Меню

Семейные проекты по зож

Проект по теме «Семья и здоровый образ жизни»

татевик акопян
Проект по теме «Семья и здоровый образ жизни»

Проект

По теме: «Семья и здоровый образ жизни»

Составил: Воспитатель Акопян Т. С.

Здоровье не всё, но без здоровья — ничто»

Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — радостное отношение к трудностям. Актуальность проекта

Здоровье детей и их развитие-одна из главных проблем семьи,и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом,но психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизнь населения страны привели к снижению защитно –приспособительных возможностей организма. Это хронические простуды,и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношения-детские неврозы. Как сделать,что бы сохранить и у крепить здоровье детей? Здоровье детей, забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят,чтобы их дети росли здоровыми.

Аннотация проекта

Работа по формированию здорового образа жизни проходят в сотрудничестве инструктора по физической культуре, старшей медсестры, логопеда,воспитателей,которые осуществляют, активное участие ребенка и родителей в организованных формах взаимодействия.

Цель проекта

Повышение педагогического мастерства родителей по теме,вовлечение семьи и единое образовательное пространство.

1 Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

2 Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни.

Тип проекта: Теоретический

Мы убеждены, что такие проекты приобщают всех нас (педагоги, родители,дети, психолог, медицинская сестра)к формированию здорового образа жизни,сознание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями, обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов. Продуктивное творческое взаимодействии педагогов и родителей.

Участники проекта — дети, родители, воспитатели, старшая медицинская сестра,психолог, логопед.

Предварительная работа — Анкетирование, осмотр врача, медсестры, консультация для родителей,чтение художественной литературы, рисунки по теме, наблюдение, рассматривание картинок,составление перспективного плана,игры, посещений спортивной школы,подбор видео материалов по теме ЗОЖ.

Теоретическая часть проекта-

1. Подбор методической справочной литературы.

2. Сотрудничество с родителями и специалистами ДОУ, материально техническое обеспечение.

Работа с родителями.

Месяц Работа с родителями цель

Сентябрь Анкетирование,анкета для родителей «Забота о здоровье ребенка»,по укреплению здоровья ребенка в семье, диагностика здоровья ребенка в начале года.

Октябрь Встреча «За круглым столом» Знакомство, определение приоритетного направления сотрудничества Формирование ЗОЖ.

Ноябрь Встреча «Запросы потребности и интересы семьи по ЗОЖ. Анализ результатов анкетирования Определение проблем и дальнейших направлений работ.

Декабрь Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребенка» Познакомить родителей с некоторыми здоровьесбераегающими технологиями.

январь Творческая мастерская по изготовлению спортивного оборудования Привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма.

февраль «День открытых дверей» Привлечь родителей воспитанников к решению,проблемы сохранению проблемы сохранения и укрепления, эмоционального здоровья детей,и родителей.

Март Выпуск газеты «Здоровичок» Формирование осознанных представлений о необходимости заботится,о своем здоровье.

Апрель Организация спортивных соревнований «мама папа, спортивная семья». Формировать положительное отношение к занятию спорта.

май Проведение родительских собраний «Здоровье детей в наших руках» Консультация. Формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей.

Июнь-Июль, август «Наши друзья – лекарственные растения» подбор, рецепты про лекарственные растения, «Как можно лечить ребенка народными средствами».

Работа с детьми

Развлечение «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Читайте также:  Новости агитбригада по зож

«Мама, папа и я спортивная семья».

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать положительное отношение к занятию спорта.

«Для чего нужно вести здоровый образ жизни»

«Откуда берутся болезни»

«Что делать если человек заболел»

Цель –сформировать у детей базу знаний практических навыков здорового образа жизни.

• Дыхательная гимнастика, упражнение для глаз

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Анкетирование, журнал «Ваше мнение важно для нас»

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Источник

Проект «Семья-здоровый образ жизни»
проект (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 110.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Тип проекта: информационно – практика – ориентированный
Выполнение проекта
1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • КВН: «Быть здоровым – здорово!»
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

Продукт проекта: оформление книги: « О здоровье всерьез!»»

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

  • Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
  • Создать книгу «О здоровье всерьез!»
  • Сроки проведения: ноябрь 2015 — апрель 2016г.
  • Возраст детей: 6-7лет.
  • Промежуточный результат:

Проведение с детьми КВН «Быть здоровым — здорово!»
Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!
Презентация проекта.

  • Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Реализации.
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:
Тема «Тема «Цветок здоровья».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио — терапии, арттерапии, сказка- терапия).

Тема «Микробы»
Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ»
Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: «Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
свой организм.

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

  • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  • «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»
  • «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
  • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею — не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
  • Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
  • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».
  • Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Работа с родителями:

  • Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
  • Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!».
  • Картотека «Подвижные игры».
  • Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
  • Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»
  • Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков: « Быть здоровым – здорово!»
Оформление книги: «О здоровье всерьез!»

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
  • Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
  • Проведение с детьми КВН «Быть здоровым — здорово!»
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
  • Презентация проекта.
  • Оформление книги: «О здоровье всерьез!»

Источник

Adblock
detector