Меню

Семинар по репродуктивному здоровью

Как и когда говорить с ребенком о репродуктивном здоровье?

Редкий россиянин не знает, что в России демографический кризис. И опять же редкий россиянин связывает эту проблему с низким состоянием репродуктивного здоровья молодого поколения, а не только с падением рождаемости, плохой экологией, социальными и другими факторами. Специалистов же тревожит, что мало кто из родителей заботится о будущей репродуктивной функции своего ребенка. Не говоря о подростках, которые порой и не знают, что значит это словосочетание. «Голос Череповца» побеседовал с Наталией Лучкиной, психологом-консультантом, членом Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, которая объяснила, когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком.

Здоровье тела и духа

Сначала обозначим, что такое репродуктивное здоровье. Всемирная организация здравоохранения определяет его как состояние полного физического, умственного и социального благополучия во всех вопросах, касающихся репродуктивной системы.

С демографической наукой этот термин связан напрямую: большое количество молодых людей рискует остаться бездетными из-за неправильного образа жизни, отягощенного порой не очень хорошей наследственностью. Медики говорят, что состояние репродуктивной системы подростков оставляет желать лучшего. Многие из них довольно рано начинают жить половой жизнью. При этом о предохранении заботятся единицы, отсюда различные заболевания. Употребление алкоголя и курение усугубляют ситуацию. В итоге, подходя к детородному возрасту, большой процент девушек и юношей оказываются неспособны к зачатию.

Вместе с тем, говоря о здоровье репродуктивной системы, имеют в виду не только отсутствие заболеваний в половой системе или нарушения ее функций, но и душевное состояние и осознание подростком себя как будущего супруга, родителя, семьянина. Поэтому сейчас проблемой репродуктивного здоровья занимаются и врачи, и психологи, и социологи.

Прививать уважение
Психолог из столичного региона Наталия Лучкина специально приехала в Череповец, чтобы провести для школьных и медицинских психологов трехдневный семинар по репродуктивному здоровью и формированию семейных ценностей у подростков. Дождавшись перерыва, мы задали Наталии Тахировне свои вопросы.

— Одни родители считают, что разговоры с ребенком о его будущей семье, о рождении детей, материнстве и отцовстве в принципе ни к чему. Другие ждут наступления подросткового периода. Когда нужно начинать разговоры с ребенком о репродуктивном здоровье?

— Наша задача — помочь молодому поколению осознать ценность материнства, отцовства и супружества. Родителям нужно разговаривать с детьми о том, что и когда происходит, как соблюдать гигиену, и начинать разговаривать нужно не в подростковом возрасте, а раньше. И тут важно прививать уважение как к противоположному, так и к своему полу, не допуская фраз вроде: «Ох, женская доля, намучаешься еще!», обращаясь к дочери. И тогда у нас будет константность своего пола: «Я — девочка, и мне нормально быть девочкой. А мальчики — это мальчики».

Наталия Тахировна напомнила, что гендерная идентификация, то есть становление представлений «я — мальчик», «я — девочка», происходит до 5 — 6 лет. И крайне важно, чтобы в этот период родители в присутствии ребенка проявляли корректное отношение к своему и противоположному полу:
— Например, если мама при ребенке критикует мужчин: «Все мужики негодяи, они бросают женщин, на них нельзя положиться», то девочке она априори внушает негативное отношение к мужчинам, а у мальчика впоследствии могут быть трудности в обретении идентичности и внутриличностный конфликт.

Не бояться говорить

Почему родителям не стоит обходить стороной эту тему? Потому что ребенок все равно найдет и узнает информацию среди сверстников или в Интернете, но далеко не каждый сможет разобраться в ней. Да и качество этой информации оставляет желать лучшего. Наталия Лучкина призывает мам не бояться беседовать с дочками об изменениях их физиологии:

— Говорить с девочкой о менструации надо лет с 9 — 10. При этом важно дать понять, что это нормальный цикличный процесс, а не что-то постыдное, что нужно пережить. Гораздо хуже, когда девочка сталкивается с выделениями, не зная, что это. Когда она не готова и у нее нет прокладки с собой или когда девочке это расскажет кто-то из ее окружения. Как мы учили своего ребенка ходить, чистить зубы и т. д., так и об этом нужно говорить, и важно говорить об этом правильно.

Девочка должна знать, как выглядит предмет женской гигиены, что происходит в разные дни цикла, как должна и не должна проходить менструация, что не должно быть критических болей. А если они есть, нужно обратиться к врачу и выполнить все его предписания. При этом психолог советует мамам не бояться вместе с ребенком посетить детского гинеколога:
— Девочка должна быть осведомлена, что входит в этот цикл. Должна понимать, что разные его фазы соответствуют определенному состоянию организма, пищеварительной, нервной, гормональной систем. Когда лучший обмен веществ, какие продукты рекомендованы в той или иной части цикла. Когда лучше проводить косметические процедуры — скажем, чистку лица. Или процедуру оформления бровей. В дни менструации она более болезненна.

