Меню

Семинар для классных руководителей здоровье

Семинар классных руководителей
методическая разработка по теме

Семинар классных руководителей. Задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из важнейших социальных проблем современности, потому что дети составляют большую часть молодого поколения, являются будущим всей страны.

Скачать:

Вложение Размер
seminar_klassnykh_rukovoditeley.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар классных руководителей » Физиология и здоровые дети»

Кримлян Марина Ваграмовна

Форма проведения: групповая

“Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто”. Сократ

1. Рассмотреть понятие здоровый ученик.

2. Увидеть реальную картину состояния физического здоровья учащихся и выяснить причины заболеваний.

3. Определить формы обучения и воспитания учащихся при условии сохранения здоровья.

4. Мотивация учащихся на здоровый образ жизни.

Кл. руководители должны понимать цели семинара

2. Определение понятий

Определение понятия “здоровый ученик”

3. Изучение проблемы

Кл. руководители получают информацию о состоянии здоровья учащихся школы;

Выяснить причины заболеваний

4. Решение проблемы

Работа в малых группах

Кл. руководители предлагают пути снижения заболеваний учащихся

5. Итоговая дискуссия

Здоровье учащихся — забота и родителей, и педагогов, и медиков, и самих учащихся.

От здорового ученика к здоровой личности.

• Мы хотим, чтобы ребенок рос здоровым, умным и веселым?
• Что для этого нужно делать?
• Как не запутаться в разнообразии способов и методов?
• Что такое нарушение осанки, плоскостопие, склонность к травмам, частые простудные заболевания, гиперактивность?

Задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из важнейших социальных проблем современности, потому что дети составляют большую часть молодого поколения, являются будущим всей страны.

Сегодня мы собрались на семинар, посвященный теме: “Физиология и здоровые дети”. Что вы ожидаете от этого семинара?

(Учителя высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “Наши ожидания”).

II. Определение понятий

Здоровье детей зависит от таких факторов как, состояние окружающей среды, условий жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении.

Значительным фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.

На продолжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем человека должен заниматься врач. Однако оказалось, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитание у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности, являющейся важной частью базиса достижений личности.

Вот какие определения понятия здоровье дает Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).

“Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.

А вот, что говорится в книге Шаталова Г.С. “Философия здоровья”:

“Здоровье — это такое состояние духа, эмоционально-психологической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для создания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него”.

Давайте попробуем дать определение понятию “здоровый ученик”.

(Классные руководители высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “здоровый ученик — это…”).

Целостное определение здоровья интегрирует ряд его взаимодействующих сторон: физическое, эмоциональное, социальное, духовное, личностное, интеллектуальное.

Успешное обучение и воспитание зависит от физического и психического здоровья учащихся.

III. Изучение проблемы

Проблема сохранения здоровья школьников актуальна уже несколько лет. Состояние здоровья детей характеризуется наличием негативных тенденций, которые могут привести к ухудшению здоровья нации в целом. Возникшая ситуация является следствием имеющихся неблагоприятных социально-экономических и медико-профилактических проблем в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в хорошем сне, двигательной активности, пребывании на свежем воздухе. Существует четкая зависимость степени и характера ухудшения здоровья школьников от объема и интенсивности нагрузок в школе. Учитывая, что период школьного обучения — это период роста детей, в современных условиях наиболее целесообразным является раннее выявление отклонений и заболеваний, а также оздоровление детей в условиях самих образовательных учреждений.

У нас в школе обучается 253 ученика. Анализ состояния физического здоровья учащихся нашей школы сделает учитель физкультуры Демина А.Ш.

(Демина А.Ш делает анализ диаграмм “Заболеваемость учащихся”, “Распределение по группам здоровья” и др.)

Каковы же причины этих болезней?

(Учителя работают по группам: учителя-предметники, учителя физкультуры и СОЗ, родители, медики. Они обсуждают и записывают причины, влияющие на ухудшение здоровья учащихся и доводят до сведения окружающих результаты обсуждения).

