Семинар — практикум для педагогов «Формула здоровья педагога».
материал на тему
формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар — практикум для педагогов «Формула здоровья педагога».
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Продолжительность: 60 мин.
- Ритуал приветствия «Волшебное слово»
Цели: настрой на работу, обозначение главной темы семинара-практикума.
Инструкция ведущего: « В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого использования мы уже и не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Одним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово? … Какой посыл, какую энергию оно несет. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям. Представьте, что, произнеся его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет. удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «здравствуйте»… Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией».
Примечание . На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.
- Выработка правил работы на семинаре
Инструкция ведущего: вы уже поняли, что главная тема нашей встречи – здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен горы свернуть, преодолеть все препятствия. Определите это словосочетанием.
Примечание. Все высказывания записываются на доске. На их основе далее вырабатываются правила работы на семинаре-практикуме, например:
- Получать удовольствие!
- Позволить себе быть свободным!
- Избегать оценок и суждений!
- Чувствовать свои собственные ощущения!
- Во всем искать и находить позитив!
Цель: активизация на работу.
Инструкция: работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача – собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.
« надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». (Л.Н. Толстой)
( кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства». (Эпиктет)
« Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». (В.В. Маяковский)
« Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ)
«Гимнастика удлиняет молодость человека» (Д. Локк)
«Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым». (У. Пенн)
« Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». (Д. Локк)
- Сообщение ведущего «Формулы здоровья» (тезисы)
Артур Шопенгауэр писал – «Вообще 9 из 10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становиться источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо может доставить удовольствия….»
До 1040г. Под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ в. Всемирная организация здравоохранения дает такое определение : « Здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое и психические здоровье, а в основном – социальное благополучие. Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые повели многочисленные исследования и сделали вывод – от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья:
100 %-е здоровье= 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда +50% образ жизни.
Важно! 50% — образ жизни. То есть эта та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека. Ведь не даром говорят – наше здоровье в наших руках.
Каждая профессия так или иначе влияет на здоровье человека. Работа с детьми связана с постоянными стрессами, необходимо сдерживать собственные чувства. Все это воздействует на психику, а в конечном итоге на физическое состояние педагога.
Вопрос к педагогам: Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья?
- Разучивание комплекса упражнений
Цели : нервно-мышечная релаксация, снятия напряжения.
« Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев ног, поднимите максимально высоко пятки. Задержите их в таком положении и расслабьте. Через 5-10 секунд повторите упражнение. После этого выполняется упражнение для противоположной группы мышц. Не отрывая пятки от пола, поднимите носки как можно выше. Мягко расслабьте. То же самое еще раз.
Сделайте глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который вас окружает. После небольшой задержки дыхания – выдохните. Обратите внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайтесь почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха.
Сожмите плотно кисти в кулаки. Сделайте это настолько сильно, насколько это возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабьте их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко разведите пальцы, задержите их в таком положении, сбросьте напряжение. По ходу выполнения упражнения и в паузах прислушивайтесь к возникающим ощущениям, зафиксируйте момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках.
Широко улыбнитесь. Настолько широко, чтобы получилась «улыбка до ушей». Сбросив напряжение через 5-10 секундного перерыва, сожмите губы в плотную трубочку. Мягко расслабив мышцы, почувствуйте, как в нижней части лица, по щекам, к ушам распространяются легкие волны приятного тепла, исчезают остатки напряжения, нижняя челюсть тяжелее, рот приоткрывается. После выполнения всех упражнений сделайте паузу 1-2 мин., чтобы почувствовать полное расслабление всех мышц лица и туловища.»
- Упражнение «Рецепт на каждый день»
Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировать его полезность.
« Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия. Добавляем три полные ложки оптимизма, большую часть веры, ложку терпения, несколько зерен терпимости и наконец щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всему. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу».
Инструкция ведущего. Этот самомассаж стимулирует движение жизненной энергии, которую в восточной культуре называют «ци». Когда ци свободно движется в теле, все органы и системы работают без сбоев.
Помассируйте запястья, кисти, пальцы и разогрейте ладони, потерев их друг о друга. Легонько пошлепайте себя, двигаясь от головы к ступням, а потом в обратном направлении. Встряхните руки, чтобы сбросить напряжение.
