Меню

Семинары по здоровью для родителей

Семинар — практикум для родителей «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

— формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Материалы: мячик, шариковые ручки на всех родителей, тетрадные листочки, магнитная доска, магниты, конспект семинара, презентация всего выступления, альбомные листы, картинки, клей-карандаш, диски с песнями. Рисунки детей на тему «здоровье» для оформления зала.

Педагог:- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара- практикума. Я прошу вас стать его активными участниками.

Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье).

— быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. А что же такое здоровье? (предлагаю родителям написать на листочках ответы и повесить на цветок, зачитав фразу слух).

« Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». О том , как его беречь и сохранить мы и поговорим сегодня.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровым? Предлагаю вам поиграть в игру « Неоконченное предложение» выйти, встать в круг и передовая мячик, договорить предложение:

— Мой ребёнок будет здоров, если….. (каждый день будет делать гимнастику).

— Мой ребёнок будет здоров, если….

(правильно будет питаться)

— Мой ребёнок будет здоров, если….(будет закаливаться)

— Мой ребёнок будет здоров, если….(будет соблюдать режим дня).

-Мой ребёнок будет здоров, если…. (будет заниматься физкультурой).

-Мой ребёнок будет здоров, если…(будет весёлым и жизнерадостным).

Педагог:- Итак, подведём итог, наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни!

Особое место в здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определённому ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для отдыха, приёма пищи, сна. Режим дня — это чередованное видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных особенностей человека.(файл с режимом дня на экране).

От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, образовательной и игровой деятельностью. А вам, родителям нужно следить за тем, чтобы дома , в выходные дни, режим не сильно отличался от установленного в детском саду. Так или иначе, режим дня ребёнка делится на две части: « до обеда» и «после обеда». До обеда ребёнку полезно играть в активные и развивающие игры, а после обеда лучше почитать книги, посмотреть мультики. Вечернее время лучше отвести для общения с ребёнком.

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

Ваш режим дня совпадает с режимом в детском саду?

А как вы планируете свои выходные? (выступление двух родителей)

Вы можете вместе с ребёнком составить режим дня.

(предлагаю на альбомных листах за столами составить режим дня, используя картинки), готовые работы вывешиваю на доске.

Одним из основных этапов в режиме дня, является -выполнение утренней гимнастики. Утренней гимнастикой можно заниматься с двух летнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов, способствует формированию правильной осанки, и предупреждению плоскостопия. Утренняя гимнастика проводиться до умывания и завтрака. Лучше всего, если вы будете делать утреннюю гимнастику вместе с ребёнком. Комплекс может состоять из 4-5 упражнений и под весёлую музыку. Скажите, кто из вас выполняет гимнастику дома? Я предлагаю вам интересный комплекс гимнастики, который используем мы в детском саду ( видеозапись одного из комплекса ). Такие сборники сейчас продаются во многих магазинах (мы приготовили для вас диски с веселой гимнастикой, в конце семинара доктор «Айболит» вам их подарит).

Педагог: Ещё один главный этап в режиме дня – это питание ребёнка.

Слово предоставляется Наталье Ивановне медицинской сестре нашего детского сада. (выступление мед. сестры детского сада о питании в дошкольном учреждении)

( после выступления медсестры педагог )

Но не секрет что дети не всегда хотят, есть кашу, молочные блюда, овощи. Что делать в этой ситуации?

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ:

Родители заранее получили домашнее задание «Расскажите, какие полезные блюда вы готовите дома своим детям – рецепт и картинка» Родители выходят и рассказывают про блюда , на телевизоре картинка этого блюда)

( слайды с блюдами )

· Дайте блюдам необычные названия.

· Придумывайте им необычные формы

· Украшайте смешными рожицами

· Выкладывайте в виде мозаике или ракет.

