Меню

Семейные традиции зож презентация

Презентация по теме «Семья и здоровый образ жизни»

КГАОУ «Школа космонавтики» ОБЖ 9 класс Тема урока «Семья и здоровый образ жизни человека» (Параграф 10.2) Разработал преподаватель ОБЖ Бруннер Анатолий Николаевич

Ключевые понятия для повторения Семья – это малая социальная группа, основанная на браке мужчины и женщины, характеризующаяся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью. Здоровье – это состояние полного физического, психического (духовного) и социального благополучия. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества, характеризующая их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения. Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровье каждого члена семьи Психическое благополучие Социальное благополучие Физическое благополучие СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Реализация каких потребностей и функций семьи обеспечивает физическое, психическое (духовное) и социальное благополучие? Желание любить и быть любимым — это главная потребность человека и основная функция семьи. И легче всего ее реализовать в семье. В семье идеальные условия для проявления любви, заботы о других. (Проявление духовного благополучия членов семьи) Потребность и способность рождения здоровых детей, продолжения своего рода, своей фамилии, рождение новых членов общества. (Проявление физического, репродуктивного здоровья родителей). Воспитание детей – одна из главных функций семьи. Гармоничное развитие детей, формирование лучших человеческих качеств. Мотивация к труду и достижениям. Взаимное духовное обогащение. Воспитывая детей, родители самореализуются, удовлетворяют индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве. Эмоциональная поддержка — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья. Удовлетворение материальных потребностей (безопасный дом, комфортные бытовые условия, здоровое питание, одежда и др.).

6. Решение хозяйственно-бытовых задач (ремонт, стирка, уборка, покупка продуктов, приготовление пищи и т.д.). 7. Первичный социальный контроль — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами. 8. Проведение досуга (досуг буднего и выходного дня, отпуск). В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил, восстановление здоровья. В семье, каждый учится думать о других, иногда приходится отказываться от своих интересов ради интересов тех, кто рядом. Семья — это школа любви. В благополучной семье любовь от года к году возрастает. Таким образом, семья — это институт, идеально подходящий для достижения людьми их подлинного, единственно верного смысла жизни — достичь совершенной любви.

Даже счастливые на первый взгляд семьи часто рушатся из-за досадного недопонимания, если оно копится годами. Психологи считают, что одна из причин такого финала – в нашем неумении смотреть на семейную жизнь глазами партнера. Для семейного благополучия важно уметь общаться с лицами противоположного пола, знать психологические особенности поведения мужчин и женщин. Это поможет находить взаимопонимание в любых ситуациях и в любом возрасте. Брак – это определенное умение гармоничного взаимодействия партнеров — искусство быть вместе.

Некоторые психологические особенности женщины, которые необходимо учитывать мужчине. 1. Переменчивость, во многом связанная с гормональным строем — одна из важнейших особенностей женщин. 2. Внутренняя потребность в общении, даже просто так, ради удовольствия (мужчине нужно быть готовым выслушивать свою жену). 3. Женщине часто, чтобы сформулировать свою главную мысль, нужно проговорить все, что в ней было. Поэтому мужчине не следует требовать от женщины ясности сразу. 4. Если женщина «разошлась» эмоционально, то мужчине не стоит взывать её к логике, а лучше переждать, когда эмоциональная буря пройдет. 5. Когда женщина расстроена, она хочет, чтоб о ней позаботились. Мужчине нужно просто быть рядом, обнять, дать выговориться – и только после этого переключить на что-то более позитивное.

Читайте также:  Зож все рецепты лечения гайморита

6. Из-за эмоциональности женщин, мужчинам трудно с ними спорить. Если вопрос спора не важный – лучше женщине уступить. Если спор касается чего-то принципиально важного, целесообразно гасить эмоции, пережидать их и продолжать держаться в разговоре своей линии. 7. Женщине нужны доказательства любви каждый день. 8. Женщина может легко одновременно внимательно слушать мужчину и заниматься другими делами. 9. На любом этапе развития семьи для женщины важно, что бы мужчина говорил ей что-то хорошее, доброжелательное, оказывал знаки внимания. Женщина так устроена, что ей нужна словесная поддержка. 10. Для большинства женщин понятие «любить и быть вместе» может означать: желание быть в центре жизни любимого мужчины или ни шага от меня (а как разумно, смотри фото — у каждого должен быть свой ритм, и при этом быть вместе) 11. Чаще всего женщина меняет себя в лучшую сторону рядом с мудрым и сильным мужчиной. Нужно быть таким мужчиной, чтобы рядом была самая прекрасная на свете женщина!

Некоторые психологические особенности мужчины, которые необходимо учитывать женщине. Мужчины любят глазами, поэтому предпочитают привлекательную внешность. Мужчины в большей степени дорожат своей свободой. Входить в мужское пространство нужно постепенно, аккуратно, шаг за шагом. 3. Мужчине привычнее мыслить рационально. Женщине лучше прямо говорить о том, что она хочет. 4. Для мужчины очень важно самоутвердиться на работе, в профессии, тогда он гораздо мягче становится в семье. (Женщине не нужно ревновать мужчину к работе). 5. Для мужчины на генетическом уровне важно принимать стратегически важные для семьи решения. Мудрая женщина может направить любимого, но никогда не примет за него решение. 6. Мужчины более рациональные, хладнокровные и спокойные, более способные к логическим рассуждениям.

