Программа «Мы выбираем здоровье»
“Здоровый вид лучше, чем рекомендательное письмо”, – гласит французская поговорка.
Сейчас очень актуально звучит на всех уровнях тема: “Здоровье, оздоровление, психическое здоровье и т.д.”.
В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Как это ни удивительно, но у детей тоже есть свои критерии здоровья: “Мы любим нашу воспитательницу за то, что она красивая и никогда не болеет…”
Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что в первую очередь во всех болезнях виновата медицина, а именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том, как человек до своего заболевания относился к своему здоровью, в каких условиях жил и работал, почему-то мало задумывались.
Однако в последнее время доказано, что здоровье только на 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем на половину – от образа жизни человека. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо чтобы это стало по-настоящему престижным делом.
Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых работают воспитатели детских садов, то может показаться, что никакой вредности там нет. Но это только на первый взгляд. Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Очень часто воспитатели жалуются на повышенную утомляемость. А острые респираторные заболевания, грипп? По статистике эта инфекция одна из наиболее частых причин невыхода на работу сотрудниц дошкольных учреждений. Давайте на секунду представим себе такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу или, что ещё хуже, то и дело чихающий и кашляющий, а рядом бодрые и жизнерадостные дети. И эта картина – весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники выходят на работу нездоровыми. И оправдательный момент у всех один – некем заменить. При этом нередко забывают, что нездоровый человек не в состоянии трудиться с полной отдачей сил, а так же является источником распространения инфекции. Как показывает опыт и наблюдения педагоги проявляют несерьёзное отношение к своему здоровью. Часто они не хотят ничего делать для себя, несвоевременно обращаются к врачу, принимают лекарства без назначения врачей, несвоевременно проходят обследование, не следят за артериальным давлением и это понятно, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает.
В нашем детском саду мы решили всерьёз заняться оздоровлением коллектива. Причём делать это прямо в рабочее время. Поскольку главная причина многих заболеваний, это стресс, психическое перенапряжение, то основную работу взяли на себя психолог и медицинская сестра. Мы разработали и внедрили программу “Мы выбираем здоровье”.
Цели программы:
- Содействовать укреплению здоровья каждого сотрудника.
- Обеспечить сотрудников необходимой информацией для формирования собственных технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- Создать условия, направленные на укрепление здоровья в детском саду.
Наша программа состоит из трёх блоков:
1. Информационный блок: выпуск газеты, проведение семинаров и консультаций для педагогов и работников МДОУ. Обучение по медицинским и психологическим проблемам. Педагоги становятся учителями здоровья, обучая родителей и детей на родительских собраниях и на занятиях.
2. Оздоровительно-профилактический блок: приём настойки элеутерококка, пиона в осеннее-весенний период по схеме, приём витаминных чаёв, витаминов. Занятия в тренажёрном зале, ведение “часа отдыха” в обеденное время. Для профилактики ОРЗ, переутомления проводим ароматерапию.
3. Исследовательский блок: проведение тестирования и анкетирования по проблемам здоровья и эмоционального состояния. Обработка и обсуждение результатов. Мониторинг результатов оздоровительной работы и оценка её эффективности.
И начали с профилактики гриппа и укрепления иммунной системы. Весной и осенью весь персонал принимает настойку элеутерококка и пиона в течение месяца. Привычным стало для нас в обеденный перерыв попить витаминный чай и пообщаться. Мы знакомим, друг друга с основными оздоравливающими системами, советуем те или иные народные средства, рассказываем о собственном опыте лечения от недугов. Знакомимся с основными психологическими аспектами саморегуляции, повышаем эмоционально-волевую устойчивость. Один раз в квартал выпускаем газету, которая висит у нас в методическом кабинете, и мы точно знаем, что наши статьи не остаются без внимания. В течение года у нас проходят семинары и консультации по проблеме здоровья. Например: “Послушаемся предков” – на котором воспитатели поделились забытыми обычаями, правилами и навыками по здоровому образу жизни. “Как побороть стресс?” – практическое занятие с психологом, на котором воспитатели узнали несколько способов саморегуляции.
Итогом работы можно считать значительное уменьшение больничных листов в течение года. Так же воспитатели являются учителями здоровья для детей и родителей, пропагандируют здоровый образ жизни на встречах с родителями и в повседневной жизни с детьми.
Тем, кто поверил в нашу программу и начнёт практически внедрять её в жизнь своего коллектива, желаем успеха. Вы на правильном пути!
План работы клуба “Мы выбираем здоровье”.
Цели: Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни. Обеспечить физическое и психическое развитие. Снизить заболеваемость сотрудников детского сада.
Источник
Сценарий мероприятия «Мы выбираем здоровье»
методическая разработка на тему
Можно использовать как классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vybiraem_zdorove.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие — соревнование «Я выбираю здоровье»
Форма проведения : Соревнование.
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.
- Развитие силы воли, творческих способностей.
- Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.
Фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2–3), маркеры двух цветов.
Дать учащимся домашние задания – подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки; подготовить место проведения мероприятия: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри, гостей; подготовить призы.
