Меню

Семинары для образовательных учреждений по здоровью детей

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
план-конспект занятия на тему

Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное развитие ребёнка. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому перед дошкольным учреждением стоит задача формирования культуры здоровья дошкольников.

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Для решения этой задачи в детсокм саду используются здоровьесберегающие технологии. Технология (от греческих слов «techne» — искусство, умение и «logos» — учение, наука) — совокупность знаний и способов деятельности. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые коллеги, тема нашего семинара «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Какие здоровьесберегающие технологии используются в дошкольном учреждении.

1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)

2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)

3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике и физкультурном занятии для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)

6. Упражнения для коррекции и укрепления осанки (проводятся на утренней гимнастике и физкультурном занятии -для профилактики нарушения и укрепления осанки)

7. Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)

8. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии для положительного воздействия на все органы и системы)

9. Стрейчинг. Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» — «растягивание». Название говорит само за себя: стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности. Заниматься стретчингом можно в любом возрасте, независимо от имеющегося уровня подготовки.

10. Логоритмическая гимнастика (проводится на утренней гимнастике, физкультурном занятии для коррекции речи и движения)

11. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)

12. Закаливающие процедуры с использованием солнца, воздуха и воды (стопотерапия – хождение по солевым, ребристым, колючим дорожкам; растирание тела массажной рукавичкой, купание под душем и обливание ног, полоскание зева, хождение босиком, игры в облегченной одежде (трусики – майка), летняя инсоляция на прогулке до 11 час.утра)

Сегодня мы остановимся на некоторых из них.

Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. С её помощью очень легко справиться с переутомлением, бессонницей и чрезмерной усталостью. В настоящее время дыхательная гимнастика заслужила признание миллионов людей, которым, благодаря ей, удалось вернуть себе здоровье. Это один из самых чудодейственных методов оздоровления. Предлагаю вам ознакомиться с дыхательной гимнастикой для использования в работе с детьми.

Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносим звук «ф». Затем на одном выдохе произносим несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускаем руки вниз («листья опадают»)

И.п.: лежа или сидя.

Кладем ладонь на область диафрагмы и глубоко дышим. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение сопровождается словами:

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, окне, фрамуге.

Гимнастика для глаз – это простые и доступные упражнения. Не нужно тратить деньги на какие-то препараты, чтобы гимнастика сработала, да и времени она занимает не много. Главное не забывать о ней, делать ее часто и регулярно, не оставляя без упражнений ни одного дня. Результат в зависимости от личных особенностей может появиться через несколько недель или несколько месяцев. В детском саду следует проводить ее ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

«Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам

Осень

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева — сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Самомассаж. Его основная цель – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем

жизнедеятельности. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

-движения должны быть плавными, массирующими;

-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

-начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Массаж рук:

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки,

Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки,

И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже?

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем.

Читайте также:  Тяжкий вред здоровью при дтп возмещение ущерба

Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

По сухой лесной дорожке-

А теперь уже, гляди,

Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди.

Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Упражнение «Путешествие по телу»

Вам необходимо прикасаться и массировать ту часть тела, о которой идет речь в стихотворении.

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Су – джок терапия — стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Для этой работы используются массажные мячики.

«Мячики»

Я кругом мячи катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну (дети катают между рук мячик).

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий проводится мышечная релаксация.

Релаксация — комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное упражнение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием. При этом необходимо обращать внимание на то, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление длительным.

Упражнение «Шивасана».

Человек ложится на пол, руки и ноги слегка расставлены в сторону, голова запрокинута вверх, глаза закрыты. Про себя на фазах «вдох-выдох» следует в течение приблизительно 10 мин. произносить фразу: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь»:

На вдохе надо представить, что ваше тело наполняет прохладный свежий воздух, наполненный ярким солнечным свечение, а на выдохе – теплый воздух распространяется по всему организму. Направляйте воображаемое тепло в область рук, ног, лица попеременно, помогая им все больше расслабиться. Представляйте, как тяжелеет ваше тело.

