Детско-родительский проект «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка!» (ОО «Физическое развитие»)
проект (старшая группа)
В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового образа жизни следует считать накопление ими социального опыта в своей семье, приобщение к миру её культуры.Молодым родителям сейчас нужна помощь и в сохранении своего здоровья, и выборе ими ориентиров для воспитания своих детей. В постоянном поиске новых форм взаимодействия с дошкольниками и семьями воспитанников поможет проект «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_zdorovyy_obraz_zhizni_semi_-_zalog_zdorovya_rebenka.docx | 142.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
МАДОО «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Проект: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
« Береги платье снову, а здоровье — смолоду»
Соответствие современным тенденциям развития общества
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно в семье ребёнок получает информацию о мире взаимоотношений, о социальном опыте, о здоровье
Приоритетная роль семьи в формировании личности ребёнка отчётливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях: в Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Семейном кодексе. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. Не откроем большого секрета, сказав, что дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Современный мир диктует нам новое, «быстрое» мышление. Дети и подростки больше времени проводят за планшетами и компьютерами. Ведя сидячий образ жизни, мы забываем о двигательной активности. О правильном питании.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.
Соответствие современным подходам, принципам, идеям в области дошкольного образования
В программе дошкольного образования должны учитываться индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Среди задач дошкольного образования:
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Совершенствование образовательной системы и её переход на новый качественный уровень обусловливают использование инновационных технологий для успешной реализации задач различных образовательных областей, в том числе задач укрепления здоровья детей. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) в настоящее время происходит обновление воспитательно — образовательного процесса.
В соответствии со ст.3 основные принципы государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования основываются в том числе, и на приоритетах жизни и здоровья человека.
В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1155 от 17 октября 2013 г.) основными принципами дошкольного образования являются, в том числе (п. 1.5принцип сотрудничества с семьей)
Базовым этапом формирования у детей здорового образа жизни следует считать накопление ими социального опыта в своей семье, приобщение к миру её культуры.
Союзниками, единомышленниками в данном направлении должны стать родители воспитанников. И сами взрослые, в первую очередь, быть для детей примером. Решать эти задачи непросто, но необходимо.
Востребованность на уровне ДОО, города, республики
Любая сторона воспитания в дошкольной организации невозможна без участия родителей. Мы хотим вырастить здоровое поколение и все вместе решать эту проблему — детский сад, семья, общественность. Необходимо повышать педагогическую компетентность, а также знания родителей в области формирования у детей культуры здорового образа жизни. Поэтому основное направление деятельности ДОО – это содружество с родителями и творчество по вопросам организации воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Молодым родителям сейчас нужна помощь и в сохранении своего здоровья, и выборе ими ориентиров для воспитания своих детей.
В постоянном поиске новых форм взаимодействия с дошкольниками и семьями воспитанников поможет проект «Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка!»
Репрезентативность (возможность использования в широкой практике)
Проект, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на дошкольников старшего возраста.
В качестве оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Содержание данного проекта доступно в использовании дошкольными учреждениями города и республики.
- в реализации долгосрочного проекта посредством осуществления системы мероприятий, объединяющих совместную деятельность педагога, детей и родителей по трем направлениям: краеведческое; художественно – э стетическое; формирование основ здорового образа жизни;
- в интеграции работы по сохранению и укреплению здоровья детей в систему воспитательно-образовательной работы через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и др., а также в процесс взаимодействия с семьями воспитанников.
2. Цели и задачи проекта
3. Участники проекта.
4. Сроки реализации проекта.
6. Этапы реализации проекта
7. Обеспечение проекта
8. Оценка результатов проекта. Диагностика
9. Предполагаемые результаты
Тип проекта: детско-родительский, творческий
- Определение педагогических основ проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни детей и родителей.
- Расширение знаний детей и родителей о здоровом образе жизни, воспитание уважения к национальным традициям.
- Активизация работы по освоению навыков здорового образа жизни у дошкольников, как составных частей:
— соблюдение режима дня.
1. Расширять представления о ценности здоровья
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей
8. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческими, культурными традициями родного края, достопримечательностями родного города (спортивные здания и сооружения)
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Методическое обеспечение проекта:
- «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
- Авдеева Н.Н. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.- СПб.:
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
- Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» / В. Н. Волчкова — М: изд-во «Просвещение», 1989 г.
