«Секреты здоровья»
классный час (2 класс) по теме
Разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Секреты здоровья»
— актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
— формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
— обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
— воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
компьютер, проектор, экран, рисунок моря, кораблики
Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодняшний классный час посвящен здоровью человека и называется «Секреты здоровья»
Давайте уточним — что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. А вы согласны с этим? (ответы детей) Приведу такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Можно ли считать его здоровым?
Или еще пример: курящий человек, у которого тоже ничего не болит. А его можно ли считать здоровым?
Так что же такое здоровье, здоровый образ жизни?
Теперь я попробую обобщить вашу мысль.
Здоровье — самый бесценный дар, который человек получил
от природы. И он должен его беречь и укреплять.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А теперь мы отправимся в путешествие на кораблике по морю Здорового Образа Жизни.
Но бывает, что по морю проходят тайфуны, цунами, штормы-
это наши пороки и зловредные привычки. Они, как ураганы.
вызывают кораблекрушение в судьбе человека. Давайте поговорим о них.
Ребята, какие самые вредные привычки вы знаете?
Верно, в настоящее время наше общество поражено 3-мя основными пороками. Это: курение, алкоголизм и наркомания.
— Ребята, что вы можете сказать о курении?
КУРЕНИЕ — самая распространенная вредная привычка. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, это никотин, угарный газ и табачные смолы.
— Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
(ответы детей: зубы, язык ,легкие ,сердце, мозг)
Какой вред наносят организму человека курение? ( Ответы детей)
Это нужно запомнить:
*Курение загрязняет легкие
*Курение затрудняет нормальную работу сердца
* Курение затрудняет проникновение воздуха в организм
*От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту
*Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни
*Спорят и курение несовместимы.
А что можете сказать о вреде алкоголя?
Не менее вреден и АЛКОГОЛЬ , От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
НАРКОТИКИ , они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Помните — наркотики это болезнь и гибель человека.
— Ребята, как вы думаете, почему люди начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики?
Для поднятия авторитета среди друзей
Чтобы почувствовать себя взрослым
— А что может заменить вредные привычки:
Занятия любым интересным и посильным делом
— Скажите, какие правила нужно соблюдать , чтобы быть здоровым? (ответы детей) /Для учителя: санитарно-гигиенические требования: всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда одеваться по сезону. Заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной водой. Не употреблять спиртные напитки, не курить. Заниматься спортом. и т.д./
— А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». И придумаем слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова:
Р — режим дня, работа, разминка
В – витамины, воздух, вода
Вот ,ребята, видите , сколько хороших, полезных слов содержит слово «здоровье»
— И в заключении попробуем составить основные секреты здоровья.
— Что нам даёт здоровье?
o Познавать мир
o Обладать материальными и духовными ценностями.
-И в итоге, давайте закрепим:
Что же можно и нужно, а что нельзя делать для того, чтобы быть здоровым?
o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
o Пить воду, молоко, соки, чай.
o Заниматься спортом.
o Как можно больше ходить.
o Дышать свежим воздухом.
o Спать достаточно.
o Проявлять доброжелательность.
o Чаще улыбаться.
o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
o Употреблять алкоголь.
o Смотреть часами телевизор.
o Поздно ложиться и вставать.
o Быть раздражительным.
o Терять чувство юмора.
o Унывать, сердиться, обижаться.
— Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Как мы говорили вначале, когда люди здороваются, желают здоровья. А желания рано или поздно исполнятся. Давайте все вместе скажем:
— Я хочу быть здоровым!
— Я могу быть здоровым!
— Я буду здоровым!
Я: Будьте здоровы.
— А на память я хочу раздать вам памятки с секретами здоровья, выполненные со своими учениками. Чтобы вы соблюдали эти правила и вели здоровый образ жизни.
Спасибо за классный час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал создан для проведения театра Здоровья.
Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здорового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье.
В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника.
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре.
Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для .
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).
Источник
Клубный час «Секреты здоровья»
классный час по зож (2, 3 класс) по теме
В этом клубном часе в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продлённого дня
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Михайлова Татьяна Николаевна
«Секреты здоровья» ( 3 – 4 классы )
— Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни.
— Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
— Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
-Здравствуйте. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие.
— Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.
