Меню

Семинар по сохранению детского здоровья

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
план-конспект занятия на тему

Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное развитие ребёнка. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому перед дошкольным учреждением стоит задача формирования культуры здоровья дошкольников.

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Для решения этой задачи в детсокм саду используются здоровьесберегающие технологии. Технология (от греческих слов «techne» — искусство, умение и «logos» — учение, наука) — совокупность знаний и способов деятельности. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые коллеги, тема нашего семинара «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Какие здоровьесберегающие технологии используются в дошкольном учреждении.

1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)

2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)

3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике и физкультурном занятии для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)

6. Упражнения для коррекции и укрепления осанки (проводятся на утренней гимнастике и физкультурном занятии -для профилактики нарушения и укрепления осанки)

7. Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)

8. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии для положительного воздействия на все органы и системы)

9. Стрейчинг. Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» — «растягивание». Название говорит само за себя: стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности. Заниматься стретчингом можно в любом возрасте, независимо от имеющегося уровня подготовки.

10. Логоритмическая гимнастика (проводится на утренней гимнастике, физкультурном занятии для коррекции речи и движения)

11. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)

12. Закаливающие процедуры с использованием солнца, воздуха и воды (стопотерапия – хождение по солевым, ребристым, колючим дорожкам; растирание тела массажной рукавичкой, купание под душем и обливание ног, полоскание зева, хождение босиком, игры в облегченной одежде (трусики – майка), летняя инсоляция на прогулке до 11 час.утра)

Сегодня мы остановимся на некоторых из них.

Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. С её помощью очень легко справиться с переутомлением, бессонницей и чрезмерной усталостью. В настоящее время дыхательная гимнастика заслужила признание миллионов людей, которым, благодаря ей, удалось вернуть себе здоровье. Это один из самых чудодейственных методов оздоровления. Предлагаю вам ознакомиться с дыхательной гимнастикой для использования в работе с детьми.

Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносим звук «ф». Затем на одном выдохе произносим несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускаем руки вниз («листья опадают»)

И.п.: лежа или сидя.

Кладем ладонь на область диафрагмы и глубоко дышим. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение сопровождается словами:

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, окне, фрамуге.

Гимнастика для глаз – это простые и доступные упражнения. Не нужно тратить деньги на какие-то препараты, чтобы гимнастика сработала, да и времени она занимает не много. Главное не забывать о ней, делать ее часто и регулярно, не оставляя без упражнений ни одного дня. Результат в зависимости от личных особенностей может появиться через несколько недель или несколько месяцев. В детском саду следует проводить ее ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

«Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам

Осень

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева — сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Читайте также:  С днем рождения мужчине море здоровья

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Самомассаж. Его основная цель – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем

жизнедеятельности. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

-движения должны быть плавными, массирующими;

-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

-начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Массаж рук:

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки,

Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки,

И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже?

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем.

Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

По сухой лесной дорожке-

А теперь уже, гляди,

Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди.

Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Упражнение «Путешествие по телу»

Вам необходимо прикасаться и массировать ту часть тела, о которой идет речь в стихотворении.

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Су – джок терапия — стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Для этой работы используются массажные мячики.

«Мячики»

Я кругом мячи катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну (дети катают между рук мячик).

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий проводится мышечная релаксация.

Релаксация — комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное упражнение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием. При этом необходимо обращать внимание на то, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление длительным.

Упражнение «Шивасана».

Человек ложится на пол, руки и ноги слегка расставлены в сторону, голова запрокинута вверх, глаза закрыты. Про себя на фазах «вдох-выдох» следует в течение приблизительно 10 мин. произносить фразу: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь»:

На вдохе надо представить, что ваше тело наполняет прохладный свежий воздух, наполненный ярким солнечным свечение, а на выдохе – теплый воздух распространяется по всему организму. Направляйте воображаемое тепло в область рук, ног, лица попеременно, помогая им все больше расслабиться. Представляйте, как тяжелеет ваше тело.

Работа с мышцами рук.

Сожмите кисти в кулак, напрягите предплечья и плечи. В течение нескольких секунд фиксируйте напряженное состояние, а затем плавно расслабляйте мышцы, до состояния «тряпки». Повторите 3 раза.

Напряжение мышц шеи и плеч.

Самая «любимая» стрессом зона. Поднимите плечи вверх, стараясь максимально напрячь при этом мышцы спины, шеи. Расслабьтесь. Почувствуйте, как наслаждается ваше тело, получившее освобождение. Повторите 3 раза.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Спасибо за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное раз.

