Меню

Семинар практикум по теме зож

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»

Оксана Мережко
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»

Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи.

— Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

— Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье.

— Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Ход семинара.

1 часть. Теоретическая.

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования здорового образа жизни у детей:

Отсутствие наглядного материала и недостаточное использование ИКТ;

Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в психолого-педагогической литературе;

В решении задач формирования здорового образа жизни не часто используется принцип интеграции образовательных областей.

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:

-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;

-формироватьу дошкольников элементарные представления:

— о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);

— о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);

-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;

-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

2 часть. Практическая. Педагоги делятся на две команды.

1. Решение кроссворда “Здоровье”.

1. Один из природных закаливающих факторов (вода).

2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).

3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).

4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).

5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).

6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).

7. Вид спорта (альпинизм).

8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).

9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).

10. Спортивный инвентарь (коньки).

11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).

12. Вид активного отдыха (туризм).

13. Витаминный напиток (морс).

14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

2 задание.Каждой команде предлагается:

— Игровой массаж, поставить задачу

2 команде провести:

— Зрительная гимнастика, поставить задачу

3 задание. Замените предложение пословицей.

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)

Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)

Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)

Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)

– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

4. Следующий конкурс «Реклама». Командам даётся задание придумать и обыграть рекламу нестандартного спортивного инвентаря из «неспортивных предметов» — пуговица (для первой команды, утюг (для второй).

5. Этот комплекс асан особенно полезен для гиперактивных детей. Также его стоит практиковать, когда малыш чем-то озадачен, не может уснуть, закатывает истерики.Последовательность действий в этом комплексе такова:

Пчелка. Ребенок делает глубокий вдох, после чего опускается на коленки и заводит руки за спину. Выдыхая, опускает голову вниз и жужжит, как пчелка.

Поза котика. Стоя на четвереньках, глубоко дышит и выгибает позвоночник.

Облако. Сидя в позе лотоса, глубоко вдыхая и выдыхая, малыш должен представить, как все эмоции, которые его мучают, уходят вверх. Можно тянуться вверх руками к облакам.

Поза дерева. Ребенок стоит прямо, дышит глубоко. Одну ногу поджимает и застывает, опираясь на пятку другой ноги. Руки должны быть прямыми, поднятыми вверх.

Поза ребенка. Малыш становится на колени, сворачивается калачиком, руки держит вдоль туловища. Дышит глубоко, используя весь объем легких.

6. Блиц-опрос. Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:

1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)

2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)

4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)

5. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)

6. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)

Читайте также:  Задания для формирования зож

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, наши педагоги забывают о собственном здоровье, некоторые имеют вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни. К тому же воспитатели часто не хотят ничего делать для себя!Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость и красоту.

7. Проводится упражнение на расслабление.

(В. В. Иванченко, педагог-психолог)

Упражнение «Рецепт на каждый день»

Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.

Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

• Будет пусть душа полна любовью, тело — бодростью и золотым здоровьем!

• Дари улыбку — всем, Дружбу — некоторым, любовь — одному, тайну — никому.

• Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!

• Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!

• Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!

• Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!

• Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!

• Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!

• Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!

Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!

• Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!

• Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!

• От солнышка — тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!

• Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!

• Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального

и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!

Формирование здорового образа жизни. Лекция для воспитателей «Здоровая спина» Работа с детьми любого возраста заставляет много находиться в движении. Это, конечно же, хорошо, ведь всем известно, что движение – жизнь.

Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Зятикова Елена Владимировна Консультация для воспитателей.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада» Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Старшая группа Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Подготовила воспитатель: Рамазанова З. С. Дошкольный возраст.

Круглый стол для воспитателей на тему «Формирование здорового образа жизни детей и их родителей» — Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение: Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» Болеет без конца ребенок.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар — практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Семинар-практикум «Условия и компоненты формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ» ЦЕЛЬ: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. ЗАДАЧИ: Формировать.

Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни Что может быть прекраснее здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, в общественной.

Источник

Семинар-практикум для педагогов по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
материал по теме

Цель семинара : систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Скачать:

Вложение Размер
seminar-praktikum.odt 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни у

детей дошкольного возраста»

  1. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни в ДОУ

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных.

Обострение проблем, связанных с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы обучения правилам здорового образа жизни. Сегодня человек не может считаться образованным, не освоив культуру здоровья, которая предполагает активное использование знаний, освещающих правила здорового образа жизни, средства сохранения и укрепления здоровья.

Огромные нереализованные возможности в укреплении здоровья таит в себе дошкольный возраст. Именно в нем закладывается ядро личности. Это важнейшее время для формирования здорового образа жизни.