- «Детство»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др..-СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- ЗайцевГ. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
- Мы в Мордовии живем: Примерный региональный модуль программы дошкольного образования / авт. О.В. Бурляева, Л.П.Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 ( рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, 2011 г.
Сроки реализации проекта: в течение одного года
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с навыками здорового образа жизни положены следующие принципы:
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к историческим понятиям: прошлое (давным-давно), настоящее (в наши дни) и будущее. С этой целью изучается развитие спорта в Мордовии, подобран материал о здоровом питании, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современных культурных и спортивных традициях родного края.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на осознанное отношение детей к своему здоровью.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка, проходящего в процессе освоения знаний о формировании привычек к здоровому образу жизни с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Реализуется в сотрудничестве с семьей, детской центральной детской библиотекой, спортивными секциями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с развитием традиций развития спорта Мордовии, системы закаливания в отдельных семьях.
Этапы работы над проектом:
— сбор информации, фотографий о здоровом образе жизни, ставшем традицией семья;
— изучение литературы по истории развития спорта в Мордовии, проведения спортивных праздников и мероприятий, посвященных укреплению здоровья;
— привлечение педагогов МАДОУ и родителей к поиску информации по теме «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье»:
— разработка проекта, постановка цели и задач.
Основной этап — практический:
Реализация комплекса мероприятий: проведение запланированных занятий по ОО «Физическая культура» и ОО «ЗОЖ»; мероприятий; обогащение предметно-развивающей среды; организация мероприятий с педагогами (взаимопосещение занятий и мероприятий, мастер-классы, педагогические мастерские) и родителями (проектная деятельность, участие детей, родителей в различных конкурсах и спортивных мероприятиях)
Анализ результата реализации проекта.
Обобщение результатов проделанной работы,
Подготовка и проведение презентации проекта.
Постановка новой проблемы .
— центры детской деятельности по ознакомлению с историей и культурой республики Мордовия, развития движений и подвижных игр, художественного творчества и изодеятельности, детской литературы;
— исторические документы, фотографии;
— аудио, видео версии сказок;
— методическая, краеведческая, художественная литература;
1.Развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование в воспитаннике понимания необходимости формирования полезных привычек, позитивного и уважительного отношения к здоровому образу жизни.
2.Расширение знаний детей по краеведению (ознакомление с историческими традициями развития спорта в Мордовии), возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям.
3.Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
4.Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников желания укрепить и сохранить свое здоровье.
5.Активизация участия педагогов, воспитанников, родителей в конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках по тематике проекта.
6.Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе чувства ответственности за правильное развитие организма.
7.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада (физическое воспитание).
8.Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах.
9.Закрепление положительного отношения к здоровому образу жизни.
10.Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта
Источник
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 124.5 КБ |
my_za_zdoroayy_obraz_zhiznit.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
- Теоретические и методические основы разработки образовательного проекта «Мы за здоровый образ жизни».
- Практическая часть работы. Описание содержания образовательного проекта и рефлексия (анализ ) его реализации
- Описание образовательного проекта по теме «Мы за здоровый образ жизни».
- Конспекты, сценарий итогового мероприятия
- Анализ результатов реализации проекта
4. Список литературы
Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было.
Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Тип проекта: Информационно – практико — ориентированный
По тематике: познавательный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
- углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
- разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
- подобрать наглядный информационный материал.
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
- полученные ребёнком знания и представления о себе,
- о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение: заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы
- инструктор по физической культуре
- видео презентации;
- наглядно- дидактические пособия, книги, картины.
Материально- техническое обеспечение:
- фотоаппарат;
- компьютер;
- музыкальный центр
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный .
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
Выявление субъективного опыта:
«Что мы знаем о здоровье?»
«Здоровье это, когда не болеешь» (Яна)
«Если есть витамины — будешь здоров» (Максим)
«Это если у тебя ничего не болит» (Тимофей)
«Что мы хотим узнать?»
«Как быть всегда здоровым» (Даша)
«Что делать, чтобы не болеть» (Марк)
«Зачем заниматься спортом» (Данила)
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшете, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
«Сфотографироваться, как мы занимаемся спортом» (Геля)
«Подобрать книжки о здоровом образе жизни» (Настя)
Планирование совместной деятельности:
«Сначала мы все узнаем» (Влад)
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Алик)
«Покажем все родителям» (Саша Х.)
