традиции здоровья в нашеё семье
материал (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_zdorovya_v_noshey_seme.docx | 791.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции здоровья в нашей семье.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
- Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
- Воспитывать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций.
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
- Взаимопомощь!
- Быть на равных условиях!
- Спорить, но не ссориться!
Вступительное слово: Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении — и это должно стать традицией в вашей семье.
Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.
3.Культурно- гигиенические навыки
6.Прогулки на свежем воздухе.
7. Отказ от вредных привычек.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.
— Как вы думаете, что означает слово «семья»?
С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте поиграем и попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчиваете по очереди:
- В гостях хорошо, а (дома лучше);
- Не красит изба углами, а (красит пирогами);
- Каков на дому, такого и (самому);
- Дети не в тягость, а (в радость);
- Когда семья вместе и (сердце на месте);
- Всякой матери своё (дитя мило);
- На свете всё найдёшь кроме (отца и матери);
- Мать кормит детей, как (земля людей);
- Нет для человека добрее (отца матери);
Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитание ребёнка? Семья или детский сад?
Приоритет в воспитание ребёнка, бесспорно принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семье в воспитание ребёнка. (закон РФ «об образовании).
Исследование показало, что на развитие ребёнка влияет 15% — наследственности, 57% — родители, 25% — окружающая среда, 3% — образовательное учреждение.
«Семейные традиции» — что это?
Это в первую очередь, праздники, которые отмечаются в семье. Это может быть традиция сажать деревья или выезжать под новый год загород (кататься на лыжах, санках, на ледянке с горки и т.д.). Это традиционные походы, прогулки, пикники на природе.
Не следует забывать о правилах питания.
1. Максимально разнообразить стол.
2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.
3.Не заставлять есть, когда не хочется.
4.Не награждать едой.
5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.
7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.
8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.
1 традицией может стать закаливание организма.
Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо! При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
2 традиция : Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
Источник
Проект «К здоровью через традиции»
Татьяна Сальникова
Проект «К здоровью через традиции»
Тема: «К здоровью через народные традиции»
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья через народные традиции, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию — залог их психического здоровья. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа.
К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась
в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети
быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор. сказки, пословицы, поговорки, праздники.
Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.
Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Цель проекта: формирование у детей старшего возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.
Задачи проекта:
Образовательны е: Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций; учить сохранять и укреплять здоровье детей старшего возраста через народные традиции; приобщать к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровление детей; повысить уровень компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни; укрепить связи взаимодействия и сотрудничества «детский сад — семья — школа — городские службы по формированию здорового образа жизни».
Развивающ ие: Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения; содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения.
Воспитательн ые: воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
Гипотеза проекта: применение здоровье сберегающих технологий, этнопедагогики, национальных духовных традиций в реализации проекта обеспечит формирование социально — значимой здоровой личности.
Прогнозируемый результат:
• Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;
• Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;
• Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.
План реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Что Вы знаете о народных праздниках».
Составление рассказа из опыта детей «Традиции нашей семьи».
Дидактические игры: «Кувшин доброты».
Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие помощники», «Родной дом»,
«Семья – У нас праздник».
Познавательное развитие
Беседы: «В гостях у Василисы Премудрой», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Что Вы знаете о народных праздниках».
Рассказ воспитателя «По одёжке встречают», «Наши предки – славяне», «Умей в гости звать и умей угощать».
Викторины: «А знаем ли мы?», «Народный фольклор»
Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»
Дидактические игры: «Подари семье радость», «Вспомни пословицу о семье»
Рассматривание русского народного костюма
ООД «Русская народная культура», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)
Речевое развитие
Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.
Чтение художественной литературы:
И. И. Соковни-Семёновой»Основы зож и первая медицинская помощь»,
Русский фольклор: «Николенька-гусачок.», «Как у бабушки козёл.», «Ранним-рано поутру.», «Грачи-киричи», «Ласточка-ласточка.», «Дождик, дождик, веселей.», «По дубочку постучишь».
Русские народные сказки: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Филипп и пташка», «Палочка – выручалочка», «Заря», «Горелки», «Пчёлка и ласточка», «Молчанка», «Кто быстрее соберёт игрушки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк».
Игровые упражнения: «Перетягивание каната», «Попади в цель».
Русские народные игры: «Тень, тень, потетень», «Ворон», «Пугало», «Весёлый бубен».
Хороводная игра: «Шла коза по лесу»
Художественно – эстетическое развитие
Ярмарка «Осени щедрые дары».
ООД «Знакомство с русским народным костюмом», «Декоративная посуда»
Попевки: русские народные песни, прибаутки; «Частушки»
П. И. Чайковский «Танец пастушков»
Музыкальные игры: игры с деревянными ложками.
Пение: Заклички, приговорки, прибаутки.
Р. н. песни: «Ах, улица», обр. Е. Туманян; «По зелёной роще», «Солнышко, покажись».
Общение с родителями
Консультация «Приобщаем детей к народным традициям»;
Наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках;
Выставка детских работ «Здоровье и семья»;
Фотовыставка «Семейные увлечения»;
Традиционные спортивные мероприятия: «Осенняя спартакиада», «День здоровья».
Стратегия реализации проекта:
1 этап: Разработка проекта.
Цели: 1. Создание безопасной оздоровительной среды.
2. Первичная диагностика развития ребенка.
3. Анкетирование родителей: получение информации о развитии ребенка.
4. Организация работы систем дополнительного образования.
5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы.
2 этап: Основной.
Цели: 1. Расширить у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Познакомить с литературными произведениями по теме проекта.
3. Планировать работу с родителями.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развитие двигательной активности
3 этап: Заключительный.
Цели: 1. Организация работы по повышению уровня компетентности педагогов и родителей.
2. Работа инициативной, творческой группы по составлению модели выпускника.
3. Выпуск газеты детского сада «Традиции и наше здоровье».
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.
2. Укрепление психического здоровья.
3. Формирование образа выпускника — социально значимой здоровой личности.
4. Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, национальной культуры.
5. Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье.
Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Составитель: Воронина Светлана Витальевна музыкальный руководитель 1-я квалификационная.
Консультация «К здоровью через экологию» Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.
Познавательное развитие детей дошкольного возраста через традиции и обычаи алтайского народа ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АЛТАЙСКОГО НАРОДА Л. И. Мандаева, старший воспитатель филиала.
Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 91 компенсирующего вида» г. Ухта кологический проект на тему «Лук — здоровью друг».
Проект «Путь к здоровью-Витамишки» ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путь к здоровью — ВИТАМИШКИ» Актуальность Дети впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования.
Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.
Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» Проект «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд.
Совершенствование работы по укреплению здоровью детей через оптимизацию двигательной активности в течении дня Воронеж-2019г. Что же такое оптимизация двигательной активности? Это-выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности.
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции» На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения,.
Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Мельникова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.
Источник