Витамины.Урок-семинар в 11 классе.
презентация к уроку по химии (11 класс) на тему
На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.•Дать представление учащимся об истории открытия витаминов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины. Урок-семинар по химии.11 класс. | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.
Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.
урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок «Мозаика из рваной бумаги.Птицы» развивает мелкуюмоторику, мышление.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. — М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. — М.: Просвещение, 2010.
Источник
Интегрированный урок-семинар (биология + химия) по теме «Витамины»
Цели урока:
- Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.
- На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
Оборудование:
- коллекция витаминных препаратов,
- аскорбиновая кислота,
- рыбий жир,
- концентрированная серная кислота,
- лакмусовая бумажка,
- шпатели,
- стаканчики,
- пипетки,
- мультимедийная презентация,
- иллюстрации фотографии больных с разными формами авитаминозов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Основная часть урока. Ребята! Сегодня мы с вами проведем интегрированный урок – семинар по биологии и химии по теме: «Витамины».
Витамины – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме. Витамины играют важную роль в процессах
жизнедеятельности организма, так как являются поставщиками химических группировок, необходимых для построения молекул ферментов. Витамины особенно важны потому, что поставляемые ими химические группировки организм не может синтезировать самостоятельно, а должен обязательно получать их с пищей.
Ребята! У нас в гостях овощи. Давайте дадим им слово (выступают учащиеся в костюмах овощей).
Морковь:
Кто из нас, из овощей.
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нет!
Капуста:
Ты уж, Свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я, румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, Морковка, вздор!
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем.
Картофель:
Я, картошка, так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан:
Овощи (хором):
(Раздается стук в дверь. Появляется доктор Айболит.)
Баклажан:
Кто-то, кажется, стучит,
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней.
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней.
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Ребята! Из выступлений овощей вы узнали, что основными источниками витаминов в питании человека являются овощи. Когда и кем были открыты витамины?
Истории изучения витаминов.
Слайд 2,3
Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н.И.Луниным, который еще в 1888г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие – то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели .
В 1912 г. польский врач и биохимик К.Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питавшихся только полированным рисом (бери-бери-так называли это заболевание у людей стран Юго-Восточной Азии, где население питается преимущественно одним рисом). Химический анализ выделенного К.Функом вещества показал, что в его состав входит азот. Открытое им вещество Функ назвал витамином (от слов «вита»-жизнь и «амин»-содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
В наши дни принято обозначать витамины их химическими названиями: ретинол, тиамин, аскорбиновая кислота, никотинамид.
Классификация витаминов.
Слайд 4.
Ребята ! Витамины как и все соединения классифицируются.
По растворимости в воде или в жирах все витамины делятся на две группы:
водорастворимые (В В , В , РР, С и другие ) и жирорастворимые (А,Е,Д,К).Все витамины жизненно важны. Давайте остановимся на профилактике нескольких авитаминозов, причиняющих ущерб здоровью миллионов людей.
Водорастворимые витамины.
Слайд 5—
Ребята! Я вас познакомлю с витамином С. Витамин С аскорбиновая кислота, — это витамин над витаминами. Он единственный связан напрямую с белковым обменом. Мало аскорбиновой кислоты – нужно много белка . Напротив, при хорошей обеспеченности аскорбиновой кислотой можно обойтись минимальным количеством белка. Почему витамин С называется кислотой, хотя в ее молекуле отсутствует карбоксильная группа? Что можно сказать о растворимости и кислотных свойствах вещества? Чтобы ответить на этот вопрос выполним лабораторный опыт: растворить немного порошка витаминаС (на кончике шпателя) в стакане с 5 мл воды и испытать раствор лакмусовой бумажкой.
И в молекуле фенола нет карбоксильной группы, но тем не менее он проявляет кислотные свойства из-за большой подвижности атома водорода в гидроксиле и даже называется карболовой кислотой. Аналогично и в молекуле витамина С значительная подвижность
водородных атомов, находящихся около 2-го и 3-го атомов углерода, придает ей кислотные свойства. Аскорбиновая кислота является сильным восстановителем и легко превращается в свою дегидроформу .
Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов.
Особенностью витамина С является его быстрая окисляемость : весь витамин в организме может окисляться за 14-16 дней, что доказывает необходимость его жизненного потребления.
Потребность в этом витамине для мужчин составляет в день от 70 до 95 мг, для женщин- 60-80 мг, для подростков – 60-70 мг. Эта норма возрастает при увеличении физической и нервно-психической нагрузки.
Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник , зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , овощи, хвоя и т.д.
Авитаминозом этого витамина является цинга, которая проявляется точечными кровоизлияниями на теле, на внутренних органах, кровоточивостью десен, выпадением зубов, одышкой, болями в области сердца и другие.
