Меню

Семинар возможности ограниченного здоровья

Семинар возможности ограниченного здоровья

Научно-практический семинар «Дети с ограниченными возможностями здоровья с точки зрения врача и педагога»

Приглашаем вас принять участие в научно-практическом семинаре «Дети с ограниченными возможностями здоровья с точки зрения врача и педагога», который пройдет 04.03.2021 г. в формате ONLINE.

Программа мероприятия

Вступительное слово

«Поколение «цифровых детей» — новые технологии педагогики с точки зрения медицины»

«Адаптационные реакции в процессе медицинской реабилитации детей с ОВЗ».

Доклад подготовлен при поддержке компании «Олайнфарм Рус» и не поддерживается баллами НМО

«Дистанционное обучение детей с ОВЗ глазами родителей»

Время Доклад
15.00-15.10
17.10-17.40

«Дети с ОВЗ — междисциплинарное взаимодействие врача и педагога».

Доклад подготовлен при поддержке компании «Сотекс» и не поддерживается баллами НМО

17.40-18.00 Дискуссия

Семинар аккредитован в системе НМО, после прохождения обучения слушатели получают сертификат с 3 кредитными баллами.

Для начисления кредитов НМО необходимо выполнить требование Комиссии Координационного совета НМО к участию в образовательных мероприятиях:

  • минимальное время присутствия в режиме online не менее 90 минут (контроль присутствия участника осуществляется автоматически, путем фиксации времени входа и выхода на площадку online мероприятия);
  • фиксации активных действий пользователя на всплывающие окна — 3 контроля присутствия (минимальное количество откликов- 2).

Источник

Урок-семинар «Здоровье – это образ жизни!»

Задачи:

  • развивать понятия “здоровье”, “здоровый образ жизни”,
  • расширять кругозор,
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой,
  • развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения,
  • выделять главное,
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание студентов.

Оборудование:

  • таблицы “Факторы риска (по Ю.П. Лисицыну); “Наиболее распространенные заболевания, обусловленные курением”; “Некоторые признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости”; “Словарь сленговых (жаргонных) выражений”;
  • плакаты;
  • стенгазета “Влияние алкоголя на организм человека”.

Для активизации учащихся:

  • готовятся официальные оппоненты, задача которых заключается в том, чтобы поставить интересные вопросы и кратко дополнить докладчиков;
  • некоторые вопросы обсуждаются в форме дискуссии;
  • в тетрадях выполняются краткие записи, позволяющие осветить те вопросы, которые прежде не изучались.

1. Вступительное слово преподавателя.

Преподаватель формулирует тему семинара, объясняет цель и задачи её изучения, обосновывает актуальность и значимость проблем, выносимых на обсуждение.

Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице человеческих ценностей , а также в системе таких категорий бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. Физически крепкое и психически здоровое, а не просто умное, образованное, население способствует общественному прогрессу.

Здоровье – это возможность полноценно трудиться, отдыхать, выполнять присущие человеку функции, свободно и радостно жить. Здоровье, писал Ф.Ф. Эрисман, “составляет одно из главных условий счастливого бытия как для каждого человека в отдельности, так и для целого народа”.

И, наконец, наиболее полному пониманию здоровья соответствуют определения, Всемирный декларации по здравоохранению, принятой на 51 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 1998 г: “…обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека, и, действуя таким образом, мы подтверждаем достоинство и ценность каждого человека, а также равные права, равные обязанности и равную ответственность всех в отношении здоровья ”.

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

А сейчас рассмотрим основные идеи Н. Амосова, как быть здоровым человеком и что нужно для этого делать.

1. Основные идеи Н. Амосова

  1. Чтобы быть здоровым, нужно собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
  2. Для здоровья одинакова необходимы четыре условия : физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умения отдыхать. И еще пятое – счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимул для усилий, чтобы напрягаться и голодать?
  3. Природа милостива: достаточно 20-30 минут для физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время, Если это время удвоить, то будет вообще отлично.
  4. Нужно ограничивать себя в пищи .
  5. Уметь расслабляться – наука, но к ней нужен еще и характер.
  6. К здоровью легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь – она уж точно – несчастье. Если тяжёлая.
  7. Если болезнь легкая, то некоторым даже приятно: можно расслабиться, а авось пожалеют. Или хотя бы сам себя пожалеешь.

2. Обсуждение вопросов семинара.

Примерные вопросы для обсуждения

  1. Курение. Наркомания
  2. Эфедроновая наркомания
  3. Алкоголь.
  4. Закаливание и здоровье.
  5. Принципы закаливания.
  6. Личная гигиена.
  7. Здоровый образ жизни.

3. Подведение итогов семинара (общие выводы из прозвучавших обсуждений, обобщение по теме семинара).

1. Что поучительного вы взяли из этого семинара именно для себя?

2. Как вы думаете, здоровый образ жизни, какие задачи позволяет решить?

Возможные ответы студентов:

  1. Снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат — уменьшает затраты на лечение;
  2. Способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долгой;
  3. Обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;
  4. Является основой удовлетворения потребности человека в самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;
  5. Обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе – высокий материальный достаток;
  6. Позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
  7. Обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

4. Заключительное слово преподавателя.

Здоровье – это динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, которое обусловлено адаптационно-приспособильными механизмами организма. Нарушение связи среда – организм влечёт за собой снижение биологической и социальной активности, т.е. возникновение болезни.

Источник

Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  • Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
  • Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
  • Создать условия для работы педагогов в команде.
  • Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.

Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.

Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок. (Л.С. Выготский)

Ход семинара

Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”.

С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.

Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашей школы и которые мы должны учитывать при работе с ними.

Для этого мы предлагаем вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе (Приложение 4):

  • Нарушения речевого развития
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения
  • Нарушения аутистического спектра

Каждой группе выдается ватман, с таблицей:

Вид нарушения_________________________
Характерные особенности детей с данным видом нарушений Проблемы, которые могут возникнуть у педагога? Что он может предпринять сам, по решению этих проблем? К кому и за какой помощью он может обратиться?

Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.

По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.

Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).

Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.

Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде —
Как зонтик под дождем.
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали?
  2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
  3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).

Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур (Приложение 2). Остальные становятся художниками. Задача ведущего — объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Какие затруднения испытывали?

Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).

Упражнение “Поездка в Токио” (Приложение 3).

В токийских поездах людно и шумно, к тому же большинство туристов не знают японского языка. Как же японскому проводнику рассадить туристов по местам? Половина игроков будет играть за японцев, а половина за туристов. Задача японцев, используя только 7 японских слов и 3 интернациональных взмаха руками, как можно быстрее объяснить туристам задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить. Инструкция к упражнению в приложении 2.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Что вам помогло добиться результата?

Просмотр видеоролика “Что видит слепой” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)

Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Просят показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?

Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста” (Приложение 1).

Подведение общих итогов:

Продолжите фразы:

  • Я сегодня вспомнила .
  • Меня порадовало .
  • Мне было трудно .

В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

— Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.

И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял — послал ему навстречу тебя”.

Литература.

  1. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. – 224 с.
  2. Глотова И.П. Развитие речи учащихся с отклонением в развитии.- //Справочник замдиректора школы, 2008, №5, с.42.
  3. Груздева Л.А. Учебно–методические и образовательные комплексы в обучении детей с особыми образовательными способностями.- //Справочник замдиректора школы, 2013, №6, с.30.
  4. Евтушенко С.Г. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.- //Справочник старшего воспитателя, 2009, №5, с.57
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2001. – 190с.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 3. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.

Источник

Читайте также:  Какие анализы нужно сдать для проверки мужского здоровья после 50 лет
Adblock
detector