Семинар-практикум на тему: «Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников»
проект по физкультуре на тему
Создания условий по формированию представлений ЗОЖ
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Задачи семинара:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум | 360.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Создания условий по формированию представлений ЗОЖ
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
1 часть. Теоретическая.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.
Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:
- развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
- формировать у дошкольников элементарные представления:
— о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);
— о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
- поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
- привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
2 часть. Практическая.
- Ежедневная утренняя гимнастика . Продолжительность зависит от возраста детей. (см. таблицу). Последовательность общеразвивающих упражнений начинается сверху вниз. Упражнения можно выполнять с различным инвентарем, к примеру обруч, гимнастическая палка, кубик, флажок, мяч, скакалка, стул и так далее. Так же упражнения можно выполнять ни только стоя, но и сидя или лежа. Для наглядного примера я приглашаю 6 человек, с которыми мы выполним пару упражнений.
I. Формирование правильной осанки (подтягивание)
Источник
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
методическая разработка по теме
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_efremova_s.i.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в
условиях ДОУ и семьи»
воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 51
Сегодня мы проводим семинар-практикум по теме :
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
1.Теоретические вопросы.
Что же такое здоровье?
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!
Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухуджения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.
Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.
(Выступление И.Г. Будановой педагог рассказывает, что такое здоровье)
«ЗДОРОВЬЕ» — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)
«ЗДОРОВЬЕ» — нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)
«ЗДОРОВЬЕ» — состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)
«Здоровье» — отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ) .
Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье».
Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» — активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». После обсуждения мнений педагогов старший воспитатель комментирует результаты опроса родителей (Приложение).
« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»
2. Формы работы с семьями по формированию ЗОЖ :
(выступление Мяготиной Н.С.)
Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника:
- Создание здоровьесберегающей среды. ( Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…)
- Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе.
- Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни.
- Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности.
- Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.
- Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. (Теоретические и практические мероприятия)
3. Формы работы с семьями воспитанников:
1. Лекции
2. Консультации с привлечением специалистов (врач, инструктор ЛФК…)
3. Совместные досуговые мероприятия
4. Тематические газеты
5. Семинар-практикум
6. Родительский клуб
7. Наглядная информация
8. Привлечение родителей к открытым занятиям
4. Круглый стол: «Вопрос-ответ»:
— Какие из компонентов по формированию ЗОЖ Вам кажутся наиболее
проблемными, трудно решаемыми?
— Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего он
Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от
— система здравоохранения – 10%;
— от наследственных факторов – 20%;
— от состояния окружающей среды – 20%;
— от самого человека (образ жизни) – 50%.
Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются?
— Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей? Используете ли Вы их в своей работе?
5. Составление перспективного планирования по работе с семьей по форме ЗОЖ на март месяц.
6. Защита проектов «Использование нетрадиционных форм оздоровления детей в ДОУ.
(выступление Юдиной Е.П. гр.11 и Чекман О.А. гр.16)
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.
Одновременно с использованием инновационных технологий важным фактором является атмосфера родственно-эмоциональных связей.
Считается, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Семья и детский сад не могут заменять друг друга и должны взаимодействовать.
Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, уз уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, но и для всех жителей планеты.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: питания, экологии, гигиены, социальных факторов, а так же качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Вопросы формирования и воспитания культуры ЗОЖ рассмотрены в работах – Вайнера Зайцева, Тверской и др. Однако методы работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ почти не рассматриваются в литературе.
Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, поэтому задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи».
· «ЗДОРОВЬЕ» — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энцикл.
Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детског.
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл.
Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотру.
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярн.
Источник
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»
Елена Новикова
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»
применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Задачи
: Расширить представления педагогов о разнообразии здоровьесберегающих технологий.
Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
— Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем семинар — практикум «Инновационный подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. К инновационным подходам относятся здоровьесберегающие технологии.
Памятка: «Что такое здоровьесберегающие технологии».
Уважаемые, коллеги. Освежите в памяти знания о здоровьесберегающих технологиях. (Что такое зд. технологии; цель зд. технологий в доу; направления оздоровительной деятельности; правила здоровьесбережения)
Игра: «Разгадай здоровьесберегающую технологию»
— Сейчас в игре мы с вами вспомним, какие здоровьесберегающие технологии применяем в работе с детьми.
(На столе стоит волчок со стрелкой, лежат листочки с первой и последней буквой в названии технологии. Педагоги вращают волчок,отгадывают технологию:например: Р. а…. я, п. ь…. ая г. н…. а. По мере разгадывания технологии ст. воспитатель обобщает особенности методики проведения данной технологии.)
Молодцы, все данные технологии относятся к сохранению и стимулированию здоровья.
Мастер –класс от воспитателя по физкультуре Завьяловой И. А. «Новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Игрогимнастика, игромассаж, логоритмика.
Доклад от педагога — психолога «Цветотерапия в работе с детьми-дошкольниками»
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА
Красный цвет — используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.
Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.
Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.
Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы.
Голубой цвет предпочитают спокойные дети.
Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.
Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.
Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу.
Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.
Семинар-практикум для педагогических работников «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Часть 1. Семинар-практикум. Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. 1. Мини-тест. Кто должен заботиться о здоровье.
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; 2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития; 3. Уточнение.
Семинар-практикум для педагогов «Опыты и эксперименты с растениями» Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Каждый ребёнок –.
Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.
Семинар-практикум «Мальчики и девочки обучаются по-разному. Гендерный подход в воспитании дошкольников» СЕМИНАР «Мальчики и девочки обучаются по-разному. Гендерный подход в воспитании дошкольников» 1. Вводная часть. Актуальность (1) Многие.
Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Цель:.
Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).
Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов» Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашей встречи «Эмоциональное выгорание педагогов». В настоящее время.
Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар — практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.
Источник