Второй этап — Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
Третий этап – практический.
Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
Четвертый этап – заключительный .
Спортивный досуг: «Будь здоров!»
Содержание деятельности с детьми.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
— Утренняя профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия).
— Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.
— Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.
— Витаминизация (соки, фрукты, напитки, витамины).
— Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
1. Тема: «Полезные продукты».
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
2. Тема : «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
3. Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
Тема : «Мои верные помощники».
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Тема: «Лимон и апельсин».
Рисование с натуры.
Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.
Лепка: Магазин «Овощи и фрукты».
Работа в книжном центре:
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье.
Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,
Вечер подвижных игр.
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;
2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»
3. Конкурс детских работ «Путешествие в страну здоровья»
Содержание деятельности с родителями.
КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
- Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»;
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
- Рекомендации родителям по питанию детей.
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
Тема: «Будь здоров!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом.
2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
- Повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни;
- Углубление знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
- Формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни;
- У детей выработан интерес к спорту и физическим упражнениям.
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Мы за здоровый образ жизни»;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
- Приобретены DVD диски с мультфильмами и книги о спорте.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Достижение названной цели в сегодняшнем образовании может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса без ущерба для здоровья дошкольников.
В рамках реализации здоровье сберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы воспитательно-образовательной работы: занятия, беседы, прогулки, опыты, досуги, соревнования, праздники, День здоровья, книжную выставку, выставку плаката, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия.
Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Спортивный досуг «Будь здоров!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. повысить интерес детей к физической культуре.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости и родители, ценители красоты и здоровья. Добрый вечер, дорогие ребята, подлинные любители спорта.
Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике » Мама, папа, я — дружная семья» мы рады приветствовать участников соревнований:
Команда «Тигры»
Команда «Леопарды»
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра,
Всем участникам — физкульт-ура!
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:…
Жюри :
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Ведущий:
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И так в добрый путь!
I конкурс — разминочный:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют вид спорта и получают очко в свою пользу. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, которая назовет больше видов спорта.
(корзина с мячами и 2 корзины для команд).
Ведущий:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки.
Выполняется комплекс ритмической гимнастики с детьми, затем с родителями.
Ведущий:
Что за шумное веселье?
Куда мчится детвора?
Маме с папой на работе
Давно быть уже пора.
II конкурс — «Семейный».
Нужно отвести детей в детский сад, а затем забрать их оттуда.
Мамы и папы держат палку за края, а ребенок повисает на палке. Таким образом, родители переносят детей и оставляют их в обруче, затем возвращаются назад и передают палку следующей семье. Как только последний ребенок будет отправлен в детский сад, первая пара родителей забирает своего ребенка из д/с.
(2 обруча, 2 палки).
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами (обращается к зрителям) поиграем.
Вам, ребята, надо быстро повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу.
Руки к пяткам и к ушам, А все вместе:
На колени и к плечам, «Хо-хо-хо»
Вперед, на пояс, вверх! Молодцы! А теперь все это повторим еще
А теперь — веселый смех! быстрее!
Все мальчишки:
«Ха-ха-ха»
Все девчонки:
«Хи-хи-хи»
Предоставляется слово жюри.
Ведущий:
Ноги врозь и наклонись,
Плавно мячик прокати.
Кто последний?
Возврати!
III конкурс — «Догони и прокати»
Команды выстраиваются в следующем порядке: ребенок, мама, папа и т. д.
И. п. — ноги врозь. По сигналу, ребенок бежит с мячом до ориентира, обегает его, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Мама ловит мяч, бежит до ориентира, отбивая мяч руками, затем берет его в руки и возвращается в конец колонны и прокатывает мяч под ногами команды. Папа ловит мяч, зажимает его между ног, прыгает до ориентира, берет мяч в руки, бежит в конец колонны и прокатывает его под ногами команды и т.д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(2 мяча)
Ведущий:
Пока жюри совещается и подводит итоги, я предлагаю вам поиграть (обращается к зрителям).
Дети встают в круг и выполняют следующие движения:
Мы сейчас пойдем направо
Дружно — раз, два, три!
