Меню

Секреты зож для детей

Здоровый образ жизни для детей

Кто хотел бы быть здоровым, красивым, сильным, бодрым, ловким, иметь красивую фигуру, побеждать в соревнованиях и всегда иметь хорошее настроение? Конечно, все! Вот только для этого нужно немного постараться, узнать правила здорового образа жизни и выполнять их. Правила эти вовсе не такие уж и скучные, как может показаться на первый взгляд. Это и не правила в привычном нам понимании, а обыкновенные действия в течение дня. Стоит только к ним привыкнуть, и их станет совсем незаметно, а некоторые из них даже понравятся! Что же такое здоровый образ жизни и что это такие за правила? Поговорим сегодня про здоровье, гигиену, спорт и здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это действия человека, которые направлены на укрепление здоровья. Здоровый человек чувствует себя хорошо, у него много сил и желаний, он практически всегда в хорошем настроении, умеет справляться с плохим настроением и трудностями, он успешный и довольный жизнью. Здоровый человек может прожить очень долго, даже до 100 лет. Почему наши бабушки и дедушки долгожители? А потому что они с детства заботились о своем здоровье, и вы берите пример!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!

Источник

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья на тему

Статья о том как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey.docx 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

-психическое и эмоциональное состояние.

Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.

Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

Сколько часов в день должен спать ребенок?

Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

Движение и спорт – как залог здоровья

Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

Как обеспечить ребенка правильным питанием?

Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.

Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

Психическое и эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.

Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

Источник

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья»

Лариса Дмитриева
Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья»

Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой, алкоголизмом родителей и. т. д. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Программа «Секреты здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Ребенок, изучая особенности своего организма на занятиях, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Именно начиная с младшего школьного возраста (и ранее) у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Роль программы в достижении учащимися планируемых результатов строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр., необходимыми для развития навыков ребенка.

Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

заинтересовать младших школьников, замотивировать на получение знаний о здоровье;

формировать у детей знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

формировать у младших школьников понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;

формировать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации;

развивать познавательную активность младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширять кругозор учащихся;

развивать умения проводить самостоятельные наблюдения;

воспитывать у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.

Формы обучения:

спортивные мероприятия, демонстрация фильмов, веселые старты, конкурсы, анкетирование, игры, тематические викторины, путешествия, беседы, оздоровительные минутки, встреча с педиатром, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек.

Данная программастроится на принципах:

• Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

• Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

• Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемой программы.

Условия реализации программы.

Программа рассчитана для детей 7-10 лет

Рекомендуемое количество учащихся в группе 10 – 14 человек.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

1. Владение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);

2. Создание условий для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;

3. Усвоить и понять, какие привычки представляют вред для здоровья (и почему);

4. Понимание значения здорового образа жизни для собственного здоровья и здоровья окружающих;

5. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

6. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Наше здоровье

1 «Что такое здоровье 1

2 «Настроение, эмоции, чувства» 1

3 «Как помочь сохранить себе здоровье 1

4 «Закаливание организма»

6 Развлечение «Чистота и здоровье» 1

Как сделать сон полезным?

7 «Сон-лучшее лекарство» 1

8 «Как устроен человек» 1

9 «Организм человека» 1

10 «Скелет-наша опора» 1

11 «Путешествие по городу Здоровья» 1

Забота о глазах

12 «Глаза — главные помощники человека» 1

13 «Чтобы уши слышали» 1

14 «Улыбнись, зубки покажи» 1

Уход за руками и ногами

15 «Рабочие инструменты человека» 1

16 «Надёжная защита организма – кожа» 1

Как следует питаться

17 «Питание — необходимое условие для жизни человека» 1

Нет вредным привычкам

18 «Привычка- вторая натура» 1

19 «Умей сказать НЕТ!» 1

Содержание программы

Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей (младший школьный возраст, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

«Секреты здоровья» направлены на формирование знаний, умений и навыков (ЗУН, необходимых для самореализации и ориентации ребенка данного возраста в социуме. А также открывают большие возможности для творческой реализации личности.

Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Воспитатель учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр., необходимые для развития навыков ребенка

Данная программа раскрывает детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников.

Содержание программы

№ Тема Содержание занятия

Наше здоровье

№1 «Что такое здоровье

Оздоровительная минутка «Держи осанку».

