Меню

Секреты здоровья конспект классного часа

Классный час » Секреты здоровья»
классный час (4 класс) на тему

Классный час » Секреты здоровья» предназначен для работы с учащимися начальных классов.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_sekrety_zdorovya_4_kl.docx 388.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 16» ПРИ УлГТУ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Тема: Секреты здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать и корректировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма : круглый стол.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависить успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 3/

Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6/

«Установите последовательность действий школьника в течение дня»

В какую колонку вывесим «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 7/

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

В какую колонку вывесим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/

В какую колонку вывесим слово «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/

Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.

Источник

Классный час «Секреты здоровья»
классный час по зож (1, 2, 3 класс) на тему

формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
ko_dnyu_zdorovya.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе.

Тема: Секреты здоровья.

Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

— познакомить учащихся с секретами здоровья;

— прививать детям интерес к собственному здоровью;

— формировать у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: видеокассета с мультфильмом «Цветик – семицветик», аудиокассета с музыкальным фрагментом для релаксации, демонстрационный цветик – семицветик с напечатанными «секретами» здоровья, картинки по теме, музыка для разминки, памятки, презентация к уроку.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

— Сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну Самопознание. Конечно же, пойдем мы туда с вами Дорогою Добра. И постараемся творить только Добро. А о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

(Дети отгадывают кроссворд) (Слайд № 1)

  1. Шёл лесными стёжками
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
  2. Дождик тёплый и густой
    Этот дождик непростой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)
  3. Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем. (Воздух)
  4. Утром раньше поднимайся
    Прыгай, бегай, отжимайся,
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (Зарядка)
  5. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
  6. В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А наскучит мне летать,
    На землю падает опять. (Вода)
  7. Льётся речка – мы лежим,
    Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
  8. Вид спорта. (Бег)

— Какое слово у вас получилось? (здоровье) — Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт», доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь». — Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я приглашаю вас в круг. — Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» — Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»

— Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

— Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Итак, В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

2. Поговорим о секретах здоровья.

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

— А поможет нам в этом волшебный «цветик – семицветик».

— Помните эту замечательную сказку В. Катаева?

— Как у Жени оказался «Цветик – семицветик»?

— Какие слова надо говорить?

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли,

Быть по моему вели!

— На что Женя потратила первые лепестки?

А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор.

(Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик»)

— На что потратила Женя последний лепесток?

— Как вы думаете, зачем она это сделала?

Да, Женя потратила последний лепесток на здоровье. А здоровье – это главное богатство.

— А что такое здоровье и к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?

Так вот в толковом словаре Ожегова значение слова здоровье объясняется так:

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это то или иное состояние организма – крепкое, слабое здоровье.

Здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.

Здоровый : обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребенок. Долго болел, а теперь здоров.

— А теперь давайте прочитаем значение слова здоровье по учебнику. Стр. 100.

— А как вы думаете, здоровье важно для человека?

— Почему так говорят: «Здоровье дороже богатства?»

— А зачем надо быть здоровым и плохо быть больным?

— Значит, здоровый человек – это какой человек? (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый и т. д.)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. – Скажите, а что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть здоровым и сильным, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Сегодня на уроке мы откроем секреты здоровья и составим свой цветик – семицветик, каждый лепесток которого приведет нас к здоровью.

3. Минутка тишины.

— А сейчас я вас приглашаю в мир «минутки тишины». Закройте глазки и сядьте так, как вам удобно. (Звучит музыка)

Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу, чтобы подышать свежим воздухом

и набраться сил. Ведь нам на уроке еще нужно вырастить цветок здоровья.

Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный аромат этих цветов. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве. Почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.

А босиком ходить очень полезно. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с Матушкой – Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника. Умойтесь чистой родниковой водой. Почувствуйте, как она вас взбодрила. Затаив дыхание, вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки – Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, сильными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к совершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза.

4. Творческая деятельность.

— Ну а сейчас нам предстоит вырастить цветок Здоровья.

Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на уроке — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

Учащиеся на доске методом аппликации составляют «Цветик — семицветик» — «Здоровье». Каждый лепесток – составляющая здоровья.

— Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (грязь)

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

— А как бороться с грязью?

— Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.

  • млоы (мыло)
  • щтёка (щётка)
  • лмочака (мочалка)
  • лотенпоец (полотенце)
  • ашпумнь (шампунь)

5. Игра «Я делаю так»

Да – присели, нет – стоим.

  • Чищу зубы 2 раза в день.
  • Грызу зубами орехи.
  • Даю всем свою зубную щётку.
  • Ем много сладкого.
  • Полощу рот после еды водой.
  • Слежу за своей одеждой.
  • Пользуюсь носовым платком.