Семинар (мастер-класс) для педагогов детского сада в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»Цель: обмен опытом педагогов-воспитателей, музыкальных руководителей, инструкт.

Конспект мастер — класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения.

В семинаре представылены методические рекомендации для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Мой мастер-класс поможет построить эмоционально-доверительные взаимоотношения между педагогом и родителями, сформировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их.

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий.

Краткая аннотация: Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но.

Источник

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках»

Елена Тюленева
Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках»

Форма проведения: семинар-практикум.

Аудитория: родители старшей группы.

Участники: родители, воспитатель.

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения;

2. Формировать ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;

3. Обучить родителей конкретным приемам оздоровления: массаж, пальчиковая гимнастика;

4. Актуализировать детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

1. Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах здоровьесбережения;

2. Сформировано ответственное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей;

Читайте также:  Что означает код здоровья

3. Родители овладели конкретными приёмами оздоровления: массаж, пальчиковая гимнастика;

4. Актуализированы детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

Информационно-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Материалы и оборудование: пригласительные билеты на семинар, памятки для родителей «Компоненты здорового образа жизни».

Ход семинара.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семинаре-практикуме. Тема «Здоровье детей в наших руках».

Начну с притчи: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, все его уважали. Но был один завистник.Он говорил всем: «Мудрец не такой уж и умный». Я могу это доказать». Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу у него, что у меня в руках: живое или не живое?Если он ответит: «не живое», я выпущу её.Если он скажет: «Живое», я задавлю её и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руке бабочкой и спросил: «Отгадай,что у меня здесь: живое или не живое?» «Всё в твоих руках — ответил мудрец».

Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — первостепенные задачи для всех нас. Здоровье вашего ребенка зависит не только от физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, но и от условий жизни в семье, так как семья — среда, где закладываются основы здорового образа жизни. Сегодня вы станете участниками занятия, где получите практические советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить своих детей здоровыми.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Так что же такое здоровый образ жизни?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай мяч», но мы не просто будем передавать мяч, а называть, по вашему мнению, составные части здорового образа жизни. (Высказывания родителей записываются на «ромашку здоровья»).

Вот такая у нас получилась ромашка. Вы назвали основные составляющие компоненты здорового образа жизни.

Когда же начинается обучение ЗОЖ? Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Накануне была проведена анкета, с целью определить факторы и причины проблем здоровьесбережения в семье.

Проведя анкетирование родителей,мы сделали такие выводы: факторы, влияющие большей степени на здоровье человека: экологические загрязнения (85 % опрошенных) и вредные привычки (15% опрошенных). Как вы считаете, правильны утверждения?

Здоровье, а также здоровый образ жизни имеют несколько правил.

Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день обязательно принесет вам хорошее настроение. Проснувшись, нельзя резко вставать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Нужно постепенно пробуждаться, спокойно потянуться в кровати.

Для этого существуют хорошие упражнения, которые мы делаем с детьми после сна. Предлагаю Вам сделать упражнения всем вместе.

1. Левую ногу тянем пяткой вперед, левую руку тянем вверх вдоль туловища на вдохе.

2. Тянем правую ногу пяткой вперед, правую руку вверх вдоль туловища на вдохе.

3. Лежа на спине. Тянем обе ноги пяточками вперед и обе руки вверх вдоль тела.

4. Стоя на четвереньках, прогибаем и выгибаем спину — «Кошка» (3-5 раз).

Переутомление и нервное напряжение очень вредят нашему организму. Чтобы с этим справиться, нужно научиться релаксации, т. е. умению расслабляться. Наше тело имеет очень много биологически активных точек. Если правильно воздействовать на них, происходит расслабление.

Родители стоят в парах. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

Массаж кистей рук:

— похлопывавшие ладонью о ладонь;

— растирание ладоней круговыми движениями;

«замок» — сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

— катание карандаша между ладонями.

— растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

«дождик» — легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы.

— растирание и поглаживание щек и лба ладонями;

— постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

Массаж ушных раковин:

— растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу вверх и сверху вниз («разбудим ушки»);

— пощипывание края ушной раковины;

— поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).

Массаж спины в парах:

— поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

— похлопывание ребром ладони по спине.

— поглаживание рукамиот верхней части шеи к плечам:

— легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Все знают, что гимнастика — комплекс упражнений, которые проводятся с целью настроить организм на работу и хорошее настроение. Лучше всего упражнения выполнять под бодрящую музыку.