Ведущий 1: Добрый вечер!
Ведущий 2: Добрый вечер всем, кто за здоровый образ жизни!
Ведущий 1: В здоровом теле – здоровый дух.
Ведущий 2: Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.
(идет обсуждение вопросов):
Скажите, кто считает себя здоровым?
Кто хочет закалять своё здоровье?
Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
Ведущий 1: Сегодня мы проведем для вас конкурсы под девизом «В здоровом теле здоровый дух». Для этого нам нужно 2 команды. Команда «Сильные» и команда «Смелые».
( набирают 2 команды по 6 человек)
Ведущий 2: Представляю вам наше жюри.
Ведущий 1: Предлагаем командам взять листочки и отметить на них свои рекорды :
(Командам раздаются листочки, на которых написаны три вопроса)
- Укажите возраст команды (сумма).
- Укажите общий рост команды.
- Укажите общий вес команды.
( зачитывают вслух результаты)
Ведущий 2 : Итак, начинаем и первый конкурс « Найди свою пару »
Ведущий строит каждую команду в шеренгу лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки – эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три – свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее организуется в пары.
Ведущий 1: В следующем конкурсе нужно назвать как можно больше слов о здоровье. ( Побеждает последний )
Ведущий 2: В этом задании нужно показать Спортивно-оздоровительную рекламу ( каждой команде даётся время для подготовки).
Ведущий 1: Продолжает соревнование игра “Шайба – гол — ура!”
Правила: Ведущий по очереди поднимает то одну руку, то другую руку, то обе руки.
Если поднята одна рука – первая команда кричит “Шайба!” Другая рука – вторая команда кричит “Гол!”, обе руки – обе команды кричат “Ура!”. Поднятие рук надо по-разному чередовать.
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Фотография».
Идут спортивные соревнования. Нужно замереть в позе, изобразив участников спортивных соревнований. (Бег, гимнастика, коньки, бокс и т.д.)
Ведущий 1: Конкурс « Проведение утренней зарядки». ( Один участник команды проводит зарядку с командой соперников )
Ведущий 2 : А теперь « Мини-баскетбол».
Попадание теннисного шарика в ведро.
Участники команд забивают по одному шарику в ведро.
Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию викторину.
- Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? ( Олимпийские игры )
- После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? ( Зажжения факела)
- Зимние виды спорта?
- Летние виды спорта?
- Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. ( Зарядка) .
- Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается
работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).
- Для того чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей
профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и …
- Перед выступлением на ответственном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет умение управлять собой, или … (Аутогенная тренировка — самовнушение).
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из
страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)
- Вопрос “Почему я выбираю здоровье?”
(Какая команда ответит полнее?)
Ведущий 2: Предоставляем слово нашему жюри для оглашения итогов соревнования. (Итоги и награждение участников).
Что такое счастье?
Одни говорят – это страсти
карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения.
Другие верят, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш пленённых,
В трепете подчинённых.
Третьи считают, что счастье –
это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность понимания.
По мнению четвёртых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Есть и такое мнение
Что счастье – это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта.
А счастье, по- моему, просто
Бывает разного роста,
От кочки и до Казбека.
В зависимости от человека.
Оба ведущих: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезен данный материал учителям начальной школы.
Проект направлен на укрепление здоровья обучающихся, необходимость проведения пропаганды здорового образа жизни. Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предлагает создание ими презентации.
СЦЕНАРИИ ДЛЯ АГИДБРИГАДНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ «Мы выбираем здоровье».
Занятие в рамках работы по формированию ЗОЖ.
Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска «Любовь» 29.01. 2019 года.
Социальный проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» является краткосрочным по реализации. В него входят как выпуск стенгазет, так и День спорта.
Источник
Программа для педагогов «Мы выбираем здоровье»
методическая разработка по теме
Сейчас очень актуально звучит на всех уровнях тема: «Здоровье, оздоровление, психическое здоровье и т.д.» , В нашем детском саду мы решили всерьёз заняться оздоровлением коллектива. Причём делать это прямо в рабочее время. Поскольку главная причина многих заболеваний, это стресс, психическое перенапряжение, то основную работу взяли на себя психолог и медицинская сестра. Мы разработали программу «Мы выбираем здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_my_vybiraem_zdorove.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ»
(для работы с педагогическим коллективом)
«Здоровый вид лучше, чем рекомендательное письмо», — гласит французская поговорка.
Сейчас очень актуально звучит на всех уровнях тема: «Здоровье, оздоровление, психическое здоровье и т.д.» ,
В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Как это ни удивительно, но у детей тоже есть свои критерии здоровья: «Мы любим нашу воспитательницу за то, что она красивая и никогда не болеет…»
Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что в первую очередь во всех болезнях виновата медицина, а именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том, как человек до своего заболевания относился к своему здоровью, в каких условиях жил и работал, почему-то мало задумывались.
Однако в последнее время доказано, что здоровье только на 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем на половину – от образа жизни человека. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо чтобы это стало по-настоящему престижным делом.
Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых работают воспитатели детских садов, то может показаться, что никакой вредности там нет. Но это только на первый взгляд. Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Очень часто воспитатели жалуются на повышенную утомляемость. А острые респираторные заболевания, грипп? По статистике эта инфекция одна из наиболее частых причин невыхода на работу сотрудниц дошкольных учреждений. Давайте на секунду представим себе такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу или, что ещё хуже, то и дело чихающий и кашляющий, а рядом бодрые и жизнерадостные дети. И эта картина – весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники выходят на работу нездоровыми. И оправдательный момент у всех один – некем заменить. При этом нередко забывают, что нездоровый человек не в состоянии трудиться с полной отдачей сил, а так же является источником распространения инфекции. Как показывает опят и наблюдения педагоги проявляют несерьёзное отношение к своему здоровью. Часто они не хотят ничего делать для себя, несвоевременно обращаются к врачу, принимают лекарства без назначения врачей, несвоевременно проходят обследование, не следят за артериальным давлением и это понятно, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает.
В нашем детском саду «Солнышко» г. Сорска мы решили всерьёз заняться оздоровлением коллектива. Причём делать это прямо в рабочее время. Поскольку главная причина многих заболеваний, это стресс, психическое перенапряжение, то основную работу взяли на себя психолог и медицинская сестра. «Мы выбираем здоровье».
1.Содействовать укреплению здоровья каждого сотрудника
2. Обеспечить сотрудников необходимой информацией для формирования собственных технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье
3. Создать условия, направленные на укрепление здоровья в детском саду.
Наша программа состоит из трёх блоков:
1. Информационный блок : выпуск газеты, проведение семинаров и консультаций для педагогов и работников МДОУ. Обучение по медицинским и психологическим проблемам. Педагоги становятся учителями здоровья, обучая родителей и детей на родительских собраниях и на занятиях.
2. Оздоровительно-профилактический блок : приём настойки элеутерококка, пиона в осеннее-весенний период по схеме, приём витаминных чаёв, витаминов. Занятия в тренажёрном зале, ведение «часа отдыха» в обеденное время. Для профилактики ОРЗ, переутомления проводим ароматерапию.
3. Исследовательский блок : проведение тестирования и анкетирования по проблемам здоровья и эмоционального состояния. Обработка и обсуждение результатов. Мониторинг результатов оздоровительной работы и оценка её эффективности.
И начали с профилактики гриппа и укрепления иммунной системы. Весной и осенью весь персонал принимает настойку элеутерококка и пиона в течение месяца. Привычным стало для нас в обеденный перерыв попить витаминный чай и пообщаться. Мы знакомим друг друга с основными оздоравливающими системами, советуем те или иные народные средства, рассказываем о собственном опыте лечения от недугов. Знакомимся с основными психологическими аспектами саморегуляции, повышаем эмоционально-волевую устойчивость. Один раз в квартал выпускаем газету, которая висит у нас в методическом кабинете, и мы точно знаем, что наши статьи не остаются без внимания. В течение года у нас проходят семинары и консультации по проблеме здоровья. Например: «Послушаемся предков» — на котором воспитатели поделились забытыми обычаями, правилами и навыками по здоровому образу жизни. «Как побороть стресс?» — практическое занятие с психологом, на котором воспитатели узнали несколько способов саморегуляции.
Итогом работы можно считать значительное уменьшение больничных листов в течение года. Так же воспитатели являются учителями здоровья для детей и родителей, пропагандируют здоровый образ жизни на встречах с родителями и в повседневной жизни с детьми.
Тем, кто поверил в нашу программу и начнёт практически внедрять её в жизнь своего коллектива, желаем успеха. Вы на правильном пути!
План работы клуба «Мы выбираем здоровье»
Цели: Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни. Обеспечить физическое и психическое развитие. Снизить заболеваемость сотрудников детского сада.
Мероприятия для сотрудников детского сада
Выпуск газеты «Здоровье – это престижно»
Семинар: «Послушаемся предков»
Профилактика простудных заболеваний (приём настойки элеутерококка)
Консультация: «Как регулировать эмоциональное состояние»
Выпуск газеты «Чай пить – врачам голодать» (о полезных свойствах витаминных чаёв)
Тестирование «Образ жизни – здоровье» (определить, как относятся к своему здоровью педагоги)
Круглый стол: «Наше здоровье – в наших руках» (обмен опытом по оздоровлению)
Выпуск газеты «Волшебный улей» (о лечебных свойствах меда)
Консультация: «Профилактика близорукости,»
Профилактика простудных заболеваний (приём настойки пиона)
Консультация: «Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики»
Выпуск газеты «Лечение без лекарств» (о народных средствах оздоровления)
Практическое занятие: «Лечебная гимнастика: профилактика хондроза»
Круглый стол: «Траволечение: взгляд в прошлое и настоящее» (целебные свойства и побочные эффекты траволечения)
Выпуск газеты: «Готовимся к лету» (рекомендации на летний отдых)
Консультация «Профилактика плоскостопия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им.
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.
Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой «Здоровый образ жизни» ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно.
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!".
Здоровье — это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, творческой отдачи, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению зд.
Источник