Занятие начинается с постановки проблемы .
Детям предлагается послушать сказку.
— Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
— Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.
— Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…
— Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
— А что выбрали бы вы, ребята?
— Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно даётся человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства).
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то!
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить!
Девиз нашего занятия будет таким:
«Где б ни пришлось нам работать и жить.
Будем здоровьем своим дорожить!»
Игра «Здоровый человек – это…»
Учитель: Нужно выбрать слова – характеристики здорового человека. (Слова записаны на доске, на листе бумаги).
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.
На доске – цветок.
Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.
Что такое здоровье
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки ,щётки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
Задание 1. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
-Игра «Это только для меня».
На экране появляются картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования ( например: зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.д.)
— А что такое гигиена?
Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из – за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь неё и назвали науку Гигиена.
А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо!»
Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.
- Мыть руки, ноги, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Грызть ногти.
- Проветривать комнату.
- Сидеть долго перед телевизором.
- Гулять на свежем воздухе.
- Не мыть посуду.
- Ковырять пальцем в носу.
- Ходить с растрёпанными волосами.
— Прочитайте пословицу, которая открывает этот секрет.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: «Чистота – залог здоровья!»
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
— Без чего человек не может жить?
— Что поддерживает его силы?
— Зачем человек ест? ( Дети читают стихи)
Ученик 1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Ученик 2 . Витамины – просто чудо!
Столько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед нами упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Вместе: Прежде чем за стол вам сесть –
Вы подумайте, что есть!
Решите необычные примеры.
— Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)
— Чем полезны? (Выслушиваются ответы детей)
Игра «Полезное – неполезное»
— Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
— Вспомните правила питания.
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не объедайтесь.
6. Сладости можно есть только после обеда.
Учитель читает стихотворение :
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
— Скажите, как называется 2 секрет?
— Прочитайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
— Правильна ли, с вашей точки зрения , эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
— Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
— Давайте с вами прочитаем, по каким правилам движения нужно жить , чтобы быть здоровым.
1. Утренняя зарядка обязательна. Её проводят 10 минут.
2. Ходите в школу пешком.
3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине.
4. На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.
5. На уроках физкультуры будьте активны.
6. Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.
Назвать вид спорта.
— Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.
— Скажите, как называется 3 секрет. Больше двигайтесь .
Задание 4. Соберите пословицу .
Делу время – потехе час. Объясните. ( Выслушиваются ответы детей).
«Укреплять своё здоровье
Можно только лишь одним.
Соблюдать во всём режим!»
— Скажите, как называется 4 секрет? Соблюдай режим дня .
— Что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
— Какие пункты нужно включать в режим дня?
2. Зарядка, умывание, уборка постели.
4. Дорога в школу
5. Занятия в школе
6. Прогулка на свежем воздухе.
7. Обед, отдых, помощь по дому.
8. Посещение кружков, секций.
9. Свободное время.
11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
. Перепутать пункты. Дети расставляют правильно.
— А кто соблюдает режим дня?
Помни твёрдо , что режим
Людям всем необходим!
Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные.
И искал их целый вечер.
Пыли я не оставляю.
- Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Пол помыть я не забуду.
Всех микробов я ловлю.
— Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.
Игра «Цветик – семицветик»
— Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему.
Курение, потребление алкоголя, наркотики, утренняя зарядка, рано ложиться спать, поздно ложиться спать, грызть ногти, чистить зубы перед сном, прогуливаться перед сном, всегда перед едой мыть руки
— Полезные привычки неоходимо приобретать, а с вредными бороться.
— Какой шарик вы бы себе выбрали? Вывод…
— Скажите, как называется 5 секрет?
— Отказ от вредных привычек.
— Представьте, что вы поймали «золотую рыбку» и она исполнит только одно ваше пожелание.
Чтобы вы пожелали своему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни? (Ответы детей.)
— Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз повторим.
1. Чистота – залог здоровья.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Соблюдай режим дня.
5. Отказ от вредных привычек.
— А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам.
О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Стихотворение – пожелание ( читает учитель):
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для клубного часа.
Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни.
конспект клубного часа «Здоровье и безопасность».
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет.
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни. Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения .
Клубный час в группе продленного дня«Береги здоровье смолоду!».
Материал с целью актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Источник