Самое распространенное “народное страдание” — остеохондроз — имеет пусковые моменты уже в раннем возрасте. Наиболее частыми причинами патологического развития позвоночного столба являются последствия неблагоприятного течения беременности и родов. Заболевания опорно-двигательной системы нередко бывают наследственно обусловлены и проявляются в процессе роста.

Во время учебы к неблагоприятным факторам, провоцирующим болезни, добавляются:

  • Нарушение гигиенических и санитарных правил
  • Несоответствие размеров рабочей мебели
  • Интенсификация учебного процесса без соблюдения режима дня и отдыха
  • Бесконтрольный, длительный просмотр ТВ и чрезмерное увлечение компьютером
  • Очень низкий двигательный режим, особенно зимой (гиподинамия)
  • Отсутствие культуры здоровья среди населения
  • Ухудшения экологической обстановки
  • Недостаточное и несбалансированное питание
  • Стрессовое воздействие, отчасти, связанное со снижением экономического благополучия семьи
  • Распространение нездоровых привычек: курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков и т.д.

IV. Решение проблемы

Напишите, пожалуйста, “рецепты” для улучшения здоровья наших учащихся.

Что же нам необходимо делать для того , чтобы снизить заболеваемость учащихся?

(Каждая группа составляет свой рецепт по оздоровлению учащихся, который после презентации вывешивается на доске).

Применительно к школе в вопросе сохранения здоровья детей, в качестве первоочередных мер, необходимо:

  • Повысить квалификацию педагогов в вопросах культуры здоровья
  • Нормализовать учебную нагрузку с учетом физиологических требований СанПИН
  • Активнее вовлекать родителей и общественность в дело повышения здоровья учащихся
  • Повысить двигательную активность на переменах и в рамках учебного времени
  • На уроках вводить элементы лечебной физкультуры
  • В школах организовать занятия лечебной физкультурой, плавание в бассейне
  • Необходимо вести систематическую работу по профилактике близорукости
  • обучать детей, педагогов, родителей здоровому образу жизни
  • активизировать работу психолога школы
  • улучшить стоматологические службы
  • больше открывать кружков и секций спортивного направления
  • задача специалистов физической культуры — сформировать культ здорового, гармонично развитого человека

Чаще люди озабочены здоровьем физическим, здоровьем тела. Но для оздоровления тела надо сначала оздоровить дух, как гласит мудрость: “В здоровом теле — здоровый дух”. Человек будет физически здоров, если в его организме правильно протекают все физиологические процессы. Эти физиологические процессы целиком зависят от правильного протекания процессов психофизических. А в основе же психофизических процессов лежат еще мало изученные процессы обмена психической энергией между тонкоматериальными информационно-энергетическими структурами человека и Космоса. Эти последние и составляют основу того, что называется духовным здоровьем.

Y. Итоговая дискуссия

Вы все прекрасно справились с заданием. Вы предложили свои “рецепты”, но чей же рецепт самый “полезный” и кто больше несет ответственность за здоровье детей: учителя, родители или медики?

Для того, чтобы выяснить это, мы проведем дебаты между командами учителей и родителей, а также медиков и учителей. Учителя утверждают: “Воспитание здорового ученика — забота не только школы”. А медики и родители утверждают: “Воспитание здорового ученика — забота школы”.

Здоровье человека — огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое, в основном, — от самого человека.

Возможности по изменению многих факторов, влияющих на здоровье учащихся лежат за пределами школы, однако, по мнению многих педагогов, школа должна приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было по возможности лучше. Воспитание здорового ученика — это залог здоровой личности в будущем и решать эту задачу необходимо только совместными усилиями родителей, медиков и педагогов .

Классные руководители вновь обращаются к плакату “Наши ожидания” и высказывают свои мнения по итогам семинара.

Здоровье дороже золота .

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Рано в кровать, рано вставать, рано вставать –горя и хвори не знать.

Хлеб да каша -сила наша.

Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть

  1. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. “Гигиена здоровья школьников”
  2. Тверская С., Утешинский Д. “Здоровье человека”
  3. Игумнов С.А. “Психотератия и психокоррекция”
  4. Морев П.П. “ Путь к здоровью”

Источник

Семинар классных руководителей
методическая разработка на тему

Семинар классных руководителей. Задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из важнейших социальных проблем современности, потому что дети составляют большую часть молодого поколения, являются будущим всей страны.