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребёнка является закаливание. Закаливание-это повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды. Существуют разные виды закаливания детей: обтирания, обливания, обливания ног, контрастный душ. Для таких процедур нужно обязательно проконсультироваться с врачом, так как имеются противопоказания. Я вам предлагаю более простые виды: Возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективным, добавьте в воду поваренную ли морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли). Соль отличный антисептик!

Читайте также:  Город здоровья лесной терапевт

Есть нетрадиционный способ закаливания горла – мороженным. Для этого нужно каждый день есть мороженое, но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс был полезным, начинать нужно с пол чайной ложечки, постепенно увеличивая количество на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.

В детском саду ежедневно проводится бодрящая гимнастика после сна. В комплекс входит:

1. Упражнения в кроватях.

2. Дорожка здоровья.

3. Дыхательные упражнения.

( слайд с гимнастикой ).

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребёнка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, осваивать новые движения. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. В детском саду программа построена так, что дети всё время играют. И во время игры педагоги стараются привить детям желание беречь своё здоровье и заботиться о нем.

В группах детского сада предусмотрены физкультурные уголки с необходимыми атрибутами для индивидуальной работы с детьми ( слайд фото с детьми в группе).

1. спортивные досуги и физкультурные праздники ( слайд ).

2. физкультурным занятиям в дошкольных учреждениях уделяется значительное внимание, которое направлено на охрану жизни и здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость) ( мы предлагаем вам небольшой фрагмент занятия – видео)

3.физ. минутки во время образовательной деятельности ( слайд )

4.развивающие и сюжетные игры ( слайд )

5. ребята участвуют в разных конкурсах ( видео ролик ).

6. ежедневно проводятся подвижные игры в группе и на прогулках ( слайд ).

А какие подвижные игры вы проводите дома с детьми? Выступление родителей:

1.Кибирева Татьяна Викторовна-игра «твистер»

2.Ешибазарова Сесегма « кольцеброс»

3.Рабой Аурика «путешествие на черепахе»

А я вам предлагаю такие игры:

1. « Воздушный бадминтон »

2. « жонглёры» — кидать шарики в коробку.

3. « Щит» — папа держит щит, а ребёнок кидает в него шарики из смятой газеты.

4. « Маленький ослик» нужно на четвереньках перевести подушку на спине.

А Кудряшова Елена Сергеевна расскажет, как можно весело провести выходные дни ( включаем видео ролик).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СЕМИНАРА.

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь недаром древние греки говорили: « в здоровом теле — здоровый дух!» я желаю вам и вашим детям быть всегда здоровыми и весёлыми. Благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в нашем семинаре. Спасибо за внимание!

Источник

Семинар — практикум для родителей «О здоровье всерьез»
материал по теме

В данной работе представлена система деятельности педагога с воспитанниками по формированию основ здорового образа жизни. В ходе семинара затронута актуальная проблема воспитания компетентного родителя, так как пример родителей – самый важный фактор успешного воспитания детей, в том числе воспитание здорового ребенка. Вниманию родителей предлагается комплекс оздоровительных упражнений, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Семинар дает возможность родителям вместе с детьми стать активными участниками увлекательных оздоровительных упражнений. Семинар рассчитан для родителей (законных представителей) и для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
seminar_dlya_roditeley.pdf 799.33 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум по теме «Здоровье дошкольника».

Материал представляет собой практическую разработку мероприятия для родителей коррекционной группы детского сада по формированию навыков здорового образа жизни в семье.

Семинар практикум для педагогов.

Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей «Растим детей здоровыми». Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повы.

Презентация по семенару — практикуму на тему «Здоровье, музыка, дети».

Семинар — практикум на тему «Здоровье, музыка, дети».

Источник

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
материал

«Детям совершенно так-же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак

Скачать:

Вложение Размер
seminar_dlya_roditeley.docx 32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

с элементами тренинга для родителей

«Здоровье детей в наших руках»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

  1. В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО.
  2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  3. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
  4. Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детейраннего дошкольного возраста.
  5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

• Повысится уровень педагогической культуры родителей;

• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;

• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Форма проведения: семинар-практикум c элементами тренинга

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: музыкальный зал.