Ребята! Какие витамины вам известны? (Выступления учащихся о витаминах: А, группы В, РР, К) слайд 6- 9
Виды витаминной недостаточности.
Слайд 10.
Полное отсутствие в организме какого-либо витамина служит причиной авитаминоза — тяжелого заболевания организма (цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери).
Чаще встречаются случаи частичной недостаточности витамина — гиповитаминозы, которые проявляются легким недомоганием, быстрой утомляемостью, понижением работоспособности, повышенной раздражимостью, снижением сопротивляемости организма к инфекциям.
Зимой и весной организм истощает свои ресурсы витаминов, значительно снижены их запасы и в продуктах питания, поэтому необходимо дефицит витаминов восполнять. Причинами гиповитаминозов могут быть:
- однообразное и, как правило, неполноценное питание;
- ограниченное питание в период религиозных постов;
- повышенная потребность в витаминах в период беременности и кормления, роста организма;
- различные заболевания, разрушающие всасывание или усвоение витаминов;
Вредно обе крайности: как недостаток, так и избыток витаминов. Так при избыточном потреблении витаминов развивается отравление организма, получившее название гипервитаминозов. Оно очень часто наблюдается у ребят, которые занимаются столь модным сейчас культуризмом и нередко неумеренно потребляют пищевые добавки и витамины.
Понятно, что более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, которые способны накапливаться в организме, и менее токсичны избыточные дозы водорастворимых витаминов, ведь они легче удаляются через почки.
3. Закрепление новой темы:
Слайд 11-31
Тест
1) Витамины участвуют в образовании
А – гормонов
Б – ферментов
В – белков
Г – нуклеиновых кислот
2) Много витамина С содержится в
А – семенах бобовых растений
Б – печени
В – плодах шиповника
Г – рыбьем жире
3) Много витамина Д содержится в
А – плодах шиповника
Б – капусте
В – печени
Г – плодах смородины
4) При недостатке витамина С развивается
А – цинга
Б – «куриная слепота»
В – расстройства деятельности нервной системы
Г- рахит
5) При недостатке витамина А развивается
А – рахит
Б – расстройство деятельности нервной системы
В – «куриная слепота»
Г – цинга
6) При недостатке витамина В1 развивается
А – цинга
Б – расстройство деятельности нервной системы
В – рахит
Г – «куриная слепота»
7) При недостатке в организме витамина Д необходимо включать в рацион
А – плоды черной смородины, настой из плодов шиповника, квашенную капусту
Б – печень, дрожжи, хлеб из муки грубого помола, гречневую и овсяную крупы
В – морковь, плоды облепихи
Г – сливочное масло, жир рыбьей печени, яичный желток
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание:§29, упр.1-5 на стр.24
Литература
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И.. Учебник для учашихся общеобразовательных школ. Химия. 10 класс. М.: Дрофа, 2006
- Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Учебник для общеобразовательных школ. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа, 2002.
- Иванова Т.В., Свиридова Г.Л. Большой справочник по биологии. М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
Источник
Урок по теме «Витамины»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Открытый урок по теме «Витамины» с практической работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0003eb0a-4ce95454.docx | 33.45 КБ |
vitaminy_moya.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии 8 класс «Витамины»
Учитель биологии и географии Ульянова А.В.
- расширить знание учащихся и формировать представление об организме как о целостной взаимосвязанной и взаимозависимой системе. Обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей;
- сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением;
- на основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
- расширить знание учащихся и формировать представление об организме как о целостной взаимосвязанной и взаимозависимой системе;
- развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между веществами и организмом , умения сравнивать обосновывать свою точку зрения, развивать в детях способность к логическому мышлению;
- дать представление учащимся об истории открытия витаминов
- познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов, их содержание в продуктах питания;
- показать значимость витаминов для здоровья человека и их роли в обмене веществ
- разъяснять при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом;
- сравнить природные и искусственные витамины;
- позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность;
- дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов;
- научить применять теоретические знания на практике.
«Здоровье – это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам».
- Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока. Раздаются листы самооценивания
- Актуализация знаний:
- БЛИЦ-ОПРОС
- Назовите основные питательные вещества (белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли)
- Жиры расщепляются на…. (глицерин и жирные кислоты)
- Углеводы расщепляются до (глюкозы)
- Белки расщепляются до (аминокислот)
- Количество энергии, получаемое от 1 грамма белка (17,6 кДж)
- Количество энергии, получаемое от 1 грамма жира (38,9 кДж)
- Количество энергии, получаемое от 1 грамма углевода (17,6 кДж)
- Чему способствует пластический обмен веществ (росту, развитию организма)
- Где в организме находиться кальций? (кости, зубы, ногти, волосы)
- Где в организме находиться йод? (щитовидная железа)
- Где в организме находиться железо? (кровь)
1. В ходе пластического обмена клетки организма растут. (Да)
2. Энергетический обмен происходит с поглощением энергии (Нет)
3. Аминокислоты входят в состав углеводов (Нет)
4. Незаменимые аминокислоты синтезируются в организме человека из других аминокислот (Нет)
5. Крахмал – сложный углевод (да)
6. При окислении жиров выделяется энергии больше, чем при расщеплении углеводов (да)
7. В сутки организм человека должен потреблять 5 литров воды (нет)
3. Прослушивание пословиц и поговорок о правильном питании
3. Изучение новой темы:
В начале для выведения темы урока я хочу вам предложить следующую информацию. Прослушав факты попробуйте предположить – почему так могло происходить, в чем причина болезней?