Психологические особенности мужчины (продолжение) 7. В стрессовой ситуации мужчина предпочитает побыть в одиночестве. Не стоит пытаться развести мужчину на рассказ о проблемах. 8. Привязанность мужчины, в отличие от женщин, устроена по принципу резинки. Чем больше она натягивается, тем с большей силой его к женщине тянет. Если мужчина отдалился, не стоит сразу паниковать. 9. Мужчина ждёт восхищения. Когда мужчина слышит слова похвалы от своей женщины, он верит в свою особенность и готов сворачивать горы. 10. Мужчине крайне необходимо поддерживать общение с такими же представителями мужского пола. Важно позволять ему иметь своё пространство, интересы и свой круг общения. 11. Если мужчина заболел, то вся Вселенная должна крутиться вокруг него. Не стоит высмеивать его «предсмертное состояние», лучше даже немного подыгрывать больному мужчине и проявить максимум заботы.

Знания, умения и навыки, прививаемые ребёнку в семье, с целью формирования здорового образа жизни: знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.; умение правильно строить режим дня и выполнять его; умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни; знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции; понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

семья должна привить ребёнку (продолжение): знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стоп, органов зрения, слуха и других; знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования; знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний; умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Читайте также:  Тест опрос по зож

Критерии эффективности воспитания ЗОЖ: положительная динамика физического состояния ребенка; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности.

Почему сегодня так остро стоит вопрос о создании полноценной, здоровой семьи? Только здоровая семья может стать национальным достоянием общества. А для этого необходимо формировать здоровый образ жизни и, прежде всего это следует начинать с самого рождения ребёнка. «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Источник

«Здоровый образ жизни в семье»
презентация к уроку на тему

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme.pptx 460.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Здоровый образ жизни в семье» Выполнила: Савенкова Людмила Викторовна, р уководитель физического воспитания СП ГБОУ СОШ детский сад №7«Светлячок» с. Алексеевка

Содержание Здоровый образ жизни Спортивный уголок дома Закаливание Полезные привычки Рациональное питание детей Режим дня дошкольника

Здоровый образ жизни-это: Благоприятный эмоциональный климат в семье ; Ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья; Правильно организованная рациональная пища; Соблюдение дома режима дня ребенка; Соблюдению санитарно-гигиенических норм; Умеренные требования к ребенку, общие игры, совместное занятия спортом . Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни Вернуться к содержанию

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельности . Спортивный уголок дома Вернуться к содержанию

Рекомендации В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обруч, скакалку и т.п. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания и ношения на голове(для развития правильной осанки). Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством и наблюдением взрослых, а после удачного освоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном уголке должны приносить хорошо ребенку только положительные эмоции. Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно заниматься.

Закаливание-один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры и простудным заболеваниям. Закаливающие процедуры: Одежда , соответствующая времени года, хождение босиком, свето-воздушные ванны. Соблюдение температурного режима и т.п . Закаливание

Полезные привычки Полезные привычки Привычки личной гигиены: Пользоваться только личными предметами туалета, мыть руки перед приемом пищи, делать гимнастику, правильно ухаживать за зубами и т.п. Вернуться к содержанию

Рациональное питание детей благоприятно влияет на физическое и нервно-психическое развитие. Пища ребенка по объему и качеству должна содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки , жиры , углеводы, минеральные вещества, воду, витамины. Рациональное питание детей Гиппократ Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Вернуться к содержанию

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Режим дня Вернуться к содержанию

Источник

Презентация — моя семья территория здоровья, семейные традиции

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 537 Московского района г. Санкт — Петербурга 

Конкурс «Моя семья – территория здоровья» Руководитель проекта соц. педагог, учитель Васильева Светлана Сергеевна 

В рамках конкурса «Моя семья — территория здоровья» ,в школе проведено несколько совместных семейных мероприятий, демонстрирующих приверженность к ЗОЖ, где задействованы все аспекты здоровья : физический, психологический, социальный и духовный

В ноябре совместно с родителями был организован конкурс «Полезные рецепты кухонь мира». Команды представляли страны и регионы, отличающиеся разнообразие культур: Италия, Россия, Средняя Азия. В этом конкурсе ребята рассказывали о здоровом питании , народных традициях и о рецептах, которые известны всему мир. Конкурс «Полезные рецепты кухонь мира». 

Родители помогали в поисках деталей народного костюма , рецептов и в приготовлении блюд В завершении конкурса было организовано совместное чаепитие, где родителям предложили рассказать о традиция своей семьи, что было интересно и познавательно

Семейный марафон продолжился квестом, где объединились старшие и младшие классы, учителя-предметники, классные руководители и родители. Группы ребят старших и младших классов представляли народную культуру, промыслы и ремесла разных государств. Были организованы мастер-классы: роспись тарелок, изделия из ваты, «бумажные коврики» и т.д. Также вместе с командами участвовали и родители

Родители учеников подготовили игру по станциям для учащихся школы. Тема каждой станции была направлена на улучшения социального здоровья детей.

В конце года всеобщими усилиями детей, педагогов и родителей была проведена акция «Новогодний подарок солдату». Организатор Васильева С.С. вместе с детьми 7 класса собрали посылки, состоящих из вкусных подарков и писем учеников начальной школы, к отправке солдатам, которые закончили нашу школу.

В январе 2017 школа №537 , при помощи родителей и ДДЮТ Московского района, организовала акцию «Подарок новому человеку». В роддоме № 9 Московского района учащиеся 7 класса дарили подарки мамочкам, чьи дети родились 7 января в Рождество. Подарки состояли из подгузников, детской косметики и игрушек.

Наше мероприятие способствует развитию физического, психического, социального и духовного здоровья, формированию безопасного поведения, толерантного отношения , а также готовность к пропаганде семейных ценностей и традиций

Портфолио Орлова Андрея 7«б» 

Орлов Андрей, учащийся 7 Б класса, школы №537 Московского района «Моя семь – территория здоровья» 

Вместе с моей мамой я подготовил мастер-класс по декупажу и продемонстрировал его одноклассникам и классным руководителям

Спасибо за внимание. 

Номер материала: ДБ-278698

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector