Беседа » Секреты здоровья»
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
— закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
— закреплять приемы рисования фломастерами.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, , правила на листе А4 от «Мойдодыра»,лист бумаги ,цветные карандаши.
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?
Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте дружно скажем эту пословицу.(Воспитатель вместе с детьми повторяет пословицу)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
(Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».
Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу — брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены». Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.
(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с советами Мойдодыра») .
Совет1. Расскажу вам по порядку:
Совет 2. Утром делайте зарядку,
Совет 3. Важно с мылом умываться,
Совет 4. Перед сном всегда купаться.
Совет 5. Для здоровья, между прочим,
Зубы чистить важно очень.
Совет 6. Чтоб здоровье не терять,
Надо каждый день гулять.
Совет 7. Помните, движенье – жизнь.
Двигаться ты не ленись.
Совет 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Совет 9. Закаляйтесь круглый год
И болезнь от вас уйдёт.
Совет 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.
Совет 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.
Совет 12. Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров, физкульт — привет!
Воспитатель: Для чего надо закаляться?
Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся?
Вывод: Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.
Физкультурная минутка «Спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке.
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. (Дети рисуют на бумаге свое настроение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Источник
10 секретов от мамы и педиатра для счастливых и здоровых детей!
Каждый день я узнаю что-то новое!
Одна из первых вещей, которые я узнала в медицинской школе, – то, что медицина – действительно искусство, а не наука.
Как и воспитание детей.
Это то, чему я научилась за долгое время после того, как стала педиатром, но вскоре после того, как стала родителем. Я выросла в доме с матерью, которая действительно является художницей (от краски к холсту), и моей собственной естественной склонностью ко всем наукам, поэтому искусство было для меня легким, чтобы принять его.
Как воспитание детей, так и врачевание требуют обучения в течение всей жизни. Я была врачом в течение 11 лет, а родителем – только около пяти, и каждый день я узнаю что-то новое в обоих случаях.
Вот 10 самых важных уроков, которые я выучила пока что.
- Важно присутствовать.
Смартфоны, iPad, ноутбуки проникли в наши миры. Они могут улучшить нашу жизнь, облегчая общение с друзьями и семьей по всему миру, позволяя работать, не выходя из собственного дома, и звонить детям-подросткам, когда они отсутствуют… Но эти устройства также могут снизить качество нашей жизни и подорвать наше намерение подключаться.
Мы должны отключиться, чтобы связаться с нашими детьми. Это может быть довольно сложно, но я стараюсь каждый день находить время, чтобы выключить телефон, положить его в другую комнату или просто пообещать не проверять его в течение некоторого периода времени. Тогда я пытаюсь забыть об этом и присутствовать со своими детьми. Попробуйте это. Попробуйте.
- Каждый ребенок индивидуален.
Ваш ребенок будет спать. И есть. И гулять. И перестанет сосать большой палец. И начнет использовать горшок. Рост и развитие ребенка – это процесс. И это не соревнование.
Старайтесь не сравнивать развитие вашего ребенка с детьми вашего друга или даже с другими детьми. Каждый ребенок уникален по-своему и будет следовать своей уникальной траектории физического и психологического роста. Смакуйте это.
- Иногда терпение – лучшее лекарство.
Будь то ушная инфекция, боль в желудке, приучение к горшку или обучение ходьбе – иногда вам просто нужно подождать. Мы можем найти способы, чтобы наш ребенок чувствовал себя более комфортно, но не всегда есть лекарство, чтобы «исправить» то, что сломано, или ускорить то, что кажется медленным. Я знаю, как тяжело видеть моих собственных детей неудобными – будь то лихорадка и насморк от зимней простуды или рвота из-за вируса желудка.
Человеческое тело – невероятная машина, а дети выносливы. Иногда рецепт от вашего доктора просто подождать. Так что в мире, где мы ожидаем немедленности от большинства, оставьте место для терпения.
- Хорошие привычки начинаются рано.
От хорошего сна и здорового питания до манер и ценностей: закладывайте основы как можно скорее и опирайтесь на них. Одна моя пациентка спросила меня: «В каком возрасте нужно учить манерам?» Ответ с первого дня!
Дети моделируют поведение взрослых. Относитесь к своему супругу с добротой и уважением, и ваши дети, естественно, научатся обращаться со своими друзьями (и с вами) так же. Не ругайтесь дома, если вы не хотите, чтобы ваши 3-летние тоже ругались. Скажите, что вам нравится, и поблагодарите, и ваши дети выучат этот словарный запас у вас так же, как они учат мама, папа, машина, дом, печенье и другие слова.
- Наслаждайся моментами.
Особенно маленькими. Даже смущающими. Эти моменты прекрасны и уникальны. Конечно, мы огорчаемся и аплодируем первому шагу или первому слову ребенка. Но часто это мелкие моменты, которые могут действительно потянуть на наших сердечных струнах – если мы просто потратим время, чтобы впитать это.
Некоторые из тех моментов для меня – это когда мои ребята поют в машине. Наблюдая за тем, как они останавливаются, чтобы поднять лист на улице, наслаждаясь его красотой. Их изумление от светлячка в их руках. Ощущение их объятий, сжимающих меня. Наблюдая за тем, как они охотно делятся любимой игрушкой. Читать их книги. Слушать их вопросы.
Эти маленькие моменты – то, что добавляет красоту и цвет к жизни. Не принимайте эти моменты как должное.
- Будьте гибкими + компромисс.