1. На Востоке, где основная пища – это рис, издавна было известно заболевание, при котором у человека появляются боли в руках и ногах, теряется чувствительность, слабеют мышцы, нарушается походка, возникают параличи, еще в начале XX века десятки тысяч людей страдали от этого заболевания. Воспаленная шелушащаяся кожа, поносы, тяжелые психические расстройства делали человека немощным и несчастным – сейчас это заболевание встречается очень редко.
2. А вот случай, который произошел с известным русским актером Ю. Никулиным во время блокады Ленинграда. Из его воспоминаний «Как только наступали сумерки, многие слепли и только смутно, с трудом различали границу между небом и землей… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рабьего жира и каждый принял вечером этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».
Есть предположения? ….. Ну тогда совсем в лоб.
3. Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. У мореплавателей развивалась цинга.. Десны распухали и кровоточили, лицо отекало, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками. От цинги моряков погибло больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. Особенно страдали моряки в северных экспедициях.
Победил болезнь Дж. Кук бравший в свои длительные морские путешествия бочонки квашеной капусты.
Какие мысли возникли у вас после прослушивания этой информации?
Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?
Открываем тетрадки, записываем число и тему урока.
Работа с терминами (самостоятельно из параграфе 51 учебника выписывают понятия в тетрадь)
Витамины — поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Гиповитаминоз – нехватка витаминов
Гипервитаминоз – избыток витаминов
Авитаминоз – отсутствие витаминов. ( читают термины)
Самостоятельно работают с флипчартами, создают проекты по темам:
1 группа: Жирорастворимые витамины
2 группа Водорастворимые витамины
Используют учебники и таблицы, так же готовят вопросы второй группе
Продукты, богатые витамином
Витамин С или аскорбиновая кислота
Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям.
При недостатке – цинга.
Плоды шиповника, капуста, картофель, грейпфрут, петрушка, щавель.
Витамин В1 — тиамин
Важен для правильного функционирования нервной системы, печени, сердца. Участвует в углеводном обмене. При недостатке – бери-бери
Печень, орехи, яйца, зеленый горошек, отруби.
Витамин В2 — рибофлавин
Находится во всех клетках организма и катализирует протекающие там окислительно-восстановительные реакции. При недостатке – катаракта, поражаются слизистые оболочки рта.
Печень, молоко, дрожжи, томаты, бобовые.
Витамин В6 — пиридоксин
Участвует в превращениях аминокислот и в обмене углеводов. При недостатке — анемия (малокровие), судороги.
Куриное мясо, орехи, хлеб из муки грубого помола, бананы.
Витамин В12 или цианокоболамин
Необходим для жизнедеятельности клеток нервной ткани и клеток костного мозга. При недостатке — анемия.
Мясо, печень, рыба.
Витамин РР – никотиновая кислота
Регулирует кровообращение и уровень холестерина.
При недостатке – пеллагра.
Арахис, рис, отруби, зерна ячменя.
Необходим для роста и размножения клеток. Замедляет старение организма и помогает долго сохранять кожу гладкой и упругой.
При недостатке — «куриная слепота».
Мясо, молоко, печень, рыбий жир, яичный желток, морковь, помидоры.
Витамин Д — эргокальциферол
Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей.
При недостатке – рахит.
Рыбий жир, сливочное масло, сливки, яичный желток.
Влияет на функции половых и эндокринных желез. Необходим для правильного усвоения организмом витаминов всех других групп.
При недостатке — дистрофия мышечной ткани.
Оливковое, кукурузное, подсолнечное масла, арахис.
Регулирует свертываемость крови.
При недостатке – носовые кровотечения.
Соевое масло, печень, орехи, салат, капуста
После защиты проектов
Мы сидели и писали (читали, рисовали),
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево —
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Пробежали по дорожке
Быстро-быстро — топ, топ, топ.
И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед,
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет. (Объяснения учащихся).
Витамины есть только в овощах и фруктах.
Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище.
Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.
Передозировка витаминов также опасна, как и недостаток.
В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.
Да. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Витамины нужно принимать только зимой и весной.