Помассируйте ладонями лицо. «Побарабаньте» по голове кончиками пальцев, потом потяните себя за волосы вверх. Закончите, энергично растирая ладонями лицо и голову.
Большим и указательным пальцем защипните кожу между бровями и помассируйте ее. После этого вращайте глазами по часовой и против часовой стрелки.
Положите ладони одну на другую и круговыми движениями помассируйте грудную клетку, солнечное сплетение и живот. Завершите массаж легким поглаживанием головы, лица, туловища, рук и ног, включая стопы. После этого соедините ладони перед грудью и выпрямитесь.
- Упражнение «Поиск ресурсного состояния»
Инструкция ведущего. «Закройте глаза. Вы идете по лесу. Вокруг растут деревья и поют птицы. Солнечные лучи проходят сквозь листву. Приятно идти по такому лесу. Вы вдыхаете запах цветов, смотрите на облака, которые медленно проплывают мимо, чувствуете тепло солнца.
Насладитесь чувство покоя, расслабления, безопасности. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно и расслабленно. Это место, куда вы всегда можете вернуться, когда захотите, когда вы почувствуете потребность в покое. Это место дает вам силу, уверенность, безопасность. Природа дает вам силы. Побудьте в этом состоянии некоторое время. В несмолкаемом лесном шепоте еле различим говор ручья. Идемте к нему. Вы выходите на небольшую поляну и видите родник. Это источник ваших жизненных сил. Приблизьтесь к нему. Что вы ощущаете. Какие чувства вы испытываете. По взаимодействуйте с ним. Отметьте свои чувства, ощущения, мысли, которые вы при этом испытываете. Прислушайтесь к своему настроению. Что вам сейчас хочется сделать. Вы у источника своих жизненных сил. Почувствуйте, как вы наполняетесь этой жизненной силой, прочувствуйте ее во всем теле. Побудьте в этом состоянии столько, сколько хочется. Помните, каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно».
- Упражнение – релаксация «В поисках себя»
Материалы. На каждого участника – рисунок мандалы, цветные карандаши.
Инструкция ведущего: « Медитация на мандалу, буддийский сакральный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил. Кроме того, раскрашивание мандалы помогает успокоиться и получить доступ к своим внутренним энергетическим ресурсам. Выберете карандаш, который вам нравиться больше всего, и раскрасьте центральный круг…. Другим цветом выделите часть мандалы, которая нравиться вам больше всего. Выберете ее интуитивно. Пройдите карандашом по лучам звезды, находящейся в этой части, как если бы вы бродили по лабиринту. Посмотрите на получившуюся цветную нить. Спросите себя: «Что мне напоминает этот путь?» запишите три слова, сочетания или предложения, которые придут вам на ум, чтобы описать ваш путь. Поразмышляйте над ним несколько минут…»
Инструкция. Участникам раздаются вырезанные из цветной бумаги цветы. Задача – на лепестках цветов написать, что нового они узнали на семинаре, какие открытия были сделаны, возможно – какие положительные эмоции и мысли появились.
Так же на этом этапе можно задать вопрос : « Какую формулу здоровья лично вы вывели для себя?».
- Ритуал прощания « Волшебная шкатулка»
Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.
Примечание. Можно рекомендовать педагогам сделать подобие «волшебной шкатулки» дома или на работе и каждое утро вытаскивать по одной записке.
Источник
Семинар для педагогов ДОУ «Здоровье педагога — залог успеха в работе»
Будаева
Семинар для педагогов ДОУ «Здоровье педагога — залог успеха в работе»
«Здоровье педагога — залог успеха в работе!»
Цель: определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни.
1. определить уровень отношения педагогов к своему здоровью;
2. познакомить участников с практическими подходами в области здоровьесбережения и стрессоустойчивости;
3. обучить приемам снятия психоэмоционального напряжения, навыкам оперативного восстановления работоспособности.
План семинара-практикума
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Известный русский писатель и врач В. Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «…С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»
Интерес к здоровью и здоровому образу жизни закономерен для России. Забота о своём здоровье берёт начало в народной культуре. «Здоровью цены нет», «Болезнь человека не красит» — гласит народная мудрость. Как народная песня не утеряла своего значения для современного музыкального творчества, так и самобытные народные подвижные игры, развлечения, пляски, русская закаливающая баня и купание занимают определённое место в системе физического воспитания.
