Занятие «Секреты здоровья»
Оксана Кравченко
Занятие «Секреты здоровья»
Занятие «Секреты здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Образовательные: 1. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, основными путями распространения инфекций.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь,обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Ввести в активный словарь детей слова «микроб» и «микроскоп»,
Беседа с детьми, для чего нужна бактерицидная лампа. Рассмотреть очки, линзы для чего они нужны, как они устроены. Поговорить о том, что микробы очень боятся запаха. Особенно запах лука и чеснока. Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят «Лук, от семи недуг”.
— Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. («Доброе утро»)
-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.
-Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аня. У меня заболела моя сестра. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой? А я обязательно все расскажу своей сестренке.»
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
— Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
На столах лежат лупы
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под лупой рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Страшные и грязные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Давайте разберёмся с вопросом о микробе.
Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой?
(выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть невооружённым взглядом и поэтому люди придумали специальное устройство, которое называется микроскоп. Микроскоп- это оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных, каких либо предметов. Микроскопы бывают простые и сложные. Давайте подойдём к столу поближе и посмотрим, как выглядит микроскоп. А вот так в сотни раз увеличены микробы, давайте мы на них тоже посмотрим.
Воспитатель: А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?
Игра – демонстрация «ЧИХ»
Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!
Воспитатель: Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?
Воспитатель: Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.
Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот).
Да когда больной, чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.
Игра-демонстрация «Чистые ручки”
Воспитатель: Есть микробы, которые передаются не только по воздуху, но они могут путешествовать от человека к человеку. Предлагаю проверить.
Закройте глазки. (Воспитатель насыпает в руку тальк и «здоровается” с несколькими детьми. Затем просит их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки!
А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?
(Дети протирают руки влажными салфетками)
Воспитатель: Ребята,вспомните: в прошлом году осенью и в этом году зимой много людей болели гриппом, простудными заболеваниями.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
— Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
— Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Делаем вывод: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
Игра «Выбери и защитись”
Давайте посмотрим на предметы, которые лежат на столе, и выберем те из них, которые помогут нам защититься от микробов, (Дети выполняют задание)
Что мы ещё можем сделать, чтоб не заболеть (Проветрить помещение, включить бактерицидную лампу)
Занимаем свои места за столом.
Игра «Сравни портреты».
Воспитатель: На доске расположены два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.
Дети обводят на листе бумаги
Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.
«Что с чем дружит?»
С чем дружит нос? (С платком). С чем дружат волосы? (С расческой, шампунем). С чем дружат зубы? (С пастой и щеткой). С чем дружат уши и шея? (С мочалкой). С чем дружат руки? (С мылом).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться.
Воспитатель: я предлагаю закрепить наши знания в игре. Я начину предложение, а вы его закончите.
Прежде, чем съесть яблоко…его моют.
С капельками слюны распространяются… микробы.
Микроб можно рассмотреть под… микроскопом.
Когда чихают…прикрывают рот.
Когда приходим с прогулки… моем руки.
Всегда используем только предметы… личной гигиены, а это…
Ребята я вам предлагаю смастерить солнышко с правилами здорового образа жизни и отправить его девочке Ане, чтобы они с сестренкой никогда не болели.
• Дружить с водой
• Есть здоровую и полезную пищу
• Гулять на свежем воздухе, закаляться
• Пользоваться личными предметами
• Заниматься спортом, делать зарядку
Мне очень понравилось как вы сегодня работали, мы вместе с вами помогли девочке Ане узнать и закрепить правила здорового образа жизни. Ведь если ими пользоваться, мы никогда не будем болеть.
Воспитатель раздает витамины и говорит задание на дом
Воспитатель: А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с нами.
«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Конструкт ООД по физическому развитию «Секреты здоровья» Возрастная группа: старший Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты.
Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов» Название мероприятия: Педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов». Возрастная группа: старший возраст. Методическое обоснование.
Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.
Открытое занятие «Секреты дружбы» Открытое занятие «Секреты дружбы». Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми.
Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.
Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.
Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательное Занятие для 2 класса Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цели: • Помочь учащимся осознать ценность здоровья; • Дать необходимые.
Занятие «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно беречь.
Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты» Видео Программное содержание. I. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Наталья Федотова
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка
«Детский сад № 243»
Федотова Наталья Александровна
Цель — формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Познавательное развитие: способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении ЗОЖ в жизни человека, развивать понимание того, что занятие физкультурой, правильное питание, закаливание, стопотерапия, дыхательные упражнения – это часть здорового образа жизни. Познакомить детей с нетрадиционным методом закаливания – игры со снегом, проведение снежком по рукам и ногам и обязательным согревающим массажем.
Социально — коммуникативное развитие: воспитывать у детей разумное отношение к своему организму, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы; способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение выражать различные эмоциональные состояния в мимике.
Речевое развитие: Активизировать речь детей понятием «правильное» или «здоровое» питание; закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Художественно – эстетическое развитие: способствовать умению правильно толковать смысл поговорок о здоровье; продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой, эмоционально откликаться на музыку.
Физическое развитие: создавать благоприятные условия для реализации двигательной активности; укреплять физическое здоровье.
Предварительная работа:
• разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
• Чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
• Д/и «Здоровый и больной зубик»
• Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ.
• Просмотр мультфильмов о здоровье.
• Ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.