— Как вы думаете, как мы назовем наш первый секрет здоровья? (Чистота – залог здоровья) (Слайд № 5) (Прочитать стихотворение на слайде) Первый лепесток советует нам: Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения. — Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) — Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. — Значит, какой мы откроем второй секрет здоровья? (Улыбайтесь)

(Слайд № 6) — Подарите такую же улыбку друг другу. — А теперь подарите улыбку нашим гостям. — Как вы думаете, какой же второй лепесток появится у цветика – семицветика? (улыбка) Второй лепесток советует нам – улыбайтесь! Люди с самого рождения не могут жить без движения. Поэтому мы с вами сейчас отдохнем и проведем разминку. Разминка. (Учащиеся под музыку проводят разминку) — Если люди не могут жить без движения, как вы думаете, каким же будет наш следующий секрет? (Движение) (Слайд № 7) «Движение вместо лекарства служить может» — Ломоносов. — Каким же у нас расцветет третий лепесток? Третий лепесток – двигайтесь! — А мы продолжаем раскрывать секреты здоровья. Я начну вам рассказывать сказку, а вы продолжите. Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу? — Какие советы вы дадите? (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера) 6. Вредная и здоровая пища. — Давайте сейчас поговорим о вредной и здоровой пище. (Слайд № 8) Вы будете вытягивать карточки с названиями продуктов питания и говорить, какой это продукт: полезный или вредный. (рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, капуста, геркулес, сухарики, гречка, конфеты, торт, морковь, напиток «Кола», яблоки) 7. Инсценирование «Карлсон и дети». ( 2 ученика читают стихотворения) Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда – Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой, Ты остерегайся. Ешь все овощи и фрукты – Вот полезные продукты. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час. В день понемножку, по несколько раз. — Какой же у нас будет четвертый секрет здоровья? (правильное питание) (Слайд № 9) И у нас расцветает четвертый лепесток – правильно питайтесь! А еще я хочу дать мудрый совет. Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости и кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. — Ребята, прочитайте слова, которые вы видите на доске и составьте пословицу. (Слайд № 10) — Какая пословица у вас получилась? — Как вы ее понимаете? (Каждому делу должно быть свое время и делать все вовремя и в одно и тоже время) — А как называется это? (режим дня) — А как вы думаете, чтобы быть здоровым, надо ли соблюдать режим дня? Значит, какой мы откроем пятый секрет здоровья? (соблюдать режим дня) ( Слайд № 11) — прочитать стихотворение на слайде. — Какой же расцветет у нас пятый лепесток? (Режим дня)

Пятый лепесток – Соблюдайте режим дня!

8. Работа с текстом.

А сейчас давайте прочитаем разговор двух мальчиков.

Беседа по прочитанному.

— Мнение какого мальчика совпадает с вашим?

— Как вы думаете, у этого мальчика какие мысли в голове? (добрые, чистые, хорошие)

— А как вы думаете, хорошие добрые мысли помогают человеку сохранить здоровье?

— Значит, каким по вашему мнению будет шестой секрет здоровья? (хорошие мысли) (Слайд № 12)

Шестой лепесток – хорошие мысли.

— А сейчас давайте вернемся к нашей сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева.

— Какое доброе дело сделала Женя? (она вернула здоровье мальчику)

— А какие вы знаете и делаете добрые дела?

— Почему добрые дела добавляют людям здоровья?

— Давайте откроем последний секрет здоровья.

— Как вы думаете, как мы его назовем? (Добрые дела) (Слайд № 13)

Делай добро всем, кому можешь.

Делай добро везде, где можешь.

Делай добро, когда только можешь,

Делай добро, насколько хватит тебя.

— Давайте добавим последний лепесток в наш цветок «Здоровья»

А назовем мы его – Добрые дела.

Седьмой лепесток – добрые дела!

Вот и раскрыл все свои лепестки наш «Цветик – семицветик». Рассказал нам все свои секреты здоровья.

А сейчас мы с вами поиграем.

Я буду говорить фразы. Если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

10. Работа с пословицами.

О здоровье сложено очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них. (Слайд № 14)

— Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.

Давайте еще раз их повторим.

  1. Чистота – залог здоровья..
  2. Улыбайтесь.
  3. Двигайтесь.
  4. Правильное питание.
  5. Режим дня.
  6. Хорошие мысли.
  7. Добрые дела.

— А как вы думаете, достаточно лишь только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

11. Домашнее задание.

Дома попробуйте вырастить каждый свой цветок «Здоровья». Все, что для этого потребуется лежит у вас на партах.

— А сейчас я хочу вручить вам памятки. Если вы будете придерживаться этих советов, то вы всегда будете здоровыми.

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Вы вырастили такой замечательный цветок «Здоровья». Узнали, что ваше здоровье зависит от вас самих.

— Какое у вас сейчас настроение?

А наверное у нас хорошее настроение потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля.

— А теперь давайте скажем друг другу спасибо и пожелаем здоровья.

(Дети хором произносят эти слова и в заключении поют песню «Если хочешь быть здоров»

Источник

Читайте также:  Тосты с днем рождения про здоровье
Adblock
detector