Тест –опрос: «А вы считаете себя здоровыми

Расширить представления школьников о здоровье, развить понимание своей ответственности за собственное здоровье.

№2 «Настроение, эмоции, чувства»

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

Учить распознавать эмоции у себя и других, словесно объяснять их; учить управлять своими эмоциями и ощущениями, выражать готовность обращаться за советом и помощью к старшим и оказывать ее другим.

№3 «Как помочь сохранить себе здоровье

Игра «Почему это произошло»?

Оздоровительная минутка. «Вверх по радуге».

Игра «Назови возможные последствия событий» Учить управлять своим настроением, искать причину и последствия событий, уметь самостоятельно искать выходы из различных ситуаций.

№4 «Закаливание организма»

Оздоровительная минутка «На корточках»

Формировать убеждение в необходимости укрепления организма, привычку к закаливанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных»

Игра «Какой ты ученик?»

Обучать планировать режим деятельности в период интеллектуальных нагрузок; владеть способами быстрого снятия стресса; противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.

№6 Развлечение «Чистота и здоровье» Праздник чистоты.

Материалы сценария из книги «Школа докторов природы» Л. А. Обуховой Прививать навыки личной гигиены школьников.

Как сделать сон полезным?

№7 «Сон-лучшее лекарство»

Оздоровительная минутка «Деревце».

Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна). .

Учить распознавать психологические и физиологические проявления состояния организма, их взаимосвязь; учить регулировать состояние своего организма, в том числе через полноценный отдых.

№8 «Как устроен человек»

Дать общее представление о строении и функционировании особенностях организма человека, взаимосвязи всех органов и систем и их зависимости от благоприятных и неблагоприятных экологических факторов.

№9 «Организм человека»

Оздоровительная минутка.

Массаж пальцев рук.

Игра «Консилиум». Обучать чувствовать собственное тело, знать его органы, их функциональное предназначение, привести к осознанию необходимости правил личной гигиены.

№10 «Скелет-наша опора»

Оздоровительная минутка «Прогрессивная релаксация.

Формировать представление о важности физического здоровья человека, его жизненно важных органах; навык соблюдения правильной посадки для сохранения красивой осанки.

№11 «Путешествие по городу Здоровья»

Развлечение Систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов.

Забота о глазах

№12 «Глаза — главные помощники человека» Беседа по теме.

Практическая работа – наблюдение

Оздоровительная минутка

Гимнастика для глаз

Игра «Три криминалиста» Формировать представление о функции органов зрения у человека; прививать навыки бережного отношения к органам зрения.

№13 «Чтобы уши слышали»

Проведение опытов. Оздоровительная минутка Формировать __представление о функции органов слуха у человека; прививать навыки бережного отношения к данным органам

№14 «Улыбнись, зубки покажи»

Оздоровительная минутка.

Формировать навыки правильного ухода за зубами, вырабатывать стремление иметь здоровые зубы.

Уход за руками и ногами

№15 «Рабочие инструменты человека» Беседа по теме

Оздоровительная минутка

Сформировать убеждение о важности слаженной работы различных частей тела, их назначении и функции.

№16 «Надёжная защита организма – кожа»

Игра-соревнование «Кто больше?». Динамический час

Конкурс знатоков пословиц и поговорок Дать понятие о функциональном предназначении кожи; формировать навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях.

Как следует питаться

№17 «Питание — необходимое условие для жизни человека»

Игра «Аукцион идей»

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин».

Оздоровительная минутка

«Вершки и корешки»

Игра «Мое меню» Учить соблюдать элементарные правила режима питания; формировать понятие о питании как составляющей здорового образа жизни.

Нет вредным привычкам

№18 «Привычка- вторая натура»

«Расскажите себе о себе»

Формировать понятие о здоровом образе жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

№19 «Умей сказать НЕТ!» Беседа по теме

Демонстрация фрагмента мультфильма «Ну, погоди!»

Оздоровительная минутка. Формирование устойчивой позиции учащихся отказа от вредных привычек.

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно — эмоциональный настрой, вызывать.

Дидактическая игра по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Холодное-горячее» Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Холодное — горячее» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно» Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья» Задачи: 1. Образовательные: — формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Источник

Читайте также:  Тест по теме здоровье зож
Adblock
detector