Читайте также:  Вред резины для здоровья

В завершение нашего разговора Наталия Лучкина сказала:
— Что такое ответственное родительство? Это когда родители отвечают за своего ребенка и за ту информацию, которую ему дают. Если у них нет ресурса (психологического, информационного и др.) об этом говорить, они будут искать, где найти эту информацию, потренируются (возможно, даже перед зеркалом), как это сказать, но все равно донесут. Или найдут специалиста, который донесет информацию до ребенка.

Источник

Тема Школы: Репродуктивное здоровье

О школе

Региональные образовательные Школы РОАГ являются элементом системы непрерывного медицинского образования, носят клинико-ориентированный характер, учитывают статистические показатели и мнения местных специалистов и направлены на развитие специальности.

Программы Школ отличаются уникальным составом лекторов. Это сложившаяся междисциплинарная команда преподавателей Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова, успешных практикующих специалистов и ученых известных медицинских вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов, хорошо знакомых медицинской аудитории по выступлениям на крупных всероссийских и международных конгрессах, а также активной организационной и научной работе.

Трансляция 26 ноября

Трансляция 27 ноября

МЕРОПРИЯТИЕ ПОДАНО НА АККРЕДИТАЦИЮ В КОМИССИЮ ПО ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НМО.*

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться на сайте med.studio. Учет присутствия осуществляется с помощью программного обеспечения. Система проведения онлайн-трансляции фиксирует активное время подключения пользователя по неизменному индивидуальному User ID.

Контроль присутствия будут обеспечивать интерактивные опросы через разные временные интервалы. 26.11.2020 в более, чем 70% опросов (7 контролей присутствия) и общая продолжительность просмотра ОМ слушателем будет более 415 минут; 27.11.2020 в более, чем 70% опросов (5 контролей присутствия) и общая продолжительность просмотра ОМ слушателем будет более 280 минут.

Вход на трансляцию осуществляется не ранее, чем за 2 часа до ее начала. При завершении трансляции, сеанс у всех присутствующих прекращается.

Инструментами обратной связи являются «Чат трансляции» и бесплатная горячая линия + 7(800) 500-26-92.

Организаторы

ФГБУ «НМИЦ АГП имени академика В.И. Кулакова» Минздрава России

Российское общество акушеров-гинекологов (РОАГ)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» Минобрнауки России

Источник

Конспект лекции-тренинга «Сохранение репродуктивного здоровья. Правильный выбор»

специалист в области арт-терапии

Конспект тренингового занятия на тему:

«Репродуктивное здоровье молодежи»

Разработала: педагог-психолог Меркульева Н.А.

1. раскрытие личностного потенциала участников группы.

2 . Сформировать у учащихся необходимые знания о проблеме репродуктивного здоровья, личной ответственности за свое поведение и мерах профилактики.

3. Изучить вопросы современных методов контрацепции и планирования семьи.

Дать понятие о репродуктивном здоровье человека.

Ознакомить с факторами , влияющими на репродуктивное здоровье.

Обсудить последствия раннего вступления в сексуальные отношения.

Ознакомить учащихся с основными сведениями об ИППП, ВИЧ и методах профилактики.

Формировать мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.

Материалы и оборудование: ватман, карандаши, бланки с тестами, слайдовая презентация.

Время проведения: 1 час.

Приветствие. Организационный момент

Тема нашего сегодняшней встречи — “Репродуктивное здоровье молодежи”.

Но для начала, давайте познакомимся.

Упражнение на знакомство «Алексей – активный – апельсин — Амстердам».

Цель: освоить активный стиль общения и способствовать созданию ситуации партнерства; создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе.

Каждый участник по очереди называет своем Имя-, качество, любимое занятие/предмет/увлечение , любимый герой/город – на первую букву имени.

Сегодняшнее занятие мы посвятим такому понятию как репродуктивное здоровье. Но для начала давайте ответим на вопрос, что такое здоровье вообще?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

А что именно делает нас здоровым?

Упражнение на Ассоциации. На каждую букву данного слова Здоровья, назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Давайте проведем еще одно упражнение – вопросы.

Важной составляющей понятия «здоровье» является репродуктивное здоровье .

Сегодня очень много говорят о сохранении репродуктивного здоровья. Ведущие международные организации определяют это как состояние полного физического, умственного и социального благополучия во всех вопросах, касающихся, репродуктивной системы, её функций, а не только как отсутствие болезней.

