в здоровом теле — здоровый дух!» я желаю вам и вашим детям быть всегда здоровыми и весёлыми. Благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в нашем семинаре. Спасибо за внимание!
Источник
Семинар — практикум для родителей «О здоровье всерьез»
материал по теме
В данной работе представлена система деятельности педагога с воспитанниками по формированию основ здорового образа жизни. В ходе семинара затронута актуальная проблема воспитания компетентного родителя, так как пример родителей – самый важный фактор успешного воспитания детей, в том числе воспитание здорового ребенка. Вниманию родителей предлагается комплекс оздоровительных упражнений, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Семинар дает возможность родителям вместе с детьми стать активными участниками увлекательных оздоровительных упражнений. Семинар рассчитан для родителей (законных представителей) и для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.pdf | 799.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум по теме «Здоровье дошкольника».
Материал представляет собой практическую разработку мероприятия для родителей коррекционной группы детского сада по формированию навыков здорового образа жизни в семье.
Семинар практикум для педагогов.
Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей «Растим детей здоровыми». Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повы.
Презентация по семенару — практикуму на тему «Здоровье, музыка, дети».
Семинар — практикум на тему «Здоровье, музыка, дети».
Источник
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
материал
«Детям совершенно так-же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
с элементами тренинга для родителей
«Здоровье детей в наших руках»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
- В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО.
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
- Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детейраннего дошкольного возраста.
- Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
• Повысится уровень педагогической культуры родителей;
• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Форма проведения: семинар-практикум c элементами тренинга
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в группах с использованием метода интервизии.
4. Консультация с использование ИКТ — технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление»(совместная работа воспитателя, родителей и детей).
6. Итог мероприятия.
Родители сидят в кругу.
1. Организационный момент.
Педагог: Спасибо, что дела свои вы отложили,
В зал наш светлый поспешили
Много нового узнать!
А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»
Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
2. Коммуникативные игры с родителями.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке)
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Педагог: Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю пешие прогулки;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Педагог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.
Проводится игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше».
Педагог: «Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья (общение).
Педагог: Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.
Педагог: «Шесть»: у нас получились две команды.
(Предлагает родителям присесть на стульчики).
Педагог: Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей. (Работа в командах)
Педагог: Теперь зачитайте ваши ответы. (Ответы команд).
Педагог: Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.
3. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
Показ слайдовой презентации.
Педагог: Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник — ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».
Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки».
Педагог: Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.
Педагог: Очень нравится детям и точечный массаж, результате которого укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.
Педагог: Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.
Педагог: Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.
Педагог: Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.
4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» ( совместная деятельность родителей и детей.)
Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входят дети.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.
Дружно за руки возьмитесь
В круг тихонько становитесь (подождать пока станут)
Мы отправляемся в цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех
Приглашаем в гости всех!
Сегодня с нами артисты –
И первыми на нашу сцену выходят
Педагог: Идем на носочках, держим спину ровно.
Силачи в гостях у нас,
Их приветствуем сейчас!
Педагог: Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.
Под свет прожекторов по круглой арене,
Лошадки идут, поднимая колени!
Педагог: Высокое поднимание колен.
А это наши песики – черненькие носики,
На арене цирка – дрессированные собачки.
Педагог: Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.
А сейчас веселые клоунята!
Они не унывают никогда,
Весело бегают всегда!
Педагог: Бег по залу.
Вот на арене акробаты,
Очень сильные и смелые ребята.
Педагог: Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.
Ярче, ярче, пусть сверкают
На арене огоньки,
Продолжаем с вами мы.
Посмотрите — ка, медведи,
Едут на велосипеде.
Педагог: Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки — ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.
Снова номер представляется.
Силачи спешат сюда,
У них номер – вот это да!
Педагог: Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.
Детям всем на удивленье.
Вышли обезьянки на арену,
Поклонились всем со сцены.
Они приглашают нас покататься на качелях.
Педагог: Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.
Кто-нибудь из вас видал,
Чтобы слоник танцевал?
Не видали? Ничего!
Мы покажем вам его!
Педагог: Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.
Вот к концу подошло представленье,
Мы благодарны вам за терпенье.
Наши артисты не ждут комплиментов,
Ждут они только аплодисментов!
Педагог: Все аплодируют.
Педагог: Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу и восстановят свои силы (сюрпризный момент – сладости и сок).
Педагог: А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.
Релаксация «Полет птицы»
Педагог: Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых — лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь» — потом выдохните. Вдох: — «Я — лебедь» — выдох (3 раза>. Хорошо!
Педагог: Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы!
Педагог: Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. Глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох — выдох (3 раза) . Вдох — выдох. Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. тишина. покой. Вдох — выдох. (3 раза).
Педагог: Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Педагог: Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Педагог: Замечательным был полет!
Педагог: Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!
4. Итог семинар — практикума.
Педагог: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Педагог: Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч и на ком остановилась музыка, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.
Педагог: В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:
Рекомендации для родителей:
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.
Педагог: Сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Педагог: Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Источник