Витамины необходимы постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача.
Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.
КАК СОХРАНИТЬ ВИТАМИНЫ В ПИЩЕ?
Для сохранения витаминов в пищевых продуктах нужно следовать следующим рекомендациям:
стараться использовать в пищу овощи, фрукты, зелень, не подвергавшиеся длительному хранению;
не подвергать продукты излишней температурной обработке;
при варке опускать продукты в кипящую воду и готовить только в закрытой посуде;
использовать для приготовления и хранения пищи химически инертную посуду (эмалированную, из нержавеющей стали, тефлоновую , керамическую, фарфоровую);
правильно хранить продукты (овощи, зелень, фрукты — в холодильнике, растительное масло — в темном помещении, крупы — в прохладном сухом месте и т.п.) , учитывая сроки хранения каждого продукта.
Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться:
При кипячении молока количество содержащихся в нем витаминов значительно снижается.
После трех дней хранения продуктов в холодильнике теряется 30% витамина С (при комнатной температуре этот показатель составляет 50%).
При термической обработке пищи теряется от 25% до 90-100% витаминов.
На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно), витамин А подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.
Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов.
Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде, пастеризация снижают содержание витаминов в исходных продуктах.
Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные сезоны.
« Мифы о витаминах».
Миф № 1: «Все потребности в витаминах можно обеспечить за счет полноценного рациона питания».
Даже при тщательно сбалансированном питании дефицит большинства витаминов в рационе может достигать 30%.
Потребность в витаминах повышается в период роста организма, во время беременности и кормления грудью, во время и после болезни, при большой физической и умственной нагрузке (например, при занятиях спортом), при выполнении работ, требующих большого нервно-эмоционального напряжения, а также при длительном пребывании не холоде; усвоение витаминов ухудшается в пожилом возрасте.
Миф № 2: «Витаминами можно запастись впрок».
Ни один витамин не в состоянии выполнять физиологические функции, присущие другим веществам этой группы. Именно поэтому для обеспечения адекватного витаминного статуса необходим регулярный (продолжительный) прием соответствующих поливитаминных комплексов, обеспечивающих детей и взрослых этими веществами в необходимых количествах.
Миф № 3: «Витамины нужны только маленьким детям и больным».
Витамины необходимы всем возрастным категориям населения.
Миф № 4: «Витамины нужны только зимой».
В большинстве стран мира практикуется прием поливитаминов (мультивитаминов) на протяжении примерно 6-9 месяцев в году, хотя американские витаминологи считают необходимым пользоваться ими круглогодично.
Миф № 5: «Витамин С защищает от гриппа».
Доказанной противовирусной активностью аскорбиновая кислота не обладает. Справедливости ради следует отметить, что лица с дефицитом витамина С в большей степени подвержены риску заболеть гриппом.
Назначение повышенных (но не многократно) доз аскорбиновой кислоты в период заболевания или после выздоровления — общепризнанная мера.
Миф № 6: «Натуральные витамины лучше синтетических».
В стремлении обеспечить организм экологически чистыми препаратами многие склонны тратить неоправданно большие средства на покупку препаратов, содержащих витамины естественного происхождения (вытяжки из растительных плодов и т.д.). Витамины, являющиеся продуктом химического синтеза, отличаются высокой степенью очищенности и качества. По биологической ценности синтетические витамины не уступают натуральным веществам этого класса. Стоимость же синтетических витаминов значительно ниже.»
Для закрепления полученных знаний проведем биологический диктант по теме “Обмен веществ и энергии. Витамины”. Я буду зачитывать вопросы, а вы должны выбрать и записать правильный ответ из тех, что написаны на доске. Будьте внимательны! В некоторых вопросах может быть несколько правильных ответов.
1.Источник энергии в организме человека.
2.Самое энергетически ценное органическое вещество.
3.Всасывается без расщепления при пищеварении.
4.Биологически активные вещества.
5.Обязательные вещества в составе пищи человека.
6.Участвуют в образовании ферментов в обмене веществ.
7.Разрушается при кипячении.
8.Отсутствие вызывает цингу.
9.Отсутствие вызывает паралич нервной системы, болезнь бери-бери.
10.Отсутствие вызывает пеллагру.
11.Какой витамин необходимо включить в рацион больного рахитом?
На доске записаны ответы
- Витамин А.
2. Витамин В.
3. Витамин С.
4. Витамин D.
5. Белки.
6. Жиры.
7. Углеводы.
8. Минеральные соли.
9. Вода.
10. Витамин РР.
В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма.
- Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.
- Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.
- Больше времени бывать на улице.
- Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе.
- Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача.
- Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача.
- Не злоупотреблять витаминами.
- Домашнее задание: параграф 51, провести тест «Есть ли у меня авитаминоз?»
- Листы самооценивания
Источник