Меню

Секреты здоровья для малышей

Конспект занятия «Секреты здоровья»

Григорьева Евгения
Конспект занятия «Секреты здоровья»

воспитатель Черкашина А. Г.

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит — здоровья желаю. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему, о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Ребята!А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети.Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Читайте также:  Правила здоровья весной для детей

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.

Воспитатель: Ребята, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети садятся на стульчики.

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы. (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Доктор Айболит хвалит детей за то, как много они знают о здоровье.

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада, ВСЕМ СПАСИБО!

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Источник

Консультация «Секреты здоровья для дошкольников»

Ольга Аханова
Консультация «Секреты здоровья для дошкольников»

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:Образовательные: Продолжать учить осознанно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья. Привести знания детей о правилах гигиены в систему; Создать условия для развития творческих, способностей воспитанников; Уточнить значимость режима дня, соблюдения правил гигиены, питания, употребления витаминов, занятий спортом и закаливания для здоровья. Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развивающие: Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение. Развивать речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Развивать желания становиться лучше, самосовершенствоваться.Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Читайте также:  Альгароз от родника здоровья

Предварительная работа Беседы о ЗОЖ, о пользе режима дня, ежедневных физических упражнений, о правилах гигиены и закаливания, здоровом и правильном питании;Дидактические игры: «Правила гигиены», «Полезная и вредная еда», «Малыши – крепыши», «Аскорбинка и ее друзья»; Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихов, загадок о ЗОЖ, разучивание пословиц, поговорок и частушек о здоровье;

Изо деятельность: «Лучшие продукты — овощи и фрукты»; Разучивание элементы ритмопластики, самомассажа; Использование здоровьесберегающих технологий: ритмопластика, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

Ход НОД (Дети проходят в музыкальный зал, где находятся гости.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются).

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому,что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас сегодня в нашей группе. — Дети, есть такая пословица «Здоровье не купишь – его разум дарит», как вы ее понимаете? Здоровьеспрятано в самом человеке: и в тебе, и во мне. Нужно только суметь сохранить наше здоровье. Вы любите путешествовать?

Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье) Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас секретики задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? Тогда наш весёлый паровозик быстро домчит нас в страну здоровья! Рассаживаемся по местам и отправляемся в путь!

1. А вот и первая станция! Ёёназвание спрятано в конверте подсказке: Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем… (режим). Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? Режим дня — один из серьёзных помощников в сохранении вашего здоровья. Он поможет вам выполнить все запланированные дела и убедиться, что ничего важного вы не пропустили. Особенно важно научиться соблюдать правильный режим дня будущим школьникам. Если вы привыкнете ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и то же время, вашему организму будет легко работать, и вы всегда будешь чувствовать себя здоровыми и бодрыми. А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом). (Получают первый секретик «Режим дня») А вот и следующая станция!

2. Станция (Открываем конверт подсказку) Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота) Правильно – Какие правила чистоты и гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей) «Санитарные частушки» Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Игра «Чудесный мешочек» (с предметами Чистоты). (Получают второй секретик «Чистота и Гигиена»)

3 Станция (Открываем конверт подсказку) Чтобы здоровье было в порядке Не забывайте вы о… (зарядке) Почему нужно обязательно делать утреннюю гимнастику? Она регулирует работу всех органов, прогоняет сон, дарит на бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наш организм. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.Например: Как летом мы физически можем укреплять свой организм? (летом мы можем бегать, прыгать, купаться в речке, заниматься физическими упражнениями, играть в спортивные или подвижные игры на воздухе.) А зимой? (Зимой – кататься на санках, лыжах и коньках.) Все это помогает нам вырасти здоровыми. Cлайды 2по 14 (Получают третий секретик Физкультура») Если хочет быть здоров, Водой холодной обливайся. По утрам ты…. закаляйся, Поговорим о закаливании. Поднимите руки, кто из вас сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы, все умывались и чистили зубы! Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливает наш организм. Ребята вы часто говорите, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Итак, умывание, обтирание, обливание, прохладный душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке, хождение босиком по влажному песку, по траве, воздушные и солнечные ванны – все это прекрасные виды закаливания. А как, мы с вами закаливаемся в детском саду, например, после дневного сна? (Делаем гимнастику после сна; Ходим босиком по дорожке здоровья; Моем руки до локтя прохладной водой) Слайды 15 по 20 Но закаляться нужно постепенно, разумно.Послушайте пословицы: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение». Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик по удобнее и повторяйте за мной. (Музыка) самомассаж. (Получают четвёртый секретик «Закаливание)

Читайте также:  Пуговицу для здоровья как пришить

Ну а теперь немного отдохнём и выполним физкультминутку. (Ритмопластика) Дыхательная гимнастика

5. Станция Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю… витамины А,В,С. А вы что знаете о витаминах? Авторская дидактическая игра «Витамины заблудились»Цель: Закрепление знаний детей о продуктах полезных для здоровья, о витаминах, которые в них содержатся, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развитие памяти, связной речи, воспитание желания заботиться о своём организме. Здоровячки, приготовили для вас ещё одно задание «Дерево здоровья»Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продукта х питания. (Команды проверяют друг друга) (Получают пятый секретик «Употреблять в пищу только полезные продукты, богатые витаминами») Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам» Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок

. 6. Станция Ой, а здесь ещё одна загадка. На лице она цветёт, И от радости растёт. Если ты её подаришь, То счастливей каплю станешь. Она мигом обернётся, И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка) Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело) А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Все секретики мы собрали, пора возвращаться в детский сад. А, сейчас, пришло время стать настоящими садовниками и вырастить чудо – дерево! Ствол у нас уже есть. Цвет кроны, будет зависеть от вашего настроения. Подумайте, какого цвета ваше настроение? Выберете нужную краску и обмокните ладошку.

Прикрепите секретки на дерево. Чудо дерево готово! Вот мы и узнали главный секрет страны Здоровья! Важно не только правила знать, Главное, следует их выполнять. Всем известно Всем понятно, что Здоровым быть приятно Только надо знать, как здоровым стать Чтоб здоровым быть, учтите заранее, Что всем необходимо полезное питание. И помните об этом, идя по магазинам, Не сладости ищите, ищите витамины. В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен Проживешь сто лет, Вот и весь секрет.

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Под термином.

Консультация для родителей «Гелиотерапия для здоровья дошкольников» Гелиотерапия (греч. hlios солнце — therapeia лечение) — воздействие солнечными лучами на организм человека в лечебных и профилактических.

Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –.

Консультация для родителей «Секреты воспитания» Возраст 4-6 лет — активный период становления личности. Необходимо ребенку дать возможность развиваться так, как свойственно только ему,.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства» Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую.

Оформление папки-передвижки «Секреты здоровья» Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Секреты психологического здоровья ребенка По определению Всероссийской организации «Здоровье — это полноценное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие.

Развлечение «Секреты здоровья Карлсона» ридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам. Давайте.

Источник

Adblock
detector