Консультация для родителей «Семейный кодекс здоровья»
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_kodeks_zdorovya.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
10. В отпуск и выходные – только вместе!
Десять советов родителям о здоровье детей
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
Источник
Проект «Семейный кодекс здоровья»
проект (средняя группа)
Проект «Семейный кодекс здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семейный кодекс здоровья»
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни , потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности . Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина , которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Тип проекта : практико – ориентированный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : с 02.09.2019г. по 23.05.2020г.
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации с детьми : совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Формировать представления о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятия о пользе витаминов.
- Закреплять понятие «Правильное питание».
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей
1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.
2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта :
2. Чтение художественной литературы.
5. Игровая деятельность.
8.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
НОД, ОБЖ, чтение художественной литературы, чтение пословиц и скороговорок о здоровье, загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело», беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно ролевые игры, просмотр презентаций, работа с родителями
1.Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация «Здоровым быть здорово!»
Тематика форм работ Программное содержание
Блок «Я и моё тело».
Блок «Я и моя гигиена»
Блок «Я и моё здоровье»
Блок «Я и моё здоровье»
Блок «Я и моя безопасность»
Блок « Я и моя безопасность»
1.Беседа на тему: «Я – это кто?».
2.Игра – занятие: «Вот Я какой!».
3.Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».
4.Речевое общение: «Что я знаю о себе?».
1.Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».
2.Игра – занятие: «Моя голова».
3.Дидактическая игра: «Составь портрет».
4.Словесная игра: «Умею – не умею».
1.Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья».
2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».
4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
5.Чтение отрывка из стихотворения Г.Остера «Вредные советы».
1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?
2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».
3.Словесная игра: «Определения».
4.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
1.Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью».
2.Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.
3 Беседа на тему: «Как возникают болезни?».
4.Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».
2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».
3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде». 4.Чтение произведения М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
1.Беседа на тему: «Питание и здоровье».
2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
3.Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».
4.Чтение произведения А.Кардашова «За ужином».
5.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».
1.Игровая ситуация: «Ребенок дома».
2.Речевое общение: «Встречи на прогулке».
3.Дидактическая игра: «Лото осторожностей».
4.Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».
5.Игра – драматизация: «Кошкин дом».
1.Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».
2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».
3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».
4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».
1.Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять, что человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.
2.Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
3.Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
4.Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью
1.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
2. Формировать представления детей о строении головы и функциях, ее основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и.т.д.
3.Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.
4.Выяснить, как дети представляют себе свое я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
1.Вызвать интерес к выполнению культурногигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
2.Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. 3.Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
4.Развивать тактильную чувствительность.
5.Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
1.Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям. 2.Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи. 3.Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой. 4.Закрепить знания детей, о культурно гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарногигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
1.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2.Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3.Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
4.Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
1.Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2.Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
3.Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
4.Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
1.Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.
2.Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
3.Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
4.Подвести детей к тому, что здоровье зависит от правильного питания; прививать культуру поведения за столом.
5.Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
1.Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
2.Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
3.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
4.Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
5.Познакомить детей с опасностью, исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.
1.Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
2.Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
3.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. 4.Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.
Взаимодействие с родителями
Информационный стенд. Наглядная информация
«Оборудование физкультурного уголка дома»;
«Самое лучшее движение – движение под музыку»;
«Играем – пальчики развиваем».
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
«Огород на подоконнике»:
«Организация здорового образа жизни в семье»
«Спортивная семья — здоровый ребенок»
«Роль родителей в формировании укреплении здоровья детей»: «Закаливание ребенка — за и против».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка
Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок».
Почтовый ящик: индивидуальные беседы.
Буклеты: «Как сформировать правильную осанку?»
«Движение – это жизнь»;
«Наш веселый звонкий мяч».
Памятки: «Советы родителям по оздоровлению детей»;
«В каких продуктах живут витамины?»;
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»;
«Как защитить ребенка от гриппа?»;
«Закаляем свой организм»;
«Памятка для родителей, дети которых часто болеют»
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем – Да!»
Фотовыставка: «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Анализ: выявление эффективности совместного мероприятия, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
- Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // «Дошкольное воспитание» №6, 2000
- Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
- Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990
- Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995
- Богина Т.Л. Здоровье — прежде всего. // «Дошкольное воспитание», 2004, №4
- Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
- Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. — М, Знание.1991
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. — М, Просвещение, 1995
- Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. — М, 1993
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание №6, 1995
- Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. — М, Просвещение, 200
- Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
- Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
- Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991
- Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
- Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
- Степаненкова Э. Методика физического воспитания. — М, Мозаика-Синтез, 2005
- Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
- Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима. // Дошкольное воспитание, №11, 1999
Источник