Минпросвещения приглашает к участию в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»
Школы, обучающие по адаптированным основным общеобразовательным программам, и их педагогические работники могут принять участие в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья», который проводится Министерством просвещения Российской Федерации.
Цель конкурса – обновление содержания и форм оздоровительной работы в школах, привлечение внимания педагогов к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.
Конкурс проводится по трём номинациям:
- «Лучшая здоровьесберегающая школа»;
- «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»;
- «Лучший конспект тематического занятия».
Первый (региональный) этап конкурса завершится не позднее 31 марта 2020 года. Второй (федеральный) этап состоит из экспертизы конкурсных работ, поступивших по итогам регионального этапа.
Победители будут определены заочно с 6 по 30 апреля 2020 года. Награждение победителей состоится 20 мая 2020 года в Москве.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Конкурс «Школа – территория здоровья» в том числе позволит выявить и распространить лучший опыт охраны здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся с ОВЗ.
Подробнее о конкурсе – в Положении о IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья».
Справочно
Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» ежегодно проводится Минпросвещения России и направлен на развитие инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в области сохранения здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Источник
Семинар школа территория здоровья
С 26 апреля по 10 июня 2021 года в Самарской области проводится региональный этап V Всероссийского конкурса «Школа — территория здоровья. В Конкурсе принимают участие отдельные образовательные организации Самарской области, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и педагогические работники указанных образовательных организаций.
В 2021 году, в целях привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с ОВЗ в систему общего образования, трансляции эффективных практик инклюзивного образования, участие в региональном этапе Конкурса могут принять учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Конкурс проводится по номинациям:
- Номинация 1 — «Лучшая здоровьесберегающая школа». В данной номинации принимают участие отдельные образовательных организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 2 — «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий». В данной номинации принимают участие учителя отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 3 — «Лучший конспект тематического занятия». В данной номинации принимают участие педагогические работники отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 4 «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий в инклюзивном классе». В данной номинации принимают участие учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»
28 мая 2020 г. с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) состоится Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». В этом году Финал Конкурса пройдет в необычном формате – в онлайн-режиме. Финалисты Конкурса презентуют свои работы. А мы постараемся передать традиционную торжественность Конкурса! Вас ждут выступления творческих коллективов, приветственные слова представителей Министерства просвещения Российской Федерации и много другое.
Источник
проект «Школа — территория здоровья»
проект по теме
Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МОУ «Зотинской СОШ»:
___________Кусакина Н. Г.
«Школа – территория ЗДОРОВЬЯ»
Направление: Социально – педагогическое
Краснопеева Н. А. руководитель проекта, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ»;
Чернова Е. О. зам. директора по ВР МОУ «Зотинская СОШ»;
Дудина О.А. учитель, руководитель МО учителей начальных классов.
Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогического коллектива: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усвоить полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
На сегодняшний день по результатам ежегодного медицинского обследования медицинскими работниками Зотинского ФАП выявлено, что в МОУ «Зотинской СОШ» абсолютно здоровых детей 0,85 %. Остальные учащиеся имеют отклонения в здоровье по одному или двум показателям.
Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников. Мы считаем, что к такому показателю частично привело отсутствие ФСК на территории села, удаленность от районного центра, своевременного медицинского обслуживания на должном уровне.
Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.
Развивающаяся материально-техническая база позволит целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и сотрудников работают 10 кабинетов, спортивный зал, столовая, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, компьютерный кабинет.
Активизация деятельности субъектов и объектов образовательного процесса направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
1. диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;
2. четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
3. разработка и внедрение целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в 1-11 классах;
4. освоение педагогами новых технологий здоровьесбережения использование их в педагогической деятельности;
5. привлечение ресурсов системы дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
6.обобщение опыта через посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;
7. пропаганда ЗОЖ среди родителей и привлечение их к деятельности школы по воспитанию здоровых детей;
8. формирование у учащихся потребности в самовоспитании себя как здоровой личности.
Основополагающие принципы построения программы:
Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
Единство физического и психического развития.
Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению.
Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий педагогической работы. Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье участников образовательного процесса.
Реализация данного проекта планируется по следующим направлением:
Источник
Программа «Школа – территория здоровья»
Обоснование актуальности и новизны темы
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства — получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально — гигиенических, экологических и других факторов (внутришкольных и внешних по отношению к школе факторов). К сожалению, далеко не всегда это влияние положительно. В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения (данные медицинских осмотров школьников), роста негативных вредных привычек (наблюдения, опрос, анкетирование) деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации и социализации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья, минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Это подчеркивается на уровне обращений президента, документов федерального уровня (Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетный национального проекта «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, ФГОС нового поколения).
Данный эксперимент нацелен на комплексное сохранение и укреплению здоровья школьников, через систематическое и умное распространение знаний о здоровье среди учеников и учителей, родителей, членов микро сообщества, вовлечение членов школьного сообщества в активную, значимую деятельность по данной проблеме, с учетом проекта развития образовательного учреждения на 2011-2014 годы в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
Цель и задачи эксперимента
Цель эксперимента: формирование и развитие здоровье сберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет активный и здоровый образ жизни.