Работа с мышцами рук.

Сожмите кисти в кулак, напрягите предплечья и плечи. В течение нескольких секунд фиксируйте напряженное состояние, а затем плавно расслабляйте мышцы, до состояния «тряпки». Повторите 3 раза.

Напряжение мышц шеи и плеч.

Самая «любимая» стрессом зона. Поднимите плечи вверх, стараясь максимально напрячь при этом мышцы спины, шеи. Расслабьтесь. Почувствуйте, как наслаждается ваше тело, получившее освобождение. Повторите 3 раза.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Спасибо за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное раз.

Семинар (мастер-класс) для педагогов детского сада в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»Цель: обмен опытом педагогов-воспитателей, музыкальных руководителей, инструкт.

Конспект мастер — класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения.

В семинаре представылены методические рекомендации для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Мой мастер-класс поможет построить эмоционально-доверительные взаимоотношения между педагогом и родителями, сформировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их.

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий.

Краткая аннотация: Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но.

Источник

Семинар – практикум на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Цель:

Ознакомление педагогов с современными идеями обеспечения физического развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствование и обогащение знаний и умений педагогов о современных технологиях развития двигательной активности детей, о сохранении и укреплении их здоровья.
  • Развитие педагогической компетентности воспитателей о возможностях включения узкоспециальных элементов двигательной деятельности в организованную и самостоятельную деятельность детей.
  • Способствовать развитию педагогического мышления, созданию благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников.

Здоровье в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы — педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей.

Скачать:

Вложение Размер
seminar-praktikum_rol_dou_v_fiz._zdorove_detey.docx 320.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

Семинар – практикум на тему:

« Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела

Толмачева Нина Ивановна

Ознакомление педагогов с современными идеями обеспечения физического развития детей дошкольного возраста.

  • Совершенствование и обогащение знаний и умений педагогов о современных технологиях развития двигательной активности детей, о сохранении и укреплении их здоровья.
  • Развитие педагогической компетентности воспитателей о возможностях включения узкоспециальных элементов двигательной деятельности в организованную и самостоятельную деятельность детей.
  • Способствовать развитию педагогического мышления, созданию благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников.

Уважаемые коллеги, свое выступление я хочу начать с народной притчи.

“ Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Итак, тема нашего сегодняшнего разговора посвящена роли ДОО в укреплении физического здоровья дошкольников.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому очень важно сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них навыки здорового образа жизни на ранних этапах развития.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома.

И главные цели ДОО:

  • создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желания их выполнять;
  • обеспечить ребенку чувство психической защищенности, доверия к миру, радости;
  • формировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры.
  • профилактика заболеваний;
  • специально-организованные занятия;
  • самостоятельная двигательная активность детей;
  • кружки и секции.

Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОО выступает создание здоровье сберегающей среды. В основу разработки концептуальных направлений здоровье сберегающей среды заложены следующие

  • формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
  • использование в образовательной деятельности ДОО духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры;
  • конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
  • обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

В качестве средств , позволяющих решить данные задачи, может выступать:

  • непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
  • реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги);
  • специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).

Также необходимо проводить постоянное информирование родителей о физическом состоянии и развитии ребенка.

В условиях образовательного учреждения в целях сохранения здоровья детей необходимо составить расписание занятий с учётом санитарных норм, организовывать перемены, на занятиях проводить физкультминутки. В соответствии с учебным планом организовывать занятия физической культурой. Учреждения дополнительного образования могут предложить широкий выбор занятий в кружках и секциях спортивного направления.

Целью работы педагогов является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Необходимо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Данная цель реализуется посредством поставленных задач :

  • дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  • помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
  • расширять знания детей о здоровой, и полезной пищи, о правильном питании, его значимости;
  • формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Эти задачи в ДОО решаются благодаря целостной системе по сохранению физического, психического и социального благополучия детей, способствующей приобщению к ценностям, и прежде всего, к ценностям здорового образа жизни. Физическому развитию и здоровью отводят ведущие позиции.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении , удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Двигательный режим в течение дня включает в себя как организованную, так и самостоятельную деятельность детей. Можно выделить следующие приоритеты в режиме дня: первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся такие виды двигательной деятельности:

  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;
  • физкультминутки.

