Меню

Секреты здоровья для младших школьников

«Секреты здоровья»
классный час (2 класс) по теме

Разработка классного часа

Скачать:

Вложение Размер
sekrety_zdorovya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Секреты здоровья»

— актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

— формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

— обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

— воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

компьютер, проектор, экран, рисунок моря, кораблики

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодняшний классный час посвящен здоровью человека и называется «Секреты здоровья»

Давайте уточним — что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. А вы согласны с этим? (ответы детей) Приведу такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Можно ли считать его здоровым?

Или еще пример: курящий человек, у которого тоже ничего не болит. А его можно ли считать здоровым?

Так что же такое здоровье, здоровый образ жизни?

Теперь я попробую обобщить вашу мысль.

Здоровье — самый бесценный дар, который человек получил

от природы. И он должен его беречь и укреплять.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

А теперь мы отправимся в путешествие на кораблике по морю Здорового Образа Жизни.

Но бывает, что по морю проходят тайфуны, цунами, штормы-

это наши пороки и зловредные привычки. Они, как ураганы.

вызывают кораблекрушение в судьбе человека. Давайте поговорим о них.

Ребята, какие самые вредные привычки вы знаете?

Верно, в настоящее время наше общество поражено 3-мя основными пороками. Это: курение, алкоголизм и наркомания.

— Ребята, что вы можете сказать о курении?

КУРЕНИЕ — самая распространенная вредная привычка. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, это никотин, угарный газ и табачные смолы.

— Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

(ответы детей: зубы, язык ,легкие ,сердце, мозг)

Какой вред наносят организму человека курение? ( Ответы детей)

Это нужно запомнить:

*Курение загрязняет легкие

*Курение затрудняет нормальную работу сердца

* Курение затрудняет проникновение воздуха в организм

*От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту

*Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни

*Спорят и курение несовместимы.

А что можете сказать о вреде алкоголя?

Не менее вреден и АЛКОГОЛЬ , От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

НАРКОТИКИ , они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните — наркотики это болезнь и гибель человека.

— Ребята, как вы думаете, почему люди начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики?

Для поднятия авторитета среди друзей

Чтобы почувствовать себя взрослым

— А что может заменить вредные привычки:

Занятия любым интересным и посильным делом

— Скажите, какие правила нужно соблюдать , чтобы быть здоровым? (ответы детей) /Для учителя: санитарно-гигиенические требования: всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда одеваться по сезону. Заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной водой. Не употреблять спиртные напитки, не курить. Заниматься спортом. и т.д./

— А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». И придумаем слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова:

Р — режим дня, работа, разминка

В – витамины, воздух, вода

Вот ,ребята, видите , сколько хороших, полезных слов содержит слово «здоровье»

— И в заключении попробуем составить основные секреты здоровья.

— Что нам даёт здоровье?

o Познавать мир

o Обладать материальными и духовными ценностями.

-И в итоге, давайте закрепим:

Что же можно и нужно, а что нельзя делать для того, чтобы быть здоровым?

o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

o Пить воду, молоко, соки, чай.

o Заниматься спортом.

o Как можно больше ходить.

o Дышать свежим воздухом.

o Спать достаточно.

o Проявлять доброжелательность.

o Чаще улыбаться.

o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

o Употреблять алкоголь.

o Смотреть часами телевизор.

o Поздно ложиться и вставать.

o Быть раздражительным.

o Терять чувство юмора.

o Унывать, сердиться, обижаться.

— Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Как мы говорили вначале, когда люди здороваются, желают здоровья. А желания рано или поздно исполнятся. Давайте все вместе скажем:

— Я хочу быть здоровым!

— Я могу быть здоровым!

— Я буду здоровым!

Я: Будьте здоровы.

— А на память я хочу раздать вам памятки с секретами здоровья, выполненные со своими учениками. Чтобы вы соблюдали эти правила и вели здоровый образ жизни.

Спасибо за классный час!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал создан для проведения театра Здоровья.

Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­рового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье.

В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника.

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре.

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для .

Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).

Источник

Клубный час «Секреты здоровья»
классный час по зож (2, 3 класс) по теме

В этом клубном часе в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
sekrety_zdorovya.docx 31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продлённого дня

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Михайлова Татьяна Николаевна

«Секреты здоровья» ( 3 – 4 классы )

— Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни.

— Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

— Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

-Здравствуйте. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие.

— Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.

Занятие начинается с постановки проблемы .

Детям предлагается послушать сказку.

— Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

— Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.

— Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…

— Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

— А что выбрали бы вы, ребята?

— Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно даётся человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства).

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте уж не то!

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить!

Девиз нашего занятия будет таким:

«Где б ни пришлось нам работать и жить.

Будем здоровьем своим дорожить!»

Игра «Здоровый человек – это…»

Учитель: Нужно выбрать слова – характеристики здорового человека. (Слова записаны на доске, на листе бумаги).

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

На доске – цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

Что такое здоровье

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

— Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки ,щётки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая? (Грязь)

Задание 1. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

-Игра «Это только для меня».

На экране появляются картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования ( например: зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.д.)

— А что такое гигиена?

Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из – за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь неё и назвали науку Гигиена.

А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо!»

Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

  • Мыть руки, ноги, принимать душ.
  • Чистить зубы.
  • Грызть ногти.
  • Проветривать комнату.
  • Сидеть долго перед телевизором.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не мыть посуду.
  • Ковырять пальцем в носу.
  • Ходить с растрёпанными волосами.

— Прочитайте пословицу, которая открывает этот секрет.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ответ: «Чистота – залог здоровья!»

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

— Без чего человек не может жить?

— Что поддерживает его силы?

— Зачем человек ест? ( Дети читают стихи)

Ученик 1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Ученик 2 . Витамины – просто чудо!

Столько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед нами упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Вместе: Прежде чем за стол вам сесть –

Вы подумайте, что есть!

Решите необычные примеры.

— Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

— Чем полезны? (Выслушиваются ответы детей)

Игра «Полезное – неполезное»

— Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

— Вспомните правила питания.

1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.

3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не объедайтесь.

6. Сладости можно есть только после обеда.

Учитель читает стихотворение :

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

— Скажите, как называется 2 секрет?

— Прочитайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

— Правильна ли, с вашей точки зрения , эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

— Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

— Давайте с вами прочитаем, по каким правилам движения нужно жить , чтобы быть здоровым.

1. Утренняя зарядка обязательна. Её проводят 10 минут.

2. Ходите в школу пешком.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.

5. На уроках физкультуры будьте активны.

6. Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.

Назвать вид спорта.

— Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.

— Скажите, как называется 3 секрет. Больше двигайтесь .

Задание 4. Соберите пословицу .

Делу время – потехе час. Объясните. ( Выслушиваются ответы детей).

«Укреплять своё здоровье

Можно только лишь одним.

Соблюдать во всём режим!»

— Скажите, как называется 4 секрет? Соблюдай режим дня .

— Что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

— Какие пункты нужно включать в режим дня?

2. Зарядка, умывание, уборка постели.

4. Дорога в школу

5. Занятия в школе

6. Прогулка на свежем воздухе.

7. Обед, отдых, помощь по дому.

8. Посещение кружков, секций.

9. Свободное время.

11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

. Перепутать пункты. Дети расставляют правильно.

— А кто соблюдает режим дня?

Помни твёрдо , что режим

Людям всем необходим!

Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные.

И искал их целый вечер.

Пыли я не оставляю.

  1. Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Пол помыть я не забуду.

Всех микробов я ловлю.

— Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

Игра «Цветик – семицветик»

— Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему.

Курение, потребление алкоголя, наркотики, утренняя зарядка, рано ложиться спать, поздно ложиться спать, грызть ногти, чистить зубы перед сном, прогуливаться перед сном, всегда перед едой мыть руки

— Полезные привычки неоходимо приобретать, а с вредными бороться.

— Какой шарик вы бы себе выбрали? Вывод…

— Скажите, как называется 5 секрет?

— Отказ от вредных привычек.

— Представьте, что вы поймали «золотую рыбку» и она исполнит только одно ваше пожелание.

Чтобы вы пожелали своему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни? (Ответы детей.)

— Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз повторим.

1. Чистота – залог здоровья.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Соблюдай режим дня.

5. Отказ от вредных привычек.

— А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам.

О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.

Стихотворение – пожелание ( читает учитель):

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для клубного часа.

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни.

конспект клубного часа «Здоровье и безопасность».

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет.

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни. Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения .

Клубный час в группе продленного дня«Береги здоровье смолоду!&raquo.

Материал с целью актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Мастер класс женское здоровье
Adblock
detector