Меню

Семейные традиции для здоровья

традиции здоровья в нашеё семье
материал (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
traditsii_zdorovya_v_noshey_seme.docx 791.24 КБ

Предварительный просмотр:

Традиции здоровья в нашей семье.

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
  4. Воспитывать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

  • Взаимопомощь!
  • Быть на равных условиях!
  • Спорить, но не ссориться!

Вступительное слово: Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении — и это должно стать традицией в вашей семье.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

3.Культурно- гигиенические навыки

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

— Как вы думаете, что означает слово «семья»?

С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте поиграем и попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчиваете по очереди:

  • В гостях хорошо, а (дома лучше);
  • Не красит изба углами, а (красит пирогами);
  • Каков на дому, такого и (самому);
  • Дети не в тягость, а (в радость);
  • Когда семья вместе и (сердце на месте);
  • Всякой матери своё (дитя мило);
  • На свете всё найдёшь кроме (отца и матери);
  • Мать кормит детей, как (земля людей);
  • Нет для человека добрее (отца матери);

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитание ребёнка? Семья или детский сад?

Приоритет в воспитание ребёнка, бесспорно принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семье в воспитание ребёнка. (закон РФ «об образовании).

Исследование показало, что на развитие ребёнка влияет 15% — наследственности, 57% — родители, 25% — окружающая среда, 3% — образовательное учреждение.

«Семейные традиции» — что это?

Это в первую очередь, праздники, которые отмечаются в семье. Это может быть традиция сажать деревья или выезжать под новый год загород (кататься на лыжах, санках, на ледянке с горки и т.д.). Это традиционные походы, прогулки, пикники на природе.

Не следует забывать о правилах питания.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

1 традицией может стать закаливание организма.

Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо! При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

2 традиция : Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Источник

Проект «К здоровью через традиции»

Татьяна Сальникова
Проект «К здоровью через традиции»

Тема: «К здоровью через народные традиции»

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья через народные традиции, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию — залог их психического здоровья. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа.

К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась

в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети

быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор. сказки, пословицы, поговорки, праздники.

Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.

Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Цель проекта: формирование у детей старшего возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.

Задачи проекта:

Образовательны е: Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций; учить сохранять и укреплять здоровье детей старшего возраста через народные традиции; приобщать к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровление детей; повысить уровень компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни; укрепить связи взаимодействия и сотрудничества «детский сад — семья — школа — городские службы по формированию здорового образа жизни».

Развивающ ие: Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения; содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения.

Воспитательн ые: воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Гипотеза проекта: применение здоровье сберегающих технологий, этнопедагогики, национальных духовных традиций в реализации проекта обеспечит формирование социально — значимой здоровой личности.

Прогнозируемый результат:

• Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;

• Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;

• Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Что Вы знаете о народных праздниках».

Составление рассказа из опыта детей «Традиции нашей семьи».

Дидактические игры: «Кувшин доброты».

Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие помощники», «Родной дом»,

«Семья – У нас праздник».

Познавательное развитие

Беседы: «В гостях у Василисы Премудрой», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Что Вы знаете о народных праздниках».

Рассказ воспитателя «По одёжке встречают», «Наши предки – славяне», «Умей в гости звать и умей угощать».

Викторины: «А знаем ли мы?», «Народный фольклор»

Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

Дидактические игры: «Подари семье радость», «Вспомни пословицу о семье»

Рассматривание русского народного костюма

ООД «Русская народная культура», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Речевое развитие

Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.

Чтение художественной литературы:

И. И. Соковни-Семёновой»Основы зож и первая медицинская помощь»,

Русский фольклор: «Николенька-гусачок.», «Как у бабушки козёл.», «Ранним-рано поутру.», «Грачи-киричи», «Ласточка-ласточка.», «Дождик, дождик, веселей.», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Филипп и пташка», «Палочка – выручалочка», «Заря», «Горелки», «Пчёлка и ласточка», «Молчанка», «Кто быстрее соберёт игрушки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк».

Игровые упражнения: «Перетягивание каната», «Попади в цель».

Русские народные игры: «Тень, тень, потетень», «Ворон», «Пугало», «Весёлый бубен».

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Художественно – эстетическое развитие

Ярмарка «Осени щедрые дары».

ООД «Знакомство с русским народным костюмом», «Декоративная посуда»

Попевки: русские народные песни, прибаутки; «Частушки»

П. И. Чайковский «Танец пастушков»

Музыкальные игры: игры с деревянными ложками.

Пение: Заклички, приговорки, прибаутки.

Р. н. песни: «Ах, улица», обр. Е. Туманян; «По зелёной роще», «Солнышко, покажись».

Общение с родителями

Консультация «Приобщаем детей к народным традициям»;

Наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках;

Выставка детских работ «Здоровье и семья»;

Фотовыставка «Семейные увлечения»;

Традиционные спортивные мероприятия: «Осенняя спартакиада», «День здоровья».

Стратегия реализации проекта:

1 этап: Разработка проекта.

Цели: 1. Создание безопасной оздоровительной среды.

2. Первичная диагностика развития ребенка.

3. Анкетирование родителей: получение информации о развитии ребенка.

4. Организация работы систем дополнительного образования.

5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы.

2 этап: Основной.

Цели: 1. Расширить у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Познакомить с литературными произведениями по теме проекта.

3. Планировать работу с родителями.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развитие двигательной активности

3 этап: Заключительный.

Цели: 1. Организация работы по повышению уровня компетентности педагогов и родителей.

2. Работа инициативной, творческой группы по составлению модели выпускника.

3. Выпуск газеты детского сада «Традиции и наше здоровье».

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.

2. Укрепление психического здоровья.

3. Формирование образа выпускника — социально значимой здоровой личности.

4. Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, национальной культуры.

5. Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье.

Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Составитель: Воронина Светлана Витальевна музыкальный руководитель 1-я квалификационная.

Консультация «К здоровью через экологию» Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через традиции и обычаи алтайского народа ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АЛТАЙСКОГО НАРОДА Л. И. Мандаева, старший воспитатель филиала.

Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 91 компенсирующего вида» г. Ухта кологический проект на тему «Лук — здоровью друг».

Проект «Путь к здоровью-Витамишки» ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путь к здоровью — ВИТАМИШКИ» Актуальность Дети впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.

Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» Проект «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд.

Совершенствование работы по укреплению здоровью детей через оптимизацию двигательной активности в течении дня Воронеж-2019г. Что же такое оптимизация двигательной активности? Это-выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности.

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции» На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения,.

Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Мельникова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.

Источник

Читайте также:  Символ здоровья фен шую
Adblock
detector