Новая психология человека третьего тысячелетия – это здоровый образ жизни. Сущность и функции здорового образа жизни отличаются от традиционных представлений о здоровье индивида. Обеспечить его может только сам человек.
К сожалению, в современном мире человек ещё не до конца осознал, что достижения материальной культуры не способны дать ощущение полного счастья. Как остроумно заметил известный специалист в области здорового образа жизни Поль Брегг, «за деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; дом, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье…».
В каждом веке был свой идеал человека. Наше время создаёт суррогаты идеала в виде только преуспевающего, «безпроблемного человека», умеющего хорошо приспосабливаться, считающего, что за деньги можно купить всё. В противоположность этому необходимо формирование гуманистического идеала. Идея гармонии души и тела не нова. Выражение «Здоровый дух в здоровом теле» принадлежит английскому философу Д. Локку. Проблема духовного здоровья имеет особое значение. Многие специалисты в области медицины считают, 80 % заболеваний берут своё начало в психической дисгармонии.
Основы будущей здоровой личности закладываются в дошкольном возрасте. Правильно поставленное воспитание ребёнка, начиная с первых дней жизни, играет огромную роль не только в развитии характера, но и в укреплении его физического и психического здоровья.
В целом современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ определились, сложился системный подход к организации этой деятельности. Но любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя.
«В здоровом теле –дух здоровый»— мы повторяем это снова, однако следовать завету мешает нам и то, и это…
Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди старшего возраста. И в молодости человек должен беречь свое здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме.
А как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это вам поможет тест на здоровый образ жизни. Чтобы узнать результат, выберите один из трех вариантов (приложение 1).
Существует несколько советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
Совет 1. Разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
Я предлагаю вашему вниманию кроссворд «Здоровье» (приложение 2).
Совет 2. Работа — важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет вам выглядеть моложе.
Я предлагаю вам рассказать о плюсах и минусах работы педагога.
«Плюсы и минусы работы педагога»
Совет 3. Не ешьте слишком много, меню должно соответствовать возрасту- это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. Периодически балуйте себя и иногда позволяйте себе вкусненькое. Мы хотим порадовать вас и угостить вкусненьким (конфетка в подарок)
Совет 4. Чаще двигайтесь. Учёными доказано, что даже 8 минут занятий спортом в день продлевают жизнь. Я предлагаю вам немного подвигаться. (динамическая пауза)
Совет 5. Дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин, который вырабатывается в организм, когда человек влюблён.
Совет 6. Не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить. (Упражнение «Выход гнева»— написать на листе, что вас огорчает, затем мелко порвать или сжечь).
Совет 7. Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Существует определённый закон труда: людям, занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Совет 8. Такое понятие, как распорядок дня все реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет не маловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна и еды.
Совет 9. Также наше здоровье зависит от хорошего настроения. Существует много способов поднять себе, любимой, настроение.
Я предлагаю вам поделиться своим рецептом хорошего настроения. (ответы по кругу)
Замените предложение пословицей.
– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
I. В физкультурном зале.
1. обучить приемам снятия психоэмоционального напряжения, навыкам оперативного восстановления работоспособности.
2. познакомить участников с практическими подходами в области здоровьесбережения и стрессоустойчивости;
1. Избавляемся от нервного напряжения.
Задачи: развитие слухового внимания, быстроты реакции, ловкости
Подвижная игра «Смена обстановки» (море – отпуск, деревня -родственники, лес – природа.)
Дыхание Пранаяма (дыхательная гимнастика из йоги)
Задачи: познакомить педагогов с дыхательной гимнастикой «Пранаяма»,
Коммуникативная игра «Приветики» (танцевальные движения, медленный бег врассыпную). Под спокойную музыку выполняют танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и др.
