Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
материал
«Детям совершенно так-же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
с элементами тренинга для родителей
«Здоровье детей в наших руках»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
- В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО.
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
- Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детейраннего дошкольного возраста.
- Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
• Повысится уровень педагогической культуры родителей;
• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Форма проведения: семинар-практикум c элементами тренинга
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в группах с использованием метода интервизии.
4. Консультация с использование ИКТ — технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление»(совместная работа воспитателя, родителей и детей).
6. Итог мероприятия.
Родители сидят в кругу.
1. Организационный момент.
Педагог: Спасибо, что дела свои вы отложили,
В зал наш светлый поспешили
Много нового узнать!
А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»
Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
2. Коммуникативные игры с родителями.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке)
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Педагог: Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю пешие прогулки;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Педагог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.
Проводится игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше».
Педагог: «Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья (общение).
Педагог: Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.
Педагог: «Шесть»: у нас получились две команды.
(Предлагает родителям присесть на стульчики).
Педагог: Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей. (Работа в командах)
Педагог: Теперь зачитайте ваши ответы. (Ответы команд).
Педагог: Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.
3. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
Показ слайдовой презентации.
Педагог: Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник — ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».
Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки».
Педагог: Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.
Педагог: Очень нравится детям и точечный массаж, результате которого укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.
Педагог: Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.
Педагог: Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.
Педагог: Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.
4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» ( совместная деятельность родителей и детей.)
Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входят дети.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.
Дружно за руки возьмитесь
В круг тихонько становитесь (подождать пока станут)
Мы отправляемся в цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех
Приглашаем в гости всех!
Сегодня с нами артисты –
И первыми на нашу сцену выходят
Педагог: Идем на носочках, держим спину ровно.
Силачи в гостях у нас,
Их приветствуем сейчас!
Педагог: Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.
Под свет прожекторов по круглой арене,
Лошадки идут, поднимая колени!
Педагог: Высокое поднимание колен.
А это наши песики – черненькие носики,
На арене цирка – дрессированные собачки.
Педагог: Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.
А сейчас веселые клоунята!
Они не унывают никогда,
Весело бегают всегда!
Педагог: Бег по залу.
Вот на арене акробаты,
Очень сильные и смелые ребята.
Педагог: Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.
Ярче, ярче, пусть сверкают
На арене огоньки,
Продолжаем с вами мы.
Посмотрите — ка, медведи,
Едут на велосипеде.
Педагог: Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки — ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.
Снова номер представляется.
Силачи спешат сюда,
У них номер – вот это да!
Педагог: Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.
Детям всем на удивленье.
Вышли обезьянки на арену,
Поклонились всем со сцены.
Они приглашают нас покататься на качелях.
Педагог: Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.
Кто-нибудь из вас видал,
Чтобы слоник танцевал?
Не видали? Ничего!
Мы покажем вам его!
Педагог: Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.
Вот к концу подошло представленье,
Мы благодарны вам за терпенье.
Наши артисты не ждут комплиментов,
Ждут они только аплодисментов!
Педагог: Все аплодируют.
Педагог: Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу и восстановят свои силы (сюрпризный момент – сладости и сок).
Педагог: А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.
Релаксация «Полет птицы»
Педагог: Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых — лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь» — потом выдохните. Вдох: — «Я — лебедь» — выдох (3 раза>. Хорошо!
Педагог: Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы!
Педагог: Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. Глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох — выдох (3 раза) . Вдох — выдох. Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. тишина. покой. Вдох — выдох. (3 раза).
Педагог: Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Педагог: Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Педагог: Замечательным был полет!
Педагог: Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!
4. Итог семинар — практикума.
Педагог: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Педагог: Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч и на ком остановилась музыка, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.
Педагог: В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:
Рекомендации для родителей:
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.
Педагог: Сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Педагог: Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Источник
Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Татьяна Сапрыкина
Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Цель: Знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: — Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
— Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
— Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: родители, дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Мы за здоровье!».
3. Игра «Пирамида здорового питания».
4. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами»
5. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.
6. Проведение игры «Дерево здоровья».
7. Выборы состава родительского комитета.
8. Итог собрания.
Ход собрания.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!
Сегодня родительское собрание пройдет в форме семинара — практикума. Эта форма работы выбрана нами неслучайно, т. к. мы будем не только обсуждать вопросы по использованию здоровьесберегающих технологий, но и научимся выполнять несколько упражнений, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки,улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников — это сохранение здоровья.
Цель нашего собрания: познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать: «Как вы понимаете выражение «здоровый ребенок«?» (Мнения родителей).
2. Просмотр презентации «Мы за здоровье!».
Воспитатель: Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый Образ Жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, формирование здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника – это режим дня, личная гигиена, правильное питание, закаливание, занятие спортом, безопасное поведение.
Игра «Пирамида здорового питания».
Воспитатель: Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в детский сад и школу здоровьесберегающих технологий.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.
Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? (Мнения родителей).
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
3. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами».
Очень многие здоровьесберегающие технологии проводятся в нашей группе –это:
• Гимнастика утренняя (ежедневно утром, перед завтраком, во всех группах);
Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.
• Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом.
• Релаксация (проводится для всех возрастных группах, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
Показ «Утренней гимнастики» с обручами.
4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть некоторые здоровьесберегающие технологии, которые мы применяем в работе с детьми.
Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи. Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Капуста».
Гимнастика для глаз. Проводится ежедневно. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.
Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
Дыхательные упражнения способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания, с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна). Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т. д.
Игровой самомассаж. Основная цель самомассажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения,как: катание ребристого карандаша,
самомассаж с Су-джок мячами, упражнения с прищепками «Щенок», «Черепаха».
Мы с вами познакомились со здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду. А какие здоровьесберегающие технологии применяете вы дома?
Игра «Солнечные лучики». Родителям предлагается написать на лучах солнышка здоровьесберегающие технологии, которые используют дома с ребенком.
Воспитатель: Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Я предлагаю вам игру
«Дерево Здоровья».
5. Проведение игры «Дерево здоровья».
Родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево.
6. Выборы состава родительского комитета.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
8. Итог собрания.
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).
5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
6. Систематически проводить закаливание ребенка дома.
Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни. Детский самомассаж» В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и.
Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.
Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Автор -Семенова Н. В Утверждение здорового образа жизни, сохранение.
Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе» Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период.
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.
Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни (ЗОЖ) – приоритетная задача педагогов и родителей, а в рамках.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. И одной из важных.
Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.
Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Сегодня образование сталкивается с серьезной проблемой — постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей, препятствующее овладению образовательными.
Источник