Семейный кодекс здоровья
консультация
Здоровье нужно беречь всей семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_kodeks_zdorovya.docx | 448.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ.
- Каждый день начинаем с зарядки.
- Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
- Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
- В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
- Лифт – враг наш.
- Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
- При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
- Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
- Ничего не жевать, сидя у телевизора!
- В отпуск и выходные – только вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный кодекс здоровья1. Каждый день начинаем с зарядки.2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.3. Берем холодную воду, друзья, она дарит бодрость и закалку.4. В детский сад, в школу, на работу – п.
Семейный кодекс здоровья.
Рекомендации для родителей по ЗОЖ.
Семейный кодекс здоровья.
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья.
Консультация для родителей в помощь педагогам «Семейный досуг зимой. Игры и забавы для зимней прогулки".
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ем.
Источник
Проект «Семейный кодекс здоровья»
проект (средняя группа)
Проект «Семейный кодекс здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семейный кодекс здоровья»
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни , потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности . Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина , которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Тип проекта : практико – ориентированный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : с 02.09.2019г. по 23.05.2020г.
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации с детьми : совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Формировать представления о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятия о пользе витаминов.
- Закреплять понятие «Правильное питание».
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей
1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.
2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта :
2. Чтение художественной литературы.
5. Игровая деятельность.
8.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
НОД, ОБЖ, чтение художественной литературы, чтение пословиц и скороговорок о здоровье, загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело», беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно ролевые игры, просмотр презентаций, работа с родителями
1.Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация «Здоровым быть здорово!»
Тематика форм работ Программное содержание
Блок «Я и моё тело».
Блок «Я и моя гигиена»
Блок «Я и моё здоровье»
Блок «Я и моё здоровье»
Блок «Я и моя безопасность»
Блок « Я и моя безопасность»
1.Беседа на тему: «Я – это кто?».
2.Игра – занятие: «Вот Я какой!».
3.Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».
4.Речевое общение: «Что я знаю о себе?».
1.Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».
2.Игра – занятие: «Моя голова».
3.Дидактическая игра: «Составь портрет».
4.Словесная игра: «Умею – не умею».
1.Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья».
2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».
4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
5.Чтение отрывка из стихотворения Г.Остера «Вредные советы».
1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?
2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».
3.Словесная игра: «Определения».
4.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
1.Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью».
2.Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.
3 Беседа на тему: «Как возникают болезни?».
4.Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».
2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».
3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде». 4.Чтение произведения М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
1.Беседа на тему: «Питание и здоровье».
2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
3.Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».
4.Чтение произведения А.Кардашова «За ужином».
5.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».
1.Игровая ситуация: «Ребенок дома».
2.Речевое общение: «Встречи на прогулке».
3.Дидактическая игра: «Лото осторожностей».
4.Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».
5.Игра – драматизация: «Кошкин дом».
1.Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».
2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».
3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».
4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».
1.Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять, что человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.
2.Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
3.Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
4.Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью
1.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
2. Формировать представления детей о строении головы и функциях, ее основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и.т.д.
3.Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.
4.Выяснить, как дети представляют себе свое я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
1.Вызвать интерес к выполнению культурногигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
2.Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. 3.Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
4.Развивать тактильную чувствительность.
5.Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
1.Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям. 2.Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи. 3.Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой. 4.Закрепить знания детей, о культурно гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарногигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
1.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2.Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3.Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
4.Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
1.Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2.Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
3.Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
4.Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
1.Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.
2.Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
3.Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
4.Подвести детей к тому, что здоровье зависит от правильного питания; прививать культуру поведения за столом.
5.Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
1.Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
2.Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
3.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
4.Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
5.Познакомить детей с опасностью, исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.
1.Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
2.Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
3.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. 4.Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.
Взаимодействие с родителями
Информационный стенд. Наглядная информация
«Оборудование физкультурного уголка дома»;
«Самое лучшее движение – движение под музыку»;
«Играем – пальчики развиваем».
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
«Огород на подоконнике»:
«Организация здорового образа жизни в семье»
«Спортивная семья — здоровый ребенок»
«Роль родителей в формировании укреплении здоровья детей»: «Закаливание ребенка — за и против».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка
Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок».
Почтовый ящик: индивидуальные беседы.
Буклеты: «Как сформировать правильную осанку?»
«Движение – это жизнь»;
«Наш веселый звонкий мяч».
Памятки: «Советы родителям по оздоровлению детей»;
«В каких продуктах живут витамины?»;
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»;
«Как защитить ребенка от гриппа?»;
«Закаляем свой организм»;
«Памятка для родителей, дети которых часто болеют»
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем – Да!»
Фотовыставка: «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Анализ: выявление эффективности совместного мероприятия, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
- Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // «Дошкольное воспитание» №6, 2000
- Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
- Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990
- Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995
- Богина Т.Л. Здоровье — прежде всего. // «Дошкольное воспитание», 2004, №4
- Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
- Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. — М, Знание.1991
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. — М, Просвещение, 1995
- Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. — М, 1993
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание №6, 1995
- Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. — М, Просвещение, 200
- Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
- Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
- Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991
- Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
- Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
- Степаненкова Э. Методика физического воспитания. — М, Мозаика-Синтез, 2005
- Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
- Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима. // Дошкольное воспитание, №11, 1999
Источник