А потом пойдем налево
Дружно — раз, два, три!
В центре круга соберемся
Дружно — раз, два, три!
И на место все вернемся
Дружно — раз, два, три!
Мы тихонечко присядем,
Дружно — раз, два, три!
И немножечко приляжем
Дружно — раз, два, три!
Мы поднимемся тихонько
Дружно — раз, два, три!
И попрыгаем легонько
Дружно — раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки
Дружно — раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно — раз, два, три!
Повернемся мы направо
Дружно — раз, два, три!
Не начать ли все сначала
Дружно — раз, два, три!
Предоставляется слово жюри.
Ведущий:
Такого еще не видывал мир:
Мы начинаем папин турнир!
Состязаются папы. Конкурс называется «Гребля на байдарках».
Весла заменим гимнастической полкой. Первые участники приседают на корточки с «веслом» в руках. По сигналу, они начинают движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой пола: шаг левой ногой — правым концом, шаг правой — левым концом. Так гребец проплывает всю дистанцию и предает «весло» следующему участнику.
(2 гимн. палки)
Ведущий:
Кто у нас любимый самый?
Вот — задание для мамы.
Ребенок:
Платье рваное на мне, вот тут и на спине.
Про такое говорят: «Это золушкин наряд».
Фей на свете больше нет, нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?
Мамы нет моей нигде!
Эстафета для мам. «Нитка в иголку»
Папы и дети образуют связку из обручей. Мама продевает канат и сама пролезает в обруч, обегает вокруг стойки и возвращается назад, передает канат следующей ма-ме.
(2 каната, 10 обручей)
Ведущий:
А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.
Состязанье для детей. «Кто быстрей».
По сигналу, участники, проходят всю дистанцию, прыгая на мяче.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы, а участники соревнований отдыхают, мы, ребята, с вами поиграем.
Хотите, я вас научу отвечать как эхо?! Я буду говорить, а вы как эхо отвечайте — повторяйте последний слог. Готовы?
Собирайся, детвора! — ра, ра.
Начинается игра! — ра, ра.
Да ладошек не жалей! — лей, лей.
Бей в ладоши веселей! — лей, лей.
Сколько времени сейчас? — час, час.
Сколько будет через час? — час, час.
И неправда, будет два! — два, два.
Думай, думай голова! — ва, ва.
Как поет в селе петух? — ух, ух.
Да не филин, а петух? — ух, ух.
Вы уверены, что так? — так, так.
А на самом деле как? — как, как.
Это ухо или нос? (показывать на ухо) — нос, нос.
Или может сена воз? — воз, воз.
Это локоть или глаз? (показывать на локоть) — глаз, глаз.
А вот это что у нас? (показывать на нос) — нас, нас.
Вы хорошие всегда? — да, да.
Или только иногда? — да, да.
Не устали отвечать? — чать, чать.
Разрешаю помолчать!
Предоставляется слово жюри.
Ведущий :
Мои, друзья, опять вперед!
Состязанье снова ждет!
В белой тундре, где снега
Он растит свои рога —
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей!
Следующий конкурс — «Оленьи упряжки»
Ребенок — «олень» стоит внутри обруча, а мама и папа — наездники, стоят позади обруча и держатся за него. Вот в такой упряжке вам надо преодолеть препятствия (перепрыгнуть мягкие модули) и вернуться назад. Итак, чья команда справится с заданием быстрее!
(2 обруча)
Ведущий:
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха — потанцуем все для смеха!
Все приглашаются на танец «Утята», а жюри тем временем подведет итоги конкурса и объявит победителя наших состязаний.
Танец «Утята».
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали все красиво.
А теперь — получим приз!
Предоставляется слово жюри.
Объявляется команда — победительница.
Проводится награждение.
Команда-победительница дает круг почета.
Ведущий:
Дорогие зрители, давайте похлопаем в ладоши — поблагодарим наших спортсменов, которые сегодня так старались, стремились к победе.
А вы, уважаемые спортсмены, тоже похлопайте в ладоши — поблагодарите наших добрых и внимательных зрителей и болельщиков, которые всей душой поддерживали вас.
Молодцы! На этом наш спортивный праздник закончен! До свиданья, до новых встреч!
Источник
➤ Adblockdetector