Гимнастика мозга (по методике П. Деннисона) (приложение)
Массаж ушей, лба
Массаж пальцев рук, самомассаж
Когда мы нервничаем, то наши руки непроизвольно что – нибудь перебирают или теребят. Это естественная реакция, так как на кончиках пальцев много нервных окончаний. Их стимуляция хорошо помогает справиться с напряжением. Чтобы избавиться от стресса, помассируйте пальцы и ладони. Нажимайте большим пальцем на точку в середине ладони круговыми движениями в течение 2-3 минут
Массаж пальцев рук проводит педагог по собственной инициативе
Задачи: снятие психоэмоционального напряжения, практическое использование способов расслабления.
II. 1. Звукотерапия – пропевание звуков а, о, и, у, ю, в, ш, з, ж, м
Познакомить с приемом звукотерапии, лечебным эффектом при пропевании этих звуков
Учить слышать разные звуки и уметь их воспроизводить
Познакомить с приемами релаксации, используя классическую музыку.
Итог семинара
На этом наш семинар закончился. Хотим вам пожелать крепкого здоровья, успехов в работе.
Рефлексия: Ваше впечатление о семинаре-практикуме? Кому, что понравилось? Ваши предложения.
1. Как известно, нормальный режим питания- это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин.А какой режим питания у вас:
а) именно такой, к тому же вы идите много овощей и фруктов;
б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;
в) Вы вообще не придерживаетесь ни какого режима
б) да, но лишь одну-две сигареты в день;
в) курите по целой пачке в день
3.Употребляете ли вы спиртное:
б) иногда выпиваете с приятелями дома;
в) вы пьете часто, бывает, что и без повода, среди бела дня
4.Пьете ли вы кофе:
б) пьете один или два раза в день;
в) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много
5.Регулярно ли вы делаете зарядку:
а) да, для вас это необходимо;
б) хотели бы, но не всегда удается себя заставить;
в) нет, не делаете
6. Вам доставляет удовольствие ваша работа:
а) да, идёте на работу обычно с удовольствием;
б) работа вас, в общем-то, устраивает;
в) вы работаете без особой охоты
7.Принимаете ли вы какие- нибудь лекарства:
б) только при острой необходимости;
в) да, принимаете, почти каждый день
8.Страдаете ли вы от какого- нибудь хронического заболевания:
б) затрудняюсь ответить;
9. Используете ли вы хотя бы один выходной день, для какой- нибудь физической работы, туризма,занятий спортом:
а) да, иногда и оба дня;
б) да, но только когда есть возможность;
в) нет, вы предпочитаете заниматься домашним хозяйством
10.Удачен ли ваш брак:
11.Удовлетворяет ли вас ваша интимная жизнь:
12.Как вы предпочитаете проводить свой отпуск:
а) активно, занимаясь спортом;
б) в приятной, веселой компании;
в) для меня это проблема
13. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома:
б) есть, но вы стараетесь не реагировать на это;
14.Есть ли у вас чувство юмора:
а) ваши близкие говорят, что есть;
б) вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество;
А теперь давайте посчитаем баллы:
За каждый вариант ответа «а»— 4 балла;
За каждый вариант ответа «б»-2 балла;
За каждый вариант ответа «в»-0 баллов;
Сумма от 38 до 56 баллов. У вас есть все шансы дожить до ста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-нибудь. У вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни. То сохраните энергичность, активность до глубокой старости… Будьте только внимательны при переходе улиц!
Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на поддержание себя в спортивной форме? Не лишаете ли вы при этом себя некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими,без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость- это тоже здоровье!
От 19 до 37 баллов. Чашка кофе — не обязательный атрибут для приятной беседы. У вас не только хорошее здоровье, но и часто хорошее настроение. Вы, вероятно, часто встречаетесь со своими друзьями. Вы не откажитесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразнее.
От 0 до 18 баллов. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье или эти жалобы не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства; если вы не бегаете по врачам, то это заслуга вашего здорового организма, но так не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно от сигарет и спиртного, упорядочите режим дня.
Какой бы результат у вас не получился, можно сделать вывод о том, что заботиться о своем здоровье необходимо каждому человеку!
Кроссворд “Здоровье”.
1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
7. Вид спорта (альпинизм).
8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
10. Спортивный инвентарь (коньки).
11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
12. Вид активного отдыха (туризм).
13. Витаминный напиток (морс).
14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.
Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек — это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.
Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха».
Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.
Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.
Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар » Портфолио педагога как показатель его компетентности».
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.
Источник