«Движение – основа здоровья детей»
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_oktyabr.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»
Цель семинара – практикума : Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровье сбережения. дошкольников.
- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
- Вступительное слово
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.
предлагаю провести в форме игры «Брэйн — ринг». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.
Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, состав которой входят заведующая детским садом, старший воспитатель, педагог- психолог, инструктор по ФИЗО.
Правила игры: Все вопросы будут появлять на экране. После озвучивания вопроса, командам дается время на обдумывания ответа – 1 минута. Капитан команды, готовая озвучить ответ поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведет итог нашей игры.
Для начала игры каждая команды выбирает капитана и придумывает название. Название должно соответствовать теме нашего семинара – 1 минута на раздумье. Время пошло.
1.Разминка, продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека — …(физическое развитие).
Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это …(основные виды деятельности).
Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).
Основное специфическое средство физического воспитания — …(физические упражнения).
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — … (спорт).
– Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
-утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;
— систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры,
— обливание ног водой с постепенным понижением температуры;
— применение сильного кратковременного холодного раздражителя «Топтание» и т. д
А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания известных людей.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье – будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье – это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно. /П.Брегг/
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час. /А.Дементьев/
3. Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:
Просветительские формы: (примерные ответы)
- Дни открытых дверей;
- Эпизодические посещения родителями д/сада;
- Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
- Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
- Выставки детских работ по теме;
- Фотовыставки;
- Информационные проспекты;
- Информационные стенды;
- Папки – передвижки;
- Тематические выставки;
- Мини — газеты, книги, статьи по данной проблеме;
- Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
- Различные формы родительских собраний, лекториев;
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
- Семейные клубы;
- Общественные объединения;
- Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
- Совместное проведение досуга родителей и детей;
- Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
- Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
- Совместная организация каникулярного отдыха детей.
По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.
Предлагается следующее задание.
Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.
Из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему »преподнести» родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?
5. Задание : придумать информацию в уголок для родителей на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).
Комплекс релаксации(инструктор по ФИЗО).
- Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст. Кротовой Т. В.
- Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.
Источник
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение -залог здоровья детей!»
материал
Семинар-пркатикум для педагогов «Движение — залог здоровья детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_vospitateley_2020.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – КОРПУС №3 «ЛИСИЧКА»
«Движение – залог здоровья детей»
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
го Мытищи 2020г
План проведения семинара-практикума
II. Основная часть.
- Введение в тему семинара.
- Деловая игра с участниками семинара «Двигательная активность детей в ДОУ».
III. Заключительная часть.
Цель семинара-практикума : Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
- Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
- Развивать творческий потенциал педагогов.
I. Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
— Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Да или нет?
На семинар Вы пришли, а сил совсем….( Нет)
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ. Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (Нет или да).
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар-практикум.
II. Основная часть
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В.А. Сухомлинский
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что одной из важнейших
составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья.
Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребёнка, какие технологии являются эффективными в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей – эти проблемы стоят сегодня перед многими педагогами.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет — это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
И я предлагаю провести наш семинар в форме деловой игры «Двигательная активность детей в ДОУ» . Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.
Педагогам предлагается выбрать эмблемы с названием команд т.о. формируются две команды участников «Витаминки» и «Солнышко».
Первое задание. «Представление команд»
Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.
Второй блок заданий «Мозговой штурм»
Команды по очереди называют формы двигательной активности
(НОД по физическому развитию детей; утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, босохождение, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, оздоровительная ходьба, бег, психогимнастика.)
Команды отвечают по очереди.
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.)
3. Какие виды циклических упражнений вы знаете? (ходьба на лыжах, катание на велосипеде, бег, плавание.)
4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
5. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры).
6. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
7. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
8. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
9. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день — утренняя гимнастика.
10. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей — главная цель? (Бодрящей гимнастики после сна).
11. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).
12. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия — создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
Расшифровать названия подвижных игр.
