Меню

Семинар с воспитателями по здоровью

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 31 КБ
zozh1.pptx 2.69 МБ
relax-rus.pps 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» п. Сарс Пермского края

для педагогов на тему:

«Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами»

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОБСУЖДАЕМ С КОЛЛЕГАМИ

ДЕВИЗ ВСТРЕЧИ: «ЗДОРОВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, детские дошкольные организации, общеобразовательная школа – те социальные институты, одной из центральных задач которых является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно – нравственного потенциала. Роль воспитателя в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. По своему положению воспитатель – не только носитель специальных знаний, но и воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Его труд отличается постоянными контактами с людьми, повышенной ответственностью, часто дефицитом времени, что обуславливает высокую степень нервно – эмоционального напряжения. К этому надо добавить большие нагрузки на голосовой аппарат, большое статическое напряжение при проведении занятий, необходимость постоянного самоконтроля. Кроме этого, в обязанности воспитателя входит подготовка к образовательной деятельности на следующий день, написание различных планов, работа с родителями, а также выполнение административно – хозяйственных функций и необходимость профессионального взаимодействия с коллегами и руководством. Всё это предполагает большие временные затраты, зачастую в ущерб семейным, личным делам и отдыху. Вследствие чего, у воспитателя, постоянное переутомление и низкие показатели физического и психического здоровья. Таким образом, нам необходимо развивать в нас воспитателях желание, интерес и готовность укреплять собственное здоровье, относится к нему как к ценности.

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье и что необходимо делать, чтобы его сохранить. Итак, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и духовное благополучие.

Друзья, перед вами бумага и карандаши (фломастеры), нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. ( Участники делятся на две команды и рисуют символ, затем объясняют значение своих символов.)

Оглашение результатов тестирования на тему: «Веду ли я здоровый образ жизни?»

Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно!), руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;

15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 11 секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;

7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Всё просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости — серотонина, а добавьте свежий воздух, ласковое солнышко – и радость увеличится! Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Это круговые движения руками вперёд – назад, в стороны; лёгкие приседания; повороты корпуса и головы влево и вправо; вращение плечами и наклоны. Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. Для этого нужно правильно дышать. Выдох должен длиться дольше, чем вдох. Такая зарядка не только поднимет настроение, но и успокоит, если нервы расшалились.

Хочется дать любителям фитнеса один совет: в погоне за идеальными формами главное не перестараться! Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Всё хорошо в меру!

Если вдруг появились все эти признаки то вам необходимо овладеть приемами релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.

1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!».

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!».

3.Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».

4.Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: «Радость во мне».

5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».

6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».

7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».

8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своём рабочем месте».

9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».

10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение».

А сейчас снова немного посоревнуемся и следующий конкурс «Спортивная разминка» . Каждой команде даётся задание показать пантомиму, изображающую какой-либо вид спорта, например – бокс, фигурное катание, стрельба из лука, бег с препятствиями, метание ядра, прыжки с шестом. Соперники должны угадать.

Следующий конкурс «Реклама» . Командам даётся задание придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря из «неспортивных предметов» — пуговица (для первой команды), утюг (для второй).

Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:

  1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
  2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
  3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
  4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  5. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)
  6. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.) В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)

Упражнение «Посещение зоопарка»

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

7. Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера)

13. Упражнение «Общее дыхание» Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, наши педагоги забывают о собственном здоровье, некоторые имеют вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни. К тому же воспитатели часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.

Проводится упражнение на расслабление.

Теперь поговорим о правилах и принципах здоровья, которые мы как педагоги должны соблюдать.

Правила и принципы здоровья.

1. Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твоё здоровье в твоих руках.

2. Не навреди своими действиями и советами.

3. Помоги окружающим сохранить и укрепить здоровье.

4. Соблюдай сам правила здорового образа жизни.

5. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активное жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. Твори и щедро делись своими знаниями и умениями!

6. Психологический комфорт, улыбка – факторы хорошего настроения. Умей дарить себе и другим радость.

И чтобы, подарить вам радость и смех, предлагаем поиграть в игру «Пойдём на охоту». В заключении игры звучит детский смех в записи.

В заключении, уважаемые коллеги, полезные советы для вас.

Источник

Семинар практикум для воспитателей «День здоровья педагога»
материал на тему

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Семинар практикум для воспитателей

«День здоровья педагога»

Подготовила: Рыбникова Е.В., воспитатель

1)формирование у педагогов знаний о здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

2) создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

3) поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

4) формировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение друг к другу, искренность и открытость.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

Вед: Итак, здоровье – это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Вед: Итак, надо помнить…

-здоровье не все, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

-здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

-здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

-здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан.

-здоровье – это культура человеческих отношений.

-здоровье – это социальная культура отношений.

-здоровье – это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размерно.

-здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания.

Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% — нарушение опорно–двигательного аппарата. Нарушение в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия(близорокусть), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

-отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

-большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;

-отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

-использование авторитарного стиля руководства;

-снижение двигательной активности, перенапряжение.

Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

•Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

•Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

•Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрываю зевоту от окружающих.

•Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

•Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

•Выполните движение губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займет много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойной. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 секунд.

•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

•Выполняйте присед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

•Из того же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед.

•Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

•Выполняйте по два поворота головой вправо-влево(подбородок почти касается груди).

•Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты выполняйте мягки пружинистые приседания, не касаясь ягодицами пяток.

Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определенного органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний- кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий прием – разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте ее вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на 2 команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: «В детском садике сегодня шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье красота».

•Конкурс «Ласточка» (кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки)

•Эстафета «Кенгуру» (прыгать с зажатой между ног трубочкой до ориентира, обратно бегом»

•Эстафета «Парная с обручем» (педагоги в паре бегут до ориентира, один держит обруч, второй – подлезает и наоборот, обратно возвращаются бегом)

•Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»

•Эстафета с мячом «Самолет» (бег в паре, между спиной и животом расположен мяч)

•Конкурс «Пословица и поговорка» (члены команды поочередно называют пословицы и поговорки и здоровье)

Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех – продлевает жизнь, когда мы смеемся наш организм выделяет гормоны удовольствия. Мыслите позитивно. Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в позитивные убеждения.

  1. На работе меня никто не ценит
  2. Мои коллеги меня раздражают
  3. Я боюсь, что у меня не получится…
  4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
  5. Я разочарован в жизни…
  1. На работе меня любят
  2. Меня окружают только позитивные и веселые люди
  3. У меня все получается просто великолепно
  4. Мне нравится, как я выгляжу
  5. Я люблю жизнь!

•Эстафета «Замена предметов» (в первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладет ее в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладет в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдает его следующему участнику).

•Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке».

Упражнение «Дружественная лошадка» .

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение которое так и называется

Участникам раздают листики бумаги.

Вед: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на гей свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

-Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

-Спасибо за внимание! Пусть исполняются самый несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти события года! Всего вам большого и светлого…

Начинайте каждый день с чувством радости.

Поддерживайте это состояние в течение дня.

Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Питайтесь регулярно и разнообразно.

Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

Не переедайте на ночь.

Спите не менее 8-ми часов в сутки.

Занимайтесь физическими упражнениями.

Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

Источник

Читайте также:  Лекарства здоровья когда выйдет
Adblock
detector