Задачи эксперимента:
- формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру образовательного учреждения;
- рационализировать организацию учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
- разнообразить и повысить эффективность физкультурно — оздоровительной работы в школе;
- внедрить в систему работы образовательного учреждения программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно -воспитательный процесс;
- организовать просветительскую работу с родителями;
- вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума.
Объект исследования:
- Учебно-воспитательный процесс школы
- Предмет исследования:
- Деятельность школы по здоровосбережению
Ожидаемый результат:
- повышение внимания и формирование ответственного отношения к собственному здоровью учащихся и как следствие улучшение и укрепление здоровья школьников (постепенное снижение уровня заболеваемости детей и количества детей с вредными привычками);
- создание особой здоровьесберегающей среды в школе, содействующей здоровью учеников;
- создание и апробирование пошаговой программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — комплексной программы формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- разработка и соблюдение современных валеологических требований на занятиях и во внеурочной деятельности;
- мотивированность педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здоровья;
- повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- повышение статуса школы в микрорайоне.
Методы исследования:
- теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации , полученной из разных источников- литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет);
- эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике);
- практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).
Участники реализации программы
- Данная программа охватывает весь УВП школы по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с 1-11 класс, но основной базой экспериментальной работы выбраны 1 и 5 класс (2011-12года), который до 9 класса обучения будет активным участником реализации программы.
Гипотеза программы
- Введение новшеств по организации особой здоровьесберегающей среды школы будет способствовать формированию культуры здоровья всех членов УВП, приведет к минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности учащихся, что в конечном итоге положительно скажется на состоянии их здоровья.
Характеристика имеющихся ресурсов образовательного учреждения для реализации программы: кадровые, материально-технические, источники финансирования, др.
Для реализации данной программы имеются ресурсы:
Кадровые: Вопросы сохранения здоровья учащихся, методы, формы работы, современные здоровьесберегающие технологии неоднократно рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, т.е. педагоги школы владеют информацией по данной проблеме; в школе ведется физкультурно — оздоровительная работа, внеучебная деятельность, но мероприятия разрозненные не объединенные общей идеей, не системные; есть услуги дополнительного образования в области сохранения и укрепления здоровья — спортивные секции уже существующие «Волейбол», «Баскетбол», «Здоровячек», «Туризм», «ОФП», «Ты не один». В школе действуют кружки разной направленности-художественно — эстетической, музыкальной, интеллектуальной, декоративно — прикладной, информационной, эстрадно — развлекательной. С ребятами (в области здоровья) работают логопед, мед. работник, социальный педагог, библиотекарь, учитель физической культуры, классные руководители, учителя- предметники, администрация школы. Необходим психолог в школу.
Материально — технические условия: в школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал с инвентарем и необходимым оборудованием по мере возможности обновляющимся, спортивные площадки- волейбольная, баскетбольная, футбольное поле, спортивный городок, участок для активных игр и прогулок, настольный теннис, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню), медицинский кабинет, а вот второй- малый спортивный зал, бассейн, актовый зал — в настоящее время требуют ремонта и не используются.
Этапы реализации программы
Сроки этапа | Мероприятия (или другие формы реализации эксперимента) | Предполагаемые результаты | Показатели достигнутых результатов |
1 .Организационно-подготовительный (диагностический и прогностический этапы) 2011\2012 | — Анализ состояния среды, условий школы, УВП, анкетирование, опрос, выявление противоречий, проблем, их актуализация, разработка проектного замысла | — Создание программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Школа — территория здоровья» | *Разработанная программа, распределены основные обязанности, мотивация педагогов детей и родителей на реализацию программы, созданы творческие группы. |
2. Основной этап — практический 2011\2012-2014-2015 | — Изучение опыта других школ по формированию ЗОЖ |
— Изучение мотивации участников УВП на сохранение и укрепление своего здоровья
— разработка методики мониторинга здоровья участников УВП
— проведение первичного мониторинга
— работа методической службы школы по организации деятельности
— апробация плана мероприятий
— создание и апробирование пошаговой программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
— апробирование и корректировка системы диагностики результативности программы
— повышение активности всех участников УВП в вопросах здоровьесбережения
*Копилка диагностических материалов
*стабильные показатели здоровья школьников по итогам мониторинговых мероприятий
*Рост активных участников УВП, мероприятий
— создание, диагностика особой здоровьесберегающей среды в школе, содействующей здоровью учеников;
— реализация пошаговой программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — рост мотивированности педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здоровья;
-повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
-повышение статуса школы в микрорайоне.
благоприятствующая среда школы (положительная динамика) , *снижение количества ребят с вредными привычками
*Повышение кол-ва уч-ся посещающих спортивные кружки и секции,
*Повышения числа активных участников УВП в вопросах здоровосбережения
*Пополнение методической копилки конспектами мероприятий, диагностическими материалами
*рост количества и качества мероприятий
*Положительная динамика интереса и активности педагогов и родителей в реализации программы
— повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы- рост удовлетворенности
— рост комфортности образовательной среды школы