Организация утренней гимнастики направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Она проводится ежедневно в помещении или на воздухе. Содержание утренней гимнастики составляют в основном общеразвивающие упражнения, соответствующие возрасту детей, знакомые им.

Физкультминутки во время ОД применяются с целью предупреждения утомления на ОД, связанном с длительным сидением в однообразной позе, требующем сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей. Длительность её составляет, примерно, 2 – 3 мин.

Двигательная разминка проводится во время перерыва между НОД. Она позволяет отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Двигательная разминка может состоять из 2 – 3 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Прокати – не урони» и др., а так же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (мячи, обручи, кегли и др

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время, для проведения подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Используется, в основном, гимнастика игрового характера, состоящая из 4 -5 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («дерево», «петух», «гуси полетели», «поезд», «каша кипит» и др.). В дополнение к дыхательной гимнастике проводится ходьба по массажным дорожкам, состоящим из предметов, способствующих массажу стопы: круги с шипами, коврики с нашитыми пуговицами, крышками, фломастерами, валики с камешками, шишками, шнуры.

Второе место в двигательном режиме дня занимают учебная ОД по физической культуре как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. ОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю (1 из них – на воздухе). Поддержанию оптимальной двигательной активности детей способствуют: продуманность общеразвивающих упражнений, основных движений, организация детей, расстановка пособий, смена двигательной деятельности с высокой степенью активности на деятельность спокойного характера, учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его группы здоровья, степени двигательной активности.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности , возникающей по инициативе детей. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между ОД, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными. Важно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. Для организации самостоятельной двигательной деятельности необходимо создать соответствующую физкультурно-игровую среду: позаботиться о достаточном для движений игровом пространстве (в помещении группы и на улице), о разнообразии и периодической сменяемости физкультурного оборудования и инвентаря.

Учитывая, какое влияние оказывает на детей дошкольного возраста художественное слово , детская книга, в просветительской работе применяют сказки, рассказы, потешки, прибаутки, песенки по теме здорового образа жизни.

В игровой, сказочной форме дети должны осваивать приемы самомассажа, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, развивать двигательные навыки. Знакомятся со строением тела, значением каждого жизненно важного органа для человека и т. п.

Очень нравятся малышам занятия физической культурой в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.

Также необходимо проводить беседы с детьми, посвященные ЗОЖ — утренней гимнастике, закаливанию, подвижным играм. Веселые стихи и сказки вызывают интерес к спортивным занятиям, способствуют формированию полезных привычек.

Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность и играют большую роль в сохранении физического здоровья каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду.

Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры)

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Игра 2. «Назови слово»

Придумать и назвать слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

1. «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» — вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» — еда, ежевика, единство.

Игра 3. Решение кроссворда “Здоровье”.

  1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
  2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
  3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
  4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
  5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
  6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
  7. Вид спорта (альпинизм).
  8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
  9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).

Спортивный инвентарь (коньки).

  1. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
  2. Вид активного отдыха (туризм).
  3. Витаминный напиток (морс).
  4. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

Игра 4. Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог .
Разговор двух мам:
— Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
— Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Игра 5. «Мозговой штурм»

  1. От чего зависит здоровье детей?(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
  2. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.(Закаливание)
  1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет. (физкультура).

  1. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)
  2. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов. (Пища.)
  3. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)
  4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «. — залог здоровья». (Чистота.)
  5. Отгадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы — педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей.

  1. Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.
  2. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
  3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика – Синтез, 2010.

Памятка для родителей

«Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

  • Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
  • Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
  • Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее на.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст.

Круглый стол с элементами семинара-практикума.

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работ.

Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные и умения и навыки в.

Источник

Adblock
detector