Ежедневная легкая физическая активность с утра улучшает процессы кровообращения в организме не только у детей, но и у взрослых.

Правильная и красивая осанка — ключ к здоровью. Неправильная осанка очень плохо сказывается на работе всего организма. Предлагаю вам несколько упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

Читайте также:  Личный дебют сибирского здоровья

Родители стоят на противоположных сторонах площадки. Родители идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его другому. Повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Стойкий оловянный солдатик

Родители изображают стройного солдатика из сказки. Встать спиной к стене без плинтуса и плотно прислониться к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками, руки по швам. Постараться, держась прямо, сделать несколько шагов вперед и в стороны.

Игровое упражнение «Карлики и великаны»

Ходить, согнув ноги в коленях, затем поднимаясь на носках как можно выше (4 – 5 мин).

После физической нагрузки самое время провести упражнения для дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. Правильно дышать — значит защитить себя от болезней.

Проводится упражнение на дыхание.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот —

Как трубка станет рот.

Ну а теперь — на облака,

И остановимся пока.

И повторим мы все опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить 2-3 раза.

Уважаемые родители!

Народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь».

Сегодня вы стали участниками семинара-практикума «Здоровье детей в наших руках». Надеемся, что это время было проведено с пользой для вас и вы запомнили правила здорового образа жизни, и будете пользоваться ими постоянно. Мы заканчиваем встречу. Спасибо за понимание и сотрудничество.

1. Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников / [Текст] М. А. Давыдова. – М. : ВАКО, 2007 г.

2. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка / [Текст] В. А. Доскин – М. : Просвещение, РОСМЕН, 2006 г.

3. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / [Текст] О. Л. Зверева. – М. : Айрис-пресс, 2007 г.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающеепространство дошкольного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / [Текст] Н. И. Крылова. – Волгоград.

Памятка для родителей «Компоненты здорового образа жизни»

1. Рациональный режим дня.

2. Систематические физкультурные занятия (занятия спортом).

4. Сбалансированное правильное питание.

5. Благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.

Анкета для родителей

1. Каково состояние вашего здоровья?

a) очень хорошее

b) хорошее c) нормальное

2. Каково состояние здоровья вашего ребенка?

b) нормальное c) плохое

3. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

a) в этом месяце

b) в этом полугодии

c) в этом году d) более года назад

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

a) в этом месяце

b) в этом полугодии

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

b) часто c) очень редко

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

b) часто c) очень редко

d) не занимается

7. Вы употребляете спиртные напитки?

b) не употребляю c) часто употребляю

b) очень редко c) часто

9. Считаете ли вы свое питание рациональным?

b) отчасти c) нет

d) затрудняюсь ответить

Дифференцированный массаж рук (по методике О. Приходько)

1. Поглаживание наружной и внутренней поверхности руки ребенка; движения выполняем по направлению от кисти к локтю (6-8 движений на каждой руке).

2. Сгибание и разгибание всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца; 2-4 раза на каждой руке).

3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка; во время массажа двигаемся от середины ладони к основанию пальцев малыша, затем переходим на внутреннюю сторону большого пальца (2-4 раза по каждой ладони; «рисуем», «мотаем клубочки»).

4. Точечные нажатия большим и указательным пальцем на середину каждой фаланги пальцев ребенка по направлению от их кончиков к основанию;нажатия выполняем в двух плоскостях: тыльно – ладонной и межпальцевой (каждый палец массируем 1-2 раза; «вот мы так шагаем»).

5.Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад; вбок — в сторону; по кругу).

6. Ласковое поглаживание каждой руки ребенка по направлению «от периферию к центру» (5-6 раз).

Здоровье детей в наших руках (фотоотчёт) В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт) На всём протяжении пока наши дети посещают детский сад «Светлячок». Мы воспитатели группу «Цыплятки». Учим детей заботится о своём здоровье,формируем.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Развлечение для родителей старшей группы «Здоровье ребёнка в наших руках» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНА: «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ» ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ: 1) Участники делятся на две команды. 2) Участники.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Всеобуч для родителей «Жизнь и здоровье ребенка — в наших руках!» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: Познакомить родителей.

Здоровье детей в наших руках: профилактика плоскостопия В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья населения. в том числе детей. Высок процент.

Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы) Особая роль в ДОО уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, ведь именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании.

Источник

Adblock
detector