Читайте также:  Степени тяжести вреда причиненного здоровью потерпевшего

Возникшая в 90-е годы кризисная демографическая ситуация в стране во многом определяется низкими показателями репродуктивного здоровья молодежи. Из больного семени не вырастет здоровое дерево, естественно, трудно ожидать, что и от больных родителей родится здоровый ребенок.

И именно здесь возникает замкнутый круг: больные дети — больная молодежь — больные родители — больные дети.

А теперь хотелось бы поговорить о факторах, которые влияют на репродуктивное здоровье далеко не лучшим образом. Давайте ответим на вопрос: «Какие факторы негативно влияют на наше здоровье?»

Работа в группах

Работа в малых группах.

Преподаватель делит учащихся на группы по 4-5 человек.

Группы получают задание обсудить, и назвать какие факторы влияют на репродуктивное здоровье? Ответы учащихся записываются на флипчарте.

Затем каждая группа презентует свои наработки, например:

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье:

Качественное и своевременное медицинское обслуживание в период беременности, родов и в послеродовом периоде

Профилактика и лечение заболеваний половых органов

Широкое применение современных методов планирования семьи

Забота о здоровье новорожденных и детей младшего возраста

Образование, консультирование и услуги по планированию семьи

Профилактика нежелательных беременностей

Профилактика и лечение ИППП, ВИЧ\СПИД

Информирование и консультирование по ответственномуродительству

Условия жизни: социальные, бытовые, экологические

Морально-психологическая атмосфера в семье

Преподаватель с учащимися обсуждает каждый фактор, вносит дополнения.

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье

Вредные привычки (курение, прием алкоголя и наркотических веществ) ранние половые контакты, инфекции, передаваемые половым путем, инфекционные заболевания органов малого таза отрицательно влияют на репродуктивное здоровье человека.

Курение наносит непоправимый вред репродуктивному здоровью мужчин и женщин. Доказано, что никотин снижает функции половых органов, отрицательно влияет на процесс созревания половых клеток и разрушает внутриутробное развитие плода.

Алкоголь пагубно влияет на половую функцию, особенно мужчин; а злоупотребление алкоголем может привести к потере этой функции даже у лиц молодого возраста. Среди причин мужского бесплодия хронический алкоголизм занимает ведущее место — на его долю приходится больше половины бесплодных браков. На организм женщины алкоголь оказывает еще более выраженное отрицательное воздействие. У них нарушается функция гормональных желез, включая яичники.

Видео. Влияние алкоголя

Было замечено, что рождение слаборазвитых детей, выкидыши и мертворождения случались чаще, когда зачатие происходило в периоды народных праздников с застольями.

Многие считают, что пиво является не опасным. Давайте посмотрим видео .

Работа в группах. Ситуация на принятие решения.

Преподаватель делит учащихся на 3 группы. Каждой группе дается карточка, на которой описана ситуация на принятие решения.

1. Подростку, оказавшемуся впервые в данной группе сверстников, предлагают принять участие в распитии алкогольного напитка.

2. Подруга убеждает девочку сделать себе пирсинг в месте, которое не соответствует гигиеническим требованиям

3. Болат и Света знакомы уже несколько дней. Юноша предлагает девушке поехать на дачу, которая находится за городом, и вдвоем провести там время.

4. Ситуация — Вы пришли на вечеринку к подруге. У неё как всегда много гостей, в том числе и незнакомых. Один молодой человек уделяет вам много внимания: близко подходит, пытается заговорить, взять за руку. Вам его поведение кажется навязчивым и начинает раздражать, тем более говорят, что он употребляет наркотики.

В течение 5 минут примите решение, как должна поступить девушка. Продумайте и покажите в импровизированной сценке наиболее эффективное решение данной ситуации.

5. Ситуация — Айгуль и Ермек встречаются несколько месяцев. Им по 16 лет. Они любят друг друга и собираются в будущем пожениться. Руслан предлагает Арине начать сексуальные отношения. Арина не хочет вступать в более близкие отношения до свадьбы. Руслан пытается убедить её: «Мы же всё равно поженимся. Почему бы нам ни сделать это сейчас?». Завтра день рождения Руслана, и Арина думает, что он опять будет настаивать на сексе.

В течение 5 минут примите решение, как должна поступить девушка. Продумайте и покажите в импровизированной сценке наиболее эффективное решение данной ситуации.

Каждая группа должна обсудить ситуацию, затем обсудить шаги по принятию решения и принять единое решение.

Шаги по принятию решения:

Мотивы вступления в сексуальные отношения.

Обсудить и составить список мотивов вступления юношей и девушек в сексуальные отношения.

А теперь хотелось бы обратить внимание на то, чем же грозит ранняя половая жизнь молодым людям. Юношам и девушкам следует помнить о том, что ответственность за последствия ранней половой жизни должны нести оба партнера. Раннее начало половой жизни представляет для подростков серьезную опасность.