Некоторые правила воспитания детей ДОЛЖНЫ быть черно-белыми (например, не трогайте плиту, не открывайте дверь для незнакомцев, кладите детей на спину спать), но для многих вещи это не работает.
Выясните, что важно для вашей семьи. Определите линии. Затем впустите серые. Значит ли это, что нужно полчаса телевидения, не спать перед сном или, как мы уже знаем, позволить съесть бутерброд с нутеллой и зефиром на завтрак. Выберите свои сражения.
- Будьте креативны.
И я не просто хочу быть умной в использовании утилизируемых материалов для художественных проектов. Я имею в виду использование спонтанного творчества для преодоления родительских барьеров. Думать нестандартно в воспитании детей имеет важное значение. Бывают времена, когда планирование хорошо, но иногда крылья могут быть лучше!
- Обратитесь за помощью.
Если у вас нет семьи, чтобы помочь вам, попросите друзей, соседей, коллег, няню или вашего врача. Воспитание ребенка – дело непростое, никто не занимается этим в одиночку, и всем нам нужна помощь и поддержка.
Это единственный способ научиться чему угодно, даже воспитанию детей. Только не повторяйте их и не тоните в вине какой-либо ошибки или недосмотра, которые вы, возможно, сделали. Изучите что-нибудь из своей ошибки, затем двигайтесь дальше и сделайте это лучше в следующий раз. (Помните, что дети выносливы физически и психологически.)
- Веселитесь. (И пейте кофе.)
Быть матерью – самое тяжелое развлечение, которое я когда-либо имела. Достаточно сказано!
Новое видео:
Новое видео:
Источник
Секреты здоровья ребёнка
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Школа, ребёнок, семья. Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
Ц е л ь: убедить родителей и детей в необходимости выполнения режима и правил гигиены.
Анкета для детей по выполнению режима дня.
Пьеса-сказка “Секреты здоровья”.
Х о д с о б р а н и я
I. Беседа “Здоровье ребёнка и режим дня”.
В школе на внеклассных занятиях и уроках природоведения изучаются режим дня и личная гигиена школьника.
Школа, ребёнок, семья. Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.
Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.
Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.
У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7–10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов – второй подъём. Во вторник и среду – работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.
Определяющую роль играют гигиенические условия работы.
Помещение должно быть достаточно освещено.
Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.
На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов.
Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.
Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.
Температура помещения – не ниже 18–20°.
Помещение должно проветриваться.
Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.
Проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия – развивается близорукость, искривление позвоночника. Если у вас наклон парты (стола) 12–15 см, то это облегчает работу глаз и способствует правильной осанке. Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга – стоять прямо перед глазами на подставке.
Великий физиолог И. П. Павлов не раз говорил, что ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня.
Если ребёнок недоспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее.
Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня.
На что обратить внимание?
1. Достаточный сон (9–10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.
2. Регулярный приём пищи.
3. Определённое время выполнения домашнего задания.
4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
5. Дневной сон – слабым детям.
Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и игр на улице в наказание за какие-либо проступки.
Дети обязательно должны гулять днём не менее 4 часов. Световое и ультрафиолетовое излучение благоприятно влияет на глаза. В противном случае развивается близорукость.
Не стоит увлекаться просмотром передач по телевизору. Есть норма – 1 час в день и 3 раза в неделю. Сидеть на расстоянии 2–2,5 метров.
Для освещения лампочка должна быть сзади.
Ложась в постель в разное время, дети не могут долго заснуть, а утром им трудно встать. Перед сном занятия должны быть спокойными.
Если ребёнок не соблюдает распорядок дня, он становится легко возбудимым, рассеянным, во время работы часто отвлекается, неправильно реагирует на замечания.
Мы, родители, в ответе за своего ребёнка, и как бы трудно ни было, мы должны предъявлять к нему необходимые требования.
Ведь недаром народная мудрость гласит: “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит”.
Режим дня – это одно из важных требований к ребёнку, влияющих на его здоровье и работоспособность.
Как вы думаете, нужно ли это знать ребятам? Зачем?
II. Работа родителей и учеников по группам.
1. Ученики в соседнем помещении разучивают упражнения для зарядки.
2. Родители делятся на 4 группы, готовят задания и отвечают на вопросы.
– Составьте примерный режим дня школьника: подъём, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания, чтение книг, сон.
– Отчего наступает переутомление? Как узнаёте, что ваш ребёнок устал? Как снять утомление?
– В какое время дня лучше всего делать дома уроки? Почему?
– Какие передачи по телевизору разрешаете смотреть детям? Сколько времени они должны проводить у телевизора?
III. Беседа по результатам работы групп (присутствуют дети).
IV. Результаты анкет детей по распорядку дня (без фамилий).
– В котором часу встаёшь утром?
– Когда выполняешь домашнее задание? Какие передачи смотришь по телевизору?
– В какое время гуляешь на улице?
– Когда читаешь книги?
– В котором часу ложишься спать?
– Есть ли у тебя свой распорядок дня? Придерживаешься ли ты его?
V. Обобщение, дополнение и заключение.
VI. Представление детей.
Пьеса-сказка “Секреты здоровья” ( журнал “Начальная школа”, № 5, 1995 г., с. 65 ).
VII. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в начальной школе. «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок.».
Цель данного собрания — показать необходимость выполнения режима дня и соблюдения правил гигиены.
Данный материал позволит учителю подготовиться к собранию о том, отчего зависит и как сохранить здоровье детей, как как важно приучить ребёнка соблюдать режим дня.
Цели и задачи: •Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни;•Убедить родителей в.
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с.
Источник