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ведь у большинства из них не накопился тот груз болезней, который приходится нести по жизни взрослым. Малышу сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, а запас здоровья, имеющийся у него, ограничен.

У многих детей дошкольного возраста восприятие своего тела, как части собственного «Я» оказывается затрудненным. Именно таким детям в большей степени присуще стремление к поведению, связанному с риском саморазрушения.

Проведенные исследования позволили сделать вывод об отсутствии ярко выраженных различий в представлениях о ЗОЖ старших дошкольников с нормальным развитием, ЗПР и общим недоразвитием речи (ОНР) и выявить общие для детей особенности этих представлений:

  • большинство детей имеют представления о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку, затрудняются;
  • только небольшое число детей связало здоровье с состоянием психологического комфорта; большинство детей положительно настроены на воспитателя и близкого взрослого (маму, папу);
  • у детей нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях большого города;
  • недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной деятельности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды;
  • недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов и продуктов.

2. Мини-лекция «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей»

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлении ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Так, как в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, возникает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Поэтому основной целью является следующее:

  • сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
  • привить навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для достижения такой цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях (о строении собственного тела);
  • помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
  • научить «слушать» и «слышать» свой организм;
  • осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
  • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  • воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
  • ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
  • научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
  • ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения);
  • формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Чем раньше начать обучение навыкам здорового образа жизни, тем лучше. Узнав строение своего организма, научившись прислушиваться к его работе, ребенок поймет необходимость заботиться о нем, не вредить, а помогать ему работать. Он научится разумно и бережно относиться к своему здоровью, что будет способствовать его укреплению. Такая подготовка позволит ребенку расширить его познавательные возможности, обеспечит развитие интеллекта, памяти, воображения. Все это будет иметь положительное влияние на здоровье и развитие ребенка при обучении его в школе.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Как определить, какие знания о ЗОЖ доступны дошкольнику?Это те знания, которые для ребенка являются «живыми», то есть получены практически, «чувственно», которые нужны ему сегодня, а не завтра и которые можно уже сейчас применить в жизни, ощутить на деле их значимость. С ними можно поэкспериментировать, в них можно поиграть, их можно нарисовать, слепить, придумать рассказ.

Такие знания гораздо естественнее и эффективнее приобретать в повседневной жизни, в конкретной жизненной ситуации. Именно в процессе своей практической деятельности ребенок должен узнавать: почему определенным образом надо умываться, чистить зубы, после каждого загрязнения мыть руки? Зачем делать зарядку, проветривать комнату, быть на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот?

Научиться рассуждать о своем здоровье ребенок должен не со слов взрослого, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасности жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий, в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств.

Воспитание и обучение должны стать по истине «здоровье сохраняющими». В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни и эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Современные дошкольные учреждения могут и должны оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

  1. Решение кроссворда «Здоровье»

1. Один из природных закаливающих факторов.

2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога.

3. Бегун на короткие дистанции.

4. Точно размеренный распорядок действий на день.

5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка.

6. Крупнейшие международные спортивные соревнования.

8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры.

9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами.

10. Спортивный инвентарь.

11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам.

12. Вид активного отдыха.

14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма.

  1. Использование народного фольклора при формировании навыков ЗОЖ

Замените предложение пословицей:

  • Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
  • Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
  • Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
  • Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
  • Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
  • Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
  • Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
  • Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

5. Основные понятия, используемые при организации работы по ЗОЖ

  1. Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)
  2. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)
  3. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
  4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)
  5. От чего зависит здоровье детей? — . (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

6. Использование физминуток и динамических пауз при организации педагогического процесса

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, физкультурную) и с какой целью они проводятся?

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

7. Решение педагогических задач

  1. Кушай сейчас же! И чтобы на тарелке ничего не оставляла,- настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.
  • Очень мало ест, не то, что Игорек, — ест наравне со взрослыми!- вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!

Права ли мама, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?

  1. Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.
  • Но ведь тебя звали домой! — говорит мама. — Почему не послушал?
  • Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.

Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа-сверстника. Снова прерикания:

Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»

Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу вы проведете с родителями ребенка?

  1. Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
  • Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах, коньках. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?

  1. Когда Серёжины мама и папа работают допоздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи.

— Пусть ребенок получит удовольствие!

Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

— Уж не заболел ли? — беспокоится бабушка. И прежде, чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее. Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:

Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного плохого самочувствия?

В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему?

  1. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания )и т.п.

8. Игра «Волшебный мешочек» (технологии здоровьесбережения, используемые в детском саду)

Подумайте и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри — игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия

Если задать Вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев Вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

«Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн.

Консультация для педагогов детского сада «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1.

Сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную .

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных.

Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста&raquo.

Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о.

Источник

Adblock
detector