Скачать:

Вложение Размер
seminar_klassnykh_rukovoditeley.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар классных руководителей » Физиология и здоровые дети»

Кримлян Марина Ваграмовна

Форма проведения: групповая

“Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто”. Сократ

1. Рассмотреть понятие здоровый ученик.

2. Увидеть реальную картину состояния физического здоровья учащихся и выяснить причины заболеваний.

3. Определить формы обучения и воспитания учащихся при условии сохранения здоровья.

4. Мотивация учащихся на здоровый образ жизни.

Кл. руководители должны понимать цели семинара

2. Определение понятий

Определение понятия “здоровый ученик”

3. Изучение проблемы

Кл. руководители получают информацию о состоянии здоровья учащихся школы;

Выяснить причины заболеваний

4. Решение проблемы

Работа в малых группах

Кл. руководители предлагают пути снижения заболеваний учащихся

5. Итоговая дискуссия

Здоровье учащихся — забота и родителей, и педагогов, и медиков, и самих учащихся.

От здорового ученика к здоровой личности.

• Мы хотим, чтобы ребенок рос здоровым, умным и веселым?
• Что для этого нужно делать?
• Как не запутаться в разнообразии способов и методов?
• Что такое нарушение осанки, плоскостопие, склонность к травмам, частые простудные заболевания, гиперактивность?

Задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из важнейших социальных проблем современности, потому что дети составляют большую часть молодого поколения, являются будущим всей страны.

Сегодня мы собрались на семинар, посвященный теме: “Физиология и здоровые дети”. Что вы ожидаете от этого семинара?

(Учителя высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “Наши ожидания”).

II. Определение понятий

Здоровье детей зависит от таких факторов как, состояние окружающей среды, условий жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении.

Значительным фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.

На продолжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем человека должен заниматься врач. Однако оказалось, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитание у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности, являющейся важной частью базиса достижений личности.

Вот какие определения понятия здоровье дает Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).

“Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.

А вот, что говорится в книге Шаталова Г.С. “Философия здоровья”:

“Здоровье — это такое состояние духа, эмоционально-психологической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для создания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него”.

Давайте попробуем дать определение понятию “здоровый ученик”.

(Классные руководители высказывают свои мнения, я записываю их на плакате “здоровый ученик — это…”).

Целостное определение здоровья интегрирует ряд его взаимодействующих сторон: физическое, эмоциональное, социальное, духовное, личностное, интеллектуальное.

Успешное обучение и воспитание зависит от физического и психического здоровья учащихся.

III. Изучение проблемы

Проблема сохранения здоровья школьников актуальна уже несколько лет. Состояние здоровья детей характеризуется наличием негативных тенденций, которые могут привести к ухудшению здоровья нации в целом. Возникшая ситуация является следствием имеющихся неблагоприятных социально-экономических и медико-профилактических проблем в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в хорошем сне, двигательной активности, пребывании на свежем воздухе. Существует четкая зависимость степени и характера ухудшения здоровья школьников от объема и интенсивности нагрузок в школе. Учитывая, что период школьного обучения — это период роста детей, в современных условиях наиболее целесообразным является раннее выявление отклонений и заболеваний, а также оздоровление детей в условиях самих образовательных учреждений.

У нас в школе обучается 253 ученика. Анализ состояния физического здоровья учащихся нашей школы сделает учитель физкультуры Демина А.Ш.

(Демина А.Ш делает анализ диаграмм “Заболеваемость учащихся”, “Распределение по группам здоровья” и др.)

Каковы же причины этих болезней?

(Учителя работают по группам: учителя-предметники, учителя физкультуры и СОЗ, родители, медики. Они обсуждают и записывают причины, влияющие на ухудшение здоровья учащихся и доводят до сведения окружающих результаты обсуждения).