Для команды «Солнышко»:
УРЖКИМ (жмурки)
ЧУАДКО (удочка)
ШИКЛИОВ (ловишки)
Для команды «Витаминки»:
СИАКРК (краски)
ШАВСОКУ (совушка)
ТКПИЯР (прятки)
Третий блок «Игралочка»
Ведущий: Какой основной вид деятельности у детей дошкольного возраста? (Игра).
Мы переходим к третьему блоку , который называется «Игралочка». Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. А для этого педагоги должны приложить определенные усилия. Всем известно, что наиболее эффективными в работе с детьми являются нестандартные приемы. Пантомима – один из них. Каким образом можно использовать пантомиму для повышения двигательной активности? ( Ответы педагогов).
1 «Живые картинки»
Каждый получает иллюстрации видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, борьба, футбол, гребля, бег с препятствиями, прыжки с шестом и т.д.). Каждый участник по очереди показывает вид спорта своей команде посредством пантомимы
2 «Играем с детьми».
Ведущий: Скажите на какие виды делятся игры? (Игры высокой подвижности, игры средней подвижности и малоподвижные игры). Какие игры вы можете проводить в группе? Почему? А теперь я предлагаю педагогам несколько новых игр, которые помогут разнообразить двигательную активность детей в группе.
Сегодня я предлагаю вам поиграть с игровым пособием «Чудо-парашют» и веревочкой, которая доступна всем.
Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать. Работая с детьми, нужно учитывать их возрастные особенности и на занятиях отдавать предпочтение различным игровым формам. Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а дети повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.
Игра средней подвижности «Перемена мест»
Скучно, скучно, нам стоять,
не пора ли пробежаться,
нам местами поменяться.
Раз, два, три.
называется любой цветовой сектор — КРАСНЫЕ БЕГИ!
Те кто стоит под этим цветом пробегают под парашютом и меняются
местами с другими.
Игра высокой подвижности «Мышеловка»
Первая команда «Мышеловка» встают вокруг парашюта., поднимая его вверх.
Вторая команда «Мыши», пробегают под поднятым парашютом, пока звучит муз.сопровождение.. по сигналу, первая команда приседает, накрывая игроков-«мышей». Кого поймали, тот выбывает из игры. После игроки меняются местами. Можно усложнить игру изменив способ передвижения игроков под парашютом: в приседе, на четвереньках, парами.
Дети держат веревочку, стоя в кругу. Водящий пытается поймать руки игроков, игроки убирают руки, отпуская веревочку. Кто не успел, выбывает из игры. Веревочка не должна упасть. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 человека.
Четвертый блок заданий. «Практическое мастерство»
- « Витаминки» проводят пальчиковую гимнастику. «Солнышко» проводят физминутку
- «Витаминки» – необходимо придумать и провести сюжетную подвижную игру
«Солнышко» необходимо придумать и провести подвижную игру с элементами соревнований.
III. Заключительная часть.
Выводы, рефлексия, награждение .
Ведущий : Сегодня мы с вами разобрали очень важную тему. И я надеюсь, что все будут поддерживать двигательную активность детей и свою. Ведь играя, дети улыбаются, радуются, а улыбки детей, дарят и нам положительные эмоции и энергию.
Обе команды большие молодцы и достойны полезных призов.
Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В.А., он писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»
Слайд . Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура семинара: Пре – тест (саморефлексия).1.Синдром эмоционального выгорания;2.Влияние синдрома эмоционального выгорания на профессиональную .
quot;Детям совершенно так-же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак.
Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». Одной из главных задач ДОУ, в соответствии.
Актуальность психоэмоциональной разгрузки в развитии ребенка дошкольника.
Семинар — практикум для педагогов «Движение — основа здоровья детей".
Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ» Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: · во.
На семинаре- практикуме для педагогов решались следующие задачи:обсуждались формы работы с родителями,принципы и тактика;познакомились с правилами эффективного общения,с разными моделями общения через.
Источник