Перед занятием: 1. Влажная уборка;
Атрибуты:
Маски: «продукты», «здоровый и больной зубы»;
Шарики с секретами: «здоровое питание», «зарядка», «закаливание»;
Чаша со снежными комочками;
Оформление зала:
рисунки на тему здоровья, спорта.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спортивный марш. Останавливаются в круге на ковре.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими дружными и весёлыми.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Поздоровайся сердито, грустно, радостно, обиженно.
Всё же хочется, друзья, весело здороваться!
Воспитатель:
— Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово — пожелание.
В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно потому что словом «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.
— Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.
Послушайте ещё одну поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
-Как вы понимаете её значение?
— Правильно, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Если только знать, как.
— Но здоровыми бывают только те, кто знает секреты здоровья.
— А вы хотите узнать секреты здоровья? (Да).
— А чтобы их узнать, нужно попасть в волшебную страну Здоровья.
За горами, за долами
Есть чудесная земля.
— Хотите пойти в страну Здоровья? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на поиски секретов здоровья!»
— Ребята, в страну Здоровья ведёт волшебная дорожка. По массажным дорожкам пройдём в страну Здоровья попадём и секреты здоровья найдём! А чтобы нам не потеряться, нужно вместе всем держаться.
(Идут по массажным дорожкам: ребристая, колючая — соленая, по кружочкам на носочках, по лавочке, прыжки из обруча в обруч, под дугами).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья.
(Звучит спортивная музыка)
В стране Здоровья много секретов. А чтобы секреты появились нужно произнести волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
А потом остановиться.
И секрет узнаем.
(Появляется первый воздушный шарик, на котором изображены продукты питания)
— А вот и первый наш секретик. О чём он говорит? (ответы детей)
— Правильно ребята, для того чтобы мы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, полезную для здоровья, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питанием».
— А как ещё можно назвать такое питание, которое приносит нам здоровье? («Здоровое питание»).
(Воспитатель обращает внимание детей на маски. Дети разбирают маски (под стульчиками) с продуктами питания, здоровым и больным зубами. Рассматривают свою маску.)
— Ребята, страна Здоровья предлагает нам поиграть в игру «Здоровый и больной зубик»
[b]Игра «Здоровый и больной зубик»[/b].
— Пока музыка играет «продукты» бегают. Как только она закончится, «продукты» бегут к своим зубикам.
— Здоровый зубик какие продукты вокруг себя собрал? (Полезные продукты, которые нужно употреблять чаще).
— А больной зубик? (Продукты, которые нужно употреблять реже).
Воспитатель:
— Чтобы зубки здоровые были, косточки крепкие, да глазки зоркие, какое питание должно быть? (Здоровое)
— Мы запомним навсегда —
Для здоровья нам нужна лишь «здоровая» еда!
Воспитатель: Хотите узнать другой секретик? (Да). Тогда произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
А потом остановиться.
И секрет узнаем.
(Появляется второй шарик – зарядка)
— Ещё один секретик открывается здесь нам. Какой?
— Приучай себя к порядку, делать каждый день… (Зарядку)
— На зарядку становись и здоровьем зарядись!
Заряд ка.
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!”
Воспитатель: Пора уже и другой секретик узнать. (Да). Произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
А потом остановиться.
И секрет узнаем.
(Появляется третий шарик – закаливание)
— Ещё мы шарик повстречали и в чём секрет его? Узнали?
Воспитатель: Как мы закаливаемся в детском саду? (Гуляем на улице, дышим свежим воздухом, проветриваем помещение, моем шейку, ручки по локоток, летом ходим босиком, загораем и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а закаливаться можно не только водой, но ещё и… а впрочем, догадайтесь сами.
(Вношу ёмкость с комочками снега, закрытым салфеткой)
Воспитатель: Пусть ваши ручки отгадают, что под салфеткою лежит? (Снег).
-Ребята, сегодня я научу вас, как можно закаливаться снегом.
Снежные комочки в руки возьмите и на ковёр садитесь.
(Игры со снежками).
Мы с комочками играем
Ручки дружно закаляем.
А теперь взялись за ножки-
Закаляем их немножко.
(Проводят снежочками по ножкам 3 раза)
-А теперь снежочки наши на разносы сложим.
Какими ручки стали? (Холодными).
-Чтоб ладошки нам согреть
Нужно нам их потереть.
Ножки тоже мы согреем
Прыгать дружно мы умеем!
(Прыжки с хлопком над головой)
Воспитатель: Согрелись? Понравилось закаляться? (Да). Как настроение?
— Что ж, запомните, друзья:
Если будем закаляться,
Будем чаще улыбаться!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.
(Появляется четвёртый шарик с мыльными пузырями.)
Воспитатель: На память о нашем путешествии страна Здоровья приготовила для нас подарок. Что это? (мыльные пузыри).
Ведь это ещё один секрет –
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Чтоб надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?
(Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»3 раза.)
— А теперь, мои друзья, фейерверк из мыльных пузырей объявляю я!
(Раздаю мыльные пузыри).
Вот какие – посмотри!
(Пускают мыльные пузыри под музыку).
— А теперь, мои друзья, со страной Здоров я прощаемся и в группу отправляемся!
Мы открыли здесь секреты:
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы
Долго – долго будем жить!
-В группу дружно мы пойдём и секретики возьмём.
Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.
«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Цель: формирование нравственно-экологической.
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.
Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.
Конспект занятия по математике в средней группе. Неделя здоровья Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по.
Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья» Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье. Задачи: 1. Образовательные: -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены,.
Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.
Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.
Источник