1. Организационный момент.

2. Коммуникативные игры с родителями.

3. Работа в группах с использованием метода интервизии.

4. Консультация с использование ИКТ — технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление»(совместная работа воспитателя, родителей и детей).

6. Итог мероприятия.

Родители сидят в кругу.

1. Организационный момент.

Педагог: Спасибо, что дела свои вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Много нового узнать!

А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»

Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

2. Коммуникативные игры с родителями.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке)

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

Педагог: Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.

  • я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • я ежедневно совершаю пешие прогулки;
  • я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
  • у меня отсутствуют вредные привычки;
  • соблюдаю режим дня;
  • я правильно питаюсь;
  • я эмоционально уравновешен;
  • я выполняю профилактику заболеваний.

Педагог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.

Проводится игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше».

Педагог: «Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья (общение).

Педагог: Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.

Педагог: «Шесть»: у нас получились две команды.

(Предлагает родителям присесть на стульчики).

Педагог: Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей. (Работа в командах)

Педагог: Теперь зачитайте ваши ответы. (Ответы команд).

Педагог: Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.

3. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

Показ слайдовой презентации.

Педагог: Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник — ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».

Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки».

Педагог: Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.

Педагог: Очень нравится детям и точечный массаж, результате которого укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.

Педагог: Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.

Педагог: Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.

Педагог: Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.

4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» ( совместная деятельность родителей и детей.)

Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входят дети.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.

Дружно за руки возьмитесь

В круг тихонько становитесь (подождать пока станут)

Мы отправляемся в цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех

Приглашаем в гости всех!

Сегодня с нами артисты –

И первыми на нашу сцену выходят

Педагог: Идем на носочках, держим спину ровно.

Силачи в гостях у нас,

Их приветствуем сейчас!

Педагог: Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.

Под свет прожекторов по круглой арене,

Лошадки идут, поднимая колени!

Педагог: Высокое поднимание колен.

А это наши песики – черненькие носики,

На арене цирка – дрессированные собачки.

Педагог: Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.

А сейчас веселые клоунята!

Они не унывают никогда,

Весело бегают всегда!

Педагог: Бег по залу.

Вот на арене акробаты,

Очень сильные и смелые ребята.

Педагог: Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.

Ярче, ярче, пусть сверкают

На арене огоньки,

Продолжаем с вами мы.

Посмотрите — ка, медведи,

Едут на велосипеде.

Педагог: Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки — ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.

Снова номер представляется.

Силачи спешат сюда,

У них номер – вот это да!

Педагог: Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.

Детям всем на удивленье.

Вышли обезьянки на арену,

Поклонились всем со сцены.

Они приглашают нас покататься на качелях.

Педагог: Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.

Кто-нибудь из вас видал,

Чтобы слоник танцевал?

Не видали? Ничего!

Мы покажем вам его!

Педагог: Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.

Вот к концу подошло представленье,

Мы благодарны вам за терпенье.

Наши артисты не ждут комплиментов,

Ждут они только аплодисментов!

Педагог: Все аплодируют.

Педагог: Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу и восстановят свои силы (сюрпризный момент – сладости и сок).

Педагог: А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.

Релаксация «Полет птицы»

Педагог: Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых — лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь» — потом выдохните. Вдох: — «Я — лебедь» — выдох (3 раза>. Хорошо!

Педагог: Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы!

Педагог: Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. Глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох — выдох (3 раза) . Вдох — выдох. Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. тишина. покой. Вдох — выдох. (3 раза).

Педагог: Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Педагог: Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Педагог: Замечательным был полет!

Педагог: Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

4. Итог семинар — практикума.

Педагог: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Педагог: Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч и на ком остановилась музыка, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

Педагог: В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.

Педагог: Сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Педагог: Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Источник

Adblock
detector