Самое распространенное “народное страдание” — остеохондроз — имеет пусковые моменты уже в раннем возрасте. Наиболее частыми причинами патологического развития позвоночного столба являются последствия неблагоприятного течения беременности и родов. Заболевания опорно-двигательной системы нередко бывают наследственно обусловлены и проявляются в процессе роста.

Во время учебы к неблагоприятным факторам, провоцирующим болезни, добавляются:

  • Нарушение гигиенических и санитарных правил
  • Несоответствие размеров рабочей мебели
  • Интенсификация учебного процесса без соблюдения режима дня и отдыха
  • Бесконтрольный, длительный просмотр ТВ и чрезмерное увлечение компьютером
  • Очень низкий двигательный режим, особенно зимой (гиподинамия)
  • Отсутствие культуры здоровья среди населения
  • Ухудшения экологической обстановки
  • Недостаточное и несбалансированное питание
  • Стрессовое воздействие, отчасти, связанное со снижением экономического благополучия семьи
  • Распространение нездоровых привычек: курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков и т.д.

IV. Решение проблемы

Напишите, пожалуйста, “рецепты” для улучшения здоровья наших учащихся.

Что же нам необходимо делать для того , чтобы снизить заболеваемость учащихся?

(Каждая группа составляет свой рецепт по оздоровлению учащихся, который после презентации вывешивается на доске).

Применительно к школе в вопросе сохранения здоровья детей, в качестве первоочередных мер, необходимо:

  • Повысить квалификацию педагогов в вопросах культуры здоровья
  • Нормализовать учебную нагрузку с учетом физиологических требований СанПИН
  • Активнее вовлекать родителей и общественность в дело повышения здоровья учащихся
  • Повысить двигательную активность на переменах и в рамках учебного времени
  • На уроках вводить элементы лечебной физкультуры
  • В школах организовать занятия лечебной физкультурой, плавание в бассейне
  • Необходимо вести систематическую работу по профилактике близорукости
  • обучать детей, педагогов, родителей здоровому образу жизни
  • активизировать работу психолога школы
  • улучшить стоматологические службы
  • больше открывать кружков и секций спортивного направления
  • задача специалистов физической культуры — сформировать культ здорового, гармонично развитого человека

Чаще люди озабочены здоровьем физическим, здоровьем тела. Но для оздоровления тела надо сначала оздоровить дух, как гласит мудрость: “В здоровом теле — здоровый дух”. Человек будет физически здоров, если в его организме правильно протекают все физиологические процессы. Эти физиологические процессы целиком зависят от правильного протекания процессов психофизических. А в основе же психофизических процессов лежат еще мало изученные процессы обмена психической энергией между тонкоматериальными информационно-энергетическими структурами человека и Космоса. Эти последние и составляют основу того, что называется духовным здоровьем.

Y. Итоговая дискуссия

Вы все прекрасно справились с заданием. Вы предложили свои “рецепты”, но чей же рецепт самый “полезный” и кто больше несет ответственность за здоровье детей: учителя, родители или медики?

Для того, чтобы выяснить это, мы проведем дебаты между командами учителей и родителей, а также медиков и учителей. Учителя утверждают: “Воспитание здорового ученика — забота не только школы”. А медики и родители утверждают: “Воспитание здорового ученика — забота школы”.

Здоровье человека — огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое, в основном, — от самого человека.

Возможности по изменению многих факторов, влияющих на здоровье учащихся лежат за пределами школы, однако, по мнению многих педагогов, школа должна приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было по возможности лучше. Воспитание здорового ученика — это залог здоровой личности в будущем и решать эту задачу необходимо только совместными усилиями родителей, медиков и педагогов .

Классные руководители вновь обращаются к плакату “Наши ожидания” и высказывают свои мнения по итогам семинара.

Здоровье дороже золота .

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Рано в кровать, рано вставать, рано вставать –горя и хвори не знать.

Хлеб да каша -сила наша.

Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть

  1. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. “Гигиена здоровья школьников”
  2. Тверская С., Утешинский Д. “Здоровье человека”
  3. Игумнов С.А. “Психотератия и психокоррекция”
  4. Морев П.П. “ Путь к здоровью”

Источник

Читайте также:  Дать определение психическому здоровью
Adblock
detector