Читайте также:  Здоровье это полное физическое психологическое социальное благополучие

Ранняя половая жизнь грозит:

— ранней беременностью (подростковой);
— потерей здоровья;

— болезнями женских половых органов;

— получением инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), в т.ч. ВИЧ/СПИДом.

Молодые люди наиболее уязвимы по отношению к инфекциям, передаваемым половым путем, из-за относительного дефицита защитных антител, т.е. защитных механизмов.

Несмотря на значительные усилия, предпринимаемые многими странами по развитию служб планирования семьи, темпы снижения числа абортов еще достаточно низкие, особенно в развивающихся странах и в странах с неустойчивой экономикой.

Согласно мировым оценочным данным:

в мире абортируется две трети всех беременностей;

из всех методов контрацепции аборты составляют 21–28%;

ежегодно в мире производится 45 млн. абортов, что составляет 37–40 абортов на 1000 женщин фертильного возраста;

более одной трети всех абортов являются осложненными;

аборты становятся причиной 80% случаев вторичного бесплодия;

примерно 13% всех случаев материнской смертности происходит вследствие абортов.

Проблемы, связанные с ранними половыми отношениями.

Первый сексуальный опыт является одним из самых значительных событий в жизни человека. Поэтому, до того, как наступит этот момент, необходимо разобраться в своих чувствах и знаниях и спросить себя:

-Доверяю ли я своему парню/ девушке? Не чувствую ли я, что кто-то из нас торопится в этой ситуации? Можем ли мы свободно поговорить о том, как это будет происходить? Как я и он/она будем себя чувствовать после секса? Способны ли мы вступить в сексуальные отношения без спиртного и наркотиков? Знаем ли мы достаточно о заболеваниях, передающихся половым путем? Кто из нас двоих приобретет, будет использовать средство предохранения? Что мы предпримем в случае, если всё же наступит беременность?

Если вы не знаете ответ хотя бы на один из этих вопросов, значит, безопаснее будет на время отложить начало половой жизни, то есть, сделать выбор в пользу воздержания.

Воздержание от секса – это самый простой и эффективный способ защитить себя от нежеланной беременности, любых ЗППП и их последствий.

Воздержание бывает необходимо, чтобы защитить и сохранить чувства и ценности. В подростковом возрасте круг интересов. Друзей может постоянно меняться. Также часто может меняться взгляд на отношения между девушкой и парнем – от «романтических», до «сексуальных», независимо от того, думают они о сексе или нет.

Преподаватель прикрепляет карточки с высказываниями: «Согласен», «Не согласен», «Не уверен» на стене так, чтобы участники могли встать рядом с ними.

Я зачитываю следующие утверждения, а вы должны будете решить, какое из них соответствует их собственному мнению и затем встать рядом с высказыванием, которое соответствует его решению:

Половые отношения до брака допустимы

Обучение в вопросах сексуальных отношений может привести к раннему сексу или беспорядочным половым связям

Половая жизнь вне брака для девушки хуже, чем для парня

Презервативы – лучший метод для контроля рождаемости для молодых людей, так как они защищают от ИППП.

Молодежь не будет пользоваться услугами в области репродуктивного здоровья, даже если они будут им предложены

Оказание услуг в сфере сексуального и репродуктивного здоровья может привести к ранним половым связям и сексуальной распущенности.

После того, как все сделали свой выбор, попросите высказаться одного желающего из каждой группы. Продолжайте в той же последовательности по каждому выбранному вами утверждению. Учащиеся должны высказывать свое собственное мнение и аргументировать за или против.

В отношении, какого утверждения вам было сложно составить свое мнение? Почему?

Способы выражения любви и взаимной симпатии (мозговой штурм).

Давайте подумаем, что именно может подчеркивать нежные чувства, взаимную симпатию, любовь или влюбленность. (доверительные отношения, поддержка в трудную минуту, возможность сделать что-либо приятное, знаки внимания (смс, записки, открытки, цветы, памятные подарки), объятия, поцелуи).

-Является ли секс доказательством любви? (нет, т.к. может происходить под давлением, из боязни потерять близкого человека, быть просто стремлением казаться взрослее).

От нашего выбора зависит наше будущее. А как вы представляете свое будущее? (Работа в группах – рисование будущего – девушки и юноши). Обсуждение.

Ваше будущее, ваше здоровье в ваших руках. И только от вас зависит, каким оно будет!

Ваши отзывы о сегодняшнем занятии, понравилось/нет, было полезным, что нового узнали, хотелось бы еще встретиться?

У нас есть книга отзывов и пожеланий, если хотите, можете оставить свой отзыв.

Будем рады видеть вас еще у нас в ресурсном центре в колледже.

Источник

Adblock
detector